Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4

1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4

1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4

1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5

1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6

1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8

1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11

1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15

1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20

2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20

2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25

2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоги с Физ и Юрид лиц.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

 

 

 

 

Окончание таблицы 3.10

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Акцизы

-

100,0

100,0

-

-

-

 

в том числе:

           

4.1.

в федеральный  бюджет

-

-

-

-

-

-

4.2.

в территориальный  бюджет

0,0

100,0

-

100,00

-

-

5.

Налоги на имущество

100,0

100,0

100,0

-

-

-

 

в том числе:

           

5.1.

в федеральный  бюджет

-

-

-

-

-

-

5.2.

в территориальный  бюджет

100,0

100,0

100,0

-

-

-

6.

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

100,0

100,0

100,0

-

-

-

 

в том числе:

           

6.1.

в федеральный  бюджет

16,9

9,7

8,5

-7,21

-1,19

-8,39

6.2.

в территориальный  бюджет

83,1

90,3

91,5

7,21

1,19

8,39


 

 

 

3.4 Анализ собираемости основных видов налогов

Анализ собираемости основных налогов в бюджетную  систему по Инспекции проводится также по данным формы № 1- НМ.  Результаты анализа представлены в  таблице 3.11.

По данным таблицы 3.11 следует сделать вывод о том, что в анализируемом периоде уровень собираемости налогов и других доходов возрос на 38,1%, особенно уровень налоговых доходов- 76,6 %. 

Наиболее высокая  собираемость среди налоговых доходов  наблюдается по платежам по налогам на совокупный доход – 68,9 %, на это значительно влияет увеличение уровня собираемости показателя «налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения» - 169,7 %. Наименьший уровень собираемости показывает налог на имущество – 92,1%.

3.5 Анализ поступления  налогов по отраслям экономики

 

Анализ поступления  налогов в бюджетную систему  по отраслям экономики проводится по данным формы № 1-НОМ. Результаты анализа представлены в таблице 3.12 и 3.13.

Отрицательная динамика в поступлениях налогов  наблюдается в большинстве отраслей. Особые трудности претерпевает сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, поэтому наблюдается задолженность в размере 8 384 тыс.рублей (снижение на 169,3 %). А в показателях «финансовая деятельность», «операции с недвижимым имуществом», «государственное управление и обеспечение военной безопасности», «здравоохранение и предоставление социальных услуг» наблюдается положительная динамика в поступлениях налоговых платежей – 136,7 %, 55,2 %, 51,5 %, 2,1% соответственно.

Анализируя  таблицу 3.13, заметно, что в 2009 году основная доля платежей (21,9%) приходилась на плательщиков, относящихся к отрасли оптовой и розничной торговли, а в 2011 году – на плательщиков, занимающихся операциями с недвижимостью (27,8%).

 Произошло особенное снижение доли обрабатывающего производства   на 9,11 п. п и особое увеличение доли отрасли «операции с недвижимостью» на 14,5 п.п. 

 

 

 

Таблица 3.11 - Анализ собираемости налоговых платежей по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому  району г. Екатеринбурга, тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Начислено

Поступило

Уровень собираемости, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

 

Всего по налоговым  и другим доходам

9 978 527

13 946 070

9 654 499

13 242 551

15 825 713

13 332 113

132,7

113,5

138,1

1.

Налоговые доходы

5 727 036

8 355 109

4 732 399

8 524 292

10 369 871

8 356 493

148,8

124,1

176,6

 

в том числе:

                 

1.1.

Налог на прибыль  организаций

2 325 878

3 289 951

1 717 556

2 476 424

2 927 537

1 994 138

106,5

89,0

116,1

1.2.

Налог на доходы физических лиц

-

-

-

2 948 827

3 896 551

3 548 946

-

-

-

1.3.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) на товары (работы, услуги)

2 569 690

3 516 769

1 784 855

2 330 523

2 597 833

1 679 048

90,7

73,9

94,1

1.4.

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции)

1 508

567 123

4 281

0

-414

0

0,0

-0,1

0,0

1.5.

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь

40 292

58 947

54 573

40 176

59 409

54 741

99,7

100,8

100,3

1.6.

Акцизы по подакцизным  товарам, ввозимым на территорию РФ из Республики Беларусь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7.

Налоги на имущество

780 129

909 364

1 162 350

721 321

877 341

1 071 021

92,5

96,5

92,1

1.8.

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

9 539

12 955

8 784

7 021

11 614

8 599

73,6

89,6

97,9


 

 

 

 

 

Окончание таблицы  3.11

2.

Платежи по налогам на совокупный доход

556 989

712 356

338 410

556 037

712 343

571 560

99,8

100,0

168,9

2.1.

Налог, взимаемый в  связи с применением упрощенной системы налогообложения

349 752

497 259

138 704

347 405

498 043

374 060

99,3

100,2

269,7

2.2.

Единый налог на вмененный  доход

207 067

215 144

199 684

208 462

214 237

197 477

100,7

99,6

98,9

2.3.

Единый сельскохозяйственный налог

170

-47

22

170

63

23

100,0

-134,0

104,5

3.

Налоги и взносы на социальные нужды

3 694 502

4 878 605

4 583 690

4 006 202

4 899 519

4 404 060

108,4

100,4

96,1

3.1.

Единый социальный налог (ЕСН), всего

1 401 823

1 825 632

1 730 016

1 551 216

1 864 870

1 654 209

110,7

102,1

95,6

 

в том числе:

                 

3.1.1.

ЕСН, зачисляемый в  федеральный бюджет

847 172

1 150 135

1 108 097

937 301

1 150 118

1 035 115

110,6

100,0

93,4

3.1.2.

То же в Фонд социального  страхования Российской Федерации

106 786

104 969

79 916

140 737

144 353

95 682

131,8

137,5

119,7

3.1.3.

То же в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования

161 606

208 353

198 339

171 611

209 389

192 622

106,2

100,5

97,1

3.1.4.

То же в территориальные  фонды обязательного медицинского страхования

286 259

362 175

343 664

301 567

361 010

330 790

105,3

99,7

96,3

3.2.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые  в Пенсионный фонд РФ

2 292 679

3 052 973

2 853 674

2 454 399

3 034 141

2 749 843

107,1

99,4

96,4

3.3.

Поступления в счет погашения  недоимки, пеней, штрафов по страховым  взносам

-

-

-

587

508

8

-

-

-


 

 

 

 

 

Таблица 3.12 - Поступление  налоговых платежей и других доходов  по отраслям экономики по инспекции  ФНС РФ Верх-Исетскому  району г. Екатеринбурга, тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение "+", "-"

Относительное изменение, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

 

Поступление налоговых  платежей, всего

13 242 551

15 825 713

13 332 113

2 895 202

-2 649 620

245 582

167,8

44,1

74,1

 

в том числе:

                 

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

3 113

21 462

-8 384

18 349

-29 846

-11 497

689,4

-39,1

-269,3

2

Рыболовство, рыбоводство

3

375

56

372

-319

53

-

-

-

3

Добыча полезных ископаемых

114 826

139 453

35 899

24 627

-103 554

-78 927

121,4

25,7

31,3

4

Обрабатывающие  производства

1 611 110

1 625 111

577 152

14 001

-1 047 959

-1 033 958

100,9

35,5

35,8

5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

348 697

415 400

140 622

66 703

-274 778

-208 075

119,1

33,9

40,3

6

Производство  машин и оборудования

208 778

227 882

90 131

19 104

-137 751

-118 647

109,2

39,6

43,2

7

Строительство

1 179 374

1 761 483

511 050

582 109

-1 250 433

-668 324

149,4

29,0

43,3

8

Оптовая и розничная  торговля; ремонт автотранспортных средств  и др.

2 002 136

3 159 886

1 295 215

1 157 750

-1 864 671

-706 921

157,8

41,0

64,7

9

Гостиницы и  рестораны

416 502

287 475

117 414

-129 027

-170 061

-299 088

69,0

40,8

28,2


 

 

 

 

Окончание таблицы 3.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Транспорт и  связь

665 659

1 181 522

584 408

515 863

-597 114

-81 251

177,5

49,5

87,8

11

Финансовая  деятельность

190 319

532 381

450 417

342 062

-81 964

260 098

279,7

84,6

236,7

12

Операции с недвижимым имуществом

1 213 028

2 476 034

1 882 699

1 263 006

-593 335

669 671

204,1

76,0

155,2

13

Государственное управление и обеспечение военной  безопасности

228 301

890 714

345 963

662 413

-544 751

117 662

390,1

38,8

151,5

14

Образование

179 132

384 211

115 617

205 079

-268 594

-63 515

214,5

30,1

64,5

15

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

484 621

1 753 753

494 955

1 269 132

-1 258 798

10 334

361,9

28,2

102,1

16

Предоставление  прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

283 474

461 800

127 747

178 326

-334 053

-155 727

162,9

27,7

45,1

17

Остальные виды экономической деятельности

196

224

11

28

-213

-185

114,3

4,9

5,6

Информация о работе Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению