Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:17, курсовая работа
Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.
рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.
рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.
рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.
рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Ведение
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Характеристика налога на имущество организаций
1.2.Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.3. Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.4.Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1.Исчисление и уплата налога на имущество организаций
2.2. Краткая характеристика организации
2.3.Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество организаций
3.2. Перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Заключение
Список использованной литературы
Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).
Объект имущественного налогообложения – основные средства, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.
Федеральным законодательством и региональными актами предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество организации, с помощью которых имущество организации можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.
Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.
Нельзя не отметить ряд существенных изменений в законодательстве об имущественном налогообложении организаций, связанных со вступлением в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ.
Так, значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению налогом на имущество.
Из
числа объектов налогообложения, по
сравнению с ранее
- нематериальные активы (счет 04);
- запасы и затраты (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары отгруженные»);
-
затраты на приобретение
- расходы будущих периодов (счет 97).
Таким образом, в качестве объекта налогообложения для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Изменился
порядок расчета налоговой
Имущество, признаваемое для целей налогообложения,
учитывается при расчете налоговой базы
по остаточной стоимости, то есть в оценке,
принятой правилами ведения бухгалтерского
учета.
Согласно НК РФ части Ⅱ, стоимость объектов, по которым не начисляется амортизация, налогоплательщики должны определять, вычитая из первоначальной стоимости сумму износа. Величину износа организация должна определять по нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Для иностранных фирм, которые не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.
Отменен ряд федеральных льгот. Но региональным законодателям дано право устанавливать дополнительный перечень организаций-льготников.
Следующее
новшество связано с
По
сравнению с действующим
В
отличие от прежнего порядка, по окончании
каждого отчетного периода
Что
касается суммы авансового платежа,
то порядок его расчета
В отличие от действующего порядка, в главе 30 НК РФ не прописаны сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций. Они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.
Налоговые
расчеты и налоговые декларации
налогоплательщики обязаны
Определив сумму налог на имущество организации
и практической часть работы я увидела,
что суммы налога с каждым кварталом,
полугодом и годом увеличиваются, это
происходит в связи с тем что организациям
нужно расширятся. Для своей эффективной
работы и конкурентоспособности они приобретают
и ставят на баланс новые основные средства
(т.е. чем больше основных средств у организации
на балансе тем выше сумма уплачиваемого
налога). Т.к. налоговая ставка не меняется
,значит она не как не влияет на
сумму налога на имущество организации
уплачивающего ООО «Посредник». Налог
рассчитывается с нарастающим итог за
весь налоговый период.
В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог на имущество физических лиц и налог на землю будут заменены единым региональным налогом – налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.
Как
видится, введение такого налога приблизит
налоговую систему Российской Федерации
к более качественному процессу
налогообложения, в полной мере отвечающему
потребностям защиты и развития рыночной
экономики и прав человека.
Список источников:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года/Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс
РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ//Справочно-
3. Гражданский кодекс
РФ, часть первая, от 30 ноября 1994 года
№ 51-ФЗ//Справочно-правовая
4. Гражданский кодекс
РФ, часть вторая, № 14-ФЗ от 26 января
1996 года//Справочно-правовая
5. Земельный кодекс
РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ//Справочно-
6. Налоговый кодекс
РФ, часть первая, от 31 июля 1998 года
№ 146-ФЗ//Справочно-правовая
7. Налоговый кодекс
Российской Федерации, часть
8. Федеральном закон
РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ
«О государственной
9. Федеральный закон
РФ от2 января 2000 года № 28-ФЗ
«О государственном земельном
кадастре»//Справочно-правовая
10. Федеральный закон
РФ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ
«Об общих принципах
11. Федеральный закон
РФ от 29 октября 1998 года «О финансовой
аренде (лизинге)»//Справочно-
12. Закон Российской
Федерации от 13 декабря 1991 года
«О налоге на имущество
13. Инструкция Госналогслужбы
России от 8 июня 1995 года № 33 «О
порядке исчисления и уплаты
в бюджет налога на имущество
предприятий»//Справочно-
14. Письмо МНС РФ
от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О
налоге на имущество
15. Письмо Минфина
РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85//Справочно-
16. Приказ МНС РФ
по налогам и сборам от 23 марта
2004 года № САЭ-3-21/224 «Об утверждении
формы налоговой декларации по
налогу на имущество
17. Определение Конституционного
Суда РФ от 4 ноября 2004 г. № 324-О//Справочно-
18. Постановление
Конституционного Суда РФ от 23
мая 2003 года № 9-П//Справочно-
19. Постановление
Президиума Высшего
20. Постановление
Федерального арбитражного