Налог на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.
рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.
рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.
рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.
рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Содержание

Ведение
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Характеристика налога на имущество организаций
1.2.Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.3. Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.4.Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1.Исчисление и уплата налога на имущество организаций
2.2. Краткая характеристика организации
2.3.Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество организаций
3.2. Перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 98.02 Кб (Скачать)
p align="justify">     Ос-т. полуг. =                (6+1) 
 

     Среднегодовая стоимость имущества за 9 месяцев, руб.: 

     Ос -т01.01+Ос-т 01.02+ Ос-т01.03+ Ос-т01.04+ Ос-т01.05+ Ос-т01.06+ Ос-т01.07+ Ос-т01.08+ Ос-т01.09+ +Ос-т01.10

     Ос-т.9 мес. =                  (9+1) 
 
 

     Среднегодовая стоимость имущества за год, руб.:

     Ос -т01.01+Ос-т 01.02+ Ос-т01.03+ Ос-т01.04+ Ос-т01.05+ Ос-т01.06+ Ос-т01.07+ Ос-т01.08+ Ос-т01.09+ +Ос-т01.10+Ос-т01.11+Ос-т01.12+Ос-т01.13

     Ос-т . за год =       (12+1) 
 

           где Ос-т01.13– стоимостная оценка имущества организации по состоянию на 1 января следующего года, руб.

           Налоговая база определяется отдельно в отношении:

     - облагаемого имущества по местонахождению  организации (месту постановки  на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации);

     - имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;

     - каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс, или постоянного представительства  иностранной организации;

     - имущества, облагаемого по разным  налоговым ставкам.

     Обложению данным налогом подлежит фактически все имущество, учитываемое в  активе баланса на соответствующих  счетах бухгалтерского учета, за исключением  денежных средств, ценных бумаг и  дебиторской задолженности. Поэтому  для средств исчисления и уплаты налога на имущество организаций  учитывается именно балансовая стоимость  имущества, в том числе остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов (с учетом результатов переоценки основных фондов).

     Налоговой базой в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость  указанных объектов по данным органов  технической инвентаризации по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

           Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в налоговый  орган по местонахождению указанных  объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных  объектов.

     Как следует из ст.376 НК РФ, налоговая  база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

     Если  объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое  местонахождение на территориях  разных субъектов Российской Федерации  либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном  море Российской Федерации (на континентальном  шельфе Российской Федерации или  в исключительной экономической  зоне Российской Федерации), в отношении  указанного объекта недвижимого  имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта  недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     К таким объектам относятся линии  электропередачи, автомобильные и  железные дороги, трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы), мосты, кабельные линии  и т.д.

     В отношении такого объекта недвижимого  имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ:

     - в части, пропорциональной доле  балансовой стоимости объекта  недвижимого имущества на территории  соответствующего субъекта РФ (для  объекта российской организации,  а также для объекта недвижимого  имущества, относящегося к деятельности  иностранной организации на территории  РФ через постоянное представительство);

     - в части, пропорциональной доле  инвентаризационной стоимости объекта  недвижимого имущества на территории  соответствующего субъекта РФ (для  объекта, принадлежащего на праве  собственности иностранной организации,  не осуществляющей деятельности  на территории РФ через постоянное  представительство, а также объекта,  принадлежащего на праве собственности  иностранной организации, осуществляющей  деятельность на территории РФ  через постоянные представительства,  но не относящихся к такой  деятельности).

     Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы. Данное понятие – один из основных элементов налогообложения, которые  должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2%. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

     Правда, региональные власти на местах вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае организации не будут  уплачивать авансовые платежи по налогу в течение года, а будут  уплачивать налог один раз по окончании  налогового периода.

     Ст.377 НК РФ предусмотрены особенности  определения налоговой базы в  рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

      Договор простого товарищества (договор о  совместной деятельности) – договор, по которому двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить  свои вклады и совместно действовать  без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

     Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской  деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. 

     Такая налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого  объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о  совместной деятельности), а также  исходя из остаточной стоимости иного  признаваемого объектом налогообложения  имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество  товарищей, учитываемого на отдельном  балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим  общие дела.

     Каждый  участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного  им в совместную деятельность.

     В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально  стоимости их вклада в общее дело.

     Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения  сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому  налогоплательщику – участнику  договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество  товарищей, на 1-е число каждого  месяца соответствующего отчетного  периода и о доле каждого участника  в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения  налоговой базы.

     Таким образом, чтобы участники договора могли рассчитать налог, им необходимо иметь сведения:

     - об остаточной стоимости общего  имущества на 1-е число каждого  месяца;

     - о доле каждого участника в  общем имуществе. 

     Такие сведения участникам договора должен сообщать участник, ведущий учет общего имущества. Кодексом определен крайний  срок сообщения указанных сведений – 20-е число месяца, следующего за отчетным периодом.

     Согласно  ст.378 НК РФ, имущество, переданное в  доверительное управление, а также  имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

           По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество  в доверительное управление, а  другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах  учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности  на него к доверительному управляющему.

     Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2002 года № 5861/02, договор доверительного управления – это реальный договор, то есть предполагающий возникновение  гражданских прав и обязанностей не ранее передачи имущества учредителем  управления доверительному управляющему.

     В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

     - состав имущества, передаваемого  в доверительное управление;

     - наименование юридического лица  или имя гражданина, в интересах  которых осуществляется управление  имуществом (учредителя управления  или выгодоприобретателя);

     - размер и форма вознаграждения  управляющему, если выплата вознаграждения  предусмотрена договором; 

     - срок действия договора.

     Подлежит  налогообложению у учредителя доверительного управления как имущество, переданное в доверительное управление, так  и имущество, приобретенное доверительным  управляющим в рамках договора доверительного управления.

     Налоговым периодом по налогу на имущество организаций  признается календарный год.

     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные (по отношению к предусмотренным  НК РФ части Ⅱ) законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.  

     1.4. Налоговые льготы, налоговая  декларация по налогу на имущество организаций

     Налоговые льготы – это полное или частичное  освобождение от налогообложения отдельных  категорий налогоплательщиков (юридических  лиц или физических лиц), предоставляемое  нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент  налогообложения.

     Налоговые льготы могут предоставляться по одному или нескольким налогам и  сборам.

     В Российской Федерации с принятием  НК РФ используется термин «льготы  по налогам и сборам».

     Льготы  по налогам и сборам – предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах преимущества по сравнению  с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов, включая  возможность не уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере.

     В соответствии НК РФ части Ⅰ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Информация о работе Налог на имущество организаций