Налог на имущество предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…4
1. Теоретические основы налогового учета и отчетности организации плательщика имущественных налогов………………………………….….……6
2. Характеристика ЗАО «Север»………………………………………..…….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….....15
3. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов на примере ЗАО «Север»……………………………………………………………………..….…23
3.1 Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии……..…23
3.2 Порядок исчисления налога на имущество предприятия………….....29
3.3. Порядок и сроки уплаты налога…………………………………….…32
3.4. Налоговый учет, отчетность и контроль………………………….…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….……….43
Приложения

Работа содержит 1 файл

Налог на имущество предприятий введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей.docx

— 114.04 Кб (Скачать)

 

Шаг 3.

Исчисляем авансовый платеж.

Авансовый платеж рассчитывается следующим образом (п. 4 ст. 382 НК РФ).

    1. Среднюю стоимость, полученную по каждой группе имущества (отдельному объекту), нужно умножить на налоговую ставку по налогу на имущество.
    2. Напомним, что конкретные ставки налога, которые вам надо применить в том или ином случае, определяются в законах субъектов РФ. Но каждая из них не может быть больше 2,2% (ст. 380 НК РФ).
    3. Полученное произведение средней стоимости имущества за отчетный период и ставки налога делим на 4. Таким образом, по сути, мы определяем четверть от годовой суммы налога. Это и есть авансовый платеж.
    4. Округленная сумма исчисленного авансового платежа отражается по строке 180 разд. 2 налогового расчета.
    5. Добавим, что возможна ситуация, когда по итогам года общая сумма уплаченных авансовых платежей окажется больше общегодовой суммы налога.

Шаг 4.

15336773 руб. x 2,2%./4 = 83352 руб.

Прежде всего, отметим, что  плательщиком налога на имущество является организация в целом (п. 1 ст. 373 НК РФ). Никаких положений, которые давали бы подразделениям организации право  самостоятельно уплачивать авансовые  платежи, гл. 30 НК РФ не содержит.

В то же время право исполнять  обязанности по уплате налога (авансовых  платежей) вы можете передать обособленному  подразделению в соответствии с  абз. 2 ст. 19 НК РФ. На это указал Минфин России в Письме от 10.03.2005 N 03-06-01-04/133 (п. 1).

Для этого необходимо выписать доверенность на имя руководителя обособленного  подразделения.

Налог на имущество вы уплачиваете  в региональный бюджет (п. 1 ст. 56 БК РФ). Субъект РФ вправе предусмотреть  в своем законодательстве, что  налог в дальнейшем зачисляется  с разбивкой по бюджетам муниципальных  образований (ст. ст. 56, 58 БК РФ).

В платежном поручении  на перечисление налога вы укажете  реквизиты получателя средств (их вы можете узнать в налоговом органе), а также код бюджетной классификации.

На сегодня КБК установлены  в соответствии с Приказом Минфина  России от 30.12.2009 N 150н. Согласно данному  документу вы должны указать в  платежном поручении КБК 182 1 06 02010 02 1000 110. Этот же КБК использовался  в 2009 и 2008 гг. (Приказы Минфина России от 25.12.2008 N 145н (2009 г.), от 24.08.2007 N 74н (2008 г.), Информационное сообщение ФНС России от 14.01.2008).Приложение 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Налоговый учет, отчетность и контроль

 

В бухгалтерском учете  суммы налога на имущество всегда отражаются по кредиту счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам". При этом корреспондирующий ему счет может  быть разным.

Дело в том, что в  гл. 30 НК РФ не установлен источник уплаты налога на имущество организаций. Поэтому  вы можете самостоятельно решить, к  каким расходам отнести сумму  налога по имуществу (авансового платежа  по налогу). Для этого порядок  отражения налога в бухгалтерском  учете надо закрепить в учетной  политике для целей бухучета.

В зависимости от положений  вашей учетной политики вы отражаете  сумму налога в составе:

- расходов по обычным  видам деятельности по дебету  счета 26 "Общехозяйственные расходы" (или, скажем, счета 44 "Расходы  на продажу" для торговых  организаций) в корреспонденции  с кредитом счета 68 (п. 5 Положения  по бухгалтерскому учету "Расходы  организации" ПБУ 10/99, утвержденного  Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению  Плана счетов), либо - прочих расходов по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. 11 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

В то же время имейте в  виду, что Минфин России в своих  разъяснениях однозначно квалифицирует  налог на имущество как расход по обычным видам деятельности (Письма от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16 (п. 3), от 05.10.2005 N 07-05-12/10).

Пени и штрафы по налогу на имущество отражаются по кредиту  счета 68 в корреспонденции с дебетом  счета 99 "Прибыли и убытки" (Инструкция по применению Плана счетов).

Перечисление в бюджет сумм налога (авансовых платежей), а  также пеней и штрафов отражается по кредиту счета 51 "Расчетные  счета" в корреспонденции со счетом 68.

Таблица 11 - Типовые проводки по налогу на имущество

Содержание хозяйственной операции 

Корреспонденция  
счетов    

Первичные    
документы  

Дебет

Кредит 

Начисляем налог на имущество (авансовые  платежи)           

Начислен налог на имущество    организаций 

или                        

26 (44)

68  

Бух. справка

Начислен налог на имущество    организаций                          

91-2 

68  

Бух. справка

Перечисляем налог на имущество (авансовые  платежи)          

Уплачен налог на имущество организаций

68  

51  

Выписка банка по 
расчетному счету

Начисляем пени и штрафы по налогу на имущество (авансовым платежам)  

Начислены пени (штраф) по налогу на  имущество                            

99  

68  

Бух. справка

Перечисляем пени и штрафы по налогу на имущество (авансовым платежам) 

Уплачены пени (штраф) по налогу на     
имущество организаций                

68  

51  

Выписка банка по 
расчетному счету


Налоговый контроль

       Так как ЗАО «Север» относительное небольшое предприятие, то налоговые проверки на нем бывают только камеральные. Выезных налоговых проверок не бывает.

Камеральные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов наряду с выездными налоговыми проверками предусмотрены в подп. 1 п. 1 ст. 87 части первой НК РФ. В пункте 2 указанной статьи определено, что  целью как камеральной, так и  выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.

Иначе говоря, камеральная  налоговая проверка представляет собой  мероприятие налогового контроля, проводимое в связи с представлением налогоплательщиком в налоговый орган налоговых  деклараций (расчетов) и других документов, что дало повод к употреблению в правоприменительной практике понятия "камеральная налоговая  проверка налоговой декларации" и других понятий.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и  документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой  декларации (расчету), если законодательством  о налогах и сборах не предусмотрены  иные сроки (п. 2 ст. 88 части первой НК РФ). Аналогичная норма содержалась  и в ч. 2 указанной статьи в действовавшей  редакции (т.е. до внесения изменений  Законом 2006 г. N 137-ФЗ).

По общему порядку, установленному п. 3 ст. 80 части первой НК РФ, налоговая  декларация (расчет) представляется в  налоговый орган по месту учета  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной  форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном  виде вместе с документами, которые  в соответствии с НК РФ должны прилагаться  к налоговой декларации (расчету). При этом не определена обязанность  представлять в электронном виде в налоговый орган документы, прилагаемые к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить в налоговый орган  указанные документы в электронном  виде. (Приложение 28).

Такие документы могут  быть направлены налогоплательщиком в  налоговый орган как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе.

В действовавшей редакции ч. 4 ст. 88 НК РФ (т.е. до внесения изменений  Законом 2006 г. N 137-ФЗ) предусматривалось, что при проведении камеральной  проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. (Приложение 26)

Как уже говорилось, согласно действующей редакции указанной  статьи представление в налоговый  орган при проведении камеральной  проверки документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных  в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Такие документы (выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета, иные документы) налогоплательщик согласно п. 4 ст. 88 части  первой НК РФ вправе дополнительно  представить в налоговый орган  одновременно с пояснениями относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между  сведениями, содержащимися в представленных документах.

Налоговый  риск - это возможное  наступление неблагоприятных правовых последствий для налогоплательщика  в результате действий (бездействия) органов государства и органов  местного самоуправления.

Налоговый риск может быть вызван действиями налогоплательщика, а может быть, и не вызван ими. Иными словами, не все налоговые  риски обусловлены действиями налогоплательщиков.

За нарушение сроков сдачи  налоговой декларации на налогоплательщика  в соответствии со ст. 119 НК РФ может  быть наложен штраф. При этом его  размер зависит от продолжительности  просрочки:

- при задержке представления  налоговой декларации на срок  до 180 дней налагается штраф в  размере 5% суммы налога, подлежащей  уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный  месяц со дня, установленного  для ее представления. Однако  размер штрафа не может быть  менее 100 руб., а также превышать  30% суммы налога на имущество;

- в случае задержки  представления декларации в налоговый  орган на срок более 180 дней  по истечении установленного  налоговым законодательством срока  представления такой декларации  налагается штраф в размере  30% суммы налога, подлежащей уплате  на основании этой декларации, и 10% суммы налога, которую следует  уплатить на основании этой  декларации, за каждый полный  или неполный месяц, начиная  со 181-го дня.

Судебная практика по вопросу своевременности сдачи отчетности по налогу на имущество, а именно налогового расчета по авансовому платежу, представлена ниже.

ФАС СЗО в Постановлении  от 22.05.2006 N А56-27980/2005 рассмотрел кассационную жалобу налогового органа на решение  арбитражного суда субъекта РФ. Как  следовало из материалов дела, налоговым  органом была проведена проверка своевременности представления  налогоплательщиком авансовых платежей по налогу на имущество, в ходе, которой было установлено нарушение сроков их представления. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение о взыскании с налогоплательщика штрафа на основании п. 1 ст. 119 НК РФ. Решением арбитражного суда налоговому органу было отказано во взыскании с налогоплательщика штрафных санкций ввиду того, что расчет авансовых платежей не является налоговой декларацией, упоминаемой в ст. 119 НК РФ, поэтому несвоевременное представление расчета авансовых платежей не может повлечь применение к налогоплательщику ответственности.

Кассационная инстанция  ФАС СЗО оставила решение арбитражного суда без изменения, а жалобу налогового органа - без удовлетворения по следующим  основаниям. Согласно п. п. 2, 3 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют расчеты  авансовых платежей по налогу на имущество  в срок не позднее 30 дней с даты окончания  соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода - не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Из приведенных положений  следует, что налоговые расчеты  авансовых платежей и налоговые  декларации - разные документы и  сроки их представления различны.

Статьей 119 НК РФ установлена  ответственность за непредставление  налогоплательщиком в определенный законодательством о налогах  и сборах срок налоговой декларации, а не расчета авансовых платежей. Расширительное толкование норм о налоговой  ответственности не допускается. Поскольку  в данном случае налогоплательщик несвоевременно представил в налоговый орган  расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций, не признаваемый декларацией, арбитражный суд правомерно отказал налоговому органу в удовлетворении заявленного требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены  особенности налогообложения имущества  организаций в соответствии с  нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество  предприятий занимает далеко не последнее  место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь  с ним дело.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество  являются предприятия, учреждения (включая  банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе  с иностранными инвестициями, считающиеся  юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные  подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие  отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается  на региональном уровне).

Объект имущественного налогообложения  – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся  на балансе у плательщика, учитываемые  по остаточной стоимости.

Федеральным законодательством  предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество  предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом  имущество и имущество, стоимость  которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Информация о работе Налог на имущество предприятия