Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4

1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4

1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4

1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5

1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6

1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8

1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11

1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15

1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20

2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20

2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25

2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоги с Физ и Юрид лиц.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

 

 

 

 

Окончание таблицы 3.17

1

2

3

4

5

6

7

8

10.

Образование

0,2

0,2

0,4

-0,0

0,2

0,2

 

в том числе:

           
 

недоимка

0,1

0,1

0,3

-0,0

0,3

0,3

11.

Здравоохранение

0,0

0,0

0,4

-0,0

0,4

0,4

 

в том числе:

           
 

недоимка

0,0

0,0

0,4

-0,0

0,3

0,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.18 - Результаты контрольной работы по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение "+", "-"

Относительное изменение, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2010 к 2009

2011к 2010

2011 к 2009

 

Дополнительно начислено налоговых платежей, всего

1 030 609

749 301

1 046 308

-281 308

297 007

15 699

72,7

139,6

101,5

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

398 267

336 769,00

344 720,00

-61 498

7 951

-53 547

84,6

102,4

86,6

 

по результатам  камеральных проверок

252 302

188 151,00

321 905,00

-64 151

133 754

69 603

74,6

171,1

127,6

1.

Налог на прибыль (доходы), всего

351 326

200 098,00

328 281,00

-121 228

128 183

6 955

62,3

164,1

102,2

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

183 142

87 767

157 606

-95 375

69 839

-25 536

47,9

179,6

86,1

 

по результатам  камеральных проверок

44 312

46 707,00

46 803,00

2 395

96

2 491

105,4

100,2

105,6

2.

НДС

520 566

472 408,00

466 445,00

-48 158

-5 963

-54 121

90,7

98,7

89,6

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

212 314

247 753

169 038

35 439

-78 715

-43 276

116,7

68,2

79,6

 

по результатам  камеральных проверок

129 752

123 972,00

118 907,00

-5 780

-5 065

-10 845

95,5

95,9

91,6


 

 

 

 

Окончание таблицы 3.18

3.

Акцизы

4 284

29 581

4 284

25 297

-25 297

0

690,5

14,5

100,0

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

0

0

0

-

-

-

-

-

-

 

по результатам  камеральных проверок

0

0

0

-

-

-

-

-

-

4.

Налоги на имущество

96 794

25 000

95 266

-71 794

70 266

-1 528

25,8

381,1

98,4

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

2 056

1 012,0

1 965

-1 044

953

-91

49,2

194,2

95,6

 

по результатам  камеральных проверок

68 062,0

6 284

66 625

-61 778

60 341

-1 437

9,2

1 060,2

97,9

5.

Платежи за пользование  природными ресурсами

851

453,0

101,0

-398

-352

-750

53,2

22,3

11,9

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

0

73

0

73

-73

-

-

-

-

 

по результатам  камеральных проверок

0

0

0

-

-

-

-

-

-

6.

Единый налог  на совокупный доход

18 202

16 963

18 356

-1 239

1 393

154

93,2

108,2

100,8

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

735

152,0

668,0

-583

516

-67

20,7

439,5

90,9

 

по результатам  камеральных проверок

10 176

10 588

10 397

190

31

221

101,9

100,3

102,2

7.

Налоги и  взносы на социальные нужды (ЕСН)

92 591

56 716

89 622

-35 875

32 906

-2 969

61,3

158,0

96,8

 

в том числе:

                 
 

по результатам  выездных проверок

16 640

1 071,0

15 392

-15 569

14 321

-1 248

6,4

1 437,2

92,5

 

по результатам  камеральных проверок

61 748,0

47 305

60 027

-14 443

12 722

-1 721

76,6

126,9

97,2


 

 

3.6.4 Анализ состояния  контрольной работы

Одним из показателей, характеризующих  эффективность деятельности налогового органа, является уровень контрольной  работы. Анализ проводится по данным формы  № 2- НМ, 2-НК. Результаты анализа сводятся в таблицы 3.19-3.20.

По данным таблицы  делается  вывод о том, что за анализируемый период уменьшилось количество налогоплательщиков, проверенных документально на 23,7 %, с 43 до 33 единиц.  Также уменьшилось число налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения с 43 до 31 единиц. Это характеризуется положительной динамикой.

Результаты таблицы 3.20 показывают увеличение числа основных работников на 4 человека за анализируемый  период, что положительно повлияло на доначисление налогов по результатам  контрольной работы на 41,1 % ( 336599 тыс.рублей). Соответственно увеличилась производительность 1 работника на 28,8 %. Сумма взысканных налогов наоборот снижается на 15,7%. Доля взысканных налогов к доначислению снижается на 11,5 п.п. Количество выездных проверок увеличивается на 50 %, а вот суммы, доначисленных налогов,  в ходе таких проверок уменьшаются на 29,2 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.19 – Работа по документальной проверке налогоплательщиков – юридических лиц  по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в 2009-2011 г.г.

 

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение, «+» , «-»

Относительное изменение, %

п/п

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

1

Количество  налогоплательщиков, проверенных документально, единиц

43,0

43,0

33,0

0,0

-10,0

-10,0

100,0

76,7

76,7

 

в том числе:

                 
 

    по  налогу на прибыль

35,0

37,0

32,0

2,0

-5,0

-3,0

105,7

86,5

91,4

 

    по  НДС

28,0

33,0

26,0

5,0

-7,0

-2,0

117,9

78,8

92,9

 

    по  акцизам

                 
 

    по  прочим налогам

29,0

19,0

18,0

-10,0

-1,0

-11,0

65,5

94,7

62,1

2

Количество  налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения,  единиц

43,0

43,0

31,0

0,0

-12,0

-12,0

100,0

72,1

72,1

 

в том числе:

                 
 

    по  налогу на прибыль

29,0

35,0

26,0

6,0

-9,0

-3,0

120,7

74,3

89,7

 

    по  НДС

23,0

21,0

19,0

-2,0

-2,0

-4,0

91,3

90,5

82,6

 

    по  акцизам

                 
 

    по  прочим налогам

26,0

17,0

17,0

-9,0

0,0

-9,0

65,4

100,0

65,4

3

Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения в общей численности проверенных налогоплательщиков, %

100,0

100,0

93,9

0,0

-6,1

-6,1

100,0

93,9

93,9

 

по количеству

43,0

43,0

31,0

0,0

-12,0

-12,0

-

-

-


 

 

 

 

Окончание таблицы  3.19

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

по видам  налогов:

     

-

-

-

     
 

    по  налогу на прибыль

82,9

94,6

81,3

11,7

-13,3

-1,6

-

-

-

 

    по  НДС

82,1

63,6

73,1

-18,5

9,4

-9,1

-

-

-

 

    по  акцизам

     

0,0

0,0

0,0

-

-

-

 

    по  прочим налогам

89,7

89,5

94,4

-0,2

5,0

4,8

-

-

-

4

Дополнительно начислено по результатам проверок, тыс. руб.

1 030 609

749 301

1 046 308

 

-281 308

 

297 007

 

15 699

 

72,7

 

139,6

 

101,5

 

в том числе:

                 
 

    по  налогу на прибыль

351 326,0

200098,0

328 281,0

-151228,0

128 183,0

-23 045,0

57,0

164,1

93,4

 

    по  НДС

520 566,0

472 408,0

466 445,0

-48 158,0

-5 963,0

-54 121,0

90,7

98,7

89,6

 

    по  акцизам

4 284,0

29 581,0

4 284,0

25 297,0

-25 297,0

0,0

690,5

14,5

100,0

 

    по  прочим налогам

229 455,0

112335,0

223 775,0

-1 17120,0

111 440,0

-5 680,0

49,0

199,2

97,5


 

 

 

Таблица 3.20 – Результаты контрольной работы по инспекции ФНС Верх-Исетского района  г. Екатеринбурга в 2009-2011 гг.

п/п

 

Показатель

Годы

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

2009г.

2010г.

2011г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

2011г. к 2009г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

2011г. к 2009г.

1

Численность основных работников, чел.

42,0

46,0

46,0

4,0

0,0

4,0

109,5

100,0

109,5

2

Доначислено налогов  в результате контрольной работы, тыс.руб.

1 030 609

749 301

1 046 308

 

-281 308

 

297 007

 

15 699

 

72,7

 

139,6

 

101,5

3

Сумма доначисленных  налогов на одно го работника, руб./чел.

19 518,1

22 404,5

25 138,3

2 886,4

2 733,7

5 620,1

114,8

112,2

128,8

4

Взыскано налогов в  результате контрольной работы, тыс.руб.

233 620,6

218 337,0

196 834,0

-15 283,6

-21 503,0

-36 786,6

93,5

90,2

84,3

5

Сумма взысканных налогов  на одного работника, руб./чел.

5 562,4

4 746,5

4 279,0

-815,9

-467,5

-1 283,4

85,3

90,2

76,9

6

Доля взысканных налогов, % к доначисленным

28,5

21,2

17,0

-7,3

-4,2

-11,5

74,3

80,3

59,7

7

Количество выездных проверок, ед.

66,0

84,0

99,0

18,0

15,0

33,0

127,3

117,9

150,0

8

Количество налогоплательщиков, проверенных при выездных

проверках, ед.

66,0

84,0

99,0

18,0

15,0

33,0

127,3

117,9

150,0

 

в том числе:

количество налогоплательщиков, у которых при проверке выявлены нарушения, ед.

66,0

83,0

99,0

17,0

16,0

33,0

125,8

119,3

150,0

9

Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, %

100,0

98,8

100,0

-1,2

1,2

0,0

98,8

101,2

100,0

10

Доначислено в ходе выездных проверок, тыс.руб.

338 332,0

415 071,0

239 385,0

76 739,0

-175 686,0

-98 947,0

122,7

57,7

70,8

11

Сумма доначисленных  налогов на одного работника, руб./чел.

22 555,5

24 415,9

13 299,2

1 860,4

-11 116,8

-9 256,3

108,2

54,5

59,0

12

Взыскано налогов, тыс.руб.

46 778,9

39 982,0

30 244,0

-6 796,9

-9 738,0

-16 534,9

85,5

75,6

64,7

Информация о работе Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению