Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:59, реферат
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
1. Федеральные налоги и сборы . . . . . . . 2
1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС) . . . . . 2
1.2 Акцизы . . . . . . . . . . 7
1.3. Налог на прибыль организаций . . . .. . . 10
1.4 Единый социальный налог . . . . . . . 14
1.5 Другие виды федеральных налогов . . . . .. . 20
2. Региональные налоги и сборы . . . . . . . . 22
2.1 Налог на имущество организаций . . . . . . 22
2.2 Другие виды региональных налогов и сборов . . . . 29
3. Местные налоги и сборы . . . . . . . . 30
3.1. Плата за землю . . . . . . . 30
3.2 Другие виды местных налогов и сборов . . . . . 40
4. Специальные налоговые режимы . . . . . . . 42
4.1 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 42
5. Учет налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет.
Отчетность налоговых органов. . . . . . . . 48
Дисциплина «Налоги и сборы с физических лиц»
1. Федеральные налоги и сборы . . . . . . . 50
1.1 Налог на доходы физических лиц . . . . . . 50
1.2 Единый социальный налог . . . . . . . 52
1.3 Государственная пошлина . . . . . . . 55
1.4 Налог с имуществ, переходящего в порядке наследования или дарения
2. Специальные налоговые режимы
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Региональные налоги и сборы
3.1 Транспортный налог
3.2 Другие виды региональных налогов и сборов
4. Местные налоги и сборы
4.1 Налоги на имущество физических лиц
4.2 Земельный налог
4.3 Другие виды местных налогов и сборов
Список литературы
п — количество любых выплат, из которых исчисляется налог j-му работнику, i — l...n;
Двыпу — сумма 1-го вознаграждения или выплаты, начисляемых j-му работнику.
Вместе с тем налоговым законодательством предусматривается, что не подлежат налогообложению суммы доходов по 25 позициям и предоставляется около 10 льгот различным категориям налогоплательщиков по уплате налога, в частности, не подлежат налогообложению государственные пособия, компенсационные выплаты за питание, неиспользованный отпуск, возмещение иных расходов, суммы страховых платежей и единой материальной помощи, стоимость проезда работников и т. д.
Ставки налога
Ставки налога на выплаты и иные вознаграждения Хе устанавливаются для всех налогоплательщиков в размере 26%, при налоговой базе на каждое физическое лицо — нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. и распределяется следующим образом:
20% поступает в федеральный бюджет РФ;
3,2% — в фонд социального страхования РФ;
2,8% — в фонд обязательного медицинского страхования, из которых 0,8% отчисляется в федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 2% в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В случае превышения налоговой базы свыше 280 тыс. руб. и до размера 600 тыс. руб. - устанавливается общая сумма в размере S + п% с суммы, превышающей 280 тыс. руб. (где п — процентная доля при превышении минимального раэмера оплаты), которая аналогичным образом распределяется между федеральным бюджетом и соответствующими фондами. Если налоговая база превышает 600 тыс. руб. то аналогично устанавливаются все остальные составляющие, как показано выше.
Данный принцип установления налоговых ставок определен не только для организаций, но индивидуальных предпринимателей, адвокатов и сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно ст. 24 НК РФ.
Исчисление налога
Сумма налога исчисляется и уплачивается субъектом налога отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд.
Налогоплательщики должны вести учет сумм налоговых выплат и иных вознаграждений, сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты.
Уплата налога осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Сумма налога исчисляется отдельно по каждому видз фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Расчет единого социального налога
Составить (уточнить) список работников предприятия с указанием суммы выплаты дохода за отчетный период (например, месяц).
Уточнить в соответствии с законодательством объекты налогообложения, если менялось законодательство, уточнить дополнительные суммы выплат работникам предприятия за отчетный период по каждому работнику. Определить общий доход каждого работника предприятия за отчетный период. Уточнить суммы налогов, не подлежащие налогообложению, по каждому работнику (с учетом льгот), рассчитать налоговую базу каждого работника предприятия.
Уточнить налоговую ставку каждого работника предприятия, соответствующую его сумме дохода (налогооблагаемой базе), отчислению суммы налога в каждый фонд. Рассчитать сумму налога каждого работника предприятия и общую сумму налога, проставить их значения.
Рассчитать суммы налогов по каждому фонду и общую
сумму налогов предприятия. Занести данные расчетов в сводную таблицу уплаты
налогов работниками и предприятием в целом (с нарастающим итогом по месяцам с начала финансового года). Уточнить суммы налогов, уплачиваемые работниками и предприятием в целом за период уплаты относительно периода (предыдущего). Если имеются переплаты или недоплаты, то уточнить суммы выплат. Произвести уплату сумм налога в соответствующие фонды
1.3. Государственная пошлина
Государственная пошлина уплачивается при обращении юридических и физических лиц в суды, в государственные нотариальные конторы, в ЗАГСы, ГИБДД и другие организации.
Размер государственной пошлины устанавливается в денежных единицах или в процентах или в денежных единицах и процентах одновременно в зависимости от вида оказываемой услуги. В частности, размеры государственной пошлины составляют:
♦ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями при подаче исковых заявлений имущественного характера, надзорных жалоб, заявлений об оспаривании решений органов государственной власти и по другим заявлениям — размеры пошлин составляют от 2 до 20000 руб., в отдельных случаях от 4 до 50% размеры госпошлины;
по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при подаче исковых заявлений имущественного характера, заявлений по спорам, заявлений о признании должника банкротом и другим мотивам — размеры пошлин составляют от 2 до 100 000 руб. Или 4% цены иска;
по делам, рассматриваемым в конституционных судах РФ и субъектов РФ при направлении запросов, ходатайств, жалоб, обращений размеры пошлин составляют от 200 до 4500 руб.;
при совершении нотариальных действии по разным мотивам размеры пошлин оставляют от 100 до 1 000 000 руб. или от 0,3 до 0,5% суммы договора;
за государственную регистрацию актов гражданского состояния (регистрация брака, расторжение брака и другие действия) размеры пошлин составляют от 50 до 500 руб.;
за совершение действий, связанных с приобретением гражданства или выездом (въездом) за пределы РФ размеры пошлин составляют от 10 до 3 000 руб.;
за регистрацию программ для электронных вычислительных машин с баз данных и типологии интегральных микросхем размеры пошлин составляют от 135 до 720 руб.;
за совершение действий при осуществлении приборного надзора размер пошлин составляет от 25 до 1700 руб.;
за государственную регистрацию юридических лиц, СМИ, филиалов и другие действия размеры пошлин составляют от 20 до 60 000 руб. или от 0,01 до 20% размера госпошлины, уплаченной за регистрацию.
Государственная пошлина относится к числу федеральных налогов, подлежащих уплате на всей территории РФ. На основании НК РФ предусмотрен широкий перечень лиц и, организаций, освобожденных от уплаты госпошлины. К организациям, освобожденным от госпошлины, относятся федеральные органы государственной власти, бюджетные организации и учреждения, суды и другие учреждения. К физическим лицам, освобождаемым от уплаты госпошлины, относятся Герои Советского Союза, Герои России, участники и инвалиды ВОВ и другие лица в соответствии с НК РФ.
1.4 Налог на имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
Настоящей главой устанавливаются общие положения (принципы), на основе которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые база и ставки налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налога).
Конкретный порядок налогообложения имущества, находящегося на территории местного самоуправления, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления.
Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налога) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их места пребывания и от того, каким образом эти физические лица осуществляют права по владению, распоряжению и пользованию этим имуществом.
Отсутствие у указанных лиц государственного акта (документа), удостоверяющего право собственности на указанное имущество, равно как отсутствие предусмотренной действующим законодательством регистрации права собственности не может являться основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками в отношении этого имущества, если фактически эти лица реализуют права по владению, распоряжению и использованию этим имуществом.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. При этом все собственники этого имущества несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются находящиеся на территории местного самоуправления следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения (далее в настоящей главе - недвижимое имущество);
Объекты незавершенного строительства относятся (включаются в состав) к объектам налогообложения в порядке, определяемом органами субъектов Российской Федерации, ответственными за проведение политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства.
2) транспортные средства (самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, автотранспортные средства, мотосани, моторные лодки и другие транспортные средства .
Налоговые льготы
Представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков и видам имущества, признаваемым объектом налогообложения.
Налоговая база
1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения исходя из оценки (инвентаризационной, страховой или рыночной) стоимости этого объекта.
2. Порядок и правила оценки стоимости объектов налогообложения, а также органы, осуществляющие оценку стоимости этих объектов, устанавливаются представительным органом местного самоуправления.
Не допускается одновременное использование различных методик оценки объектов налогообложения на территории одного города или района.
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от оценочной стоимости имущества и не могут превышать:
1) при стоимости до 500 тыс. руб. - 0,1 процента;
2) при стоимости имущества от 500 тыс. руб. до 1000 тыс. руб. - 500 руб. + 0,5 процента от стоимости от 500 тыс. руб. до 1000 тыс. руб ;
3) при стоимости имущества от 1000 тыс. руб. до 10 000 тыс.. руб. - 3,0 тыс. руб. + 1 процент от стоимости, превышающей 1 000 тыс. руб.;.
4) свыше 10 000 тыс. .руб. - 12 тыс. руб. + 2 процента от стоимости свыше 10 000 тыс. рублей.
Порядок исчисления налога
1. Сумма налога в отношении каждого объекта налогообложения исчисляется отдельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля от соответствующей налоговой базы.
2. Сумма налога определяется налоговым органом по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с настоящей главой, и сообщается налогоплательщику в порядке, установленном решением органа местного самоуправления о налоге.
.Порядок и сроки уплаты налога.
Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются решением органа местного самоуправления о налоге.
2. Специальные налоговые режимы
2. 1. Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной ЦК РФ Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, исключением НДС, подлежащего уплате в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, уплатой единого, налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров через таможенную границу РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями в соответствии с общим режимом налогообложения.
Если по итогам налогового периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств производства и нематериальных активов превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя или их доходы, уменьшенные на величину расходов.