Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности контроля за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты организации проведения камеральных проверок;
б) проанализировать проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам си сборам;
г) обозначить основные направления совершенствования в организиции и проведении камеральных проверок в Республике Беларусь.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….4
2. Общие требования к организации и
проведению камеральных проверок…………………………………………6
3. Анализ проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска…………………………………………....16
4. Пути и направления совершенствования налогового контроля………….23
5. Заключение…………………………………………………………………..28
6. Список использованной литературы……………………………………….29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ с дороботкой.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

    В акте не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств, в такой акт вносятся изменения и (или) дополнения. Указанные изменения и (или) дополнения подписываются, вручаются (направляются) проверяемому субъекту или его представителю, возражения по ним представляются для подписания, вручения (направления) акта или справки проверки, представления возражений по ним.

    Акт подписываются должностным лицом  налогового органа, проводящим проверку, а также:

    руководителем плательщика (иного обязанного лица) - организации (обособленного подразделения  организации), при его отсутствии - иным представителем плательщика (иного обязанного лица) - организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком - физическим лицом, при его отсутствии - представителем плательщика - физического лица;

    лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом плательщика (иного обязанного лица) - организации (обособленного подразделения организации).

    При необходимости акт подписываются  иными участниками проверки.

    Акт вручаются под роспись (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю.

    Плательщик  вправе подписать акт с указанием  на наличие возражений по акту и  не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подписания акта проверки представить  в письменном виде возражения по их содержанию в налоговый орган, проводящий проверку. По истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

    Обоснованность  доводов, изложенных в возражениях, изучается проводившим проверку должностным лицом налогового органа, и по ним в течение пятнадцати рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении плательщика (иного обязанного лица). Такая проверка проводится тем налоговым органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись не позднее десяти рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

    При наличии возражений по акту проверки проверяемый субъект или его  представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган.

    Обоснованность  доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим (руководителем  проверки) и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта. Такая проверка проводится тем контролирующим (надзорным) органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

    На  основании акта проверки в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю, а в случае подачи возражений - со дня вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах [1].

    Решение по акту камеральной проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, выносится с дополнительным указанием необходимости направления заявления в суд для взыскания налогов и пеней в судебном порядке либо о принятии к сведению добровольного внесения причитающихся к уплате сумм налогов и пеней.

    Результаты  камеральной проверки, в ходе которой  не выявлены нарушения законодательства, документально не оформляются. Акт  камеральной проверки не составляется в целях начисления и взыскания  с плательщика (иного обязанного лица) пеней, налогов, сборов (пошлин), а также приостановления операций по счетам плательщика (иного обязанного лица) при установлении факта неисполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленные сроки налогового обязательства, неуплаты пеней либо непредставления плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговые органы документов бухгалтерского и (или) налогового учета, специальных разрешений (лицензий), иных документов и сведений для проведения проверки.

    По  фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении [3].

    Акты (справки) проверок, в том числе  промежуточные, не позднее дня следующего за днем их подписания проверяющими подлежат регистрации в журнале учета проведенных проверок.

    Ведение журнала учета проведенных проверок возможно в электронном виде с  ежедневной распечаткой введенной  в течение дня информации, каждая страница которой нумеруется, подписывается руководителем налогового органа.

    В случае составления и вручения плательщику (иному обязанному лицу), его представителю  акта (справки) проверки проверяющим  при нахождении его в командировке, акт (справка) проверки подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем возвращения проверяющего из командировки.

    Данные  о регистрации (дата и номер) проставляются  на нижнем поле первого (титульного) листа  акта (справки) проверки.

    После подписания и вручения (направления) акта (справки) проверки плательщику (иному обязанному лицу), его представителю материалы проверки передаются проверяющими непосредственному руководителю для рассмотрения и дачи (при необходимости) поручений о дальнейших действиях.

    Учет  результатов проверок и работы по обеспечению поступления в бюджет доначисленных проверками сумм налогов  и пеней, наложенных штрафов ведется  структурными подразделениями налогового органа в журнале учета результатов  проверок.

    В случае изъятия (выемки) уполномоченными органами документов из дела проверок субъекта, изымаемые документы подлежат копированию и помещаются в дело проверок вместе с постановлением об изъятии (о выемке) [5].

    Дела  проверок подлежат выносу за пределы  налогового органа только в случае письменного запроса вышестоящего налогового органа либо с письменного разрешения руководителя налогового органа под расписку должностного лица налогового органа, получившего эти материалы. Запрещается выдача дел для выноса из помещения налогового органа лицам, не работающим в налоговых органах (в том числе и представителям иных контролирующих и правоохранительных органов без постановления об изъятии (выемке).

    В случае изъятия работником правоохранительного  органа дела проверок плательщика (иного  обязанного лица) либо отдельных документов, связанных с проверкой, изымаемые документы подлежат копированию в целях создания дубликата дела проверок плательщика (иного обязанного лица) и приобщаются к оставшимся документам в дело проверок плательщика (иного обязанного лица) вместе с постановлением следователя о выемке документов.

    Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам. Таким образом, камеральной проверке подвергаются, как правило, налоговые периоды текущего года деятельности налогоплательщика. Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений.

    Камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, которые представляются налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).

    Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. При этом не требуется (как в случае с выездной налоговой проверкой) какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

    Если в ходе проведения камеральной проверки установлен факт нарушения сроков представления плательщиком налоговых деклараций и иных документов, обязанность представления которых в налоговые органы установлена законодательством, уплаты налоговых и иных платежей, а также постановки на учет в налоговых органах, то оформляться акт камеральной проверки. Акт камеральной проверки - документ, содержащий систематизированную информацию о результатах проведенной проверки, т.е. документ, фиксирующий факт  правонарушения. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНАЛИЗ  ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК НА ПРИМЕРЕ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г.МИНСКА 

    По  состоянию на 01.01.2010г. на учете состоит 32853 налогоплательщиков, из них действующих -  28575  и  подлежащих ликвидации - 4278.

    Состав  действующих плательщиков в разрезе  их видов:

    4021 организаций (или 14,1 % от всех  действующих плательщиков), в т.ч.:

    - 294 организации государственного  сектора или 7% от всех действующих организаций,

    - 3727 организаций  негосударственного  сектора или 93% от всех действующих организаций,

    4063 индивидуальных предпринимателей  или 14,2 % (в том числе 1330 плательщиков  единого налога),

    20491 физических лиц, являющихся плательщиками  налогов, что составляет 71,7 % от  действующих плательщиков, в т.ч.:

    - 15091 физических лиц-плательщиков налога на недвижимость и земельного налога, арендную плату;

    - 2650 физических лиц, сдающих в  аренду, наем помещения,

    - 2351 физическое лицо, представившее декларации о совокупном годовом доходе,

    - 71 физическое лицо, представившее декларацию о доходах и имуществе и об источниках денежных средств,

    - 276 физических лиц, уплачивающих  единый налог, 

    - 40 физическое  лицо, осуществляющее  ремесленную деятельность.

    По  состоянию на 01.01.2010г. на учете состоят:

    7 плательщиков  Парка высоких технологий, в т.ч. 6 резидента (ООО «Виаден Медиа», ЗАО «Интеллектуальные системы», ООО «Точные решения», ЧУП “Вайрон Айти», СООО «ЯСО Бэкап», ООО «Белитсофт» и ИП Богомолов А.П.) и 1 нерезидент

    1 плательщик – резидент СЭЗ  (ИООО «Поссель спецстрой»,

    2886  субъектов  малого предпринимательства  – организаций.

        

Сведения  о количестве плательщиков на 01.01.2010
Наименование по  состоянию  
на 01.01.2010
по  состоянию  
на 01.01.2009
Отклонение,  
ед.
Темп, %
Состоящие на учете  В % к общей  численности Состоящие на учете  В % к общей  численности 
Всего по району (действующие, Z и M) 32 853 х  33 132 х  -279 99,2%
Итого по действующим 28 575 х  28 586 х  -11 100,0%
          Продолжение таблицы
Наименование по  состоянию  
на 01.01.2010
по  состоянию  
на 01.01.2009
Отклонение,  
ед.
Темп, %
Состоящие на учете  В % к общей  численности    Состоящие на учете 
Юридические лица 4 021 14% 3 699 13% 322 108,7%
Организации гос. сектора 294 1% 255 1% 39 115,3%
Организации негос. сектора 3727 13% 3444 12% 283 108,2%
Индивидуальные  предприниматели 4 063 14% 3 738 13% 325 108,7%
Физические  лица - всего 20 491 72% 21 149 74% -658 96,9%
в т.ч.  
сдающие в аренду помещения
2 650 9% 3 005 11% -355 88,2%
иностранные граждане 12 0% 11 0% 1 109,1%
ремесленники 40 0% 23 0% 17 173,9%
представившие декларацию о СГД 2 351 8% 4 364 15% -2013 53,9%
представившие декларацию о доходах 71 0% 315 1% -244 22,5%
уплачивающие  земельный налог и налог на недвижимость 15 091 53% 13 185 46% 1906 114,5%
уплачивающие  единый налог 276 1% 246 1% 30 112,2%
Итого по подлежащим ликвидации 4 278 х  4 546 х  -268 94,1%
в т.ч. организации 1 420 х 1 432 х  -12 99,2%
индивидуальные  предприниматели 2 858 х  3 114 х  -256 91,8%

Информация о работе Камеральная проверка