Налоги и сущность налообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 07:05, курсовая работа

Описание работы

Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).

Содержание

введение……………………………………………………………3

Глава 1. Налоги и налоговая система в Кыргызской Республике………………………....6
1.1 понятие налогов и их роль…………………………….6
1.2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………12

глава 2. основные концепции налогооблажения.
2.1 Принципы налогооблажения и функции налогов.23
2.2 кривая лаффера………………………………………………...30

глава 3. реформа налоговой системы и ее влияние на систему государственного бюджета…...39

Заключение……………………………………………………….47
Список литературы………...…………….……………………50

Работа содержит 1 файл

налоги и их сущность налооблажения.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

1) фискальная;

2) контрольная;

3) распределительная;

4) регулирующая, которая в свою очередь подразделяется на подфунк­ции"

а) стимулирующую;

б) сдерживающую

в) воспроизводственного назначения.

Законодательное оформление налогов отличает их от парафискалитетов (пошлин, сборов и др неналоговых изъятий). Именно юридические при­знаки позволяют сформировать принципы их построения и взимания, не­свойственные обязательным парафискальным платежам, появившимся в международном законодательстве в начале 30-х годов. Под парафискалитетом понимают сбор, устанавливаемый исходя из экономических или со­циальных интересов. Параф искал   устанавливается для финансирова­ния определенных мероприятий, тогда как налоговые поступления могут покрывать любой утвержденный в законе государственный расход,

Налог - это обязательный платеж (взнос), установленный законода­тельством и уплачиваемый налогоплательщиком в соответствующий бюд­жет Налоги уплачиваются в определенном размере и в определенный срок, зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в нем. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обяза­тельном порядке уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради кото­рых они взимались. Госпошлина в отличие от налога - это плата за оказание плательщику каких-то услуг, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи питают бюджетную систему КР. Кроме того, существуют государст­венные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений[4]

Налог - это достаточно сложное образование, имеющее определенную внутреннюю структуру, состоящую из разных элементов.

Закон в каждом налоге предусматривает следующие элементы:

1. Круг субъектов (плательщиков) и их основные признаки.

2. Объект налогообложения, т.е. тот предмет, на который начисляется налог. Это могут быть доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, имущества и Другие объекты,

3. Единица налогообложения, т.е. часть объекта налогообложения, при помощи которой исчисляется налог (например, 1 кв. метр земли, тонна, литр, шт. и т.д.)

4. Ставка, т.е. размер налога, который исчисляется с единицы налого­обложения или объекта налогообложения в целом- Ставка определяется в форме процента или твердой денежной сумме.

5. Срок уплаты налога в течение года.

6. Льготы, т.е. полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Государственный бюджет формируется за счет обязательных взносов, которые в свою очередь делятся на три основные группы: налоги, сборы, пошлины. Налог, как это было уже выше сказано, обязательный взнос. Сбо­ры - это денежная плата, взимаемая с плательщика государственными органами за предоставление права участия или использования материаль­ных объектов (например, сбор за парковку автотранспорта, сбор за вывоз мусора с территорий населенных пунктов и т.д.). Пошлина-денежная плата взимаемая с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действий и выдачу документов, имеющих юридическое значение. Госпошлина делится на таможенную и внутригосударст­венную Таможенная пошлина - это денежная плата, взимаемая таможен­ными органами с плательщика за ввоз и вывоз товаров. Внутригосударст­венная  это денежная плата взимаемая за совершение действий, имеющих юридическое значение (доверенность в нотариальной конторе, судебные пошлины и т.д.).

В настоящее время налоговой системе присущ преимущественно фис­кальный характер. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов и граждан по поводу форми­рования государственных финансов. Принятые нормативные акты по нало­гообложению охватывают все сферы коммерческой и некоммерческой дея­тельности как юридических, так и физических лиц на территории страны.[5]

 

1.2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ                           СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Система рыночных отношений является наиболее универсальной моделью хозяйствования, создающей условия для достижения максимального экономичес­кого эффекта, как на макро-, так и на микроуровне. В Кыргызской Республике формируется многоукладная экономика, основанная на разнообразии и сотрудни­честве форм собственности от государственной до частной. Основным содержанием рыночных преобразований 1991-1999гг. была комплексная работа по обеспечению материальной предпосылки государственной независимости Кыргызской Респуб­лики, созданию эффективной экономики на основе преобразования всех ее отрас­лей. Начальный период экономических преобразований относится к 1992 году, была заложена юридическая база функционирования рыночной экономики, в неимовер­но сложных условиях была введена национальная валюта, разработана экономи­ческая, аграрная, социальная и внешнеэкономическая политика переходного пе­риода.

Система государственного регулирования в переходной экономике характе­ризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых — государственное ре­гулирование экономических процессов теряет всеобщий характер. Во — вторых, происходят изменения форм и методов государственного регулирования.

В существующей экономике бывшего СССР, как известно, через систему директивных государственных органов определялись адресные задания основных хозяйственных связей и параметры дальнейшей деятельности каждого предпри­ятия, объемы и основной ассортимент производимой продукции, цены поставщи­ков средств производства и потребителей готовой продукции. До предприятий до­водились директивное задание по повышению производительности труда, по внедрению новой техники и т. п. За предприятиями сохранились самостоятельность в решении очень небольшого круга хозяйственных вопросов.

В Кыргызской Республике, как и в других странах СНГ, переход к рыночным отношениям начал осуществляться в условиях глубокого экономического кризиса:

отсталости технологического уровня и низкого профессионализма работающих, развала поставок и дисциплины труда, неэффективности старого механизма хо­зяйствования, несоразмерности роста эффективности труда и понижения доходов населения, роста цен и снижения уровня удовлетворения платежеспособного спроса населения. Таким образом, в силу ряда объективных и субъективных причин сте­пень готовности республики при переходе к рыночной экономике оказалась недо­статочной.

Началом переходной работы является вторая сессия Верховного Совета Кыр­гызской Республики (22-30 октября 1990г.), принявшая программу стабилизации народного хозяйства республики и перехода к рыночной экономике. В ней предус­матривалось обеспечение равноправного развития различных форм собственнос­ти, полной экономической свободы и ответственности производителей, оздоровле­ние финансов и денежного обращения, перестройка кредитной и бюджетной по­литики, реформа банковского дела, поэтапное разгосударствление и привати­зация собственности, создания принципиально новой социально-экономической модели развития республики — рыночной.

Известно, что рыночная экономика основывается на требованиях объектив­ных экономических законов развития - отношения между членами общества че­рез купли-продажу продуктов труда, становящихся товаром. Определенные про­тиворечия интересов продавца и покупателя, обеспечивают реальность определе­ния общественной значимости труда, затраченного на производство товара, кото­рая проявляется только тогда, когда он приобретает своего покупателя. Поэтому основными элементами рыночного процесса, включающими в себе производство, предложение, спрос и цены, существуют сложные функциональные и причинно-следственные связи, складывающиеся под влиянием различных факторов.

В переходе экономики к рыночным преобразованиям имелись следующие причины многих болезней экономики:

— отсутствие элементарной дисциплины, порядка, ответственности, инициа­тивы, наличие настроения иждивенчества, пассивности, а также некомпетентно­сти, низкого профессионального и делового уровня многих руководителей госу­дарственного управления, министерств и ведомств, предприятий и организаций;

— проведение общественно - экономических преобразований без тщательно продуманной и обоснованной программы действий, их непоследовательность, не­редко авантюристическое экспериментаторство, сопровождаемое кадровой че­хардой, пренебрежение общественным мнением, объективными факторами эко­номического развития;

- отсутствие оптимальной идеологии перехода к новым отношениям, неком­петентность ее проводников на практике;

- полный развал регулирования роли государства, появление и расцвет таких элементов теневой экономики, как хищение, рэкет, взяточничество, корруп­ция, воровство, уклонение от налогов, мошенничество, преференция и др.

При рыночных отношениях коренным образом меняется роль государства в экономике. Государство вместо непосредственного управления ею сосредотачива­ет свои усилия на защите и обеспечении возможностей реализации права соб­ственности и заключаемых хозяйственных договоров содействует проведению ан­тимонопольной политики в целях поддержания конкурентной борьбы на рынках, разрабатывает обоснованное налоговое законодательство способствующее заин­тересованности в росте производства, занимается вопросами развития инфраструк­туры, проводит необходимые социальную политику и социальную защиту населе­ния.

Во многих странах, совершивших послевоенный рывок к современной ры­ночной экономике (ФРГ, Япония, Южная Корея и др.) творцом экономических реформ выступало государство. У нас тоже вся инициатива была в руках государ­ственных органов. Но только там и здесь государство действовало по — разному. Там государство не ограничилось тем, что предоставило предприятиям и пред­принимателям свободу, устранило всякие барьеры и ограничения хозяйственной деятельности, а с самого начала взяло на себя опеку и заботу о них, стараясь всячески помочь им встать на ноги и подняться до конкурентоспособности мирово­го уровня. Много поучительного можно было перенять от соседнего государства Узбекистана, который в переходный период к рыночным отношениям сумело сохранить тот экономический потенциал что у них имелся, поддержать в дей­ствующем состоянии и дать ему рыночный ход развития по эффективным направ­лениям. Здесь государство взяло на себя не только инициативу проведения ре­форм, но и заботу о приспособлении предприятий и хозяйств к условиям и требо­ваниям рынка, об оказании им материальной, финансовой и всякой иной помощи. Преследовалась цель сохранить, поддержать и развить свое собственное произ­водство.

Однако в нашей республике преподнесли идею о том, что предприятия и предприниматели теперь сами должны решать, что им производить, а государству до этого нет никакого дела. А вместе с тем постоянно твердят о приоритетах в экономике, о продовольственном и энергетическом самообеспечении республики, о расширении производства зерна, сахарной свеклы, хлопка, электроэнергии и дру­гих видов продукции. Выходит республика должна обязательно иметь все это, а не так, что захотят производить предприниматели или не захотят. Значит, государ­ству должно обеспечить нужное производство, направить на него предпринимате­лей. Конечно, не приказами и директивами, но и не призывами и декларациями, которые абсолютно ничего не дают. Требуются целеустремленные государственные меры, способные заинтересовать предпринимателей, стимулировать их деятель­ность, сделать так чтобы им стало выгодно производить продукцию, нужную рес­публике. А для этого необходимо гарантировать им сбыт продукции, предоставить дотации, кредиты, технику, топливно-энергетические ресурсы, семена, удобрения и другие материалы по доступным ценам. Во всех рыночных странах поступают именно таким образом и уж, конечно, не допускают чтобы государству, как у нас, по полгода и больше не расплачивалось с производителями за поставленную ими сельхозпродукцию.[6]

В условиях рыночных отношений возникает острая объективная необходи­мость создания и функционирования сложной инфраструктуры служащей в каче­стве приводного ремня механизма рыночной экономики, который движется по определенным правилам, вырабатываемым и действующим с учетом удовлетворе­ния интересов участников рыночного процесса. Все это обуславливает объектив­ную необходимость в постоянном контроле соблюдения законов и правил функци­онирования рыночной экономики, соблюдения деловой этики партнерских отношений.

 

Современная структура управления государственной налоговой службой Кыргызской Республики

Становление Государственной налоговой службы Кыргызской Республики на­чинается с Постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 "О государственной налоговой службе", в соответствии с которым в системе Мини­стерства финансов СССР была создана Государственная налоговая служба в соста­ве Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР, Государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных республик и государственных налоговых инспекций по АССР, краям, областям, районам и городам.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением Совмина СССР Совет Ми­нистров Киргизской ССР своим постановлением от 6 апреля 1990 года № 91 создал в системе Министерства финансов Киргизской ССР Государственную налоговую службу в составе Государственной налоговой инспекции Министерства финансов Киргизской ССР и государственных налоговых инспекций по областям, районам и городам. Образование государственной налоговой службы происходило на базе бывшего Управления государственных доходов Министерства финансов и отделов госдоходов облфо, райфо и горфо.

Информация о работе Налоги и сущность налообложения