Налог на транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1.2. ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 7
1.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 20
ГЛАВА 2. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ПРИМЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 66.36 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога 4

1.1. Общая характеристика транспортного налога 4

1.2. Элементы транспортного налога 7

1.3. Особенности взимания транспортного налога с физических лиц 20

Глава 2. Исчисление и уплата транспортного налога на примере автотранспортного предприятия 25

Заключение 38

Список использованной литературы 41

 

Введение

 

      Налоги  являются одним из наиболее эффективных  инструментов государственного регулирования  как национальной экономики, так  и международных экономических  процессов. Налоги являются главным  методом мобилизации доходов  в государственную казну. Необходимость  налогов обусловлена потребностями  общественного развития.

      Уплата  налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в  виде конкретных социальных благ и  гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих  налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

      С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса  РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как  юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления  напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации  и занимает центральное место  в системе имущественного налогообложения  России.

      Очень мало организаций обходится без  транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме  того, в некоторых случаях налог  приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет и они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится  к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его  уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в  действие соответствующим законом.

      Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также  должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

      Учитывая  все вышесказанное, в настоящее  время особенно актуальны проблемы, связанные с расчетами организаций  и физических лиц с бюджетом по транспортному налогу.

      Целью данной работы является изучение и  оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

 

Глава 1. Теоретические  основы исчисления и  уплаты транспортного  налога

1.1. Общая характеристика  транспортного налога

 

      Установление  транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным  законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный  налог».

      Понятие «транспортный налог» не является новым  для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был  введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства. 1

      В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

      С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:

      - налог на пользователей автодорог;

      - налог с владельцев транспортных  средств;

      - налог на водно-воздушные транспортные  средства, ранее уплачиваемый физическими  лицами в соответствии с Законом  РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ).

      - акцизы с продажи легковых  автомобилей в личное пользование  граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

      Новый транспортный налог заменил прежний  налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество  физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный  транспортный налог относится к  так называемым поимущественным  налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

      Транспортный  налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства  на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить  дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это  транспортный налог, который поможет  привлечь к финансированию государственных  расходов тех, кто, зарегистрировав  свое транспортное средство, заявил его  к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

      Согласно  ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. 2

      Во  многих субъектах РФ приняты соответствующие  законы о транспортном налоге, в  частности:

      Закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге";

      Закон Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ "О транспортном налоге";

      Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края";

      Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге";

      Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О  транспортном налоге";

      Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в  Тверской области";

      Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге";

      Закон Ульяновской области от 15 ноября 2002 г. N 056-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области";

      Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области";

      Закон Калининградской области от 16 ноября 2002 г. N 193 "О транспортном налоге";

      Закон Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ "О транспортном налоге";

      Закон Тюменской области от 19 ноября 2002 г. N 93 "О транспортном налоге";

      Закон Рязанской области от 22 ноября 2002 г. N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области";

      Закон Новосибирской области от 22 ноября 2002 г. N 69-ОСД "О транспортном налоге";

      Закон Ленинградской области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге";

      Закон Иркутской области от 27 ноября 2002 г. N 61-ОЗ "О транспортном налоге";

      Закон Владимирской области от 28 ноября 2002 г. N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного  налога".

      После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного  налога необходимо руководствоваться  положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ.

      Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая  база, налоговый период, налоговая  ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому далее в работе необходимо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 «Транспортный  налог» части второй Налогового кодекса.

1.2. Элементы транспортного  налога

 

      Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении  транспортного налога устанавливает  следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый  период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место  уплаты налога.

      Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой  налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.

      Помимо  этого при установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

      Таким образом, закон субъекта Российской Федерации не может изменять такие  элементы налогообложения как: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговую  базу, налоговый период, базовые  налоговые ставки, порядок исчисления налога, место уплаты налога. Конкретная налоговая ставка устанавливается  на основе базовой налоговой ставки и не может отклоняться от последней  более, чем в пять раз. 3

      

      Модель  транспортного налога для наглядности  приведена на рис.1.  

      Х Х =

      Рис.1. Модель транспортного налога.

 

       Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги:

      Собственники  наземных транспортных средств. Они  указываются в справке-счете или  ином документе, удостоверяющем право  собственности.

      Владельцы транспортных средств - по автотранспортным средствам, зарегистрированным в других странах, которые временно (до шести  месяцев) находятся и регистрируются на территории России.

      Собственники  судов или лица, владеющие судами на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления, - по судам, зарегистрированным в Государственном  судовом реестре РФ или судовой  книге.

Информация о работе Налог на транспорт