Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности контроля за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты организации проведения камеральных проверок;
б) проанализировать проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам си сборам;
г) обозначить основные направления совершенствования в организиции и проведении камеральных проверок в Республике Беларусь.
1. Введение……………………………………………………………………….4
2. Общие требования к организации и
проведению камеральных проверок…………………………………………6
3. Анализ проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Минска…………………………………………....16
4. Пути и направления совершенствования налогового контроля………….23
5. Заключение…………………………………………………………………..28
6. Список использованной литературы……………………………………….29
МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
налогов и налогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоговый контроль
на
тему: Камеральная проверка
Студент
ФФБД,
5-й курс, РФН-3
Руководитель
Минск, 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 37 с., 3 табл., 3 рис., 24 источника.
КАМЕРАЛЬНАЯ
ПРОВЕРКА, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, НАЛОГОВЫЙ
КОДЕКС, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, АКТ ПРОВЕРКИ,
ПРОТОКОЛ.
Объектом исследования являются особенности проведения камеральных проверок в Республике Беларусь.
Предмет исследования – действующие в Республике Беларусь требования к организации и проведению камеральных проверок.
Цель курсовой работы – изучить особенности контроля за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в материал правильно и объективно отражает
состояние исследуемого процесса, а все
заимствованные из литературных и других
источников теоретические и методологические
положения сопровождаются ссылками на
их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
проведению
камеральных проверок…………………………
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день налоговый контроль является неотъемлемой частью сферы налоговых правоотношений Республики Беларусь.
Камеральная налоговая проверка - это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.
Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах.
Задачи, которые ставят перед собой налоговые органы, при проведении камеральной проверки:
-
контроль за своевременным и
полным представлением
-
оценка достоверности
-
выявление, предупреждение и
- подготовка информации для отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
Объектом исследования являются особенности проведения камеральных проверок в Республике Беларусь.
Предмет исследования – действующие в Республике Беларусь требования к организации и проведению камеральных проверок.
Цель курсовой работы – изучить особенности контроля за своевременным и полным представлением налоговой отчетности в налоговые органы.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
а)
рассмотреть теоретические
б) проанализировать проведения камеральных проверок на примере инспекции Министерства по налогам си сборам;
г) обозначить основные направления совершенствования в организиции и проведении камеральных проверок в Республике Беларусь.
Информационной
базой для исследования являются
законодательные акты, нормативные
документы в области налогового законодательства,
учебная литература по исследуемой тематике
(работы таких авторов, как Е.А. Кишкевич,
Е.Ф. Киреева, Т.А. Верезубова, С.Ф. Зубарёва),
а также периодические и электронные источники.
ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ
ПРОВЕРОК
Камеральная
налоговая проверка всегда предшествует
документальной. Проводится она налоговыми
органами по месту их нахождения, без
привлечения первичных
- визуальный (формальный) метод контроля;
-
проверка своевременности
- метод арифметической проверки;
- метод логической проверки;
- метод проверки обоснованности применения ставок и наличия
документов, подтверждающих право на льготы;
-
метод проверки полноты и
Визуальный (формальный) метод предполагает контроль за правильностью оформления документов: наличие всех необходимых реквизитов, подписей и их расшифровки (указание фамилий, инициалов и должностей лиц, поставивших подпись), соблюдение установленных форм расчетов.
С помощью арифметического метода проверяется правильность арифметических расчетов, итогов, цифровой увязки показателей различных форм отчетности.
Логический метод предполагает использование всех данных, имеющихся у проверяющего. Производится сопоставление отчетных данных различных отчетных периодов, используется логическая зависимость одних данных от других, взаимная увязка показателей, отраженных в расчетах по различным видам налогов и внебюджетным фондам в течение одинаковых периодов.
По результатам
вышеназванных методов контроля
устанавливаются суммы к
Камеральная налоговая проверка является весьма эффективным методом налогового контроля, который позволяет решать его задачи.
Кроме того, ее результаты обеспечивают качественный отбор налогоплательщиков для последующей выездной проверки.
Камеральная налоговая проверка существенно отличается от выездной и не приносит особых проблем, однако в последнее время в некоторых случаях ей становятся присущи черты выездной проверки, что приводит к конфликту между проверяющими и проверяемым субъектом. В частности, при проведении камеральных проверок должностными лицами налоговых органов истребуется довольно широкий перечень документов, что не всегда оправдано целями такой проверки. Так, если ранее субъекты предпринимательства сталкивались хотя и с длительными, но редкими по периодичности проверками, то теперь контроль может стать практически постоянным, поскольку камеральные проверки проводятся очень часто.
Порядок
организации и проведения проверок
устанавливается Президентом
В соответствии со ст.69 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь налоговые органы проводят следующие проверки:
1. камеральные проверки;
2. выездные проверки, в том числе дополнительные:
проверки, проводимые при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления;
проверки государственных органов, нотариальных контор;
тематические оперативные проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма);
в целях выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц).
Порядок
организации и проведения проверок
устанавливается
Законом Республики Беларусь № 72-З «О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения» (далее — Закон № 72-З), вступившим в силу с 1 января 2010 г., изменены многие нормы Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), устанавливающие порядок проведения проверок налоговыми органами. Они приведены в соответствие с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510).
Тем самым закончился установленный Указом Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 N 689 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь" действовавший в стране мораторий на проведение большинства видов проверок, а также утратили юридическую силу Указ Президента Республики Беларусь от 15.11.1999 N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь" и утвержденный им Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности.