Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4
1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4
1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5
1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6
1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8
1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11
1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15
1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20
2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20
2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25
2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………
Окончание таблицы 3.10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. |
Акцизы |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
в том числе: |
|||||||
4.1. |
в федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
в территориальный бюджет |
0,0 |
100,0 |
- |
100,00 |
- |
- |
5. |
Налоги на имущество |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
в том числе: |
|||||||
5.1. |
в федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
в территориальный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
6. |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
в том числе: |
|||||||
6.1. |
в федеральный бюджет |
16,9 |
9,7 |
8,5 |
-7,21 |
-1,19 |
-8,39 |
6.2. |
в территориальный бюджет |
83,1 |
90,3 |
91,5 |
7,21 |
1,19 |
8,39 |
3.4 Анализ собираемости основных видов налогов
Анализ собираемости основных налогов в бюджетную систему по Инспекции проводится также по данным формы № 1- НМ. Результаты анализа представлены в таблице 3.11.
По данным таблицы 3.11 следует сделать вывод о том, что в анализируемом периоде уровень собираемости налогов и других доходов возрос на 38,1%, особенно уровень налоговых доходов- 76,6 %.
Наиболее высокая собираемость среди налоговых доходов наблюдается по платежам по налогам на совокупный доход – 68,9 %, на это значительно влияет увеличение уровня собираемости показателя «налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения» - 169,7 %. Наименьший уровень собираемости показывает налог на имущество – 92,1%.
3.5 Анализ поступления налогов по отраслям экономики
Анализ поступления налогов в бюджетную систему по отраслям экономики проводится по данным формы № 1-НОМ. Результаты анализа представлены в таблице 3.12 и 3.13.
Отрицательная
динамика в поступлениях налогов
наблюдается в большинстве отра
Анализируя таблицу 3.13, заметно, что в 2009 году основная доля платежей (21,9%) приходилась на плательщиков, относящихся к отрасли оптовой и розничной торговли, а в 2011 году – на плательщиков, занимающихся операциями с недвижимостью (27,8%).
Произошло особенное снижение доли обрабатывающего производства
на 9,11 п. п и особое увеличение доли отрасли
«операции с недвижимостью» на 14,5 п.п.
Таблица 3.11 - Анализ собираемости налоговых платежей по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Начислено |
Поступило |
Уровень собираемости, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Всего по налоговым и другим доходам |
9 978 527 |
13 946 070 |
9 654 499 |
13 242 551 |
15 825 713 |
13 332 113 |
132,7 |
113,5 |
138,1 | |
1. |
Налоговые доходы |
5 727 036 |
8 355 109 |
4 732 399 |
8 524 292 |
10 369 871 |
8 356 493 |
148,8 |
124,1 |
176,6 |
в том числе: |
||||||||||
1.1. |
Налог на прибыль организаций |
2 325 878 |
3 289 951 |
1 717 556 |
2 476 424 |
2 927 537 |
1 994 138 |
106,5 |
89,0 |
116,1 |
1.2. |
Налог на доходы физических лиц |
- |
- |
- |
2 948 827 |
3 896 551 |
3 548 946 |
- |
- |
- |
1.3. |
Налог на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги) |
2 569 690 |
3 516 769 |
1 784 855 |
2 330 523 |
2 597 833 |
1 679 048 |
90,7 |
73,9 |
94,1 |
1.4. |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) |
1 508 |
567 123 |
4 281 |
0 |
-414 |
0 |
0,0 |
-0,1 |
0,0 |
1.5. |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь |
40 292 |
58 947 |
54 573 |
40 176 |
59 409 |
54 741 |
99,7 |
100,8 |
100,3 |
1.6. |
Акцизы по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ из Республики Беларусь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Налоги на имущество |
780 129 |
909 364 |
1 162 350 |
721 321 |
877 341 |
1 071 021 |
92,5 |
96,5 |
92,1 |
1.8. |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
9 539 |
12 955 |
8 784 |
7 021 |
11 614 |
8 599 |
73,6 |
89,6 |
97,9 |
Окончание таблицы 3.11
2. |
Платежи по налогам на совокупный доход |
556 989 |
712 356 |
338 410 |
556 037 |
712 343 |
571 560 |
99,8 |
100,0 |
168,9 |
2.1. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
349 752 |
497 259 |
138 704 |
347 405 |
498 043 |
374 060 |
99,3 |
100,2 |
269,7 |
2.2. |
Единый налог на вмененный доход |
207 067 |
215 144 |
199 684 |
208 462 |
214 237 |
197 477 |
100,7 |
99,6 |
98,9 |
2.3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
170 |
-47 |
22 |
170 |
63 |
23 |
100,0 |
-134,0 |
104,5 |
3. |
Налоги и взносы на социальные нужды |
3 694 502 |
4 878 605 |
4 583 690 |
4 006 202 |
4 899 519 |
4 404 060 |
108,4 |
100,4 |
96,1 |
3.1. |
Единый социальный налог (ЕСН), всего |
1 401 823 |
1 825 632 |
1 730 016 |
1 551 216 |
1 864 870 |
1 654 209 |
110,7 |
102,1 |
95,6 |
в том числе: |
||||||||||
3.1.1. |
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет |
847 172 |
1 150 135 |
1 108 097 |
937 301 |
1 150 118 |
1 035 115 |
110,6 |
100,0 |
93,4 |
3.1.2. |
То же в Фонд социального страхования Российской Федерации |
106 786 |
104 969 |
79 916 |
140 737 |
144 353 |
95 682 |
131,8 |
137,5 |
119,7 |
3.1.3. |
То же в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
161 606 |
208 353 |
198 339 |
171 611 |
209 389 |
192 622 |
106,2 |
100,5 |
97,1 |
3.1.4. |
То же в территориальные
фонды обязательного медицинско |
286 259 |
362 175 |
343 664 |
301 567 |
361 010 |
330 790 |
105,3 |
99,7 |
96,3 |
3.2. |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ |
2 292 679 |
3 052 973 |
2 853 674 |
2 454 399 |
3 034 141 |
2 749 843 |
107,1 |
99,4 |
96,4 |
3.3. |
Поступления в счет погашения недоимки, пеней, штрафов по страховым взносам |
- |
- |
- |
587 |
508 |
8 |
- |
- |
- |
Таблица 3.12 - Поступление налоговых платежей и других доходов по отраслям экономики по инспекции ФНС РФ Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение "+", "-" |
Относительное изменение, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||
Поступление налоговых платежей, всего |
13 242 551 |
15 825 713 |
13 332 113 |
2 895 202 |
-2 649 620 |
245 582 |
167,8 |
44,1 |
74,1 | |
в том числе: |
||||||||||
1 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
3 113 |
21 462 |
-8 384 |
18 349 |
-29 846 |
-11 497 |
689,4 |
-39,1 |
-269,3 |
2 |
Рыболовство, рыбоводство |
3 |
375 |
56 |
372 |
-319 |
53 |
- |
- |
- |
3 |
Добыча полезных ископаемых |
114 826 |
139 453 |
35 899 |
24 627 |
-103 554 |
-78 927 |
121,4 |
25,7 |
31,3 |
4 |
Обрабатывающие производства |
1 611 110 |
1 625 111 |
577 152 |
14 001 |
-1 047 959 |
-1 033 958 |
100,9 |
35,5 |
35,8 |
5 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
348 697 |
415 400 |
140 622 |
66 703 |
-274 778 |
-208 075 |
119,1 |
33,9 |
40,3 |
6 |
Производство машин и оборудования |
208 778 |
227 882 |
90 131 |
19 104 |
-137 751 |
-118 647 |
109,2 |
39,6 |
43,2 |
7 |
Строительство |
1 179 374 |
1 761 483 |
511 050 |
582 109 |
-1 250 433 |
-668 324 |
149,4 |
29,0 |
43,3 |
8 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств и др. |
2 002 136 |
3 159 886 |
1 295 215 |
1 157 750 |
-1 864 671 |
-706 921 |
157,8 |
41,0 |
64,7 |
9 |
Гостиницы и рестораны |
416 502 |
287 475 |
117 414 |
-129 027 |
-170 061 |
-299 088 |
69,0 |
40,8 |
28,2 |
Окончание таблицы 3.12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
10 |
Транспорт и связь |
665 659 |
1 181 522 |
584 408 |
515 863 |
-597 114 |
-81 251 |
177,5 |
49,5 |
87,8 |
11 |
Финансовая деятельность |
190 319 |
532 381 |
450 417 |
342 062 |
-81 964 |
260 098 |
279,7 |
84,6 |
236,7 |
12 |
Операции с недвижимым имуществом |
1 213 028 |
2 476 034 |
1 882 699 |
1 263 006 |
-593 335 |
669 671 |
204,1 |
76,0 |
155,2 |
13 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности |
228 301 |
890 714 |
345 963 |
662 413 |
-544 751 |
117 662 |
390,1 |
38,8 |
151,5 |
14 |
Образование |
179 132 |
384 211 |
115 617 |
205 079 |
-268 594 |
-63 515 |
214,5 |
30,1 |
64,5 |
15 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
484 621 |
1 753 753 |
494 955 |
1 269 132 |
-1 258 798 |
10 334 |
361,9 |
28,2 |
102,1 |
16 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
283 474 |
461 800 |
127 747 |
178 326 |
-334 053 |
-155 727 |
162,9 |
27,7 |
45,1 |
17 |
Остальные виды экономической деятельности |
196 |
224 |
11 |
28 |
-213 |
-185 |
114,3 |
4,9 |
5,6 |