Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4
1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4
1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5
1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6
1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8
1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11
1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15
1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20
2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20
2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25
2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………
Окончание таблицы 3.17
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10. |
Образование |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
-0,0 |
0,2 |
0,2 |
в том числе: |
|||||||
недоимка |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
-0,0 |
0,3 |
0,3 | |
11. |
Здравоохранение |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
-0,0 |
0,4 |
0,4 |
в том числе: |
|||||||
недоимка |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
-0,0 |
0,3 |
0,3 |
Таблица 3.18 - Результаты контрольной работы по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение "+", "-" |
Относительное изменение, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 к 2009 |
2011к 2010 |
2011 к 2009 | ||
Дополнительно начислено налоговых платежей, всего |
1 030 609 |
749 301 |
1 046 308 |
-281 308 |
297 007 |
15 699 |
72,7 |
139,6 |
101,5 | |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
398 267 |
336 769,00 |
344 720,00 |
-61 498 |
7 951 |
-53 547 |
84,6 |
102,4 |
86,6 | |
по результатам камеральных проверок |
252 302 |
188 151,00 |
321 905,00 |
-64 151 |
133 754 |
69 603 |
74,6 |
171,1 |
127,6 | |
1. |
Налог на прибыль (доходы), всего |
351 326 |
200 098,00 |
328 281,00 |
-121 228 |
128 183 |
6 955 |
62,3 |
164,1 |
102,2 |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
183 142 |
87 767 |
157 606 |
-95 375 |
69 839 |
-25 536 |
47,9 |
179,6 |
86,1 | |
по результатам камеральных проверок |
44 312 |
46 707,00 |
46 803,00 |
2 395 |
96 |
2 491 |
105,4 |
100,2 |
105,6 | |
2. |
НДС |
520 566 |
472 408,00 |
466 445,00 |
-48 158 |
-5 963 |
-54 121 |
90,7 |
98,7 |
89,6 |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
212 314 |
247 753 |
169 038 |
35 439 |
-78 715 |
-43 276 |
116,7 |
68,2 |
79,6 | |
по результатам камеральных проверок |
129 752 |
123 972,00 |
118 907,00 |
-5 780 |
-5 065 |
-10 845 |
95,5 |
95,9 |
91,6 |
Окончание таблицы 3.18
3. |
Акцизы |
4 284 |
29 581 |
4 284 |
25 297 |
-25 297 |
0 |
690,5 |
14,5 |
100,0 |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
по результатам камеральных проверок |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
4. |
Налоги на имущество |
96 794 |
25 000 |
95 266 |
-71 794 |
70 266 |
-1 528 |
25,8 |
381,1 |
98,4 |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
2 056 |
1 012,0 |
1 965 |
-1 044 |
953 |
-91 |
49,2 |
194,2 |
95,6 | |
по результатам камеральных проверок |
68 062,0 |
6 284 |
66 625 |
-61 778 |
60 341 |
-1 437 |
9,2 |
1 060,2 |
97,9 | |
5. |
Платежи за пользование природными ресурсами |
851 |
453,0 |
101,0 |
-398 |
-352 |
-750 |
53,2 |
22,3 |
11,9 |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
0 |
73 |
0 |
73 |
-73 |
- |
- |
- |
- | |
по результатам камеральных проверок |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
6. |
Единый налог на совокупный доход |
18 202 |
16 963 |
18 356 |
-1 239 |
1 393 |
154 |
93,2 |
108,2 |
100,8 |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
735 |
152,0 |
668,0 |
-583 |
516 |
-67 |
20,7 |
439,5 |
90,9 | |
по результатам камеральных проверок |
10 176 |
10 588 |
10 397 |
190 |
31 |
221 |
101,9 |
100,3 |
102,2 | |
7. |
Налоги и взносы на социальные нужды (ЕСН) |
92 591 |
56 716 |
89 622 |
-35 875 |
32 906 |
-2 969 |
61,3 |
158,0 |
96,8 |
в том числе: |
||||||||||
по результатам выездных проверок |
16 640 |
1 071,0 |
15 392 |
-15 569 |
14 321 |
-1 248 |
6,4 |
1 437,2 |
92,5 | |
по результатам камеральных проверок |
61 748,0 |
47 305 |
60 027 |
-14 443 |
12 722 |
-1 721 |
76,6 |
126,9 |
97,2 |
3.6.4 Анализ состояния контрольной работы
Одним из показателей, характеризующих эффективность деятельности налогового органа, является уровень контрольной работы. Анализ проводится по данным формы № 2- НМ, 2-НК. Результаты анализа сводятся в таблицы 3.19-3.20.
По данным таблицы делается вывод о том, что за анализируемый период уменьшилось количество налогоплательщиков, проверенных документально на 23,7 %, с 43 до 33 единиц. Также уменьшилось число налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения с 43 до 31 единиц. Это характеризуется положительной динамикой.
Результаты таблицы 3.20 показывают увеличение числа основных работников на 4 человека за анализируемый период, что положительно повлияло на доначисление налогов по результатам контрольной работы на 41,1 % ( 336599 тыс.рублей). Соответственно увеличилась производительность 1 работника на 28,8 %. Сумма взысканных налогов наоборот снижается на 15,7%. Доля взысканных налогов к доначислению снижается на 11,5 п.п. Количество выездных проверок увеличивается на 50 %, а вот суммы, доначисленных налогов, в ходе таких проверок уменьшаются на 29,2 %.
Таблица 3.19 – Работа по документальной проверке налогоплательщиков – юридических лиц по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в 2009-2011 г.г.
№ |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение, «+» , «-» |
Относительное изменение, % | ||||||
п/п |
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |
1 |
Количество налогоплательщиков, проверенных документально, единиц |
43,0 |
43,0 |
33,0 |
0,0 |
-10,0 |
-10,0 |
100,0 |
76,7 |
76,7 |
в том числе: |
||||||||||
по налогу на прибыль |
35,0 |
37,0 |
32,0 |
2,0 |
-5,0 |
-3,0 |
105,7 |
86,5 |
91,4 | |
по НДС |
28,0 |
33,0 |
26,0 |
5,0 |
-7,0 |
-2,0 |
117,9 |
78,8 |
92,9 | |
по акцизам |
||||||||||
по прочим налогам |
29,0 |
19,0 |
18,0 |
-10,0 |
-1,0 |
-11,0 |
65,5 |
94,7 |
62,1 | |
2 |
Количество налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, единиц |
43,0 |
43,0 |
31,0 |
0,0 |
-12,0 |
-12,0 |
100,0 |
72,1 |
72,1 |
в том числе: |
||||||||||
по налогу на прибыль |
29,0 |
35,0 |
26,0 |
6,0 |
-9,0 |
-3,0 |
120,7 |
74,3 |
89,7 | |
по НДС |
23,0 |
21,0 |
19,0 |
-2,0 |
-2,0 |
-4,0 |
91,3 |
90,5 |
82,6 | |
по акцизам |
||||||||||
по прочим налогам |
26,0 |
17,0 |
17,0 |
-9,0 |
0,0 |
-9,0 |
65,4 |
100,0 |
65,4 | |
3 |
Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения в общей численности проверенных налогоплательщиков, % |
100,0 |
100,0 |
93,9 |
0,0 |
-6,1 |
-6,1 |
100,0 |
93,9 |
93,9 |
по количеству |
43,0 |
43,0 |
31,0 |
0,0 |
-12,0 |
-12,0 |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 3.19
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
по видам налогов: |
- |
- |
- |
|||||||
по налогу на прибыль |
82,9 |
94,6 |
81,3 |
11,7 |
-13,3 |
-1,6 |
- |
- |
- | |
по НДС |
82,1 |
63,6 |
73,1 |
-18,5 |
9,4 |
-9,1 |
- |
- |
- | |
по акцизам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- | ||||
по прочим налогам |
89,7 |
89,5 |
94,4 |
-0,2 |
5,0 |
4,8 |
- |
- |
- | |
4 |
Дополнительно начислено по результатам проверок, тыс. руб. |
1 030 609 |
749 301 |
1 046 308 |
-281 308 |
297 007 |
15 699 |
72,7 |
139,6 |
101,5 |
в том числе: |
||||||||||
по налогу на прибыль |
351 326,0 |
200098,0 |
328 281,0 |
-151228,0 |
128 183,0 |
-23 045,0 |
57,0 |
164,1 |
93,4 | |
по НДС |
520 566,0 |
472 408,0 |
466 445,0 |
-48 158,0 |
-5 963,0 |
-54 121,0 |
90,7 |
98,7 |
89,6 | |
по акцизам |
4 284,0 |
29 581,0 |
4 284,0 |
25 297,0 |
-25 297,0 |
0,0 |
690,5 |
14,5 |
100,0 | |
по прочим налогам |
229 455,0 |
112335,0 |
223 775,0 |
-1 17120,0 |
111 440,0 |
-5 680,0 |
49,0 |
199,2 |
97,5 |
Таблица 3.20 – Результаты контрольной работы по инспекции ФНС Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в 2009-2011 гг.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % | ||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. |
2011г. к 2009г. |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. |
2011г. к 2009г. | ||
1 |
Численность основных работников, чел. |
42,0 |
46,0 |
46,0 |
4,0 |
0,0 |
4,0 |
109,5 |
100,0 |
109,5 |
2 |
Доначислено налогов в результате контрольной работы, тыс.руб. |
1 030 609 |
749 301 |
1 046 308 |
-281 308 |
297 007 |
15 699 |
72,7 |
139,6 |
101,5 |
3 |
Сумма доначисленных налогов на одно го работника, руб./чел. |
19 518,1 |
22 404,5 |
25 138,3 |
2 886,4 |
2 733,7 |
5 620,1 |
114,8 |
112,2 |
128,8 |
4 |
Взыскано налогов в результате контрольной работы, тыс.руб. |
233 620,6 |
218 337,0 |
196 834,0 |
-15 283,6 |
-21 503,0 |
-36 786,6 |
93,5 |
90,2 |
84,3 |
5 |
Сумма взысканных налогов на одного работника, руб./чел. |
5 562,4 |
4 746,5 |
4 279,0 |
-815,9 |
-467,5 |
-1 283,4 |
85,3 |
90,2 |
76,9 |
6 |
Доля взысканных налогов, % к доначисленным |
28,5 |
21,2 |
17,0 |
-7,3 |
-4,2 |
-11,5 |
74,3 |
80,3 |
59,7 |
7 |
Количество выездных проверок, ед. |
66,0 |
84,0 |
99,0 |
18,0 |
15,0 |
33,0 |
127,3 |
117,9 |
150,0 |
8 |
Количество налогоплательщиков, проверенных при выездных проверках, ед. |
66,0 |
84,0 |
99,0 |
18,0 |
15,0 |
33,0 |
127,3 |
117,9 |
150,0 |
в том числе: количество налогоплательщиков, у которых при проверке выявлены нарушения, ед. |
66,0 |
83,0 |
99,0 |
17,0 |
16,0 |
33,0 |
125,8 |
119,3 |
150,0 | |
9 |
Доля налогоплательщиков, у которых выявлены нарушения, % |
100,0 |
98,8 |
100,0 |
-1,2 |
1,2 |
0,0 |
98,8 |
101,2 |
100,0 |
10 |
Доначислено в ходе выездных проверок, тыс.руб. |
338 332,0 |
415 071,0 |
239 385,0 |
76 739,0 |
-175 686,0 |
-98 947,0 |
122,7 |
57,7 |
70,8 |
11 |
Сумма доначисленных налогов на одного работника, руб./чел. |
22 555,5 |
24 415,9 |
13 299,2 |
1 860,4 |
-11 116,8 |
-9 256,3 |
108,2 |
54,5 |
59,0 |
12 |
Взыскано налогов, тыс.руб. |
46 778,9 |
39 982,0 |
30 244,0 |
-6 796,9 |
-9 738,0 |
-16 534,9 |
85,5 |
75,6 |
64,7 |