Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:29, курсовая работа
История налогов насчитывает тысячелетия. Интересно отметить, что многие принципы определения объектов налогообложения и подходы по установлению тех, или иных налоговых сборов сохранились до наших дней. Если сравнивать налоговые системы Древнего Рима и современной Росси, то ряд платежей поражают своей схожестью.
Статья 229. Налоговая декларация
1. Налоговая
декларация представляется
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.
Лица, на которых не возложена
обязанность представлять
3.
В случае прекращения
При
прекращении в течение
Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 дней с момента подачи такой декларации.
4.
В налоговых декларациях
Статья 231. Особенности удержания и возврата налога
1. Излишне
удержанные налоговым агентом
из дохода налогоплательщика
суммы налога подлежат
2.
Суммы налога, не удержанные с
физических лиц или удержанные
налоговыми агентами не
3.
Суммы налога, не взысканные в
результате уклонения
Статья 232. Устранение двойного налогообложения
1. Фактически
уплаченные налогоплательщиком, являющимся
налоговым резидентом
2.
Для освобождения от
Статья 233. Заключительные положения
Налоговые
льготы, предоставленные
II Понятие и анализ налоговой системы России.
Общая характеристика и ее структура
Современная налоговая система России сложилась в основном на рубеже 1991—1992 годов, в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. Отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, сжатые сроки, отпущенные на разработку законодательства, экономический и социальный кризис в стране - все это непосредственно повлияло на ее становление. Существующая российская налоговая система создавалась на базе опыта зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения. Однако основные элементы российской налоговой системы не копировались полностью с западных образцов, а формировались с учетом национальной специфики.
Закон
“Об основах налоговой системы
в Российской Федерации”, принятый
Верховным Советом РСФСР 27 декабря
1991 года, определил структуру и
общий механизм функционирования налоговой
системы, установил перечень налогов,
сборов и платежей, порядок их исчисления
и взимания, обозначил обязанности
и ответственность налоговых
органов и налогоплательщиков. Однако
в процессе становления новой
налоговой системы
Основу
российской налоговой модели 1992 года
составили две пары налогов, удельный
вес которых в доходах
Важнейшим
элементом налоговой системы
стал новый для России налог —
налог на добавленную стоимость
(НДС), который вместе с акцизами
заменил налог с оборота и
налог с продаж. Введение НДС, широко
применяемого в западноевропейских
странах, предполагало начало интегрирования
в европейский рынок. Последствием
этого стало явное преобладание
косвенных налогов над прямыми.
Введение в действие системы косвенных
платежей (НДС и акцизов) преследовало
цель создания реальных условий для
финансового оздоровления экономики
за счет пропорционального увеличения
налоговых поступлений в
Если
сравнивать структуру прямых налогов
в России с аналогичной структурой
в зарубежных странах, то резким отличием
российской налоговой системы является
низкая доля подоходного налога с
физических лиц (в странах ОЭСР она
составляет около 30% общего объема налоговых
поступлений) и высокая доля налога
на прибыль предприятий (в странах
ОЭСР — примерно 7% общего объема налоговых
поступлений). Поэтому одной из целей
проводимой налоговой реформы становится
поэтапный перенос
Существенным недостатком налоговой системы России признаются ее нестабильность и неурегулированность. Законы о введении нового режима налогообложения зачастую принимаются или изменяются в течение финансового года. Отсутствие нормативного регулирования вновь возникающих отношений приводит к тому, что существующая ниша заполняется различными подзаконными актами, разъяснениями и толкованиями налоговых органов и судебной практикой.
Среди
форм и методов налогового контроля
преобладают камеральные, документальные
и встречные проверки. Система
компьютеризированного учета и
контроля налогоплательщиков и объектов
налогообложения на основе обмена данными
государственных органов и
Права налогоплательщиков как при уплате налогов, так и при применении к ним ответственности, а также способы защиты их прав и интересов перед государственной машиной ограничены несовершенством нормативной базы и отсутствием каких-либо гарантий от незаконных действий и возмещения убытков. Обязанности налогоплательщиков значительно превосходят по объему их права.
Особенностью
российской налоговой системы необходимо
назвать и жесткость, по сравнению
с зарубежными налоговыми системами,
финансовых и административных санкций
за нарушения налогового законодательства.
Привлечение к ответственности
преследует исключительно фискальные
цели и не учитывает требований обоснованности,
виновности и справедливости. Ответственность
государства перед
С другой стороны, повсеместно можно назвать низкий уровень культуры налогоплательщиков и налоговой дисциплины. Приведенные основные характеристики свидетельствуют о том, что, несмотря на динамичное развитие в течение последних пяти лет, уровень налоговой системы России по сравнению с налоговыми системами развитых стран остается невысоким. Все это говорит о необходимости качественного реформирования сложившейся налоговой системы Российской Федерации.
По
словам И. Горского, наша налоговая
система по набору налогов отвечает
мировым стандартам. Налоги на имущество,
доход и потребление составляют
костяк любой податной системы. Других
практика просто не знает. В структуре
налогов ведущее место занимают
налоги с предприятий при
При
рассмотрении вопроса о системе
налогов Российской Федерации необходимо
обратиться непосредственно к ст.
18 Закона об основах налоговой системы,
которая предусматривает
а) федеральные налоги;
б) налоги республик, находящихся в составе Российской Федерации, и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов;
в) местные налоги.