Налоги и сущность налообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 07:05, курсовая работа

Описание работы

Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).

Содержание

введение……………………………………………………………3

Глава 1. Налоги и налоговая система в Кыргызской Республике………………………....6
1.1 понятие налогов и их роль…………………………….6
1.2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………12

глава 2. основные концепции налогооблажения.
2.1 Принципы налогооблажения и функции налогов.23
2.2 кривая лаффера………………………………………………...30

глава 3. реформа налоговой системы и ее влияние на систему государственного бюджета…...39

Заключение……………………………………………………….47
Список литературы………...…………….……………………50

Работа содержит 1 файл

налоги и их сущность налооблажения.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

С получением суверенитета Указом Президента Кыргызской Республики от 10 февраля 1992 года № УП-39 "Об образовании государственных агентств и государ­ственных инспекций при Правительстве Республики Кыргызстан" Государственная налоговая инспекция была передана в ведение Правительства Кыргызской Респуб­лики и стала называться в соответствии с Положением, утвержденным распоряже­нием Президента Кыргызской Республики от 4 марта 1992 года № 23, Государствен­ной налоговой инспекцией при Правительстве Республики Кыргызстан.

В связи с принятием Закона "О Государственной налоговой службе Республи­ки Кыргызстан" от 6 марта 1992 года распоряжением Президента Кыргызской Рес­публики от 8 июня 1992 года № РП-83 налоговая инспекция стала называться "Го­сударственная налоговая инспекция при Министерстве финансов Кыргызской Рес­публики".

Современная структура системы управления налогообложением в Кыргызс­кой Республики представляет собой единую централизованную систему, построен­ную по принципу трех уровней организации: республиканского, областного и рай­онного уровней. Каждый уровень имеет свои функции и специфику.

Органом (субъектом) управления системой налогообложения в Кыргызской Рес­публики является Государственная налоговая инспекция при Министерстве фи­нансов Кыргызской Республики, выполняющий функцию государственного органа исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственно­го управления за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевре­менностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, осуществ­ляющих методическое руководство и контроль за налогообложением по видам (от­раслям) налогов.

К областному уровню относятся государственные налоговые инспекции по областям и городу Бишкек, а к районному уровню, районам, городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков Кыргызской Республики и печати с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наиме­нованием на государственном и русском языках. В состав Государственной налого­вой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики также вхо­дит Управление налоговой полиции, основными задачами которой является прове­дение оперативно-розыскной, экспертной и следственной работы по правонару­шениям, связанным с уклонением от налогообложения и нарушениями налогового законодательства.

На 1.01.99г. в систему Налоговой службы входит 62 инспекции, в том числе:

республиканская инспекция, ГНИ и 61 подведомственных инспекций, в том числе ГНИ по г. Бишкек и 4 районных налоговых инспекций столицы, ГНИ по Чуйской области и 8 инспекций в области, ГНИ по Ошской области и 13 районных и город­ских инспекций, ГНИ по Жалал-Абадской области и 12 инспекций в области, ГНИ по Иссык-Кульской области и 7 районных и городских инспекций, ГНИ по Нарын-ской области и 5 инспекций в области, ГНИ по Таласской области и 6 ее террито­риальных инспекций.

Главными задачами налоговых инспекций Кыргызской Республики являются:

— сбор налогов, правильность их исчисления, полнота и своевременность вне­сения в соответствующие бюджеты;

— обеспечение исполнения требований Налогового кодекса и иных законода­тельных актов Кыргызской Республики, регулирующих вопросы налогов;

— изучение эффективности и влияния Налогового кодекса Кыргызской Рес­публики на развитие рыночной экономики;

— участие в подготовке договоров по вопросам налогообложения с другими государствами.

Низовые (районные), налоговые службы осуществляют непосредственное вза­имодействие с налогоплательщиками посредством реализации определенных функций.

Общее число налогоплательщиков в настоящее время составляет 55063, из них юридических лиц, то есть предприятий и организаций, зарегистрированных и поставленных на учет в налоговых инспекциях — 36522, в том числе 1934 совмес­тных и иностранных предприятия, 16212 физических лиц, занимающихся пред­принимательской деятельностью на основании свидетельства, 2325 прочих пла­тельщиков подоходного налога. Налоговыми органами республики за 1997 год при­нято 41758 деклараций, по результатам проверок доначислено к уплате в бюд­жет налогов с учетом санкций 7,5 млн. сомов.

Кроме этого, многие граждане занимаются предпринимательской деятельно­стью на основании патента, что очень удобно для них, так как не нужно вести учет и представлять декларацию в налоговую инспекция. Число таких граждан превышает 20 тысяч человек.

В целях поддержки предпринимательства и упрощения налогообложения ма­лого и среднего бизнеса Налоговой службой широко внедряется патентная систе­ма, позволяющая с минимальными затратами времени оформить разрешение на право занятия предпринимательской деятельностью. Так, например, Налоговая служба организовала оформление и выдачу патентов на крупных рынках, чтобы предприниматель не ходил по инстанциям, а смог получить патент прямо в месте торговли.

За 1998 год выдано свыше 130 тысяч патентов на право занятия предприни­мательской деятельностью на сумму 32,8 млн. сом, в текущем году упрощенная система налогообложения физических лиц получила свое дальнейшее развитие. За 10 месяцев 1999 года уже выдано 197563 патента на сумму 48,4 млн. сомов.

На 1 оперативного работника Налоговой службы приходится 25 налогопла­тельщиков, состоящих на учете и около 50 предпринимателей, работающих по патентам.

Как выше сказано, основными задачами Налоговой службы являются сбор налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также контроль за соблюде­нием налогового законодательства всеми юридическими и физическими лицами. За годы своего существования Налоговая служба обеспечила поступление в доходную часть государственного бюджета и платежей в следующих суммах (млн. сом):

1991г.       18,7            

1992г.       180,4                    

1993г.       856,3                

1994г.       2305,5

1995г.           2612,1

1996г.           3503,1

1997г.           4777,2                

1998г.           4865,8

При выполнении своих основных задач Налоговая служба имеет право осу­ществлять документальные проверки всех хозяйствующих субъектов, взискивать суммы неуплаченных в бюджет налогов и платежей в судебном порядке с последу­ющим арестом, изъятием и реализацией описанного в счет недоимок имущества.

Состав и структура системы управления налогообложением Кыргызской Республики соответствуют ее административно-территориальному делению.

Структура налоговой службы Кыргызской Республики предполагает единство целей, при котором локальные системы управления одного уровня функционируют по одной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач в заранее опреде­ленной единой методологии и технологии обработки данных.

Основными задачами Государственной налоговой службы являются следующие:

• учет налогоплательщиков (по категориям, территории, видам налогообло­жения, роду деятельности);

• учет поступления налогов (по категориям налогоплательщиков, террито­рии, видам налогов, роду деятельности, банкам);

• анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам;

• информирование органов власти о поступлении налогов (республиканс­ких, местных);

• совершенствование функционирования системы налогообложения (законо­дательная инициатива, методические разработки, информационное обеспе­чение, взаимодействие с органами власти в части исполнения налогового законодательства);

• информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законода­тельства и разъяснение им системы налогообложения.

На работу в Государственные налоговые инспекции всех уровней принимают­ся лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик государ­ственных служащих, прошедшие конкурс на замещение вакантных должностей в установленном порядке или успешно сдавшие квалификационный экзамен. Работ­ники налоговых органов являются представителями Государственной власти, им по занимаемой должности присваиваются классные чины.

 

 

 

глава 2. основные концепции             налогооблажения. кривая лаффера

2.1  Принципы налогооблажения и функции налогов.

 

Обязательные сборы с физических и юридических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства, подразделяются на части. Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налогообложения, независимо от размеров дохода.

Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых сильнее давит  лиц с большими доходами.

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить  к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.

По платежеспособности налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональны платежеспособности.  Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене.

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих принципа налогообложения, желательных в любой экономической системе.

1.   Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.

2.   Налог, который обязан уплачивать определённый субъект налога, должен быть точно определён (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3.   Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как налогоплательщику удобнее всего уплатить его.

4.   Каждый налог должен быть задуман и разработан таким образом, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1.      кадастровый - (от слова кадастр- таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2.      на основе декларации. Декларация- документ, в котором плательщик налога приводит расчёт дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.

Примером может служить налог на прибыль.

3.      у источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным, на сумму налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из неё вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Существует два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчёт налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в западных государствах.

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения, проведённой сделки, финансовой операции и т. п. Неопределенность – враг предпринимательства. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но степень риска, по крайней мере, удваивается, если к неустойчивости рыночной конъектуры прибавляется неустойчивость налоговой системы, бесконечные изменения ставок, условий налогообложения, а в условиях нашей печальной памяти перестройки – и самих принципов налогообложения.

Не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю.

Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. «Застывших» систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству – и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или отдельные ее элементы (ставки, льготы и т.п.) вносятся необходимые изменения.

Информация о работе Налоги и сущность налообложения