Методика проверки исчисления и уплаты налогов при осуществлении лизинговых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:11, научная работа

Описание работы

Любая организация, осуществляя лизинговые операции, сталкивается с уплатой нескольких налогов:
- НДС;
- Налог на прибыль организаций;
- Налог на имущество организаций;
- Транспортный налог.

Работа содержит 1 файл

Методика проверки исчисления и уплаты налогов при осуществлении лизинговых операций.doc

— 237.63 Кб (Скачать)

     НнИО:

     1)не правильное исчисление первоначальной стоимости. 

     Транспортный налог:

     1. Отсутствие документов, регламентирующих налоговый учет по транспортному налогу в учреждении. Или при наличии учетной политики отсутствие положений, определяющих политику для целей налогообложения транспортным налогом. Кроме того, возможны случаи отражения в учетной политике (или иных документах) положений, противоречащих действующему законодательству РФ, например, если при формировании учетной политики не учтены последние изменения. 
Определение политики для целей налогообложения для исчисления и уплаты транспортного налога особенно важно вследствие того, что налог является региональным, и требования Налогового кодекса уточняются документами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. 
2. Отсутствие документов, в том числе подтверждающих право обладания ТС, регистрацию ТС. Это затрудняет исчисление суммы налога и является нарушением правил ведения бухгалтерского и налогового учета, за которое на учреждение может быть возложена административная ответственность в соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб. 
К сведению: данная статья применяется при грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, то есть при искажении сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% либо искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. 
3. Отсутствие налоговых деклараций и налоговых расчетов по авансовым платежам (копий или вторых экземпляров) с отметками налоговых органов. В данном случае следует уточнить, связано их отсутствие с тем, что документы переданы в налоговый орган без оставления копий в учреждении, либо же отчетные документы не составлялись и не представлялись в налоговый орган. 
Для подтверждения факта представления налоговой декларации и налогового расчета необходимо направить запрос в налоговый орган по месту регистрации ТС, куда учреждение представляет отчетные документы по налогу. 
Непредставление декларации в соответствии со ст. 119 НК РФ влечет взыскание штрафа: 
- при отсутствии признаков налогового правонарушения - в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.; 
- в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации - в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. 
Кроме того, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ, которая возлагается на должностных лиц (руководителя учреждения или представителя), - штраф в размере от 300 до 500 руб. 
4. Неуплата налога как следствие отсутствия деклараций и расчетов. 
За неуплату ст. 122 НК РФ предусмотрено взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. В случае умышленной неуплаты налога взыскивается штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога. 
Обратите внимание, что за неуплату авансового платежа штраф не взыскивается, но начисляются пени (ст. 58 НК РФ). 
5. Некорректное оформление налоговой декларации и налогового расчета, а именно: 
- заполнение не всех граф отчетности; 
- отсутствие некоторых реквизитов; 
- неправильное применение кодов при расчете суммы налога и указании характеристик ТС; и др. 
Конечно, нарушения в оформлении выявляются налоговыми органами при приеме деклараций, однако в случае отправки отчетности по налогу почтой или в электронном виде дата отправки может послужить основанием для выявления нарушений проверяющими как раз в период отправки документов. 
6. Неправильное определение налоговой базы. Такое нарушение чаще всего встречается в учреждениях, имеющих ТС, которые можно отнести к разным группам в соответствии с ОКОФ или Конвенцией о дорожном движении. 
7. Неправильно определенный коэффициент, учитывающий время нахождения ТС в организации в течение налогового (отчетного) периода. Месяц регистрации или снятия с регистрационного учета может быть не учтен или учет в днях, а не полностью. 
Эти нарушения приводят к занижению или завышению, то есть неправильному исчислению суммы налога или авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет. Сумма налога может быть уменьшена за счет льготы, которая не предусмотрена для проверяемого учреждения либо предусмотрена в ином размере. Иногда допускаются счетные ошибки. 
Таким образом, отчетные документы по транспортному налогу должны быть тщательно проверены, все указанные показатели пересчитаны. 
8. Неуплата налога (авансового платежа) в бюджет в сроки, предусмотренные налоговым законодательством РФ и субъекта РФ, на территории которого зарегистрировано ТС. 
За несвоевременную уплату или неуплату налога бюджетное учреждение обязано кроме суммы налога и штрафа, указанного ранее, уплатить пени за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст. 75 НК РФ). Проверяющий может исчислить сумму пени. 
Пеня не является мерой ответственности. Пеня - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки. 
Начисление пени производится начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в связи с тем, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. 
С 14.07.2008 ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 11% (Указание ЦБ РФ от 11.07.2008 N 2037-У). 
В соответствии со ст. 122 НК РФ неполная уплата учреждением сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет наказание в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. 
9. Транспортный налог уплачивается по месту регистрации бюджетного учреждения, а не по местонахождению автомобиля. Местонахождением автотранспортных средств является тот субъект РФ, где они зарегистрированы в органах ГИБДД, Гостехнадзоре или других органах (ст. 83 НК РФ). 
10. Отражение операций по начислению и уплате транспортного налога в бюджетном учете в нарушение Инструкции по бюджетному учету: неправильное применение счетов, несвоевременное отражение операций, отсутствие первичных документов, подтверждающих исчисление и уплату налога, и др.
 
 
 
 

    Исправление ошибок

    При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

    Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет.

    При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

    В случае некорректного отражения операций в учете исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в порядке, установленном п. 4 Инструкции по бюджетному учету, а именно:

- ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы.

     Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";

     - ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу "красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

     - ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

     При этом дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "красное сторно" оформляются справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления. 

Информация о работе Методика проверки исчисления и уплаты налогов при осуществлении лизинговых операций