Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности контроля за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты организации проведения камеральных проверок;
б) проанализировать проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам си сборам;
г) обозначить основные направления совершенствования в организиции и проведении камеральных проверок в Республике Беларусь.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….4
2. Общие требования к организации и
проведению камеральных проверок…………………………………………6
3. Анализ проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска…………………………………………....16
4. Пути и направления совершенствования налогового контроля………….23
5. Заключение…………………………………………………………………..28
6. Список использованной литературы……………………………………….29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ с дороботкой.doc

— 305.50 Кб (Скачать)
 

    По  сравнению с 01.01. 2009г. число всех плательщиков уменьшилось на 279, в т.ч.:

    число действующих  - снизилось на 11, из них:

    организаций - увеличилось на 322 или на 8,7 %, в  том числе организаций негосударственного сектора – на 283

    индивидуальных  предпринимателей – увеличилось  на 325  или на 8,7 %,

    физических лиц - уменьшилось на 658 или на 3,1 % ,  том числе:

      уменьшилось количество физических  лиц, представивших декларацию  о СГД – на 2013, количество лиц,  представивших декларацию о доходах  и имуществе – на 244,  физических  лиц, сдающих в аренду, наем  помещение – на 355,

    увеличилось число плательщиков имущественных  расходов - на 1906, ремесленников - на 17, физических лиц, уплачивающих единый налог  – на 30.

    число подлежащих ликвидации – уменьшилось  на 268.

    Рост  числа плательщиков организаций  привел к увеличению нагрузки на 1 работника отдела учета и камеральных проверок организаций:

    -приходится  плательщиков-организаций на 1 работника:

    2010г.  – 237

    2009г.  – 233

    рост  – на 4 организаций,

    в том числе действующих организаций:

    2010г.  – 175

    2009г.  – 168

    рост  числа действующих организаций – на 7.

    Число плательщиков-индивидуальных предпринимателей, приходящихся на 1 инспектора отдела учета  и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей несколько снизилось:

    -приходится  плательщиков-ИП 1 работника:

    2010г.  – 461,

    2009г   – 489,

    снижение  – на 28

    в том числе действующих ИП:

    2010г.  – 271

    2009г.  – 267

    рост  – на 4.

    За 2009 год всего проведено 1973 налоговых  проверки у 1881 плательщика района, что  на 681 проверку меньше, чем за аналогичный  период 2008 года. Снижение  количества проверенных плательщиков составило 627.

    В результате контрольных мероприятий  всего доначислено 3531,3 млн. руб., что  в сопоставимых ценах на 495,2 млн. руб. меньше, чем в прошедшем году. В счет доначисленных сумм взыскано 2591,5 млн. руб., снижение взысканных сумм  в сопоставимых ценах составило 1726,9 млн. руб.

    За 2009 год у 778 действующих плательщиков проведено 845 проверок, в том числе:  по организациям - 193, по ИП -  86, по  физическим лицам - 566.  Результативность проверок по действующим плательщикам составила 92,3 %. За аналогичный период 2008 года проведено 1813 проверок у 1675 действующих  плательщиков, результативность – 85,7 %, т.е. количество проверок действующих плательщиков уменьшилось на 968, в том числе: по организациям – на 406, по ИП – на 463, по физическим лицам – на 99. 

    По  действующим плательщикам допричислено 3531,3 млн. руб., что на 495,2 млн. руб. в  сопоставимых ценах меньше чем за аналогичный период прошлого года. Взыскано в бюджет 2591,5 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 1726,9 млн. руб. меньше. По организациям допричисления составили 3215,9 млн. руб. или 91,1 % от всей суммы допричислений, взыскано 2278,1 млн. руб., что также составило 87,9 % от всей суммы. По ИП допричисления составили 117,9 млн. руб. или 3,3 % от всей суммы допричислений, взыскано 112,0 млн. руб. или 4,3 % от всех взысканных сумм. По физическим лицам допричисления составили 150,6 млн. руб. или 4,3 % от всей суммы допричислений, взыскано 151,8 млн. руб., что составило 5,9 % от всей взысканной суммы.

    По  подлежащим ликвидации и ликвидированным  плательщикам за 2009 год проведено 1128 проверок, в том числе: организаций – 436 (на 135 проверок больше), ИП – 692 (на 152 проверки больше).  Из 1103 проверенных плательщиков этой категории у 224 установлены нарушения, в результате допричислено 19868,3 млн. руб., что на 4300,2 млн. руб. в сопоставимых ценах больше,  чем за 2008 год. Взыскано в бюджет с этих плательщиков 508,3 млн. руб. или на 317,0 млн. руб. меньше в сопоставимых ценах чем в2008 году (за 2008 год было взыскано в бюджет 785,3 млн. руб.).

    Налоговый орган в ходе камеральной проверки может также проверять обоснованность использования плательщиком налоговых  льгот. Исходя из требований п.6 ст.43 НК при использовании налоговых  льгот плательщик должен представлять документы, подтверждающие право на такие льготы. В связи с этим новой редакцией п.3 ст.70 НК предусмотрено, что при непредставлении таких документов или представлении документов, не подтверждающих право на льготы, налоговый орган в ходе камеральной проверки исчисляет подлежащие уплате суммы налогов, сборов (пошлин) без учета налоговых льгот.

    Так в 2009 году 1136 плательщика, в том числе 768 юридических лиц  (из 4021 организаций, состоящих на учете, или почти каждое пятое предприятие) и 368 ИП (из 4063) прольготировали обороты на сумму 2621,7 млрд. руб. Сумма льготируемых налогов составила 52,3 млрд. руб. (потери бюджета составили около 6 % от плана доходной части бюджета на 2009 г.). Наибольшее число плательщиков – 597 пользуются льготами по НДС. Прольготированный оборот для исчисления НДС составил 1937,0 млрд. руб. или 113,7 % от размера всех необлагаемых баз.

    Льготами  по земельному налогу пользуются 108 плательщиков на 8 организаций больше по сравнению  с 2008 годом (за 2008 год льготой воспользовалось 100 плательщиков), сумма прольготированного налога составила17,6 млрд. руб.

    Сумма льготированной прибыли у 124 плательщиков составила 107,1 млрд. руб. и, соответственно, сумма прольготированного налога на прибыль составила 25,2 млрд. руб.

    По  сравнению с 2008 годом число плательщиков, применивших льготное налогообложение, снизилось на 48, в том числе по организациям - на 11 плательщиков, сумма необлагаемой базы увеличилась на 207,5 млрд. руб. в сопоставимых ценах, а сумма льготированного налога – увеличилась на 9,9 млрд. руб. в сопоставимых ценах.

 

    

    Сведения  о результативности налоговых проверок за январь-декабрь 2008 и 2009 года 

  Количество  проведенных проверок Проверено плательщиков Установлено нарушений Результативность  проверок
на 01.01.2010 на 01.01.2009 отклонение на 01.01.2010 на 01.01.2009 отклонение на 01.01.2010 на 01.01.2009 отклонение на 01.01.2010 на 01.01.2009 отклонение
Всего по инспекции 1 973 2 654 -681 1 881 2 508 -627 942 1 719 -777 50,1% 68,5% -18,5%
Итого по действующим по плательщикам 845 1813 -968 778 1675 -897 718 1435 -717 92,3% 85,7% 6,6%
Итого по организациям 193 599 -406 146 528 -382 112 396 -284 76,7% 75,0% 1,7%
Индивидуальные  предприниматели 86 549 -463 72 495 -423 52 444 -392 72,2% 89,7% -17,5%
Физические  лица 566 665 -99 560 652 -92 554 595 -41 98,9% 91,3% 7,7%
Итого по L, Z, M 1 128 841 287 1 103 833 270 224 284 -60 20,3% 34,1% -13,8%
 

    Информация  по контрольной работе отделов камеральных  проверок на 1 января 2010 года

    
Показатели 2009 год 2008 год                                    Отклонение
Количество  проверок Количество  проверенных Доначисленно Взыскано Количество  проверок Количество  проверенных Доначисленно Взыскано Количество  проверок Количество  проверенных Доначисленно  в с.ц. Взыскано в  с.ц.
Итого 
по действующим
31 30 103,3 175,5 461 414 321,2 226,0 -430 -384 -255,2 -76,7
       Организации 8 8 77,4 149,0 90 88 270,0 175,5 -82 -80 -223,9 -46,9
       ИП 23 22 25,8 26,5 371 326 51,2 50,5 -348 -304 -31,2 -29,8
Итого по LZM 187 187 3,7 4,4 272 266 21,5 11,5 -85 -79 -20,3 -8,4
       Организации 2 2 0,7 0,7 38 38 1,3 1,5 -36 -36 -0,8 -1,0
       ИП 185 185 3,0 3,7 234 228 20,2 10,0 -49 -43 -19,5 -7,4
Всего 218 217 107,0 179,9 733 680 342,7 237,5 -515 -463 -275,4 -85,1

    млн.руб 

    Снижение количества проводимых налоговыми органами проверок связано с действием на тот момент Указа Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 № 689 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности», приостанавливающий проведение контроля и надзора за деятельностью субъектов хозяйствования в форме проверок (ревизий), за исключением ряда случаев, предусмотренных в Указе, на которые его действие не распространяется. В период действия Указа была определена возможность проведения только ограниченного круга проверок. Поэтому основной акцент в контрольной работе налоговых органов был сделан на выявление объектов проверок по имеющимся сведениям о нарушениях, допускаемых плательщиками при осуществлении хозяйственной деятельности. Со вступлением в силу 1 января 2010 г. Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" прекратит действие мораторий на проведение контроля и надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме проверок (ревизий), введенный Указом Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 N 689 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь".

    Так уже за январь-июнь 2010 года всего  проведено 933 налоговых проверки у 937 плательщиков района, что на 60 проверок меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Снижение  количества проверенных плательщиков составило 21.

    В результате контрольных мероприятий  всего доначислено 25581,4 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 16169,0 млн. руб. больше, чем в прошедшем году. В счет доначисленных сумм взыскано 1811,9 млн. руб., рост взысканных сумм  в сопоставимых ценах составил 127,6 млн. руб.

    За  январь-июнь 2010 года у 482 действующих  плательщиков проведено 472 проверки, в том числе:  по организациям - 145, по ИП -  100, по  физическим лицам - 227.  Результативность проверок по действующим плательщикам составила 92,3 %. За аналогичный период 2009 года проведено 656 проверок у 629 действующих  плательщиков, результативность – 94,4 %, т.е. количество проверок действующих плательщиков уменьшилось на 184 за счет снижения проверок по физическим лицам на 280 проверки, в том числе: по организациям количество проверок увеличилось на 41, по ИП – на 55. 

    По  действующим плательщикам допричислено 1893,2 млн. руб., что на 296,9 млн. руб. в сопоставимых ценах больше чем за аналогичный период прошлого года. Взыскано в бюджет 1634,8 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 173,4 млн. руб. больше. По организациям допричисления составили 1699,4 млн. руб. или 89,8 % от всей суммы допричислений, взыскано 1447,3 млн. руб., что составило 88,5 % от всей суммы. По ИП допричисления составили 116,2 млн. руб. или 6,1 % от всей суммы допричислений, взыскано 111,4 млн. руб. или 6,8 % от всех взысканных сумм. По физическим лицам допричисления составили 77,5 млн. руб. или 4,1 % от всей суммы допричислений, взыскано 76,1 млн. руб., что составило 4,7 % от всей взысканной суммы.

Информация о работе Камеральная проверка