Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:59, реферат
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
1. Федеральные налоги и сборы . . . . . . . 2
1.1 Налог на добавленную стоимость (НДС) . . . . . 2
1.2 Акцизы . . . . . . . . . . 7
1.3. Налог на прибыль организаций . . . .. . . 10
1.4 Единый социальный налог . . . . . . . 14
1.5 Другие виды федеральных налогов . . . . .. . 20
2. Региональные налоги и сборы . . . . . . . . 22
2.1 Налог на имущество организаций . . . . . . 22
2.2 Другие виды региональных налогов и сборов . . . . 29
3. Местные налоги и сборы . . . . . . . . 30
3.1. Плата за землю . . . . . . . 30
3.2 Другие виды местных налогов и сборов . . . . . 40
4. Специальные налоговые режимы . . . . . . . 42
4.1 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 42
5. Учет налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет.
Отчетность налоговых органов. . . . . . . . 48
Дисциплина «Налоги и сборы с физических лиц»
1. Федеральные налоги и сборы . . . . . . . 50
1.1 Налог на доходы физических лиц . . . . . . 50
1.2 Единый социальный налог . . . . . . . 52
1.3 Государственная пошлина . . . . . . . 55
1.4 Налог с имуществ, переходящего в порядке наследования или дарения
2. Специальные налоговые режимы
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Региональные налоги и сборы
3.1 Транспортный налог
3.2 Другие виды региональных налогов и сборов
4. Местные налоги и сборы
4.1 Налоги на имущество физических лиц
4.2 Земельный налог
4.3 Другие виды местных налогов и сборов
Список литературы
Налоговой базой налогоплательщиков признается денежное выражение доходов Бн, или этих же доходов, уменьшенное на величину расходов Бн - Sp.
Если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется в размере 1% налоговой базы. Однако минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисляемого в общем порядке налога меньше суммы исчисляемого минимального налога.
Налогоплательщик, использующий схему уплаты налога, уменьшенного на величину расходов, имеет право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих периодов, в которых применялась упрощенная система налогообложения. Но убыток не может уменьшить налоговую базу более чем на 30%. Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Налоговым периодом в данном случае признается один календарный год.
Налоговая ставка устанавливается в размере к налоговой базе 6%, если объектом налогообложения признаются все доходы и в размере 15%, если эти доходы уменьшаются на
сумму расходов.
Сумма налога (Sн) исчисляется как соответствующая налотовой ставке Y н процентная доля от итоговой базы Бн по одному из выражений:
Sн = Бн * Yн
SН= (Бн – Sр) * Y
2.2 Единый налог на вмененный доход
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспорта; услуг в розничной торговле, осуществляемой через торговую сеть магазинов площадью не более 150 кв. м, палатки и лотки; услуг в сфере общественного питания; услуг в сфере хранения и перевозки автотранспорта; рекламных услуг.
Под вмененным доходом налогоплательщика понимается потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доход физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога.
Исчисление и уплата иных налогов осуществляется налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ, облагаемую единым налогом.
Объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя К1 характеризующего данный вид деятельности.
Под базовой доходностью понимается условная месячная S„ доходность в стоимостном выражении, умноженная на единицу физического показателя К2, характеризующего конкретный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях (сезонность работы, величину доходов, ассортимент товаров и т. д.):
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности: количество работников, площадь стоянки (кв. м), площадь торгового зала (кв. м), торговое место, количество транспортных средств, площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы. Согласно ст. 346.29 НК РФ базовая доходность в месяц по определенным видам деятельности составляет от 50 до 12 ООО руб.
Ставка единого налога на вмененный доход установлена в размере 15% величины вмененного дохода.
Сумма единого налога на вмененный доход налогоплательщика за налоговый период уменьшается на сумму страховых взносов S„ на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемое за этот же период времени при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам, или на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности Sн. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Общая сумма зачисляется на счета органов федерального казначейства для последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты внебюджетных фондов.
3. Региональные налоги и сборы
3.1. Транспортный налог
Налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов) и иных самоходных машин и механизмов.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства (наземные, воздушные, морские). Не являются объектом налогообложения весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с; автомобили легковые (для инвалидов) и мощностью двигателя до 100 л. с; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, используемых для перевозки пассажиров и грузов; тракторы, комбайны, спецмашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и другие средства.
Налоговая база определяется:
в отношении транспортных средств - мощностью двигателя в лошадиных силах;
в отношении воздушных транспортных средств - статистической тягой двигателя;
в отношении водных транспортных средств - валовой вместимостью в регистровых тоннах;
в отношении других транспортных средств как единица транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются в денежных единицах в зависимости от мощности или тяги двигателя, валовой вместимости, единицы транспортного средства в размерах:
мотоциклы и мотороллеры - 2-10 руб. за 1 л. с;
автомобили легковые - 5-30 руб. за 1 л. с;
автобусы и грузовые автомобили - 5-20 руб. за 1 л. с;
катера, моторные лодки, яхты - 10-40 руб. за 1 л. с;
гидроциклы - 20-200 руб. за 1 л. с.
Налоговые ставки, указанные выше, могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ; но не более чем в 5 раз.
3.2. Другие виды региональных налогов
В настоящее время в соответствии с Налоговым кодексам РФ физические лица несут обязанности по уплате 3 региональных налогов, один из них налог на игорный бизнес.
К игорному бизнесу относят предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов в виде выигрышей (платы) за проведение азартных игр и пари.
Налогоплательщиками являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие экономическую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектом налогообложения признается игровой стол, игровой автомат и иные средства с любым видом выигрыша, кассы (точки) приема ставок на игру.
Налоговая база на игорный бизнес определяется как фиксированная величина в рублевом измерении на каждый объект налогообложения.
Налоговые ставки на игорный бизнес установлены в размерах: за один игровой стол — от 25 тыс. до 125 тыс. руб.; за один автомат — от 1500 до 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или букмекерской конторой— от 25 тыс. до 125 тыс. руб. В случае, если ставки налогов не установлены законом субъекта РФ, ставки устанавливаются в размерах: за один игровой стол — 25 тыс. руб.; за один игорный автомат — 1500 руб.; за одну кассу тотализатора или букмекерской конторы — 25 тыс. руб.
Сумма налога на игорный бизнес в отношении каждого объекта определяется отдельно исходя из налоговой ставки и налоговой базы. Общая сумма налога определяется количеством объектов налогообложения и их видами по налоговым ставкам:
4. Местные налоги и сборы
4.1 Налог на имущество физических лиц
Порядок налогообложения имущества, находящегося на территории местного самоуправления, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их места пребывания и от того, каким образом эти физические лица осуществляют права по владению, распоряжению и пользованию этим имуществом.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. При этом все собственники этого имущества несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Не признается налогоплательщиком в отношении арендуемого имущества арендатор этого имущества.
Объектами налогообложения признаются находящиеся на территории местного самоуправления следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения (далее в настоящей главе - недвижимое имущество);
2) транспортные средства, а также весельные лодки и велосипеды.
Налоговые льготы представительный орган местного самоуправления вправе установливать налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков и видам имущества, признаваемым объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения исходя из оценки (инвентаризационной, страховой или рыночной) стоимости этого объекта.
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от оценочной стоимости имущества и не могут превышать:
1) при стоимости до 500 тыс. руб. - 0,1 процента;
2) при стоимости имущества от 500 тыс. руб. до 1000 тыс. руб. - 500 руб. + 0,5 процента от стоимости от 500 тыс. руб. до 1000 тыс. руб ;
3) при стоимости имущества от 1000 тыс. руб. до 10 000 тыс.. руб. - 3,0 тыс. руб. + 1 процент от стоимости, превышающей 1 000 тыс. руб.;.
4) свыше 10 000 тыс. .руб. - 12 тыс. руб. + 2 процента от стоимости свыше 10 000 тыс. рублей.
Сумма налога в отношении каждого объекта налогообложения исчисляется отдельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля от соответствующей налоговой базы.
Сумма налога определяется налоговым органом по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с настоящей главой, и сообщается налогоплательщику в порядке, установленном решением органа местного самоуправления о налоге.
Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются решением органа местного самоуправления о налоге.
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются социально защищенные категории граждан.
4.2 Земельный налог
Субъектом налога признаются физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами и землепользователями.
Объектом налогообложения признаются земельные участки либо территории района, на которые распространяется действие нормативных актов налогового законодательства.
Не признаются объектом налогообложении земельные участки, изъятые из оборота, ограниченные в обороте..
Налоговая база каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость, а в случае отсутствия такого кадастра — как его нормативная цена:
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 ООО руб.; на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, бессрочном пользовании или пожизненно наследуемом владении налогоплательщиков, имеющих льготы Героев России и Советского Союза, инвалидов с детства и т. д. в соответствии со ст. 391 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москва и Санкт-Петербург и не могут превышать размеров:
♦ 0,3% — в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, инженерными объектами ЖКХ, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
. ♦ 1,5% — в отношении других участков земель.
Сумма земельного налога определяется по каждому земельному участку в отдельности как соответствующая процентная доля налоговой базы;
Исчисление земельного налога
Составить (уточнить) список земельных участков, подлежащих налогообложению и принадлежащих налогоплательщику. Уточнить налоговую базу в соответствии с кадастровую стоимостью земельного участка. Уточнить налоговые ставки по каждому земельному участку с учетом категории земли. Уточнить налоговый период уплаты налога и сумму земельного налога, уплаченную в предыдущем отчетном периоде, в том числе переплату или недоплату.