Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:17, курсовая работа
Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.
рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.
рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.
рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.
рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Ведение
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Характеристика налога на имущество организаций
1.2.Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.3. Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.4.Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1.Исчисление и уплата налога на имущество организаций
2.2. Краткая характеристика организации
2.3.Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество организаций
3.2. Перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Заключение
Список использованной литературы
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Согласно НК РФ части Ⅱ и закону по Волгоградской области установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций.
Так, освобождаются от налогообложения:
-
организации и учреждения
-
религиозные организации – в
отношении имущества,
-
общероссийские общественные
-
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
-
учреждения, единственными собственниками
имущества которых являются
-
организации, основным видом
-
организации – в отношении
объектов, признаваемых памятниками
истории и культуры
-
организации – в отношении
ядерных установок,
-
организации – в отношении
ледоколов, судов с ядерными
энергетическими установками и
судов атомно-технологического
-
организации – в отношении
железнодорожных путей общего
пользования, федеральных
- организации – в отношении космических объектов;
-
имущество специализированных
-
имущество коллегий адвокатов,
адвокатских бюро и
-
имущество государственных
-
организации в отношении
-
организации – в отношении
судов, зарегистрированных в
Таким образом, по сравнению с ранее действовавшими нормами, отменены следующие льготы:
-
бюджетных организаций (за
-
предприятий по производству, переработке
и хранению
-
предприятий народных
- жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;
-
национально-культурных
Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ т.е. города Волгограда определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу, а также могут устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Корректно де-факто освободить от обязанности по уплате налога отдельные категории налогоплательщиков в отношении всего или части (отдельных видов) имущества законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут лишь путем введения налогообложения по налоговой ставке 0 процентов.
При
этом, освобождение от налогообложения
для налогоплательщика
При освобождении от налогообложения какого-либо лица это лицо не только освобождается от обязанности платить налог, но может и не выполнять никаких иных обязанностей, связанных с конкретным налогом (например, не вести учет объектов налогообложения, не представлять налоговые декларации и налоговые расчеты).
Когда от налогообложения освобождается отдельный вид имущества, то налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за ошибки при учете такого имущества или за представление искаженных данных о таком имуществе, если такие ошибки и искажения не привели к занижению сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.
Несомненно,
что при освобождении от налогообложения
региональные власти (как законодательные,
так и исполнительные органы субъектов
РФ) лишаются возможности на основе
данных налоговой статистики оценить
размеры тех доходов, которые
могли быть ими получены, если бы
не вводилось соответствующее
В подавляющем большинстве субъектов РФ, однако, законодательные (представительные) органы предпочли устанавливать налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков и отдельных видов доходов.
Форма декларации и порядок её заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 27н.
Налоговая
декларация по налогу на имущество
организаций (далее - Декларация) заполняется
лицами, признаваемыми
Декларация по налогу на имущество организаций состоит из:
титульного листа;
Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" (далее - Раздел 1);
Раздела
2 "Определение налоговой базы
и исчисление суммы налога в отношении
подлежащего налогообложению
Раздела 3 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство" (далее - Раздел 3);
Декларация
представляется налогоплательщиком налога
на имущество организаций в
-
по месту нахождения
-
по месту постановки
-
по месту нахождения каждого
обособленного подразделения
-
по месту нахождения
- по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.
Декларация представляется российскими организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в следующем составе:
титульного листа; Раздела 1; Раздела 2.
По месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, Декларация представляется в следующем составе:
титульного листа; Раздела 1; Раздела 3.
Декларация
заполняется в отношении сумм
налога, подлежащих уплате в бюджет
по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО
муниципального образования в соответствии
с Общероссийским классификатором административно-
В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Декларации.
Декларация заполняется рукописным или машинописным способом, чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка Декларации на принтере.
Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде. Декларация на бумажном носителе представляется в налоговый орган законным либо уполномоченным представителем налогоплательщика в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса. Декларация может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169;