Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 10:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Налоги и налогообложение», развитие практических навыков у студентов при исчислении налоговых отчислений, путем выполнения наиболее часто встречающихся в практике работы организации налоговых расчетов и оформлении документации бухгалтерской и налоговой отчетностей.
Контрольно-курсовая работа является важным этапом в усвоении материала студентом и приобретении теоретических и практических навыков, необходимых в дальнейшей работе.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- произведение налоговых расчетов за первый и второй квартал текущего года;
- составление необходимых бухгалтерских проводок;
- составление баланса предприятия
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский
государственный университет»
Кафедра
«Финансы и менеджмент»
Налоги
и налогообложение
(подпись)
Содержание
Введение
Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Налоги и налогообложение», развитие практических навыков у студентов при исчислении налоговых отчислений, путем выполнения наиболее часто встречающихся в практике работы организации налоговых расчетов и оформлении документации бухгалтерской и налоговой отчетностей.
Контрольно-курсовая работа является важным этапом в усвоении материала студентом и приобретении теоретических и практических навыков, необходимых в дальнейшей работе.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- произведение налоговых расчетов за первый и второй квартал текущего года;
- составление необходимых бухгалтерских проводок;
- составление баланса предприятия
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.
Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
В настоящее время абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Налоги оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления.
Основной
задачей налоговых органов
Для
составления баланса (таблица 1) на начало
отчетного периода примем во внимание,
что денежные средства на расчетном счете
составляют 1/2 уставного капитала (600 тыс.
руб.), а основные фонды и нематериальные
активы – по 1/4 от уставного капитала (300
тыс. руб.).
Таблица 1 – Баланс организации на начало года
Актив | тыс. руб. | Пассив | тыс. руб. |
Основные
фонды
(сч.01-сч.02) |
300 | Уставный капитал
(сч.80) |
1200 |
Нематериальные
активы
(сч.04-сч.05) |
300 | ||
Денежные средства (сч.51) | 600 | ||
Баланс | 1200 | Баланс | 1200 |
Определение суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материалов
При реализации продукции налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) дополнительно к цене соответствующую сумму налога на добавленную стоимость (НДС). При безналичных расчетах между организациями сумма НДС должна быть указана отдельной строкой в счете-фактуре. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению1.
В оплаченной с расчетного счета стоимости материалов содержится НДС в размере 18 % (исходные данные). В данной работе определим сумму НДС, уплаченную поставщикам при приобретении материалов, следующим образом:
Стоимость материалов без НДС составит:
Учет материалов отразим на счете 10 «Материалы».
Таблица 2 – Материалы (счет 10)
Дебет | Кредит | Примечание |
254,237 | Оприходованы материалы на складе | |
200 | Материалы отпущены в производство | |
254,237 | 200 | Итого оборот |
54,237 | Сальдо |
Расчёт заработной платы и связанных с ней начислений и удержаний за 1-й квартал
В соответствии с исходными данными среднемесячная заработная плата одного работника составит 7456 руб. Общая сумма зарплаты, начисленная за 1-й квартал, определится исходя из средней списочной численности работников и среднемесячной заработной платы.
Расчет
среднесписочной численности
Таблица 3 – Среднесписочная численность работников организации
|
Общая сумма выплат, начисленная в пользу работников предприятия согласно исходным данным, определится как:
Организация, производящая выплаты наемным работникам, является плательщиком страховых взносов, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФРФ), Фонд Социального Страхования Российской Федерации (ФССРФ), Фонд Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации (ФОМСРФ), причем последний имеет федеральные и региональные представительства (ФФОМС, ТФОМС)2. В данных расчетах определим авансовый платеж по страховым взносам по итоговой ставке 26%:
Объектом налогообложения налога на доходы физических лиц, в данном примере, является доход в виде заработной платы, полученный в данном задании от источника выплаты в РФ – организации.
Налоговая ставка установлена в размере 13 %.3
Налог на доходы физических лиц рассчитаем укрупнено:
и перечисляем в соответствующий бюджет в следующем квартале.
Предполагается, что зарплата начислена и выдана полностью в том же квартале и страховые выплаты уплачены без перехода задолженности за последний месяц на следующий квартал.
Произведем уплату авансовых платежей по страховым взносам в сумме 378,019 тыс. руб. и получим в банке средства на оплату труда:
Расчёт износа и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов
По условию, срок службы основных фондов 5 лет, следовательно, при линейном способе начисления амортизации годовая норма амортизационных отчислений составит 20 %, а за месяц следует начислять 1/12 этого размера, т.е. 1,67 % от стоимости оборудования:
Остаточная стоимость основных фондов на 1.02 составит:
Остаточная стоимость на 1.03 определяется следующим образом:
Остаточная стоимость на 1.04 определяется как:
По нематериальным активам установим срок службы - 20 лет.
Таким образом, износ нематериальных активов составит в год 5 %, за месяц – 0,42 %:
Остаточная стоимость нематериальных активов на 1.02:
Остаточная стоимость на 1.03 определяется следующим образом:
Остаточная стоимость на 1.04 определяется как: