Налог на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.
рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.
рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.
рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.
рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Содержание

Ведение
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Характеристика налога на имущество организаций
1.2.Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.3. Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.4.Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1.Исчисление и уплата налога на имущество организаций
2.2. Краткая характеристика организации
2.3.Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество организаций
3.2. Перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по налогам.docx

— 98.02 Кб (Скачать)

     Налогоплательщик  вправе отказаться от использования  льготы либо приостановить ее использование  на один или несколько налоговых  периодов, если иное не предусмотрено  НК РФ.

     Согласно  НК РФ части Ⅱ и закону по Волгоградской области установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций.

     Так, освобождаются от налогообложения:

     - организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы – в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций;

     - религиозные организации – в  отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

     - общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной  деятельности;

     - организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты  труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для производства и (или)  реализации товаров (за исключением  подакцизных товаров, минерального  сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации по согласованию  с общероссийскими общественными  организациями инвалидов), работ  и услуг (за исключением брокерских  и иных посреднических услуг);

     - учреждения, единственными собственниками  имущества которых являются указанные  общероссийские общественные организации  инвалидов, - в отношении имущества,  используемого ими для достижения  образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных,  информационных и иных целей  социальной защиты и реабилитации  инвалидов, а также для оказания  правовой и иной помощи инвалидам,  детям-инвалидам и их родителям;

     - организации, основным видом деятельности  которых является производство  фармацевтической продукции, - в  отношении имущества, используемого  ими для производства ветеринарных  иммунобиологических препаратов, предназначенных  для борьбы с эпидемиями и  эпизоотиями;

     - организации – в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

     - организации – в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

     - организации – в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

     - организации – в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью  указанных объектов. Перечень имущества,  относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской  Федерации;

     - организации – в отношении  космических объектов;

     - имущество специализированных протезно-ортопедических  предприятий;

     - имущество коллегий адвокатов,  адвокатских бюро и юридических  консультаций;

     - имущество государственных научных  центров;

     - организации в отношении имущества,  учитываемого на балансе организации  – резидента особой экономической  зоны, в течение 5 лет с момента  постановки имущества на учет;

     - организации – в отношении  судов, зарегистрированных в Российском  международном реестре судов.

     Таким образом, по сравнению с ранее  действовавшими нормами, отменены следующие  льготы:

     - бюджетных организаций (за исключением  тех, которые имеют имущество,  используемое для нужд культуры  и искусства, образования, физической  культуры и спорта, здравоохранения  и социального обеспечения);

     - предприятий по производству, переработке  и хранению сельскохозяйственной  продукции, выращиванию, лову  и переработке рыбы и морепродуктов  при условии, что выручка от  указанных видов деятельности  составляет не менее 70 % от общей  суммы выручки от реализации  продукции (работ, услуг);

     - предприятий народных художественных  промыслов; 

     - жилищно-строительных, дачно-строительных  и гаражных кооперативов, садоводческих  товариществ; 

     - национально-культурных обществ  и др.

     Устанавливая  налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ т.е. города Волгограда определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, а также могут устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

     Корректно де-факто освободить от обязанности  по уплате налога отдельные категории  налогоплательщиков в отношении  всего или части (отдельных видов) имущества законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут лишь путем  введения налогообложения по налоговой  ставке 0 процентов.

     При этом, освобождение от налогообложения  для налогоплательщика существенно  отличается от налогообложения по налоговой  ставке 0 процентов.

     При освобождении от налогообложения какого-либо лица это лицо не только освобождается  от обязанности платить налог, но может и не выполнять никаких  иных обязанностей, связанных с конкретным налогом (например, не вести учет объектов налогообложения, не представлять налоговые  декларации и налоговые расчеты).

     Когда от налогообложения освобождается  отдельный вид имущества, то налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности  за ошибки при учете такого имущества  или за представление искаженных данных о таком имуществе, если такие  ошибки и искажения не привели  к занижению сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.

     Несомненно, что при освобождении от налогообложения  региональные власти (как законодательные, так и исполнительные органы субъектов  РФ) лишаются возможности на основе данных налоговой статистики оценить  размеры тех доходов, которые  могли быть ими получены, если бы не вводилось соответствующее освобождение (так называемые налоговые расходы  бюджетов).

     В подавляющем большинстве субъектов РФ, однако, законодательные (представительные) органы предпочли устанавливать налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков и отдельных видов доходов.

     Форма декларации и порядок её заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 27н.

     Налоговая декларация по налогу на имущество  организаций (далее - Декларация) заполняется  лицами, признаваемыми налогоплательщиками  налога на имущество организаций  в соответствии с главой 30 "Налог  на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.

     Декларация  по налогу на имущество организаций  состоит из:

     титульного  листа;

     Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" (далее - Раздел 1);

     Раздела 2 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении  подлежащего налогообложению имущества  российских организаций и иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства" (далее - Раздел 2);

     Раздела 3 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый  период по объекту недвижимого имущества  иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации  через постоянное представительство" (далее - Раздел 3);

     Декларация  представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые  органы:

     - по месту нахождения российской  организации;

     - по месту постановки постоянного  представительства иностранной  организации на учет в налоговом  органе;

     - по месту нахождения каждого  обособленного подразделения российской  организации, имеющего отдельный  баланс;

     - по месту нахождения недвижимого  имущества;

     - по месту постановки на учет  крупнейшего налогоплательщика.

     Декларация  представляется российскими организациями  и иностранными организациями, осуществляющими  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, в следующем составе:

     титульного  листа; Раздела 1; Раздела 2.

     По  месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности  иностранной организации, не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, Декларация представляется в следующем составе:

     титульного  листа; Раздела 1; Раздела 3.

     Декларация  заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее - код по ОКАТО). При этом в Декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

     В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено  зачисление налога на имущество организаций  в региональный бюджет без направления  по нормативам суммы налога в бюджеты  муниципальных образований, Декларация может заполняться в отношении  суммы налога, подлежащей уплате в  бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом  по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Декларации.

     Декларация  заполняется рукописным или машинописным способом, чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка Декларации на принтере.

     Декларация  представляется на бумажном носителе или в электронном виде. Декларация на бумажном носителе представляется в налоговый орган законным либо уполномоченным представителем налогоплательщика  в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса. Декларация может быть направлена в  виде почтового отправления с  описью вложения.

     При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам  связи днем ее представления считается  дата ее отправки. Декларация может  быть представлена в электронном  виде в соответствии с Порядком представления  налоговой декларации в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169;

Информация о работе Налог на имущество организаций