Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…4
1. Теоретические основы налогового учета и отчетности организации плательщика имущественных налогов………………………………….….……6
2. Характеристика ЗАО «Север»………………………………………..…….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….....15
3. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов на примере ЗАО «Север»……………………………………………………………………..….…23
3.1 Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии……..…23
3.2 Порядок исчисления налога на имущество предприятия………….....29
3.3. Порядок и сроки уплаты налога…………………………………….…32
3.4. Налоговый учет, отчетность и контроль………………………….…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….……….43
Приложения
Система имущественного налогообложения, сложившаяся к настоящему времени в большинстве стран мира, несколько отличается от российской системы. Однако отличается она и при сравнении между самими этими странами.
Различия касаются их наименования, круга субъектов и видов облагаемого имущества, способов исчисления, порядка уплаты налогов и пр. Среди них есть как регулярные (систематические, текущие), взимаемые с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом (например, земельный налог), так и разовые, уплата которых связывается с каким-либо событием (переход имущества в порядке наследования и дарения, сделки купли продажи и другие операции с имуществом).
Некоторые имущественные налоги относятся к обложению только отдельных граждан, другие – юридических лиц. Существуют и такие, субъектами уплаты которых являются как юридические, так и физические лица. Столь же различны и уровни обложения: среди налогов на имущество есть общенациональные (федеральные), которые взимаются на всей территории страны, а также региональные и местные.
По-разному комбинируется и обложение имущества в рамках отдельных налогов на имущество, хотя при всем этом круг подлежащих обложению видов имущества повсюду чрезвычайно широк. Объектом обложения может быть недвижимое имущество (главным образом земля, здания и строения), ценные бумаги, иностранная валюта, ювелирные изделия, произведения искусства, сбережения и пр. В некоторых странах законы о налогообложении недвижимости существуют отдельно от других видов налогов на имущество; в других - налогообложение отдельных видов недвижимого имущества включается в общие законы о налогах на имущество.
При всех оговорках об условностях классификации и ограниченности сравнений представляется все же возможным говорить о нескольких основных группах налогов на имущество. В первую входят регулярные имущественные налоги, главным образом налог на недвижимость и налоги на другие виды имущества (за рубежом их именуют обычно налогами на чистое имущество, в России налогами на имущество предприятий и физических лиц). Вторую группу образуют разовые налоги, взимаемые в связи с переходом имущества. Главными в этой группе являются налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и налог на прирост стоимости имущества.
Налоги на недвижимость существуют почти во всех промышленно развитых странах. Налоги на недвижимость принадлежат, как правило, к числу местных (Япония, Китай, Бразилия). В США налог на имущество уплачивается как на местном уровне, так и на уровне штата.
Субъектами обложения могут быть как отдельные лица, так и компании. Иногда налогообложение недвижимости и тех, и других осуществляется на основании единого закона, иногда - двух разных законов.
Главные объекты обложения - земля и строения. В некоторых странах один и тот же закон регулирует обложение как земли, так и строений (Германия, Испания, Турция, Швеция); в других - обложение земли и строений осуществляется на основании различных законов (Австралия, Дания, Новая Зеландия).
В Великобритании налог на имущество является основным местным налогом. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества. В это понятие входит и земля. Ставку налогообложения устанавливает муниципалитет исходя из потребностей в финансовых ресурсах, поэтому ставка заметно колеблется по графствам и городам Великобритании.
Налоги на собственность приносят крупные доходы бюджету Франции. Здесь принято три отдельных закона, регулирующих налогообложение земли и строений. Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относятся здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т.д.
Уровень ставок налогообложения существенно различается по странам. В ряде стран он однозначно установлен ниже максимального размера, применяемого в России (2,2%): Болгарии, Греции, Индии, Индонезии, Италии, Парагвае, Польше, Португалии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, Эквадоре.
Выше, чем в России, ставки налога на имущество установлены в следующих странах: Венгрия, Германия, Доминиканская Республика, Замбия, Израиль, Иран, Испания, Камбоджа, Мозамбик, Сингапур, Хорватия, Чехия.
Следует отметить, что система льгот по налогу на имущество в разных странах определяется политикой конкретного государства по определению приоритетов развития экономики: наука, социально-культурная сфера и т.п.
В РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 216-ФЗ) с 1 января 2008 года вступили в силу поправки в главу 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – глава 30 Кодекса).
Согласно данным поправкам налоговая база при расчете годовой суммы налога на имущество организаций определяется по новым правилам. Кроме того, указанным законом определены нормы, позволяющие устранять двойное налогообложение имущества российских организаций, находящегося за границей.
Порядок определения сумм авансовых платежей по налогу остается прежним. То есть, сумма величин остаточной стоимости имущества организации на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, делится на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества (за налоговый период в целом) будет выглядеть следующим образом: суммируются величины остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода. Полученный результат делится на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Таким образом, при расчете среднегодовой стоимости имущества вместо его остаточной стоимости на 1 января года, следующего за налоговым периодом, учитывается остаточная стоимость имущества по состоянию на последнее число налогового периода – 31 декабря года, являющегося налоговым периодом.
Данное изменение позволит уменьшить сумму налога на имущество организаций и снизить налоговое бремя тем организациям, которые проводят на основании установленного порядка ведения бухгалтерского учета переоценку объектов основных средств по состоянию на 1-е число отчетного года.
При этом при расчете налога на имущество организаций за 2007 год среднегодовая стоимость имущества исчисляется по старому – с учетом остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 января 2008 года, а не на 31 декабря 2007 года.
При исчислении налога на имущество российскими организациями, чьи основные средства находятся за рубежом, необходимо учитывать следующее. В настоящее время налогом на имущество организаций облагается учитываемое на балансе налогоплательщика в качестве объектов основных средств движимое и недвижимое имущество, в том числе и расположенное за пределами Российской Федерации. Однако это имущество может подпадать под налогообложение и в том государстве, где оно находится.
С 1 января 2008 года глава 30 Кодекса дополнена статьей 386.1 «Устранение двойного налогообложения». Данной статьей установлено, что суммы налога, фактически уплаченные по законодательству другого государства в отношении расположенных на его территории объектов имущества российской организации, учитываются при уплате налога в России по этому имуществу.
При этом размер засчитываемых сумм налога, уплаченных за пределами Российской Федерации, не должен превышать величину налога, подлежащего уплате организацией по такому имуществу в России. Действие указанной статьи распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты налога на имущество, нельзя назвать коренными, однако, по ряду позиций они являются весьма существенными.
1) Не нужно сдавать "нулевые" декларации по налогу на имущество.
Согласно изменениям в п. 1 ст. 373 НК РФ плательщиками налога на имущество являются лишь те организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства. Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше не нужно представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество, ведь подача деклараций - это обязанность налогоплательщиков. Внесение изменений направлено на сокращение трудозатрат организаций на подготовку налоговой отчетности, а также принятию отчетности и ее обработке налоговыми органами. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. [2]
2) Имущество, принадлежащие на праве хозяйственного ведения госорганам, в которых предусмотрена военная служба, облагается налогом на имущество организаций .
В ранее действовавшей редакции Кодекса (пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ) устанавливалось, что налогом на имущество организаций не облагается имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2004 N 317 утвержден Перечень федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба исполнения наказаний и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С 1 января 2010 г. имущество, принадлежащее указанным органам государственной власти на праве хозяйственного ведения, облагается налогом на имущество. Имущество, принадлежащее этим органам на праве оперативного управления, как и раньше, облагаться налогом не будет. [3]
3) Определены особенности исчисления и уплаты налога в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.
В соответствии с изменениями, внесенными в часть вторую Налогового кодекса РФ, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется (исчисляются) исходя из налоговой базы, определенной в целом по субъекту РФ, и уплачивается (уплачиваются) в бюджеты субъектов РФ по фактическому месту нахождения этого имущества. Фактическим местом нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, признается территория соответствующего субъекта РФ, в котором осуществляются добыча, транспортировка, хранение и (или) поставки газа. Организация - собственник имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, обязана обеспечить учет указанного имущества с указанием в первичных документах бухгалтерского учета его фактического места нахождения. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. [4]
4) При ликвидации обособленного подразделения или выбытии объекта налогообложения до окончания налогового периода организация вправе по месту нахождения подразделения подать за него декларации по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам досрочно без представления расчетов по авансовым платежам за полугодие и 9 месяцев года. [5]
5) Разъяснен порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении имущества, подлежащего налогообложению на территории муниципального района (городского округа)
Подлежащие зачислению в региональные бюджеты доходы от уплаты налога на имущество организаций могут зачисляться в местные бюджеты, по нормативам отчислений, определенным законами субъектов РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района. С учетом данного обстоятельства установлена особенность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций. В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов, в частности, рассмотрены случаи, при которых допускается заполнение одной декларации (расчета) в отношении имущества организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, а также объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации или обособленного подразделения. [6]
6) С 1 января 2010 года сокращены сроки амортизации отдельных видов основных средств. Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
В частности, в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно отнесены сооружения для поддержания пластового давления, а также сеть нефтегазосборная, отнесенные ранее в четвертую группу со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. Также к третьей амортизационной группе отнесены включенные ранее в 5 амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно скважины газовые для эксплуатационного бурения и станки-качалки. [7]
Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы.
Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.