Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности контроля за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты организации проведения камеральных проверок;
б) проанализировать проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам си сборам;
г) обозначить основные направления совершенствования в организиции и проведении камеральных проверок в Республике Беларусь.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….4
2. Общие требования к организации и
проведению камеральных проверок…………………………………………6
3. Анализ проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска…………………………………………....16
4. Пути и направления совершенствования налогового контроля………….23
5. Заключение…………………………………………………………………..28
6. Список использованной литературы……………………………………….29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ с дороботкой.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

    По  подлежащим ликвидации и ликвидированным  плательщикам за январь-июнь 2010 года проведено 461 проверок, в том числе: организаций – 176 (на 43 проверки больше), ИП – 285 (на 81 проверку больше).  Из 455 проверенных плательщиков этой категории у 130 установлены нарушения, в результате допричислено 23688,3 млн. руб., что на 15872,2 млн. руб. в сопоставимых ценах больше,  чем за январь-июнь 2009 года. Взыскано в бюджет с этих плательщиков 177,1 млн. руб. или на 45,8 млн. руб. меньше в сопоставимых ценах чем в январе-июне 2009 года (за январь-июнь 2009 года было взыскано в бюджет 222,9 млн. руб. в сопоставимых ценах).

    Относительно  небольшое количество камеральных проверок связано с тем, что камеральная проверка проводится без привлечения первичных документов, на основе данных бухгалтерской отчетности, расчетов, налоговых деклараций и других документов, связанных с уплатой налогов, представленных налогоплательщиком и с использованием присущих ей методов в ходе камеральной проверки возможно установить нарушения сроков представления деклараций и уплаты налогов. Поэтому в случае обнаружения в ходе камеральной проверки обстоятельств, указывающих, что плательщиком допускаются правонарушения, которые не могут быть полностью подтверждены камеральной проверкой на основании представленных в соответствии с законодательством плательщиком  документов, а также при систематическом (два и более раза в течение календарного года) неустранении в установленный срок ошибок (неточностей) в налоговых декларациях и других документах, в адрес осуществляющего контрольные функции структурного подразделения налогового органа направляются внутренние (служебные) документы для принятия решения о назначении в установленном законодательством порядке выездной плановой или внеплановой проверки. 
 
 
 
 

 

    

ПУТИ  И НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 

    Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности и т.д. Следует отметить, что за последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий. Однако общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля.

    Поэтому в настоящее время главная  задача контрольной работы налоговых  органов - это задача усиления аналитической  составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа  финансово - хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы делается на усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена обстоятельствами: камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля; данными проверками охватываются все 100% налогоплательщиков.

    Вопрос  обеспечения рационального отбора налогоплательщиков в ходе камеральной  проверки для проведения других форм налоговых проверок находится в разряде наиболее актуальных проблем повышения эффективности налогового контроля.

    Необходимым и перспективным направлением совершенствования  процедуры камеральных проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения. Так с 1 апреля 2009 года в Республике Беларусь работает система электронного декларирования. За это время ее абонентами успели стать более 50 000 организаций. По отзывам организаций, которые уже используют данную систему предоставления налоговой отчетности, электронное декларирование – это удобно, просто, доступно, надежно и вдобавок экономит время бухгалтера.

    Пользователями  системы электронного декларирования могут стать все плательщики  – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие использовать электронный способ подачи деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) в налоговые органы.

    Заполненная плательщиком декларация в электронном  виде защищена от многих ошибок, например, программа не позволит отправить декларацию, содержащую счетную ошибку, а также имеет высокий уровень защиты, так как для подписи деклараций используется электронная цифровая подпись. Декларации без электронной цифровой подписи налоговыми органами к рассмотрению не принимаются.

    При передаче электронной налоговой  декларации с помощью программных  и технических средств днем ее представления считается дата ее отправки, то есть при отправке декларации до 24 часов последнего дня срока  ее представления она будет считаться представленной в налоговый орган в этот день.

    Порядок представления, приема и обработки  налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) и документов, которые в соответствии с законодательством  должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в виде электронного документа, подробно изложен в Инструкции, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.12.2008 № 128 "О некоторых вопросах представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) в виде электронного документа".

    Однако, по мнению большинства предпринимателей, руководителей предприятий, программа электронного декларирования, используемая сейчас, до конца не доработана, поэтому доставляет много проблем как контролирующим органам, так и предпринимателям.

    Сейчас, когда эта система электронного декларирования начала действовать, выяснилось, что электронное декларирование для субъекта хозяйствования не уменьшает количество посещений контролирующих органов. Потому что с отчетами сдается масса других документов, которые представляются не в электронном виде, а на бумажном носителе (документы для зачета НДС, на предоставление льгот по подоходному налогу и т.д.). Были случаи, когда, сдав отчет в электронном виде, предприниматели были вынуждены ехать в налоговую инспекцию, чтобы привезти бумагу для его распечатки.

    Также выяснилось, что на крупных предприятиях, где учет разных объектов налогообложения  ведут разные бухгалтеры, каждый из которых ранее предоставлял свой отчет в ИМНС, сейчас вынуждены все эти данные сводить в один компьютер, чтобы с него отправить отчет в налоговую. Иногда эта процедура занимает больше времени, чем поездка в ИМНС с готовыми отчетами, подчеркнули в Минском столичном союзе предпринимателей и работодателей. Кроме того, это усложняет выявление виновного лица в случае обнаружения ошибок в отчетах.

    Есть  еще несколько проблем, с которыми столкнулись предприниматели при  подаче электронной декларации. В  этой связи в МССПиР считают нецелесообразным приобретать компьютерную программу, которая стоит несколько сотен тысяч рублей, организациям или индивидуальным предпринимателям, сдающим отчеты раз в квартал. Потому что более экономичным будет личный поход предпринимателя в налоговую инспекцию, считают в МССПиР. Недостатком бизнесмены считают и то, что программа должна быть привязана к определенному компьютеру, и нет возможности отправить отчет из интернет-кафе, с почты и т.д.

    Чтобы ускорить решение проблем, сложившихся  в сфере электронного декларирования налогообложения, предпринимательские союзы совместно с IT-специалистами направили свои предложения в государственные органы.

    В 2010 году в целях совершенствования  налоговой системы Беларуси отменен  сбор в республиканский фонд поддержки  производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, налог на приобретение автотранспортных средств, местный налог с продаж товаров розничной торговли, местный сбор с пользователей за парковку.

      В целях компенсации выпадающих доходов  бюджета в связи с упрощением налоговой системы и сокращением числа налогов увеличена ставка НДС с 18% до 20%. Новая ставка НДС будет применяться в отношении услуг и товаров, отгруженных с 1 января 2010 года.

      Все плательщики Беларуси с 1 января 2010 года получили право выбора сроков уплаты налога на прибыль: ежемесячно или ежеквартально. Также с 2010 года предлагается принимать при налогообложении все отраженные в бухучете затраты по производству, реализации продукции и услуг. В Налоговом кодексе предусмотрен только закрытый перечень затрат, которые не связаны с производственной деятельностью плательщика, и которые по этой причине не будут учитываться в налогообложении. Отказ от законодательно установленного перечня затрат, которые учитываются при исчислении налога на прибыль, является значительным шагом в плане упрощения порядка расчетов и уплаты платежей в бюджет.

    В целом с вступлением в силу Особенной части Налогового кодекса  налоговая система Беларуси приводится в соответствие с аналогичными системами  государств - основных партнеров Беларуси, повышается имидж страны по условиям ведения бизнеса. Принятие Особенной части Налогового кодекса будет способствовать либерализации условий хозяйственной деятельности, совершенствованию налогового законодательства, упрощению налоговой системы в Беларуси. К настоящему времени отменены 17 малоэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономику налогов и сборов, объединены платежи, имеющие сходные налоговые базы.

    С целью улучшения условий для  ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств министерством подготовлен ряд инициатив. Так, с 1 января 2011 года предлагается отменить местный сбор за развитие территорий, который увеличивает налоговую нагрузку на прибыль до 26 %. В то же время в Польше ставка этого фискального сбора равна 19 %, Литве – 15 %, России и Казахстане – 20 %. Предлагается также отменить авансовые платежи по НДС и исключить из состава экологического налога ряд платежей, не носящих налоговый характер. После 2011 года мы проработаем возможность объединения налога на недвижимость и земельного в один имущественный сбор с учетом международной практики. Становится актуальным вопрос включения в Налоговый кодекс положений о налогообложении паевых инвестиционных фондов.  
 

    В правительстве подготовлен «план  по кардинальному упрощению налоговой системы Беларуси», который предполагает отмену и снижение ставок некоторых налогов и упрощение порядка их уплаты. Впрочем, можно ли назвать планируемые меры кардинальными, вопрос спорный, считают эксперты.

    Правительственная рабочая группа по упрощению налоговой системы планирует рассмотреть в нынешнем году следующие вопросы:

    - о предоставлении права индивидуальным  предпринимателям (частным нотариусам) перехода на уплату подоходного  налога и предоставлении налоговой  декларации один раз в полугодие;

    - проанализировать практику применения  упрощенной налоговой системы  и при необходимости разработать  меры по ее «дальнейшему совершенствованию»;

    - разработать концептуальные подходы  к реформированию взносов на  государственное социальное страхование;

    - изменение меры ответственности,  установленной в статье 23.17 Кодекса  об административных правонарушениях; 

    - изменение порядка расчета пени  за неуплату налогов по аналогии  с порядком определения экономических  санкций; 

    - упрощение налоговых деклараций (расчетов).

    По  мнению руководителя Ассоциации малого и среднего предпринимательства  Сергея Балыкина, кардинальным упрощением налоговой системы это вряд ли станет, правительству следовало  бы действовать еще более решительно. Хотя если такие меры будут реализованы, то в некоторой степени это облегчит жизнь бизнесу.

    Напомним, по результатам ежегодного исследования «Уплата налогов 2010. Международный  обзор», подготовленного Всемирным  банком, Международной финансовой корпорацией  и PricewaterhouseCoopers, Беларусь занимает последнее, 183-е место в общемировом рейтинге режима налогообложения, определяющем сложность систем исчисления и уплаты налогов.

    Налоговые системы стран сравниваются по трем показателям: количеству налоговых  платежей; количеству времени, затраченного на налоговое администрирование; налоговым затратам бизнеса, которые измеряются эффективной ставкой всех налогов. Эти три параметра формируют совокупный показатель.

    Правительство Беларуси ставит задачу уже в 2011-2012 годах войти в первую сотню стран по простоте условий налогообложения [13].

Информация о работе Камеральная проверка