Налоги и сборы с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:59, реферат

Описание работы

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Содержание

1. Федеральные налоги и сборы . . . . . . . 2
1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС) . . . . . 2
1.2 Акцизы . . . . . . . . . . 7
1.3. Налог на прибыль организаций . . . .. . . 10
1.4 Единый социальный налог . . . . . . . 14
1.5 Другие виды федеральных налогов . . . . .. . 20
2. Региональные налоги и сборы . . . . . . . . 22
2.1 Налог на имущество организаций . . . . . . 22
2.2 Другие виды региональных налогов и сборов . . . . 29
3. Местные налоги и сборы . . . . . . . . 30
3.1. Плата за землю . . . . . . . 30
3.2 Другие виды местных налогов и сборов . . . . . 40
4. Специальные налоговые режимы . . . . . . . 42
4.1 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 42
5. Учет налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет.
Отчетность налоговых органов. . . . . . . . 48
Дисциплина «Налоги и сборы с физических лиц»
1. Федеральные налоги и сборы . . . . . . . 50
1.1 Налог на доходы физических лиц . . . . . . 50
1.2 Единый социальный налог . . . . . . . 52
1.3 Государственная пошлина . . . . . . . 55
1.4 Налог с имуществ, переходящего в порядке наследования или дарения
2. Специальные налоговые режимы
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Региональные налоги и сборы
3.1 Транспортный налог
3.2 Другие виды региональных налогов и сборов
4. Местные налоги и сборы
4.1 Налоги на имущество физических лиц
4.2 Земельный налог
4.3 Другие виды местных налогов и сборов
Список литературы

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, обо­рудования, спортивной и парадной формы, получаемых спорт­сменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, включая компенсации за неис­пользованный отпуск;

расходов, включая расходы на повышение профессиональ­ного уровня работников.

Повышение квалификации специалистов ведется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями, име­ющими лицензию на осуществление образовательной деятельно­сти, с организациями всех форм собственности.

При определении налоговой базы учитываются расходы ра­ботодателя по оплате обучения работников для получения ими впервые высшего и среднего специального образования, за ис­ключением случаев профессиональной подготовки специалиста, когда ему присваивается дополнительная квалификация на базе полученной специальности.

Налоговые льготы

От уплаты налога освобождаются:

организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение на­логового периода 100 ООО руб. на каждого работника, являюще­гося инвалидом I, II или III групп.

В Методических рекомендациях по порядку исчисления и уп­латы ЕСН, утвержденных приказом МНС России от 05.07.02 г. № БГ-3-05/344, отмечается, что на вознаграждения, выплачивае­мые инвалидам I, II, III группы по договорам гражданско-право­вого характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), и авторским договорам, указанная выше льго­та, не распространяется;

следующие категории работодателей - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение нало­гового периода на каждого отдельного работника, работающе­го только по трудовым договорам:

общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состо­ит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда состав­ляет не менее 25%. В случае изменения численности работающих инвалидов и их фонда заработной платы в фонде оплаты труда производится перерасчет по налогу за соответствующий период;

учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;

российские фонды поддержки образования и науки - с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (без­возмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавате­лям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государствен­ных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

              Налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом по единому социальному налогу при­знается календарный год.

Отчетными периодами по налогу являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

              Ставки налога

Для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за ис­ключением выступающих в качестве работодателей налогопла­тельщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и ро­довых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, при­меняются следующие ставки:

                                                                                                                                            Таблица 3

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим

итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного меди­цинского страхования

Итого

федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования

территориаль­ные фонды обязательного медицинского страхования

До 100 000 руб.

28,0%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

28 000 руб. + + 15,8% с суммы, превы­шающей 100 000 руб.

4000 руб. + + 2,2% с суммы, превы­шающей 100 000 руб.

200 руб. + + 0,1% с суммы, превы­шающей 100 000 руб.

3400 руб. + + 1,9%

с суммы, пре­вышающей 100 000 руб.

35 600 руб. + + 20,0% с суммы, превы­шающей 100 000 руб.

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

59 600 руб. + + 7,9% с суммы, превы­шающей 300 000 руб.

8400 руб. + + 1,1% с суммы, превы­шающей 300 000 руб.

400 руб. + + 0,1% с суммы, превы­шающей 300 000 руб.

7200 руб. + + 0,9% с суммы, пре­вышающей 300 000 руб.

75 600 руб. + + 10,0% процента с суммы, пре­вышающей 300 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

83 300 руб. + + 2,0% с суммы, пре­вышающей 600 000 руб.

11 700 руб.

700 руб.

9900 руб.

105 600 руб. + + 2,0 % с суммы, пре­вышающей 600 000 руб.

 

Порядок применения регрессивных ставок. Для определения права на применение регрессивных ставок единого социального налога налогоплательщик ежемесячно про­изводит расчет накопленной с начала года налоговой базы в сред­нем на одно физическое лицо. Данный расчет осуществляется в целом по организации.

Не учитываются при расчете вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по авторским договорам, и соответственно их численность. Для использования пониженных ставок ЕСН на­копленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истек­ших в текущем налоговом (отчетном) периоде не должна быть менее 2500 руб., в противном случае ЕСН уплачивается по мак­симальной ставке.

Порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками - работодателями

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщи­ками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и опреде­ляется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального стра­хования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели го­сударственного социального страхования, предусмотренных за­конодательством Российской Федерации.

Уплата ежемесячных авансовых платежей осуществляется не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисля­ют разницу между суммой налога исходя из налоговой базы, рас­считанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уп­лаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей. Эта разница и подлежит уплате в срок, установленный для представ­ления расчета по налогу.

Расчет по ЕСН налогоплательщик представляет в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной этим фондом, о суммах:

1)              начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;

2)              использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

3)              расходов, подлежащих зачету;

4)              уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками в налоговую инспекцию не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копия налоговой декларации по единому социальному налогу с отметкой налогового органа предоставляется не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Порядок уплаты единого социального налога обособленными подразделениями организации

Организации, в состав которых входят обособленные подраз­деления, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисля­ющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают ЕСН по месту своего нахождения в сумме, равной раз­нице между общей суммой ЕСН, подлежащей уплате организа­цией в целом, и совокупной суммой ЕСН, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога, а также представляют налоговые декларации, расчеты по авансовым платежам по месту своего нахождения.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обо­собленного подразделения, определяется исходя из величины нало­говой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма единого социального налога подлежит включению в состав прочих расходов организации.

1.5 Другие виды федеральных налогов

        К федеральным налогам относятся следующие налоги: налог на добавленную стоимость;  акцизы на отдельные группы и виды товаров;  налог на доходы банков;  налог на доходы от страховой деятельности;  налог с биржевой деятельности (биржевой налог);  налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина;  отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации.

        В частичное изменение статьи 19 установлено, что отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геолого- разведочных работ, зачисляются в федеральный бюджет и имеют строго целевое назначение.

       Платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; подоходный налог с физических лиц;  налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; гербовый сбор; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;  сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний. 

      Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «р» пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

     Налоги, указанные в подпунктах «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

     Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

 

 

 

 

 

2.  Региональные налоги и сборы

2.1  Налог на имущество организаций

      Налог на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

     Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

     Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Информация о работе Налоги и сборы с юридических лиц