Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:11, научная работа
Любая организация, осуществляя лизинговые операции, сталкивается с уплатой нескольких налогов:
- НДС;
- Налог на прибыль организаций;
- Налог на имущество организаций;
- Транспортный налог.
НнИО:
1)не
правильное исчисление первоначальной
стоимости.
Транспортный налог:
1. Отсутствие документов,
регламентирующих налоговый учет по транспортному
налогу в учреждении. Или при наличии учетной
политики отсутствие положений, определяющих
политику для целей налогообложения транспортным
налогом. Кроме того, возможны случаи отражения
в учетной политике (или иных документах)
положений, противоречащих действующему
законодательству РФ, например, если при
формировании учетной политики не учтены
последние изменения.
Определение политики для целей налогообложения
для исчисления и уплаты транспортного
налога особенно важно вследствие того,
что налог является региональным, и требования
Налогового кодекса уточняются документами
законодательной (представительной) власти
субъектов РФ.
2. Отсутствие документов, в том числе подтверждающих
право обладания ТС, регистрацию ТС. Это
затрудняет исчисление суммы налога и
является нарушением правил ведения бухгалтерского
и налогового учета, за которое на учреждение
может быть возложена административная
ответственность в соответствии со ст.
15.11 КоАП РФ в виде административного штрафа
на должностных лиц в размере от 2 000 до
3 000 руб.
К сведению: данная статья применяется
при грубом нарушении правил ведения бухгалтерского
учета и представления бухгалтерской
отчетности, то есть при искажении сумм
начисленных налогов и сборов не менее
чем на 10% либо искажении любой статьи
(строки) формы бухгалтерской отчетности
не менее чем на 10%.
3. Отсутствие налоговых деклараций и налоговых
расчетов по авансовым платежам (копий
или вторых экземпляров) с отметками налоговых
органов. В данном случае следует уточнить,
связано их отсутствие с тем, что документы
переданы в налоговый орган без оставления
копий в учреждении, либо же отчетные документы
не составлялись и не представлялись в
налоговый орган.
Для подтверждения факта представления
налоговой декларации и налогового расчета
необходимо направить запрос в налоговый
орган по месту регистрации ТС, куда учреждение
представляет отчетные документы по налогу.
Непредставление декларации в соответствии
со ст. 119 НК РФ влечет взыскание штрафа:
- при отсутствии признаков налогового
правонарушения - в размере 5% суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации,
за каждый полный или неполный месяц со
дня, установленного для ее представления,
но не более 30% указанной суммы и не менее
100 руб.;
- в течение более 180 дней по истечении
установленного законодательством о налогах
срока представления такой декларации
- в размере 30% суммы налога, подлежащей
уплате на основе этой декларации, и 10%
суммы налога, подлежащей уплате на основе
этой декларации, за каждый полный или
неполный месяц начиная со 181-го дня.
Кроме того, предусмотрена административная
ответственность в соответствии со ст.
15.5 КоАП РФ, которая возлагается на должностных
лиц (руководителя учреждения или представителя),
- штраф в размере от 300 до 500 руб.
4. Неуплата налога как следствие отсутствия
деклараций и расчетов.
За неуплату ст. 122 НК РФ предусмотрено
взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной
суммы налога. В случае умышленной неуплаты
налога взыскивается штраф в размере 40%
от неуплаченной суммы налога.
Обратите внимание, что за неуплату авансового
платежа штраф не взыскивается, но начисляются
пени (ст. 58 НК РФ).
5. Некорректное оформление налоговой
декларации и налогового расчета, а именно:
- заполнение не всех граф отчетности;
- отсутствие некоторых реквизитов;
- неправильное применение кодов при расчете
суммы налога и указании характеристик
ТС; и др.
Конечно, нарушения в оформлении выявляются
налоговыми органами при приеме деклараций,
однако в случае отправки отчетности по
налогу почтой или в электронном виде
дата отправки может послужить основанием
для выявления нарушений проверяющими
как раз в период отправки документов.
6. Неправильное определение налоговой
базы. Такое нарушение чаще всего встречается
в учреждениях, имеющих ТС, которые можно
отнести к разным группам в соответствии
с ОКОФ или Конвенцией о дорожном движении.
7. Неправильно определенный коэффициент,
учитывающий время нахождения ТС в организации
в течение налогового (отчетного) периода.
Месяц регистрации или снятия с регистрационного
учета может быть не учтен или учет в днях,
а не полностью.
Эти нарушения приводят к занижению или
завышению, то есть неправильному исчислению
суммы налога или авансового платежа,
подлежащего уплате в бюджет. Сумма налога
может быть уменьшена за счет льготы, которая
не предусмотрена для проверяемого учреждения
либо предусмотрена в ином размере. Иногда
допускаются счетные ошибки.
Таким образом, отчетные документы по
транспортному налогу должны быть тщательно
проверены, все указанные показатели пересчитаны.
8. Неуплата налога (авансового платежа)
в бюджет в сроки, предусмотренные налоговым
законодательством РФ и субъекта РФ, на
территории которого зарегистрировано
ТС.
За несвоевременную уплату или неуплату
налога бюджетное учреждение обязано
кроме суммы налога и штрафа, указанного
ранее, уплатить пени за каждый день просрочки
в размере 1/300 действующей в это время
ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст. 75 НК
РФ). Проверяющий может исчислить сумму
пени.
Пеня не является мерой ответственности.
Пеня - это денежная сумма, которую налогоплательщик
должен выплатить в случае уплаты налогов
или сборов в более поздние по сравнению
с установленными законодательством сроки.
Начисление пени производится начиная
со следующего за установленным законодательством
о налогах и сборах дня уплаты налога или
сбора. Не начисляются пени на сумму недоимки,
которую налогоплательщик не мог погасить
в связи с тем, что по решению налогового
органа или суда были приостановлены операции
налогоплательщика в банке или наложен
арест на имущество налогоплательщика.
В этом случае пени не начисляются за весь
период действия указанных обстоятельств.
С 14.07.2008 ставка рефинансирования ЦБ РФ
составляет 11% (Указание ЦБ РФ от 11.07.2008
N 2037-У).
В соответствии со ст. 122 НК РФ неполная
уплата учреждением сумм налога в результате
занижения налоговой базы, иного неправильного
исчисления налога или других неправомерных
действий (бездействия) влечет наказание
в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной
суммы налога.
9. Транспортный налог уплачивается по
месту регистрации бюджетного учреждения,
а не по местонахождению автомобиля. Местонахождением
автотранспортных средств является тот
субъект РФ, где они зарегистрированы
в органах ГИБДД, Гостехнадзоре или других
органах (ст. 83 НК РФ).
10. Отражение операций по начислению и
уплате транспортного налога в бюджетном
учете в нарушение Инструкции по бюджетному
учету: неправильное применение счетов,
несвоевременное отражение операций,
отсутствие первичных документов, подтверждающих
исчисление и уплату налога, и др.
Исправление ошибок
При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
В случае некорректного отражения операций в учете исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в порядке, установленном п. 4 Инструкции по бюджетному учету, а именно:
- ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы.
Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";
- ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу "красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
- ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
При
этом дополнительные бухгалтерские записи
по исправлению ошибок, а также исправления
способом "красное сторно" оформляются
справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка
на номер и дату исправляемого журнала
операций, документа, обоснование внесения
исправления.