Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 07:05, курсовая работа
Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).
введение……………………………………………………………3
Глава 1. Налоги и налоговая система в Кыргызской Республике………………………....6
1.1 понятие налогов и их роль…………………………….6
1.2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………12
глава 2. основные концепции налогооблажения.
2.1 Принципы налогооблажения и функции налогов.23
2.2 кривая лаффера………………………………………………...30
глава 3. реформа налоговой системы и ее влияние на систему государственного бюджета…...39
Заключение……………………………………………………….47
Список литературы………...…………….……………………50
ПлаН:
введение…………………………………………………………
Глава 1. Налоги и налоговая система
1.1 понятие налогов и их роль…………………………….6
1.2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………12
глава 2. основные концепции налогооблажения.
2.1 Принципы налогооблажения и функции налогов.23
2.2 кривая лаффера………………………………………………...30
глава 3. реформа налоговой системы и ее влияние на систему государственного бюджета…...39
Заключение……………………………………………………
Список литературы………...…………….……………………
Введение.
До 1991 года большинство банков, действовавших в КР, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике.
Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1991 году, практически совпало со становлением налоговой системы Кыргызской Республики.
В 1991 году был принят действующий и в настоящее время Закон "Об основах налоговой системы в КР", с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений. Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все налоги и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.
Налог на прибыль банков платился в 1992-93 гг. по ставке 30 % от доходов банка (прибыль плюс зарплата работников банка). В период действия этого налога в банках получили широчайшее распространение разнообразные методы "неофициальной" выплаты зарплаты с выводом ее из-под налога: беспроцентные ссуды на длительный или неопределенный срок, вклады под 1000000 % годовых, льготная продажа валюты по курсу в 100000 раз ниже рыночного и тому подобные. Некоторые из этих методов в настоящее время фактически легализованы и облагаются только подоходным налогом с физического лица, а некоторые формально запрещены, но продолжают использоваться благодаря нечетким формулировкам законодательства. Такие методы сохраняют эффективность и в условиях налога на прибыль в связи с высоким уровнем начислений на зарплату (Пенсионный фонд, соцстрах и т. п.).
Основными бюджетообразующими налогами в Кыргызстане являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, дающие в сумме свыше 50 % доходов бюджета. Налогом на добавленную стоимость облагается только малая доля банковских услуг, как правило, менее 1 % всех доходов банка. Основную часть налоговых платежей в банках составляет налог на прибыль, с 1994 года заменивший налог на доходы банков.
Предоставление банкам такой льготы (в какой-то мере оправданной для предприятий-производителей) повлекло за собой дальнейшее повышение курса валюты, так же как предоставление льгот по государственным ценным бумагам способствовало строительству пирамиды ГКО. Тем самым банки вновь отвлекаются от реального сектора экономики.
Наличие значительных льгот, а также полулегальных возможностей для уклонения от уплаты налога на прибыль привело к тому, что, например, в Нижегородской области среди филиалов московских банков платили налог на прибыль только некоторые из малых учреждений, а ни средние, ни крупные налог не платили.
Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).
Анализ показывает, что наиболее устойчивые банки являются одновременно наиболее крупными плательщиками налога на прибыль, а кандидаты в банкроты либо вообще не платят этот налог, либо платят в минимальных суммах. К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков. На наш взгляд, наиболее целесообразным изменением налогового законодательства в настоящее время было бы введение специального налога на банки в виде определенного процента от валюты баланса.
По налогу на прибыль доля коммерческих банков составила:
При этом количество учреждений банков, являющихся плательщиками налога на прибыль, составило на 1 января 1999 г. всего не более 30 единицы, что составляет менее 1,5 % от общего числа плательщиков налога на прибыль.
В результате проведенных проверок коммерческих банков были выявлены нарушения в 12-х кредитных организациях и их филиалах. Сумма доначисленных платежей составила 4 993,3 тыс.сом.
Глава 1 Налоги и налоговая система в Кыргызской Республике
1.1 понятие налогов и их роль
На сегодняшний день слово "налог" и все, что с ним связано, является актуальным, вызывает много вопросов. Налог порождает правоотношения между предпринимателями (друг с другом), служащими и государством, одного государства с другим и т.д. И все эти отношения возникают в связи с установлением, изъятием налога и Других платежей у налогоплательщиков.
Корни налога уходят далеко в начало становления и образования государства Появление формации рабовладельческого государства разделило общество на классы - на рабов и господ. Кучка людей, именующая себя господствующим классом, устанавливала правила, которые возводились в ранг закона, и эти законы принуждали низшие классы И менее богатых людей платить подати. Подати были первыми обязательными платежами, которые юридически закреплялись в законах. Подати представляли собой налог с имущества и уплачивались в натуральной форме (зерном, скотом, изделиями ремесленников и Др.) и в денежной форме. Их платили в государственную казну для содержания аппарата государственной власти (чиновников, войска армии, правителей и прочих нужд),
В.И.Гуреев в своем учебнике «Российское налоговое право» говорит о первых законодательных источниках, а частности о законах царя Хаммурапи, где впервые были юридически закреплены: а) два вида податей (налогов): централизованные, которые собирались в царскую казну, и местные подати, собираемые в казну местной знати, б) субъекты податей; в) объекты податей; г) порядок сбора, е) меры по защите стабильности сбора податей,
Подати платили свободные земледельцы и ремесленники. Стало быть, субъектами податей были только физические лица, а объектами - материальные блага (земельный участок, дом, скот и др.
Сбором податей занимались царские чиновники.
Стабильность сбора податей обеспечивалась закреплением в законах Хаммурапи статей, которые способствовали защите интересов плательщиков (т.е. свободных землевладельцев и ремесленников).
Делая выводы о современных налогах, функциях, объектах, субъектах, органах налоговой службы и законах царя Хаммурапи, датируемых первой половиной 18 века до н. э., можно сказать, что особенного изменения не
Произошло, есть только дополнения и изменения видов налогов, сборов и пошлин, их расширение и новые функции налогов и платежей,
Основным видом государственных доходов, как известно, являются налоги, поскольку именно они дают наибольшую часть денежных средств в государственную казну. Налоги являются основным источником доходной части бюджетов во всех странах рыночной экономики. Одновременно они являются рычагами государственного воздействия на экономику. Например, повышая ставки акцизных налогов на импортируемые товары, можно сократить поступление товаров иностранного производства на территорию страны И наоборот, понижая ставки акцизов на товары отечественного производства, можно стимулировать запуск производства отечественный товаров.[1]
Право введения или отмены налогов на территории Кыргызской Республики принадлежит исключительно Жогорку Кенешу ( ст. 4 НК КР).
Все проекты поправок В Налоговый кодекс подлежат предварительной экспертной оценке Министерства финансов КР до их рассмотрения Правительством и Жогорку Кенешем.
Проекты законов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты принимаются только с согласия Правительства КР.
Принятые в установленном порядке поправки в налоговое законодательство вступают в силу по истечении 15 дней со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено в принимаемых правовых актах (ст. 5НККР)
Налоговые отношения развиваются под воздействием целого комплекса законов.
Исторически государственные финансы и их масштабная часть - налоги регламентировались специальными юридическими нормами, С течением времени практика в области государственных финансов осмысливалась с теоретических позиций, устанавливались ее связи с экономическими направлениями общественного развития, отслеживались закономерности и в конечном счете формировались законы- Постепенно, таким образом, закладывались основы финансового права. Финансовое право охватывало всю сфер формирования доходов государства, включая и налоги, Практически до сегодняшних дней положения финансового права распространяются на сфер правового регламентирования налоговых отношений. О налоговом праве, как относительно самостоятельной отрасли права, не заявлялось вплоть до 90-х годов В практике налоговое право до сих пор рассматривается как составляющая часть финансового права. Налоговое право еще не получило своего конституционного Признания и не стало самостоятельной областью правовой науки, Вместе с тем в юриспруденции налоговому праву отводится особое место как специальной области регламентирования налоговых правоотношений.[2]
В условиях рыночной экономики методология налоговедения выдвигает на первый план необходимость глубоких познаний всеобщих экономических законов и основ юриспруденции. Эти знания принципиально необходимы для законодателей, Принимающих правовые решения о. развитии налоговых отношений. Законность налогообложения предопределяет состояние всех сфер экономики.
Налоговое право придает налогообложению государственно-властный характер, охватывает его с двух сторон: экономической и юридической. Налоговое право дает возможность изучать налоговые отношения с позиций обуславливающих их факторов, на этой основе способствует выработке оптимальных направлений налоговой политики. Государственная политика в области налогов направлена на обеспечение полноты и своевременности сбора налоговых платежей, регулирования производственной, инвестиционной и социальной деятельности налогоплательщиков посредством экономически целесообразной системы льгот и санкций.
Функции и роль налогообложения. Исторически налоги рассматривались и существовали как податные системы. Само их существование было порождено необходимостью покрывать общественные потребности, Данная способность налога определяется как фискальная функция (фискал - казна государства). В тоталитарных и экономически слабых государствах, как правило, фискальная функция налога превалирует над остальными функциями. Тяжесть налогового бремени и полная подчиненность налогообложения интересам казны приводит к тому, что налогоплательщики не только не выполняют возложенных на них налоговых обязательств, но и изыскивают законные и незаконные пути ухода от налогов В 1935 году Джордж Сандерленд выразил принципиальную позицию Верховного суда США по этому вопросу:'. право налогоплательщиков избегать налогов... с пользованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено".
Избежание налогов не подвергается и моральному осуждению. Так, видный американский экономист и обозреватель по финансовым вопросам Сильвия Портер в свое время писала: Нет ничего дурного в уклонении от уплаты налогов. Всякий, кто может и умеет, делает это, включая и меня Уклонение от уплаты налогов - дело совершенно легальное и справедливое - развивается в США до уровня высокого искусства. Такова современная действительность, и в этом нет ничего плохого".
Посредством фискальной функции системы налогообложения удовлетворяются общенациональные необходимые потребности. Посредством регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т е. создаются специальные механизмы обеспечивающие баланс личных и общественных интересов. Конечная цель налогового регулирования - обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса и тем самым способствовать росту общенационального фонда денежных средств.[3]
Смысл и цели этих функции заключается в следующем: фискальная -наполнение денежными средствами казны государства (бюджета) для финансирования общественно необходимых потребностей; регулирующая -регулирование и стимулирование качественных и количественных параметров воспроизводства, В литературе также встречаются и другие функции. Наиболее подробно функции налогов проанализированы в монографии ."Налоги" под ред. Черника, он выделил следующие виды функций: