Налог на транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.2. ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 7
1.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 20
ГЛАВА 2. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 66.36 Кб (Скачать)

      Порядок определения налоговой базы по транспортному  налогу

Объект  налогообложения Налоговая база
Транспортные  средства, имеющие двигатели, кроме  воздушных Мощность двигателя  транспортного средства в лошадиных  силах
Воздушные транспортные средства, для которых  определяется тяга реактивного двигателя Паспортная  статистическая тяга реактивного двигателя  на взлетном режиме в земных условиях, в килограммах силы
Водные  несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость Валовая вместимость  в регистровых тоннах
Прочие  водные и воздушные транспортные средства Единица транспортного  средства
 

      Льготы  по налогам не являются обязательным элементом налогообложения, однако в необходимых случаях в нормативном  правовом акте могут предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком. Льготы по налогу – это предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность  не уплачивать налог (в исключительных случаях могут быть индивидуальными).

      Глава 28 Налогового кодекса РФ не устанавливает  льгот по транспортному налогу. Закон  субъекта Российской Федерации может  устанавливать и не устанавливать  налоговые льготы. При установлении налоговых льгот должна быть четко  определена категория налогоплательщиков, которая может ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей  категории транспортных средств. 9

      Льготы  по налогам, в том числе по транспортному  налогу, должны иметь социальную направленность, а также носить стимулирующий  характер. Как показывает практика, льготы по транспортному налогу установлены  во многих регионах для инвалидов  разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой  Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами (например, орденом Мужества, орденом Славы), для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.

      Кроме того, льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным  организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и  содержание автомобильных дорог  общего пользования, и т.д.

      Налоговая ставка – это величина налога на единицу обложения. Налогообложение  транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным  законодательным (представительным) органом  государственной власти субъекта Российской Федерации (но не выше установленных  п.2 ст.361 Налогового кодекса РФ).

      В законах субъектов Российской Федерации  может быть предусмотрена уплата транспортного налога по ставкам, установленным  в Налоговом кодексе. Кроме того, ставки налога могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в  пять раз по сравнению с базовой. Не допускается установление индивидуальных налоговых ставок для отдельных  налогоплательщиков. 10

      Налоговые ставки установлены в п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ в рублях в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на 1 лошадиную силу (л. с. /кВт), валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В указанных пределах допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства, мощности двигателя, валовой вместимости), а также срока полезного использования транспортного средства (он определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства. При установлении ставок в зависимости от возраста транспортного средства, определяемого в календарных годах от года выпуска транспортного средства, возраст транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, следующих за годом выпуска транспортного средства.

      Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются  налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение  которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика  в истекшем налоговом периоде. Месяц  регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного  средства с регистрации (снятия с  учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) принимается  за полный месяц. В случае регистрации  и снятия с регистрации транспортного  средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается  как один полный месяц.

      В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного  средства с регистрации в течение  календарного года исчисление суммы  налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа календарных месяцев, в  течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика  в истекшем налоговом периоде, к  числу 12. 11

      Налоговый период – это период времени, по окончании которого определяется налоговая  база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Порядок уплаты транспортного налога согласно ст.58 Налогового кодекса РФ представляет собой способ и форму его уплаты. По способу налоги могут уплачиваться по окончании налогового периода или с использованием авансовых платежей. По форме налог уплачивается в наличном или безналичном порядке. Форма уплаты налога установлена Налоговым кодексом РФ и не может изменяться региональным законодательством. Следовательно, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно установить способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей. Срок уплаты налога устанавливается в зависимости от вышеназванных способов его уплаты.

      В субъектах РФ, где введены отчетные периоды (а их большинство), следует  исчислять квартальные авансовые  платежи, а также отчитываться по ним. По общему правилу сроки, в которые  нужно уплатить авансы и сдать  квартальные расчеты, устанавливают  региональные власти. То же самое можно  сказать про уплату налога по итогам года и сдачу декларации.

      Но  в законах субъектов РФ не может  устанавливаться срок сдачи расчетов или декларации, отличный от того, который  указан в пункте 3 статьи 363.1. Налогового кодекса РФ. То есть сдавать расчеты по авансовым платежам нужно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А декларацию по транспортному налогу нужно приносить в инспекцию не позднее 1 февраля года, следующего за текущим.

      Что касается срока, до которого нужно перечислять  авансовые платежи, то он обязательно  должен быть прописан в региональных законах. Глава 28 Налогового кодекса  РФ по этому поводу ничего не говорит. Следовательно, если в региональном законе такой срок не указан, то налогоплательщик имеет полное право авансовые  платежи не исчислять.

      Если  же власти установили срок для уплаты авансов, но фирма опоздала их перечислить, то налоговики могут начислить пени. Такая возможность у чиновников появилась с 1 января 2007 года - после  того, как глава 28 Налогового кодекса РФ установила по налогу отчетные периоды.

      Налогоплательщики-организации  обязаны представить по окончании  налогового периода в сроки, установленные  законодательными органами по субъектам  Российской Федерации, налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств. Налоговая декларация по транспортному  налогу для юридических лиц и  инструкция по ее заполнению утверждаются МНС России в соответствии со ст.80 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики - физические лица декларацию по налогу не представляют.

1.3. Особенности взимания  транспортного налога  с физических лиц

 

      Как уже отмечалось ранее, плательщиками  транспортного налога признаются не только юридические, но и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

      Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники, принадлежащих физическим лицам, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», согласно которому собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в государственной инспекции или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Так, регистрация автомототранспортных средств физических лиц - собственников транспортных средств осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Правилам регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 27.01.03 г. N 59.

      По  транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и  переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 30 июля 2002 г., налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. Физические лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании  доверенности указанных транспортных средств. 12

      Передавая транспортное средство по доверенности, следует иметь в виду, что согласно ст.186 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия доверенности не может превышать трех лет. При отсутствии указания в доверенности о сроке ее действия доверенность действует в течение года со дня ее совершения. После истечения срока действия доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством обязанность по уплате транспортного налога возлагается на лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

      По  транспортным средствам, зарегистрированным на физическое лицо, приобретенным  и переданным им на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством другому  физическому лицу после 30 июля 2002 г. (даты официального опубликования Федерального закона от 24.07.02 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»), налогоплательщиком является лицо, на которое зарегистрированы указанные транспортные средства.

      Пунктом 2 ст.358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ предусмотрен перечень транспортных средств, не являющихся объектом обложения транспортным налогом. Так, не являются объектом обложения транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

      В соответствии со ст.30 Федерального закона от 24.11.95 г. N 181-ФЗ (в ред. от 23.10.03 г. N 132-ФЗ)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», право на обеспечение автотранспортным средством имеют инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания. Для непризнания автомобиля легкового объектом обложения транспортным налогом налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт получения (приобретения) указанного легкового автомобиля через органы социальной защиты населения.

      В соответствии с Инструкцией о  порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной постановлением Совета Министров Российской Федерации  от 22.02.93 г. N 156, и письмом Минсоцзащиты России и Минфина России от 23.03.93 г. N 1-707-18, 28 при наличии у инвалида соответствующих медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих доступу к управлению ими, существует возможность покупки автомобиля с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости специально модифицированных автомобилей. Разрешения на приобретение инвалидами легковых автомобилей с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски выдаются министерствами социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по заявлениям инвалидов. 13

Информация о работе Налог на транспорт