Налог на транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.2. ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 7
1.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 20
ГЛАВА 2. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 66.36 Кб (Скачать)
 

      Плательщиками транспортного налога являются не только юридические, но физические лица. Рассмотрим практический пример расчета транспортного налога физическим лицом.

      В соответствии со ст.9 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге», от уплаты транспортного налога освобождаются следующие физические лица:

      Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом  Славы трех степеней, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан  указанной категории;

      инвалиды  и участники Великой Отечественной  войны и приравненные к ним  лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с  детства - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, зарегистрированное на граждан указанной категории;

      Физическое  лицо (директор ООО «Звено») не относится  к перечисленным категориям, освобожденным  от транспортного налога, и имеет три зарегистрированных транспортных средства: два автомобиля ВАЗ-2104 и катер. Мощность автомобилей - 75 л. с., а мощность катера - 110 л. с. В г. Владикавказе установлена ставка для автомобиля ВАЗ-2104 - 5 руб. /л. с., для катера - 20 руб. /л. с.

      Автомобиль  ВАЗ-2104 № 1 поставлен на учет 28 февраля 2006 года.

      Автомобиль  ВАЗ-2104 № 2 поставлен на учет 20 марта 2007 года и снят с учета 3 октября 2007 года.

      Катер принят к учету 2 июля 2007 года и снят с учета 25 июля 2007 года.

      При исчислении суммы налога за 2007 год  значения поправочных коэффициентов  будут такими:

      по  ВАЗ-2104 № 2 – 0.66 (8 мес.: 12 мес);

      по  катеру – 0.08 (1 мес.: 12 мес).

      По  автомобилю ВАЗ-2104 N 1 коэффициент не рассчитывается, так как он был  зарегистрирован за физическим лицом  в течение всего 2007 года.

      Сумма налога по отдельным транспортным средствам  будет равна:

      по  ВАЗ-2104 № 1 - 375 руб. (75 л. с. x 5 руб. /л. с);

      по  ВАЗ-2104 № 2 - 247,5 руб. (75 л. с. x 5 руб. /л. с. x 0,66);

      по  катеру - 176 руб. (110 л. с. x 20 руб. /л. с. x 0,08).

      Общая сумма транспортного налога за 2007 год физического лица составит:

      375 + 247.5 + 176 = 798.5 руб.

      В соответствии со ст.7 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в срок не позднее 1 июня текущего года. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.

      Таким образом, физическое лицо в 2007 году должно было уплатить транспортный налог в следующие сроки и в следующих размерах:

      - до 15 сентября 2007 года – 399.25 руб.,

      - до 15 ноября 2007 года – 399.25 руб.

 

Заключение

 

      Уплата  транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается  законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок  и сроки его уплаты. После регистрации  автомобиля организация становится плательщиком транспортного налога.

      Исходя  из мощности двигателя транспортного  средства (валовой вместимости, единицы  транспортного средства) организации  самостоятельно определяют сумму транспортного  налога по данным технического паспорта в соответствии со свидетельством о  государственной регистрации транспортного  средства. Налоговым периодом является год. Благодаря налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления  доходов территориальных бюджетов.

      Законодательство  в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.

      Практическая  часть данной работы была посвящена  изучению механизма исчисления и  уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Звено». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный  налог» Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ).

      В ходе анализа выяснилось, что за 2004-2006 годы платежи транспортного  налога ООО «Звено» увеличились  на 1469 руб., или на 9.3%. Рост налога связан с увеличением автомобилей, зарегистрированных на ООО «Звено». При этом наибольший удельный вес транспортного налога в ООО «Звено» приходится на грузовые автомобили (97.6%, 97.5% и 96.4% в 2004 г., 2005 г. и 2006 г. соответственно). На легковые автомобили приходится незначительная часть налога, в 2006 году – всего 3.6%.

      Поскольку в ООО «Звено» объектом налогообложения  являются только легковые и грузовые автомобили, налоговой базой является мощность двигателей в лошадиных  силах. Ставки транспортного налога на предприятии ООО «Звено» применяются правильно, в соответствии с требованиями ст.6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ). Данным законом предусмотрены регрессивные ставки налога в зависимости от срока полезного использования автомобиля.

      Налоговую отчетность по транспортному налогу ООО «Звено» составляет правильно, и своевременно представляет ее в  налоговые органы - не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Декларация представляется по форме, утвержденной приказом Минфина  России от 13 апреля 2006 г. N 65н.

      В качестве недостатка в организации  исчисления и уплаты транспортного  налога в условиях ООО «Звено»  был отмечен тот факт, что на предприятии не ведется налоговый  учет по данному налогу. Расчет транспортного  налога осуществляется на основании  данных бухгалтерского учета, при этом регистры налогового учета не ведутся. В связи с эти для исследуемого предприятия была разработана форма  налогового регистра для учета сумм транспортного налога за налоговый  период. На основании данного регистра ООО «Звено» удобно будет заполнять  налоговую декларацию по транспортному  налогу.

      С целью минимизации транспортного  налога ООО «Звено» были предложены следующие мероприятия:

      - своевременно снимать транспортные  средства с учета при их  ликвидации или выбытии;

      - при приобретении транспортного  средства по договору лизинга  предусматривать в договоре условие  его регистрации на лизингодателя,  что позволит исследуемому предприятию  не платить транспортный налог  с объекта лизинга;

      - при продаже транспортных средств  покупателям, которые не могут  оплатить покупку в момент  заключения сделки, включить в  договор условие о рассрочке  платежа, что позволит снять  с регистрации транспортное средство  в момент заключения договора  и после этого не платить  транспортный налог. 

 

Список использованной литературы

 
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден  Федеральным Законом от 5.08. 2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2007 г)
  2. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г. с поправками от 1 мая 1971 г)
  3. Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  4. Федеральный закон от 18 июня 2006 г. N 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 20 октября 2006 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
  6. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изменениями от 12 августа 2005 г)
  7. Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177)
  8. Приказ МНС РФ от 10.11. 2002 г. № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств
  9. Приказ ФНС РФ от 31.10. 2006 г. № САЭ-3-21/551 «Об утверждении форм налоговых уведомлений»
  10. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2007 г. № 50-РЗ)
  11. Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2007 г. N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения»
  12. Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями от 26 марта 2006 г)
  13. Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2006 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (с изменениями от 24 августа 2007 г)
  14. Письмо ФНС РФ от 23.12. 2006 г. № 21-5-07/552 «О транспортном налоге»
  15. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2006 г. N 03-06-04-02/15 «Об определении категорий транспортных средств и ставках транспортного налога»
  16. Аверина Т. Время платить за авто // Практическая бухгалтерия. – 2007. - № 7. – С.12-15
  17. Азымова Т.А. На повестке дня сложности транспортного налога // Главбух. – 2007. - № 9. – С.33-35
  18. Бартенева Т. Подмосковье отчитается за каждый автомобиль // Московский бухгалтер. – 2007. - № 7. – С.15-16
  19. Башинская Ю. Учет автотранспортных средств // Финансовая газета. - 2007. - № 14. – С.8
  20. Бахмуров А.С. Транспортный налог и регистрирующие органы // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 11. – С.18-22
  21. Верещагин С. Уплата транспортного налога юридическими лицами в Москве // Финансовая газета. – 2007. - № 36. – С.7
  22. Викторова А. Транспортный налог. Отчитываемся за год // Двойная запись. – 2007. - № 1. – С.28
  23. Гаврилова Н.А. О транспортном налоге // Налоговый вестник. – 2006. - № 4. – С.15-16
  24. Голомазова Л.А. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. - № 5. – С.22-25
  25. Горшенина О. Виражи транспортного налога // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 12. - С.22-25
  26. Калохина Н. «Обновки» для транспортного налога // Расчет. – 2007. - № 2. – С.22-23
  27. Кирюшина И. Любишь кататься - люби и платить // Новая бухгалтерия. – 2007. - № 12. – С.22-25
  28. Кузьмин Г. Исчисление транспортного налога в 2007 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2006. - № 49. – С.7-15
  29. Ланина И. Изменения, внесенные в главу 28 «Транспортный налог» НК РФ Федеральным законом от 18.06.05 г. N 62-ФЗ // Финансовая газета. – 2006. - № 39. – С.7
  30. Мальцева О.С. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 6. – С.15-17
  31. Мешалкин В. Транспорт и налоги // Новая бухгалтерия. – 2007. - № 6. – С.22-25
  32. Огиренко Е.А. Новый порядок уплаты и отчетности для транспортного налога // Главбух. – 2006. - № 21. – С.22-26
  33. Огиренко Е.А., Волошин Д.А. Пеней за недоплату авансов по транспортному налогу быть не может // Главбух. – 2006. - № 11. – С.25-26
  34. Озерова М.Н. Спорные вопросы уплаты транспортного налога // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - № 19. – С.22-25
  35. Пантелеева Е.Л. Тонкости «транспортного» налогообложения // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - № 2. – С.32-33
  36. Прокофьева Н.В. Транспортный налог изменился: самое важное // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в производстве". – 2007. - № 2. – С.12-13
  37. Прокофьев Д.А. Каким будет транспортный налог в 2007 году? // Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. - № 12. – С.22-24
  38. Семенов Д.В. Изменения, внесенные в транспортный налог с 2007 года // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 12. – С.15-18
  39. Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 4. – С.12-13
  40. Трошина В. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей по транспортному налогу // Финансовая газета - 2007. - № 24. – С.7
  41. Филатова О.В. Транспортный налог: расчет по авансовым платежам // Российский налоговый курьер. – 2007. - № 14. – С.25-26
  42. Филатова О.В. Новые правила уплаты транспортного налога // Российский налоговый курьер. – 2006. - № 24. – С.23-25
  43. Ярошенко Р. Транспортный налог заплатит собственник // Практическая бухгалтерия. – 2006. - № 7. – С.21-23.

Информация о работе Налог на транспорт