Имущественный вычет НДФЛ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что налог на доходы физических лиц, занимающий одно из основных мест в налоговой системе Российской Федерации, непосредственно влияет как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан. Поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования данного вида налога является важнейшим элементом налогового законодательства.

Работа содержит 1 файл

Курсовая имущественный вычет НДФЛ.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Считается, что достижению большей социальной справедливости в подоход­ном налогообложении способствует прогрессивная шкала налогообложения, то есть чем больше доход, тем большая часть его изымается в виде налога. Между тем у этой точки зрения есть противники, считающие, что прогрессивное налого­обложение тормозит процесс накопления капитала, а также рост инвестиций и соз­дание новых рабочих мест.

Вместе с тем в качестве метода увеличения прогрессивности налога приме­няются льготы, вычеты и налоговые кредиты, поскольку они уменьшают среднюю ставку налога, рассчитанную как отношение суммы налога ко всему доходу даже при пропорциональном налогообложении, когда ставка не зависит от уровня до­хода.

Понижение ставки налога после определенного высокого уровня доходов (регрессивная ставка) практикуется, пожалуй, только в США. Это объясняется крупной абсолютной суммой выплаты. В ходе налоговой реформы 1986 года в США максимальная ставка была существенно снижена, не облагаемый налогом минимум увеличен. Но наряду с этим было уменьшено и количество налоговых льгот.

Так как именно в США хребтом налоговой системы является подоходный налог, на который приходилось ежегодно в период после Второй мировой войны от 40 до 60 процентов всех федеральных налоговых поступлений, и именно в этот период США достигли своего максимального экономического могущества, побе­див в Холодной войне  и, прежде всего, экономическом соревновании с мировым социализмом, точка зрения регрессивности налогообложения доходов, как ни ка­жется это парадоксально для российского менталитета с его понятием о справед­ливости и требованием прогрессивности налогообложения больших доходов, про­верена положительной практикой стабильно высокого экономического роста США. 

 

1.3 Налоговые поступления от НДФЛ             

Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюд­жеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

Поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджетную сис­тему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за 2007-2009 гг. приведены в таблице 1.

Из приведенной ниже таблицы мы можем видеть, каким образом распреде­лялись поступления в бюджетную систему.

 

 

 

 

Таблица 1.4. Основные показатели работы инспекций, в млрд.  руб.[6]

№ п/п

Направление работы

За 2007г.

За 2008г.

1

2

3

4

1

Поступило в бюджетную систему

8643,4

10032,8

1.1.

Налоги и сборы в консолидированный

бюджет РФ (вкл. ЕСН)

7360,2

8455,7

1.2.

Государственные внебюджетные фонды

1283,2

1577,1

2.

Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)

7360,2

8455,7

2.1.

В федеральный бюджет (вкл. ЕСН)

3747,6

4078,7

2.2.

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

3612,6

4377,0

3.

Налог на прибыль организаций

2172,2

2513,0

4.

Налог на доходы физических лиц

1266,1

1665,6

5.

НДС

1390,4

998,4


 

Инспекции ФНС России по городу Иркутску мобилизовали налогов и других платежей в бюджеты всех уровней в 2007г. 81,5 млрд. рублей, в 2008г. 104 млрд. руб., в январе и феврале 2009г. 12,6 млрд. руб. Анализ налоговых поступлений в Ин­спекции ФНС г. Иркутска представлен в таблице 2.

В федеральный бюджет за январь-февраль 2009г., без учета платежей пред­приятий, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, за два месяца направлено 1 250 млн. рублей на­лога на добавленную стоимость (с учетом НДС на товары, ввозимые на террито­рию Российской Федерации из республики Беларусь). При этом возмещено из бюджета – 1734 млн. рублей НДС. Поступило 141 млн. рублей - налога на прибыль. Платежи за пользование природными ресурсами составили 59 млн. рублей, из них водный налог – 19 млн. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – 40 млн. рублей.

Сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с начала года составила 1 034 млн. рублей.

Прочие налоги и сборы принесли федеральной казне 25 млн. рублей.

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации составили 2,7 млрд. рублей. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по­ступило 192 млн. рублей; в Фонд социального страхования Российской Федерации – 105 млн. рублей. Кроме того, в территориальный фонд обязательного медицин­ского страхования поступило 332 млн. рублей.

 

Таблица 1.5. Итоги по сбору налогов за 2007-2008 года г. Иркутска в млрд. руб.[7]

Статьи доходов

Год

Темп роста

2008 к  2007

2007

2008

%

1

2

3

5

Всего

81,5

104

115

В Федеральный бюджет

20,8

23

100,1

В территориальные бюджеты

42,1

55,4

119,4

В местные бюджеты

12,1

16,1

118,9

ЕСН

18,6

25,6

121,7

НДФЛ

16,8

21,6

112,3

Налог на прибыль

12,7

15,8

103,4

 

В консолидированный территориальный бюджет Иркутской области в 2009 году поступило 24,4 млрд. рублей налога на доходы физических лиц (99,3% от поступлений 2008 г., доля в общей сумме поступлений составляет 41,9%)

По прогнозам (инерционный сценарий) УФНС России по Иркутской области поступления доходов, администрируемых налоговой службой, в консолидированный бюджет Иркутской области в 2010 году составят 50,8 млрд. рублей, что на 4,2 млрд. рублей или 9% больше ожидаемых объемов мобилизации 2009 года (46,6 млрд. рублей). При этом ранее планировалось получить в бюджет области в 2009 году 54,7 млрд. рублей. Однако такие объемы поступлений планируются лишь к 2011 году – 55,3 млрд. рублей (рост к предыдущему году 8,9 процента). В 2012 году ожидается значительный рост поступлений – до 60,4 млрд. рублей (рост к предыдущему году 9,2 процента). Данный прогноз составлен с учетом планируе­мых с 2010 года изменений в бюджетном и налоговом законодательстве, исходя из ожидаемых поступлений налогов и сборов в текущем финансовом году и основных параметров проекта прогноза социально-экономического развития области.

Так же была использована информация от крупнейших налогоплательщиков об их финансовой деятельности и прогнозе размера прибыли, учитывалась дина­мика платежей, коэффициенты прироста объемов производства продукции, индекс роста оплаты труда, темпы инфляции, индексация стоимости основных средств, уточнение кадастровой стоимости земель.

Основными источниками формирования территориального бюджета явля­ются налог на доходы физических лиц, прибыль организаций, имущество органи­заций, земельный налог, которые обеспечивают более 90% поступлений.

Если индекс роста фонда оплаты труда сохранится в ожидаемом пределе от 107,9% в 2010 г. до 109,6% в 2012 г., то поступления налога на доходы физических лиц составят 2010-2012 годы соответственно 25,9 млрд. рублей, 28,1 млрд. рублей, 30,8 млрд. рублей, ожидаемый объем мобилизации в 2009 году - 24 млрд. рублей.

Основной проблемой формирования бюджетов регионов является их низкая собираемость. Формирование бюджетов на прямую зависит от того, сколько и как вовремя собираются налоги и сборы. Проблем собираемости много; но самая акту­альная – элементарные не платежи, т.е. задолженность (недоимка) по налоговым платежам в бюджет.

Основными причинами неплатежей бюджету являются:

Рост убыточных предприятий, которые не платят налог на доходы работающих у них физических лиц – на 01.01.2009г. в районе около 1000 таких предприятий.

Сокрытие доходов – расчеты через третьих лиц.

Отсутствие денежных средств на счетах предприятий. Неплатежеспособность ор­ганизаций обусловлена не поступлением денежных средств на расчетные счета за выполненные работы или поставленную продукцию и, как следствие, рост деби­торской задолженности.

Фиктивное перечисление налоговых платежей через неплатежеспособные банки г. Москвы.

Уклонение предприятий и предпринимателей от налогового учета и уплаты налогов и сборов из-за несовершенной законодательной базы. Применяя практику создания предприятиями – должниками новых предприятий с одновременным пе­реводом во вновь организованные всех активов.

Незначительное поступление денежных средств от реализации арестован­ного имущества. Это связано с неэффективностью работы судебных приставов.

Отсутствие права у налоговых органов на бесспорное взыскание арендой платы за землю.

Одной из основных причин, влияющих на низкое поступление платежей в бюджет, являются несовершенная законодательная база, дающая возможность ру­ководителям предприятий безнаказанно уклоняться от уплаты налогов.

В условиях общего кризиса неплатежей налоговой инспекцией проводится целенаправленная, повседневная работа по повышению собираемости налоговых платежей и сокращению недоимки.

Ежемесячно проводятся совещания с руководителями предприятий – недо­имщиков по вопросам снижения недоимок, разъясняются порядок проведения взаимозачетов.

Не отчитывающимся предприятиям  неоднократно направлялись письма – приглашения, направлены по ним заявки в УФСНП по СК и Прокуратуру на ро­зыск руководителей и учредителей. 204 предприятия за последние 3 года закрыто по решению арбитражного суда.

По отделу контроля налогообложения физических лиц за 12 месяцев 2008г. было проведено 391 выездные налоговые проверки. Дополнительно начислено в бюджет по выездным налоговым проверкам 10349 тыс. руб., в том числе штраф­ных санкций и пени 4600 тыс. руб.

Анализируя сложившуюся ситуацию, инспекцией были разработаны сле­дующие предложения по увеличению собираемости налога на доходы физических лиц в бюджет налоговых платежей и снижению недоимки:

1.            Запретить выдачу лицензий на подакцизные товары и работы предприятиям, имеющим задолженность перед бюджетом.

2.            Ввести штрафные санкции к предприятиям, нарушающим сроки сдачи платеж­ных поручений по расчетам с бюджетом.

3.            Ужесточить контроль со стороны банковских учреждений за полнотой и свое­временностью зачисления выручки на расчетные счета предприятий.

4.            Разработать порядок списания безнадежной к взысканию недоимки.

5.            Обязать городской финансовый отдел, производить зачеты в городской бюд­жет строго в установленные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика основных элементов современного

налога  на доходы физических лиц

 

2.1. Налогоплательщики, объекты  и налоговая база по налогу

Плательщиками НДФЛ признаются две категории физических лиц:

1) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;

2) физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но полу­чающие доходы в РФ.

Налоговыми резидентами РФ могут быть признаны физические лица, кото­рые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 сле­дующих подряд месяцев.

Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект на­логообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога.

Для НДФЛ объектом налогообложения признается доход, который получен физическим лицом.

Доходы могут быть получены как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ. Причем некоторые налогоплательщики должны платить НДФЛ с двух названных видов доходов, а другие только с доходов, полученных от источ­ников в РФ. Это зависит от того, является налогоплательщик резидентом РФ или нет.

Все доходы, которые получены физическим лицом, можно условно разде­лить на две группы:

1) доходы, которые учитываются при налогообложении;

2) доходы, которые не учитываются при налогообложении.

При этом доходы, которые учитываются при налогообложении, подразделя­ются:

- на доходы от источников в РФ;

- доходы от источников за пределами РФ.

Открытый перечень таких доходов установлен НК РФ. Это означает, что учесть в составе доходов следует и те доходы, которые прямо не предусмотрены в данном перечне, за исключением, конечно, доходов, не учитываемых для целей налогообложения.

Некоторые доходы освобождены от налогообложения НДФЛ. Их перечень предусмотрен так же НК РФ. В частности, к доходам, освобождаемым от налого­обложения НДФЛ, относятся доходы в виде:

- пособий по беременности и родам;

- алиментов;

- компенсаций стоимости путевок;

- оплаты лечения и медицинского обслуживания;

- других доходов, поименованных в НК РФ.

Перечень освобождаемых доходов является закрытым. Следовательно, все иные виды доходов, не поименованные в данном перечне, подлежат налогообло­жению НДФЛ.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплатель­щика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Информация о работе Имущественный вычет НДФЛ