Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель исследования заключается в формировании инструментария организации корпоративного налогового менеджмента.
Объект исследования - промышленные предприятия и организации.
Предмет исследования - система организационно-экономических отношений, проявляющих свое действие в функционировании корпоративного налогового менеджмента.
Введение………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………..3
1.1 Содержание и элементы корпоративного налогового менеджмента……………………………………………………………………3
1.2 Оптимизация налогов организациями в рамках корпоративного налогового менеджмента………………………………………………………9
1.3 Минимизация налогов в структуре корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ практического применения корпоративного менеджмента……………………………………………………………………20
2.1 Анализ поступления налога на прибыль организации в БС РФ………………………………………………………………………………..20
2.2 Способ оптимизации налога на прибыль………………………..22
Глава 3. Проблемы и перспективы корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………………………….32
3.1 Проблемы корпоративного налогового менеджмента………….32
3.2 Перспективы развития корпоративного налогового менеджмента……………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………..42
Список литературы…………………………………………………….43
Введение………………………………………………………2
1.1 Содержание и элементы
корпоративного налогового
1.2 Оптимизация налогов
организациями в рамках
1.3 Минимизация налогов
в структуре корпоративного
2.1 Анализ поступления
налога на прибыль организации
в БС РФ……………………………………………………………
2.2 Способ оптимизации налога на прибыль………………………..22
3.1 Проблемы корпоративного налогового менеджмента………….32
3.2 Перспективы развития
корпоративного налогового менеджмента…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Корпоративный налоговый менеджмент - составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений согласно целевым установкам организации с учетом масштаба возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. Корпоративный налоговый менеджмент— новое научно-практическое направление, которое сформировалось после перехода нашей страны от планово-административной к рыночной экономике, и связано с формированием современной российской налоговой системы. Потребность в корпоративном налоговом менеджменте обусловлена стремлением руководителей предприятий к управлению такой весомой статьей расходов как налоговые отчисления. Выделение корпоративного налогового менеджмента в качестве самостоятельного научно-практического направления произошло в начале текущего столетия, и только начиная с 2000-го года, появляются его первые теоретические обоснования, построенные на анализе имеющей место практики.
Цель исследования заключается в формировании инструментария организации корпоративного налогового менеджмента.
Объект исследования - промышленные предприятия и организации.
Предмет исследования - система
организационно-экономических
Глава 1. Теоретические основы корпоративного налогового менеджмента.
Налоговые платежи составляют весомую долю в финансовых потоках организаций. Зачастую от грамотного, профессионального решения, принятого с учетом налоговых последствий, зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития. Недоучет этой стороны финансовой деятельности организации, допущенные ошибки в расчетах по налогам с бюджетом оборачиваются тяжелыми финансовыми потерями. Российские реалии таковы (высокое налогообложение бизнеса, нестабильность налогового законодательства и т. п.), что результаты четко организованного корпоративного менеджмента не идут ни в какое сравнение с результатами общеэкономического и даже финансового менеджмента. На сегодняшний день вести бизнес, не просчитав, сколько принесет прибыли та или иная сделка и сколько потребуется при этом заплатить налогов, практически невозможно. Проблемы налогообложения, учета и управления налогами по своей значимости сравнимы, пожалуй, только с проблемами, возникающими непосредственно в ходе осуществления производственной или любой другой предпринимательской деятельности. Значимость эта выражается в конкретных суммах, которые отдаются государству. Налоговые платежи, охватывая всю производственную и хозяйственную деятельность организаций, входя во все элементы, определяющие состав цены, влияют на эффективность производства, а также являются важнейшим фактором при принятии и бизнес-решения.
Налоги в идеале
не должны влиять на выбор
экономических решений
Корпоративный налоговый менеджмент, как вид управленческой деятельности на предприятии, все больше входит в практику хозяйственной жизни России, а налоговый менеджер организации (эксперт, консультант по налогам) становится все более значимой фигурой. В последнее время в России корпоративный налоговый менеджмент стал предметом деятельности многих аудиторских и консалтинговых фирм, работающих на договорной основе с налогоплательщиками.
Корпоративный налоговый
менеджмент – это система
Корпоративный налоговый
менеджмент как звено
организация процесса
управления налоговыми
корпоративное налоговое планирование;
корпоративное налоговое регулирование;
корпоративный налоговый контроль (самоконтроль).
Организация корпоративного
налогового менеджмента в
Управлением налоговыми
платежами на большинстве
Процессы планирования
и регулирования на
Корпоративный налоговый контроль представляет собой систематическую деятельность, направленную на организацию самоконтроля (наблюдения, проверки менеджерами правильности начисления и уплаты налогов, движения входящих и исходящих налоговых потоков, эффективности использования налоговой прибыли, а также выявление и устранение налоговых ошибок до проверки со стороны налоговых органов.
Организация и
реализация по элементам
– получить дополнительный
инструментарий для
– более полно
учесть изменения внешней
– стимулировать
участников налогового
– обеспечить более
рациональное распределение и
использование различных видов
ресурсов хозяйствующего
– повысить при
минимальных затратах
Важным критерием
решения вопроса о
В учебной и другой
специальной литературе
Довольно часто
также можно встретить мнение,
что целью управления налогами
на предприятии является их
минимизация[39]. Это приводит к
тому, что налоговое управление
сводится лишь к деятельности
организаций, направленной на
простое сокращение своих
Организацию, внедряющую у себя методы налогового менеджмента, должна интересовать не столько сама по себе величина уплачиваемых налогов, сколько эффективность принимаемых решений по вложению высвободившихся в результате оптимизации налоговых потоков средств, т. е. результативность управленческих решений не только в поиске дополнительных источников доходов, но и в области налоговых расходов и вложения налоговой прибыли (полученной разницы между оптимизированными суммами налоговых доходов организации и ее налоговых расходов). Это и есть оптимизация налогов, основанная на выборе эффективных решений. Поэтому целью корпоративного налогового менеджмента является оптимизация налогов, т. е. их рациональная многовариантная минимизация налоговых платежей, получение на этой основе экономии, дополнительных налоговых доходов и эффективное их вложение в развитие предприятия и иные экономически обоснованные затраты. В принципе, минимизация и оптимизация преследуют одну цель – снижение налогового бремени налогоплательщиков, однако если минимизация замыкается в локальных ситуациях, то оптимизация имеет системный характер, тесно увязанный с критериальной оценкой вариантов и с расходной политикой предприятия.
Оптимизация налогов
осуществляется в процессе
Информация о работе Методы оптимизации и минимизации налоговых платежей