Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 23:31, курсовая работа
Актуальность решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в России. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей. Появившиеся значительно позже широкомасштабные научные исследования практики обложения этим налогом оборотов по реализации товаров (работ, услуг) подтвердили не рыночный характер отечественной модели НДС и необходимость её изменения.
При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 359 356,7 млн. рублей в связи с ростом ВВП. На снижение поступление налога окажет влияние увеличение объема импорта и экспорта (на 101 428,4 млн. рублей и на 50 988,5 млн. рублей соответственно), а также повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 11 966,3 млн. рублей).
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн. рублей (3,11% к ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей или на 11,5% больше суммы, планируемой на 2012 год.
При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 117 064,3 млн. рублей, объема экспорта – на 45 791,3 млн. рублей, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 19 490,2 млн. рублей.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 300 762,2 млн. рублей (2,58 % к ВВП).
Налоговая
база для исчисления налога определена
на основе прогнозируемого
В прогнозном расчете применяется среднеэффективная ставка налога в размере 16,53%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, – 14,05 процента.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления налога на 206 169,7 млн. рублей или на 18,8% в результате роста объема импорта (на 202 264,8 млн. рублей) и повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 3 904,9 млн. рублей).
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2012 год прогнозируется в сумме 1 413 223,2 млн. рублей (2,53% к ВВП), что на 112 461,0 млн. рублей или на 8,6% больше суммы, планируемой на 2011 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 104 031,6 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 8 429,4 млн. рублей.58
Поступление
налога на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), ввозимые на
территорию Российской Федерации, в федеральный
бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме
1 584 553,8 млн. рублей (2,56 % к ВВП), что на 171
330,6 млн. рублей или на 12,1% больше суммы,
планируемой на 2012 год. Увеличение поступления
налога связано с ростом объема импорта
(на 157 285,9 млн. рублей) и повышением прогнозируемого
курса доллара США по отношению к рублю
(на 14 044,7 млн. рублей).
3.2 Налоговый учет на предприятии ООО «Альфа»
ООО «Альфа» зарегистрировано г. Курск, ул. Садовая 2Д. ИНН 4632001985, КПП 463201001.ООО «Альфа» осуществляет следующие виды деятельности: оптовая торговля строительными материалами, производство столов и стульев – основные виды деятельности, аренда помещений, аренда автомобилей – не основные виды деятельности.
Учредителями являются:
Иванов Петр Сергеевич – 70%
Сидоров Геннадий Дмитриевич – 30 %
Уставной капитал 10000 руб.
Генеральный директор – Сазонов Андрей Степанович
Главный бухгалтер – Кузьмичева Анна Павловна
Поставщиками являются: ООО «Луч», ЗАО «Партнер», ООО «Стройсервис».
1.ООО «Луч» - г. Курск ул.Кожевенная 17Б 305000
ИНН 4629015375 КПП 463201001
2. ЗАО «Партнер» - г. Москва, 2-й прогонный проезд, 57
ИНН 7734015515 КПП 773105007
3. ООО «Стройсервис» - г. Белгород, ул. Народная, 15
ИНН 3119057784 КПП 313201011
ООО «Альфа» приобрело у ООО «Луч» следующий товар:
Доска обрезная – 50м3 по цене 150р. За м3 = 150*50=7500
Шпатлевка – 30 мешков по цене 600 за мешок = 30*600=18000
Фанера – 200 листов по цене 1500 руб. за лист = 200*1500=300000
Гипсокартон – 100 листов по цене 2000 за лист = 100*2000=200000
Брус – 100 м3 по цене 100 руб. за м3 = 100*100 =10000
Данные операции мы отразили в счетах фактурах. См. Приложение 4.
ООО «Альфа» приобрело у ЗАО «Партнер» следующий товар:
Лак – 15 банок по цене 500 руб. за банку = 15*500 =7500
Эмаль белая – 20 банок по цене 40 руб. за банку = 20*40 =800
Эмаль голубая – 20 банок по цене 30 руб. за банку =20*30=600
Водоэмульсионная краска – 30 литров по цене100 за 10 литров = 30*10=300
Гвозди – 20 кг. по цене 20руб. за 1 кг. = 20*20=400
Саморезы – 10 кг. по цене 15 руб. за 1 кг. = 10*15=150
Данные операции мы отразили в счетах фактуры. См. Приложение 5.
ООО «Альфа» приобрело у ООО «Стройсервис» следующий товар:
Обивочная ткань – 200 м2 по цене 120руб. за 1 м2 = 120*200 = 24000
Дерматин – 150 м2 по цене 150 руб. за м2 = 150*150 = 22500
Тесьма – 300 м2 по цене 50 руб. за 1 м2 = 300*50 = 15000
ООО «Стройсервис» находится на УСН. Фирмы и бизнесмены, применяющие упрощенную систему налогообложения, НДС не уплачивают, а следовательно, на них не распространяется требование составлять счет – фактуры.
Часть полученного товара оприходована как товар для продажи, а часть как материалы для производства.
На продажу: шпатлевка 18000+ краска 800+600+300 = 19700 руб. (без НДС), сумма НДС, подлежащая к вычету, при условии наличия счетов - фактур и товар оприходован = 3546 руб.
В производство: доска 17500+фанера 300000+гипсокартон 200000+брус 10000+лак 7500+гвозди 400+ саморезы 150+обивочная ткань 24000+дерматин 22500+ тесьма 15000=597050 из этой суммы 61500 руб. без НДС, так как обивочная ткань, дерматин и тесьма были приобретены у ООО «Стройсервис», следовательно 597050-61500=535550, сумма НДС, подлежащая к вычету = 96399. Затем эти материалы мы передали в производство 597050 руб и получили готовой продукции на сумму 1300000 руб. На основании этих данных составили книгу покупок. См. приложение 6.
К нам поступил заказ на партию столов и стульев:
1.От ООО «Планета» на сумму 1430000 без НДС. (сумма НДС 257400)
ООО «Планета» г. Курск ул. Ленина, 51
ИНН 4632057420 КПП 463201001
См. Приложение 7.
2.
ЗАО «Строймаш» приобрело
ЗАО «Строймаш» г. Санкт - Петербург пр. А. Невского, 7-а 707000
ИНН 7854132508 КПП 7801503127
См. Приложение 8.
3. ИП Сергеев А.Н. г. Курск, пр. Победы д.15, кв.162, 305000
ИНН 463207246812 арендует автомобиль «МАЗ», арендная плата составляет 15000 в месяц без НДС (сумма НДС 2700)
См. Приложение 9.
4. ООО «Фаворит» г. Москва, ул. Королева д.1 950000
ИНН 7772368041 КПП 777205003 арендует помещение площадью 200 м2, аренда 500 руб. за м2 = 10000 без НДС. (сумма НДС 18000)
См. Приложение 10.
Мы продали товар, оказали услуги, выписали накладные и счета – фактур, а также оформили книгу продаж. См. приложение 11.
Подведем итоги, подсчитаем итоговые суммы, для заполнения декларации по НДС.
Рассчитаем сумму реализованных товаров, передачи имущественных прав =1567655
Исчислим от этой суммы НДС по ставке 18% = 282178 (4078+257400+2700+18000 = 282178)
Сумма налога, подлежащая вычету = 99945 (3546+96399)
Также нашему предприятию ООО «Альфа» были выданы авансы, рассчитаем их сумму. Мы перечислили ЗАО «Партнер» предоплату за товар в сумме 50000, но товар нам еще не поступил, определим НДС по расчетной ставке: 50000*18/118=7627, эту сумму мы также имеем право включить в вычет при наличии счет фактур и документов.
На основании этих данных составим декларацию. См. приложение 12.
3.3. Усовершенствование НДС
В последние годы продолжаются дискуссии о реформе налога на добавленную стоимость, причем эти обсуждения активизировались в связи с разработкой долгосрочной стратегии социально-экономического развития России и спорами о том, как создать стимулы для инновационного экономического роста. Некоторые предлагают снизить ставку налога, ссылаясь на сверхвысокие конъюнктурные доходы экономики, однако популярностью пользуется другая идея - полностью отменить НДС, заменив его налогом с продаж (НСП).
Сторонники отмены НДС ссылаются на ряд недостатков налога и сложности с его администрированием, которые делают его неэффективным не только в России, но и в других странах.
Зачастую аргументом против НДС служит тот факт, что этот налог, по существу, сдерживает развитие отраслей с высокой добавленной стоимостью, а его отмена существенно улучшит инвестиционную привлекательность таких отраслей, расширит их финансовые возможности.
И вместе с тем на сегодня НДС является одним из важнейших факторов стабильности как российской налоговой системы, так и российского бюджета. Поэтому любые шаги по реформированию налога должны быть тщательно просчитаны с точки зрения потенциальных выгод и издержек.
Какова цена снижения НДС для бюджета? При установлении базовой ставки НДС на уровне 13% без отмены льготной ставки потери федерального бюджета могут составить порядка 620 млрд. руб. в ценах 2009 г., или 1, 60% ВВП. При снижении ставки налога до 15% бюджет недосчитается около 370 млрд. руб., или 0, 96% ВВП. Если же ставка будет уменьшена всего на 1 п. п. (до 17%), то потери прогнозируются на уровне 120 млрд. руб.
Для
того чтобы устранить недостатки
НДС, предлагается заменить его НСП.
Последний выдвигается в
В
отличие от НДС, НСП взимается
только на стадии конечного потребления,
а следовательно, налоговым органам
придется перестраивать свою работу
так, чтобы контролировать уплату налога
сотнями тысяч розничных
Достоинство НДС заключается в том, что обязательства по его уплате применительно к каждому товару распределены между различными налогоплательщиками на разных этапах производственно-коммерческого цикла. В результате даже при уклонении на каком-то этапе этого цикла бюджет получает доли налога, уплачиваемые на остальных этапах. В случае НСП уклонение одним налогоплательщиком означает потерю для бюджета всей суммы налога.