Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности контроля за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты организации проведения камеральных проверок;
б) проанализировать проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам си сборам;
г) обозначить основные направления совершенствования в организиции и проведении камеральных проверок в Республике Беларусь.
1. Введение……………………………………………………………………….4
2. Общие требования к организации и
проведению камеральных проверок…………………………………………6
3. Анализ проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска…………………………………………....16
4. Пути и направления совершенствования налогового контроля………….23
5. Заключение…………………………………………………………………..28
6. Список использованной литературы……………………………………….29
По сравнению с 01.01. 2009г. число всех плательщиков уменьшилось на 279, в т.ч.:
число действующих - снизилось на 11, из них:
организаций - увеличилось на 322 или на 8,7 %, в том числе организаций негосударственного сектора – на 283
индивидуальных предпринимателей – увеличилось на 325 или на 8,7 %,
физических лиц - уменьшилось на 658 или на 3,1 % , том числе:
уменьшилось количество
увеличилось число плательщиков имущественных расходов - на 1906, ремесленников - на 17, физических лиц, уплачивающих единый налог – на 30.
число подлежащих ликвидации – уменьшилось на 268.
Рост числа плательщиков организаций привел к увеличению нагрузки на 1 работника отдела учета и камеральных проверок организаций:
-приходится плательщиков-организаций на 1 работника:
2010г. – 237
2009г. – 233
рост – на 4 организаций,
в
том числе действующих
2010г. – 175
2009г. – 168
рост числа действующих организаций – на 7.
Число плательщиков-индивидуальных предпринимателей, приходящихся на 1 инспектора отдела учета и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей несколько снизилось:
-приходится плательщиков-ИП 1 работника:
2010г. – 461,
2009г – 489,
снижение – на 28
в том числе действующих ИП:
2010г. – 271
2009г. – 267
рост – на 4.
За 2009 год всего проведено 1973 налоговых проверки у 1881 плательщика района, что на 681 проверку меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Снижение количества проверенных плательщиков составило 627.
В результате контрольных мероприятий всего доначислено 3531,3 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 495,2 млн. руб. меньше, чем в прошедшем году. В счет доначисленных сумм взыскано 2591,5 млн. руб., снижение взысканных сумм в сопоставимых ценах составило 1726,9 млн. руб.
За 2009 год у 778 действующих плательщиков проведено 845 проверок, в том числе: по организациям - 193, по ИП - 86, по физическим лицам - 566. Результативность проверок по действующим плательщикам составила 92,3 %. За аналогичный период 2008 года проведено 1813 проверок у 1675 действующих плательщиков, результативность – 85,7 %, т.е. количество проверок действующих плательщиков уменьшилось на 968, в том числе: по организациям – на 406, по ИП – на 463, по физическим лицам – на 99.
По действующим плательщикам допричислено 3531,3 млн. руб., что на 495,2 млн. руб. в сопоставимых ценах меньше чем за аналогичный период прошлого года. Взыскано в бюджет 2591,5 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 1726,9 млн. руб. меньше. По организациям допричисления составили 3215,9 млн. руб. или 91,1 % от всей суммы допричислений, взыскано 2278,1 млн. руб., что также составило 87,9 % от всей суммы. По ИП допричисления составили 117,9 млн. руб. или 3,3 % от всей суммы допричислений, взыскано 112,0 млн. руб. или 4,3 % от всех взысканных сумм. По физическим лицам допричисления составили 150,6 млн. руб. или 4,3 % от всей суммы допричислений, взыскано 151,8 млн. руб., что составило 5,9 % от всей взысканной суммы.
По подлежащим ликвидации и ликвидированным плательщикам за 2009 год проведено 1128 проверок, в том числе: организаций – 436 (на 135 проверок больше), ИП – 692 (на 152 проверки больше). Из 1103 проверенных плательщиков этой категории у 224 установлены нарушения, в результате допричислено 19868,3 млн. руб., что на 4300,2 млн. руб. в сопоставимых ценах больше, чем за 2008 год. Взыскано в бюджет с этих плательщиков 508,3 млн. руб. или на 317,0 млн. руб. меньше в сопоставимых ценах чем в2008 году (за 2008 год было взыскано в бюджет 785,3 млн. руб.).
Налоговый
орган в ходе камеральной проверки
может также проверять
Так в 2009 году 1136 плательщика, в том числе 768 юридических лиц (из 4021 организаций, состоящих на учете, или почти каждое пятое предприятие) и 368 ИП (из 4063) прольготировали обороты на сумму 2621,7 млрд. руб. Сумма льготируемых налогов составила 52,3 млрд. руб. (потери бюджета составили около 6 % от плана доходной части бюджета на 2009 г.). Наибольшее число плательщиков – 597 пользуются льготами по НДС. Прольготированный оборот для исчисления НДС составил 1937,0 млрд. руб. или 113,7 % от размера всех необлагаемых баз.
Льготами по земельному налогу пользуются 108 плательщиков на 8 организаций больше по сравнению с 2008 годом (за 2008 год льготой воспользовалось 100 плательщиков), сумма прольготированного налога составила17,6 млрд. руб.
Сумма льготированной прибыли у 124 плательщиков составила 107,1 млрд. руб. и, соответственно, сумма прольготированного налога на прибыль составила 25,2 млрд. руб.
По сравнению с 2008 годом число плательщиков, применивших льготное налогообложение, снизилось на 48, в том числе по организациям - на 11 плательщиков, сумма необлагаемой базы увеличилась на 207,5 млрд. руб. в сопоставимых ценах, а сумма льготированного налога – увеличилась на 9,9 млрд. руб. в сопоставимых ценах.
Сведения
о результативности налоговых проверок
за январь-декабрь 2008 и 2009 года
Количество проведенных проверок | Проверено плательщиков | Установлено нарушений | Результативность проверок | |||||||||
на 01.01.2010 | на 01.01.2009 | отклонение | на 01.01.2010 | на 01.01.2009 | отклонение | на 01.01.2010 | на 01.01.2009 | отклонение | на 01.01.2010 | на 01.01.2009 | отклонение | |
Всего по инспекции | 1 973 | 2 654 | -681 | 1 881 | 2 508 | -627 | 942 | 1 719 | -777 | 50,1% | 68,5% | -18,5% |
Итого по действующим по плательщикам | 845 | 1813 | -968 | 778 | 1675 | -897 | 718 | 1435 | -717 | 92,3% | 85,7% | 6,6% |
Итого по организациям | 193 | 599 | -406 | 146 | 528 | -382 | 112 | 396 | -284 | 76,7% | 75,0% | 1,7% |
Индивидуальные предприниматели | 86 | 549 | -463 | 72 | 495 | -423 | 52 | 444 | -392 | 72,2% | 89,7% | -17,5% |
Физические лица | 566 | 665 | -99 | 560 | 652 | -92 | 554 | 595 | -41 | 98,9% | 91,3% | 7,7% |
Итого по L, Z, M | 1 128 | 841 | 287 | 1 103 | 833 | 270 | 224 | 284 | -60 | 20,3% | 34,1% | -13,8% |
Информация по контрольной работе отделов камеральных проверок на 1 января 2010 года
Показатели | 2009 год | 2008 год | Отклонение | |||||||||
Количество проверок | Количество проверенных | Доначисленно | Взыскано | Количество проверок | Количество проверенных | Доначисленно | Взыскано | Количество проверок | Количество проверенных | Доначисленно в с.ц. | Взыскано в с.ц. | |
Итого по действующим |
31 | 30 | 103,3 | 175,5 | 461 | 414 | 321,2 | 226,0 | -430 | -384 | -255,2 | -76,7 |
Организации | 8 | 8 | 77,4 | 149,0 | 90 | 88 | 270,0 | 175,5 | -82 | -80 | -223,9 | -46,9 |
ИП | 23 | 22 | 25,8 | 26,5 | 371 | 326 | 51,2 | 50,5 | -348 | -304 | -31,2 | -29,8 |
Итого по LZM | 187 | 187 | 3,7 | 4,4 | 272 | 266 | 21,5 | 11,5 | -85 | -79 | -20,3 | -8,4 |
Организации | 2 | 2 | 0,7 | 0,7 | 38 | 38 | 1,3 | 1,5 | -36 | -36 | -0,8 | -1,0 |
ИП | 185 | 185 | 3,0 | 3,7 | 234 | 228 | 20,2 | 10,0 | -49 | -43 | -19,5 | -7,4 |
Всего | 218 | 217 | 107,0 | 179,9 | 733 | 680 | 342,7 | 237,5 | -515 | -463 | -275,4 | -85,1 |
млн.руб
Снижение количества проводимых налоговыми органами проверок связано с действием на тот момент Указа Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 № 689 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности», приостанавливающий проведение контроля и надзора за деятельностью субъектов хозяйствования в форме проверок (ревизий), за исключением ряда случаев, предусмотренных в Указе, на которые его действие не распространяется. В период действия Указа была определена возможность проведения только ограниченного круга проверок. Поэтому основной акцент в контрольной работе налоговых органов был сделан на выявление объектов проверок по имеющимся сведениям о нарушениях, допускаемых плательщиками при осуществлении хозяйственной деятельности. Со вступлением в силу 1 января 2010 г. Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" прекратит действие мораторий на проведение контроля и надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме проверок (ревизий), введенный Указом Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 N 689 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь".
Так уже за январь-июнь 2010 года всего проведено 933 налоговых проверки у 937 плательщиков района, что на 60 проверок меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Снижение количества проверенных плательщиков составило 21.
В результате контрольных мероприятий всего доначислено 25581,4 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 16169,0 млн. руб. больше, чем в прошедшем году. В счет доначисленных сумм взыскано 1811,9 млн. руб., рост взысканных сумм в сопоставимых ценах составил 127,6 млн. руб.
За январь-июнь 2010 года у 482 действующих плательщиков проведено 472 проверки, в том числе: по организациям - 145, по ИП - 100, по физическим лицам - 227. Результативность проверок по действующим плательщикам составила 92,3 %. За аналогичный период 2009 года проведено 656 проверок у 629 действующих плательщиков, результативность – 94,4 %, т.е. количество проверок действующих плательщиков уменьшилось на 184 за счет снижения проверок по физическим лицам на 280 проверки, в том числе: по организациям количество проверок увеличилось на 41, по ИП – на 55.
По действующим плательщикам допричислено 1893,2 млн. руб., что на 296,9 млн. руб. в сопоставимых ценах больше чем за аналогичный период прошлого года. Взыскано в бюджет 1634,8 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 173,4 млн. руб. больше. По организациям допричисления составили 1699,4 млн. руб. или 89,8 % от всей суммы допричислений, взыскано 1447,3 млн. руб., что составило 88,5 % от всей суммы. По ИП допричисления составили 116,2 млн. руб. или 6,1 % от всей суммы допричислений, взыскано 111,4 млн. руб. или 6,8 % от всех взысканных сумм. По физическим лицам допричисления составили 77,5 млн. руб. или 4,1 % от всей суммы допричислений, взыскано 76,1 млн. руб., что составило 4,7 % от всей взысканной суммы.