Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4
1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4
1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5
1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6
1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8
1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11
1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15
1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20
2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20
2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25
2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………
Таблица 3.13 - Структура налоговых платежей и других доходов по отраслям экономики по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, %
№ п/п |
Показатель |
Удельный вес по годам, % |
Абсолютное изменение "+", "-" | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||
Поступление налоговых платежей, всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- | |
в том числе: |
|||||||
1. |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
0,03 |
0,14 |
-0,12 |
0,11 |
-0,26 |
-0,16 |
2. |
Рыболовство, рыбоводство |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-0,00 |
0,00 |
3. |
Добыча полезных ископаемых |
1,26 |
0,91 |
0,53 |
-0,35 |
-0,38 |
-0,73 |
4. |
Обрабатывающие производства |
17,65 |
10,61 |
8,54 |
-7,04 |
-2,07 |
-9,11 |
5. |
Производство
и распределение |
3,82 |
2,71 |
2,08 |
-1,11 |
-0,63 |
-1,74 |
6. |
Производство машин и оборудования |
2,29 |
1,49 |
1,33 |
-0,80 |
-0,15 |
-0,95 |
7. |
Строительство |
12,92 |
11,50 |
7,56 |
-1,42 |
-3,94 |
-5,36 |
8. |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств и др. |
21,93 |
20,63 |
19,16 |
-1,30 |
-1,47 |
-2,77 |
9. |
Гостиницы и рестораны |
4,56 |
1,88 |
1,74 |
-2,69 |
-0,14 |
-2,83 |
10. |
Транспорт и связь |
7,29 |
7,71 |
8,64 |
0,42 |
0,93 |
1,35 |
11. |
Финансовая деятельность |
2,08 |
3,48 |
6,66 |
1,39 |
3,19 |
4,58 |
12. |
Операции с недвижимым имуществом |
13,29 |
16,16 |
27,85 |
2,88 |
11,68 |
14,56 |
13. |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности |
2,50 |
5,81 |
5,12 |
3,31 |
-0,70 |
2,62 |
Окончание таблицы 3.13
14. |
Образование |
1,96 |
2,51 |
1,71 |
0,55 |
-0,80 |
-0,25 |
15. |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
5,31 |
11,45 |
7,32 |
6,14 |
-4,13 |
2,01 |
16. |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
3,11 |
3,01 |
1,89 |
-0,09 |
-1,13 |
-1,22 |
17. |
Остальные виды экономической деятельности |
-- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. 6 Анализ задолженности по налоговым платежам в бюджет
3.6.1 Анализ задолженности в бюджетную систему по основным видам налогов
Одним из показателей, характеризующих эффективность деятельности налогового органа, является уровень задолженности (недоимки) по платежам в бюджет. Анализ проводится на основе формы № 4-НМ, данные по которой сводятся в таблицы 3.14 – 3.15.
Данные таблицы 3.14 показывают, что задолженность в бюджет с каждым годом возрастает и за анализируемый период увеличилась на 132,5 %. Это является отрицательным показателем в работе налоговых органов. Наибольший рост задолженности наблюдается по местным налогам и сборам – на 370,9 % (60 955 тыс.рублей). Уменьшение задолженности наблюдается только по платежам за пользование природными ресурсами – на 11 %.
Составив, структура задолженности по налоговым платежам, можно сделать вывод об увеличении доли недоимки за анализируемый период на 9 п.п. Необходимо отметить, что значительно уменьшилась доля недоимки по налогу на прибыли и НДС – 5,2 и 11 п.п. Это говорит о повышении эффективности работы налоговых органов.
Таблица 3.14 - Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолют. изменение, "+", "-" |
Относит. изменение % | |||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011к 2009 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |||
Задолженность по налоговым платежам, всего |
|||||||||||
2 283 982 |
2 603 972 |
5 311 261 |
319 990 |
2 707 289 |
3 027 279 |
114,01 |
203,97 |
232,54 | |||
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
440 914 |
495 409 |
1 503 966 |
54 495 |
1 008 557 |
1 063 052 |
112,36 |
303,58 |
341,10 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
1 |
По налогу на прибыль |
419 006 |
492 948 |
697 565 |
73 942 |
204 617 |
278 559 |
117,65 |
141,51 |
166,48 | |
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
114 344 |
127 049 |
540 925 |
12 705 |
413 876 |
426 581 |
111,11 |
425,76 |
473,07 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
2 |
По НДС |
799 797 |
898 648 |
1 273 531 |
98 851 |
374 883 |
473 734 |
112,36 |
141,72 |
159,23 | |
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
186 381 |
214 231 |
714 719 |
27 850 |
500 488 |
528 338 |
114,94 |
333,62 |
383,47 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 3.14
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
3 |
По акцизам |
26 301 |
30 583 |
30 583 |
4 282 |
0 |
4 282 |
116,28 |
100,00 |
116,28 | |
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
19 673 |
21 859 |
21 859 |
2 186 |
0 |
2 186 |
111,11 |
100,00 |
111,11 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
- |
-- |
- |
-- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
4 |
По платежам за пользование природными ресурсами |
3 143 |
3 492 |
2 797 |
349 |
-695 |
-346 |
111,11 |
80,10 |
89,00 | |
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
980 |
1 140 |
2 237 |
160 |
1 097 |
1257 |
116,28 |
196,23 |
228,17 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
5 |
По прочим налогам и сборам |
58 676 |
69 031 |
96 687 |
10 355 |
27 656 |
38 011 |
117,65 |
140,06 |
164,78 | |
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
40 599 |
46 666 |
60 965 |
6 067 |
14 299 |
20 366 |
114,94 |
130,64 |
150,16 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 3.14
6 |
По региональным налогам и сборам |
||||||||||
90 432 |
106 390 |
128 118 |
15 959 |
21 728 |
37 687 |
117,65 |
120,42 |
141,67 | |||
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
52 553 |
61 108 |
87 542 |
8 555 |
26 434 |
34 989 |
116,28 |
143,26 |
166,58 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- | |||
отсроченные платежи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- | ||
7 |
По местным налогам и сборам |
16 435 |
18 466 |
77 390 |
2 031 |
58 924 |
60 955 |
112,36 |
419,09 |
470,89 | |
в том числе: |
|||||||||||
недоимка |
14 748 |
16 952 |
72 377 |
2 204 |
55 425 |
57 629 |
114,94 |
426,95 |
490,75 | ||
реструктурированная задолженность |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- | |||
отсроченные платежи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
Таблица 3.15 - Структура задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, %
№ п/п |
Показатель |
Удельный вес по годам, % |
Абсолютное изменение "+", "-" | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||
Задолженность по налоговым платежам, всего |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
в том числе: |
|||||||
недоимка |
19,30 |
19,03 |
28,32 |
-0,28 |
9,29 |
9,01 | |
реструктурированная задолженность |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
1. |
По налогу на прибыль |
18,35 |
18,93 |
13,13 |
0,59 |
-5,8 |
-5,21 |
в том числе: |
|||||||
недоимка |
5,01 |
4,88 |
10,18 |
-0,13 |
5,31 |
5,18 | |
реструктурированная задолженность |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
2. |
По НДС |
35,02 |
34,51 |
23,98 |
-0,51 |
-10,53 |
-11,04 |
в том числе: |
|||||||
недоимка |
8,16 |
8,23 |
13,46 |
0,07 |
5,23 |
5,30 | |
реструктурированная задолженность |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
3. |
По акцизам |
1,15 |
1,17 |
0,58 |
0,02 |
-0,60 |
-0,58 |
в том числе: |
|||||||
недоимка |
0,86 |
0,84 |
0,41 |
-0,02 |
-0,43 |
-0,45 | |
реструктурированная задолженность |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
отсроченные платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |