Единый социальный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Сущность налога – это реально существующие отношения перераспределения национального дохода для выполнения государственных функций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

Налогоплательщики………………………………………………………………..

Объект налогообложения и налоговая база……………………………………….

Объект налогообложения и налоговая база у работодателей……………………

Объект налогообложения и налоговая база у предпринимателей…………………

Доходы не облагаемые налогом…………………………………………………….

Льготы по налогу………………………………………………………………….

Налоговый и отчетный периоды………………………………………………….

Ставка и порядок исчисления налога………………………………………………

Расчет налога с доходов работника, применение регрессивных ставок……….

Порядок и сроки уплаты налога…………………………………………………….

Уплата налога с доходов работника…………………………………………………

Уплата налога с доходов предпринимателя………………………………………….

Порядок и сроки представления отчетности………………………………………

Отчет по налогу с доходов работника………………………………………………

Отчет по налогу с доходов предпринимателя ……………………………………..
Уплата налога при оплате расходов за счет средств ФСС РФ……………………

Уплата налога организациями , имеющими обособленные подразделения………..

Пример расчета………………………………………………………………………….

Аналог налога за рубежом……………………………………………………………………

Заключение ………………………………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсова яработа по налогам.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

Федеральное  агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

филиал  г. Прокопьевска 

              Кафедра финансов и кредита

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине: «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

тема: «ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ»

вариант 6 
 
 
 
 

                                             Выполнил

студент  гр.  ФКз -42

Самородов В А 

Проверил

Горчакова 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

Прокопьевск 2009 
 
 
 

      Содержание: Стр 

      Введение……………………………………………………………………

Налогоплательщики………………………………………………………………..

Объект налогообложения  и налоговая база……………………………………….

Объект налогообложения  и налоговая база у работодателей……………………

Объект налогообложения  и налоговая база у предпринимателей…………………

Доходы не облагаемые налогом…………………………………………………….

Льготы по налогу………………………………………………………………….

Налоговый и  отчетный периоды………………………………………………….

Ставка и порядок  исчисления налога………………………………………………

Расчет налога с доходов работника, применение регрессивных ставок……….

Порядок и сроки  уплаты налога…………………………………………………….

Уплата налога с доходов работника…………………………………………………

Уплата налога с доходов предпринимателя………………………………………….

Порядок и сроки  представления отчетности………………………………………

Отчет по налогу с доходов работника………………………………………………

Отчет по налогу с доходов предпринимателя …………………………………….. 

Уплата налога при оплате расходов за счет средств  ФСС РФ……………………

Уплата налога организациями , имеющими обособленные подразделения………..

Пример  расчета………………………………………………………………………….

Аналог налога за рубежом……………………………………………………………………

Заключение ………………………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 

     Ведение:

           Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам , как рыночного , так и нерыночного типа хозяйствования .Доходы государства безотносительно к конкретно – историческим системам представляют собой совокупность средств ,находящихся в собственности государства и создающие материальную базу для выполнения его функций. Иначе говоря , функционирование государства предполагает  объективную необходимость существования налогов .В связи с этим о налоге можно говорить как о феномене человеческой цивилизации , неотъемлемой ее части. Социально – экономическая сущность , функции и роль налогов определяются природой и задачами государства , развитием товарно- денежных отношений и условиями воспроизводства. Воззрения на налоги постепенно выстраивались в логическую систему налогообложения , определяя не только общественное назначение налогов как необходимое условие функционирования государства , но и как обязанность граждан перед государством что предопределило его не только экономическое , но и правовое содержание .

     Налог – это экономическая категория , выражающая совокупность отношений  между государством и членами общества по поводу безэквивалентного  изъятия и присвоения части доходов государством для осуществления своих функций. Теоретическое определение налогов позволяет выделить следующие особенности :

     *тесная  связь с государством , для которого налоги являются основным источником доходов;

     * принудительный характер изъятие;

     * безэквивалентное изъятие;

     * денежная форма ;

     * законодательное оформление ;

     Сущность  налога – это реально существующие отношения перераспределения  национального дохода для выполнения государственных функций.

     Более полно сущность налогов раскрываются в их функциях . Из основного назначения налога как инструмента обеспечения  государства денежными средствами для выполнения своих задач вытекает главная функция налогов- фискальная. Именно она отражает причины возникновения налогов , с ее помощью реализуется качественная определенность налогов ,их общественное назначение как источника средств , обеспечивающих функционирования государства .

     Регулирующая функция налогов означает , что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают влияние на процессы , протекающие в хозяйственной жизни страны, в том числе уровень и динамику потребления , сбережения , накопления ,инвестиции и структурные изменения.

     Каждая  функция отражает определенную сторону  налоговых отношений . Фискальная отражает отношение налогоплательщика к  государству , а регулирующая – государства  к налогоплательщику. Условием оптимального использования функций налогов  являются принципы налогообложения . Принципы налогообложения  - это сущностные , базисные положения , касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления :

     1 Принцип равномерности , утверждающий  всеобщность обложения и равномерность  распределения между гражданами соразмерно их доходу , каким они пользуются под покровительством и защитой государства.

     2 Принцип определенности , требующий  , чтобы сумма , способ и время  уплаты были точны и определенны .

     3 Принцип удобности , предполагающий , что налог должен взиматься наиболее удобным способом для налогоплательщика .

     4 Принцип дешевизны , заключающийся  в том ,что сбор налогов должен  обходиться как можно дешевле.

           Принципы налогообложения  

Экономические --------------- Организационные ------------- Юридические 
 

К экономическим  можно отнести принципы:

* эффективности  налогообложения с точки зрения  производительных сил , воспроизводственных  процессов и социальной направленности;

* прогнозирования  налогообложения .В настоящее  время возрастает многовариантность применения различных видов налогов;

* нейтральности  , предполагающей , что налог не должен способствовать созданию конкурентной среды как основы этих отношений;

К организационным  принципам относят:

Универсализация налогообложения , обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков ;

*удобство  уплаты налогов ;

* стабильность .Нестабильность налоговой системы  , перманентный характер ее изменений  является одним из факторов , сдерживающих  экономический рост *гармонизация ,принцип  основан на необходимости построения такой налоговой системы , которая учитывала бы международные нормы и правила , что имеет существенное значение в условиях глобализации экономики.

К правовым относят принципы :

* отрицания  обратной силы закона , ухудшающего  положение граждан ;

* законности ;

* приоритетности  налогового законодательства , заключающейся  в том , что акты , регулирующие  отношения , не связанные с  вопросами налогообложения , не  должны содержать нормы , устанавливающие  особый порядок налогообложения.

Классификация налогов – это группировка налогов по различным признакам,

В целом  признаки универсальны и подразделяются :

* по  способу взимания;

* уровню  управления ;

* субъекту  уплаты;

* объекту  обложения;

* принадлежности  к звеньям бюджетной системы;

* назначению ;

* срокам  уплаты;

В свою очередь налоги делятся на реальные и личные .

Косвенные налоги обычно подразделяются на следующие  виды :

*Универсальные 

* индивидуальные ;

* фискальные  монопольные  ;

* таможенные пошлины;

Виды  налогов : Федеральные , Региональные , Местные.

Федеральные налоги устанавливаются центральными органами представительной власти , обязательны  на территории всего государства , взимаются  на основании налогового законодательства и поступают в федеральный  бюджет .

Региональные  и местные органы власти не имеют права вводить налоги , не предусмотренные НКРФ . При установлении региональных и местных налогов органы законодательной власти субъектов РФ или представительные органы местного самоуправления могут определять следующие элементы налогообложения :

  • налоговые ставки в пределах , установленных НКРФ;
  • порядок и сроки уплаты налога ;
  • налоговые льготы и основания для их использования;

    По назначению налоги делятся  на общие , специальные и чрезвычайные. Общие налоги обезличиваются и поступают в единую казну государства . Специальные налоги имеют строго целевое назначение .

    В зависимости  от распределения налогов между  различными бюджетами они подразделяются на :

    * закрепленные  – налоги непосредственно поступают  в определенный бюджет ( например НДС поступает в федеральный бюджет в размере 100% ,местные налоги  зачисляются только в местные бюджеты);

    * регулирующие  – налоги распределяются в  соответствии с бюджетным законодательством  в различные бюджеты в определенной  пропорции ( налог на прибыль)  с целью улучшения их сбалансированности . регулирующую роль выполняют в основном федеральные и региональные  налоги.

    В зависимости  от субъекта налоги подразделяются на следующие виды:

    * налоги  с организации ( налог на прибыль,  налог на имущество );

    * налоги с физических лиц ( налог на доходы физических лиц . налог на имущество физических лиц);

    * смешанные  налоги (земельный налог , транспортный  налог )

    Основная  часть налогов в РФ относится  к категории смешанных налогов .

    По  степени периодичности уплаты :

  • разовые;
  • периодично- календарные, которые подразделяются на ежемесячные ,ежеквартальные , полугодовые и ежегодные.

    По  источнику ,к которому относятся  налоги :

Информация о работе Единый социальный налог