Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.2. ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 7
1.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 20
ГЛАВА 2. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Плательщиками транспортного налога являются не только юридические, но физические лица. Рассмотрим практический пример расчета транспортного налога физическим лицом.
В соответствии со ст.9 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге», от уплаты транспортного налога освобождаются следующие физические лица:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории;
инвалиды
и участники Великой
Физическое лицо (директор ООО «Звено») не относится к перечисленным категориям, освобожденным от транспортного налога, и имеет три зарегистрированных транспортных средства: два автомобиля ВАЗ-2104 и катер. Мощность автомобилей - 75 л. с., а мощность катера - 110 л. с. В г. Владикавказе установлена ставка для автомобиля ВАЗ-2104 - 5 руб. /л. с., для катера - 20 руб. /л. с.
Автомобиль ВАЗ-2104 № 1 поставлен на учет 28 февраля 2006 года.
Автомобиль ВАЗ-2104 № 2 поставлен на учет 20 марта 2007 года и снят с учета 3 октября 2007 года.
Катер принят к учету 2 июля 2007 года и снят с учета 25 июля 2007 года.
При исчислении суммы налога за 2007 год значения поправочных коэффициентов будут такими:
по ВАЗ-2104 № 2 – 0.66 (8 мес.: 12 мес);
по катеру – 0.08 (1 мес.: 12 мес).
По автомобилю ВАЗ-2104 N 1 коэффициент не рассчитывается, так как он был зарегистрирован за физическим лицом в течение всего 2007 года.
Сумма налога по отдельным транспортным средствам будет равна:
по ВАЗ-2104 № 1 - 375 руб. (75 л. с. x 5 руб. /л. с);
по ВАЗ-2104 № 2 - 247,5 руб. (75 л. с. x 5 руб. /л. с. x 0,66);
по катеру - 176 руб. (110 л. с. x 20 руб. /л. с. x 0,08).
Общая сумма транспортного налога за 2007 год физического лица составит:
375 + 247.5 + 176 = 798.5 руб.
В соответствии со ст.7 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в срок не позднее 1 июня текущего года. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.
Таким образом, физическое лицо в 2007 году должно было уплатить транспортный налог в следующие сроки и в следующих размерах:
- до 15 сентября 2007 года – 399.25 руб.,
- до 15 ноября 2007 года – 399.25 руб.
Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты. После регистрации автомобиля организация становится плательщиком транспортного налога.
Исходя
из мощности двигателя транспортного
средства (валовой вместимости, единицы
транспортного средства) организации
самостоятельно определяют сумму транспортного
налога по данным технического паспорта
в соответствии со свидетельством о
государственной регистрации
Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.
Практическая часть данной работы была посвящена изучению механизма исчисления и уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Звено». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ).
В ходе анализа выяснилось, что за 2004-2006 годы платежи транспортного налога ООО «Звено» увеличились на 1469 руб., или на 9.3%. Рост налога связан с увеличением автомобилей, зарегистрированных на ООО «Звено». При этом наибольший удельный вес транспортного налога в ООО «Звено» приходится на грузовые автомобили (97.6%, 97.5% и 96.4% в 2004 г., 2005 г. и 2006 г. соответственно). На легковые автомобили приходится незначительная часть налога, в 2006 году – всего 3.6%.
Поскольку в ООО «Звено» объектом налогообложения являются только легковые и грузовые автомобили, налоговой базой является мощность двигателей в лошадиных силах. Ставки транспортного налога на предприятии ООО «Звено» применяются правильно, в соответствии с требованиями ст.6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2002 года № 25-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 08 августа 2006 г. № 50-РЗ). Данным законом предусмотрены регрессивные ставки налога в зависимости от срока полезного использования автомобиля.
Налоговую отчетность по транспортному налогу ООО «Звено» составляет правильно, и своевременно представляет ее в налоговые органы - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляется по форме, утвержденной приказом Минфина России от 13 апреля 2006 г. N 65н.
В качестве недостатка в организации исчисления и уплаты транспортного налога в условиях ООО «Звено» был отмечен тот факт, что на предприятии не ведется налоговый учет по данному налогу. Расчет транспортного налога осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, при этом регистры налогового учета не ведутся. В связи с эти для исследуемого предприятия была разработана форма налогового регистра для учета сумм транспортного налога за налоговый период. На основании данного регистра ООО «Звено» удобно будет заполнять налоговую декларацию по транспортному налогу.
С
целью минимизации
-
своевременно снимать
-
при приобретении
-
при продаже транспортных