Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4

1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4

1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4

1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5

1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6

1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8

1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11

1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15

1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20

2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20

2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25

2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоги с Физ и Юрид лиц.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

 

3.3 Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ

Проводится анализ поступления  основных налогов в бюджетную  систему по ИФНС Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в 2009-2011 гг. Расчеты осуществляются на основании данных формы № 1-НМ. Результаты анализа сводятся в таблицы 3.4 - 3.10, по данным которых можно сделать вывод о том, какие виды налогов являются основными для организаций-налогоплательщиков, а также о сложившейся динамике налоговых поступлений по основным видам налогов и о динамике их соотношения по бюджетам различных уровней.

На основании таблицы 3.4 можно сделать вывод о том, что рост налоговых поступлений и других доходов за анализируемый период носит скачкообразный характер. Так с 2009 по 2010 года наблюдалось увеличение налоговых поступлений на 22,1 % (2 895 202 тыс.рублей), а с 2010 по 2011года уменьшение на 15,7 % (2 649 620 тыс.рублей). Основу налоговых поступлений формируют «Налог на прибыль организаций»,  «Налог на доходы физических лиц»,  «Налог на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги)». Наибольший удельный вес и стабильный рост в этой группе у показателя «Налог на доходы физических лиц» 26,6 % за 2011 год. Также заметен существенный рост поступлений по налогу на имущество – 48, 5 % или 349 700 тыс. рублей. Но в свою очередь в 2010 году сформировалась задолженность по акцизам в размере 414 тыс. рублей.

В разделе «Платежи по налогам и совокупный доход» видно  резкое снижение поступлений ЕСХН на 86,5 % (147 тыс. рублей). Снижение данного показателя незначительно повлияло на общую сумму поступлений, так как его удельный вес в сравнении с другими показателями небольшой  и равен 0,0002 %.

Похожая ситуация сложилась  и в разделе «Налоги и взносы на социальные нужды» с показателем «Поступления в счет погашения недоимки, пеней, штрафов по страховым взносам», его снижение составило 99,6 % (579 тыс. руб.), а удельный вес -  0,0001 %.

Анализируя  показатели в таблице 3.6, можно сделать вывод о снижении величины налоговых доходов в федеральный бюджет  на 23,3 % (901 070 тыс. рублей). Это связано с динамикой снижения всех показателей, но в особенности показателя «Налог на прибыль организаций» и «ЕСН», потому что они являются главной составляющей налоговых доходов (56,5 % и 34,8 %  соответственно).

В таблице 3.8 приведены данные по поступлению налоговых платежей в территориальный бюджет. Данные таблицы 3.9 показывают, что в большей степени рост зафиксирован по налогу на имущество  на 48,5% и  налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами на 34,8 % , а снижение у ЕСХН и ЕНВД – 86,3 % и 3,8 % соответственно.

Доля поступлений в федеральный бюджет уменьшилась с 34,5,9% до 26,2%, у доходов территориального бюджета, наоборот увеличилась с 65,5% до 76,8%. В частности удельный вес налога на прибыль в федеральном бюджете сократился в 2 раза.

 

 

 

Таблица 3.4 – Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по инспекции ФНС РФ Верх-Исетского  района г. Екатеринбург в 2009-2011 гг., тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение "+", "-"

Относительное изменение, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

 

Всего по налоговым  и другим доходам

13 242 551

15 825 713

13 332 113

2 895 202

-2 649 620

245 582

122,1

83,4

101,9

1

Налоговые доходы

8 524 292

10 369 871

8 356 493

1 845 579

-2 013 378

-167 799

121,7

80,6

98,0

 

в том числе:

                 

1.1

Налог на прибыль  организаций

2 476 424

2 927 537

1 994 138

451 113

-933 399

-482 286

118,2

68,1

80,5

1.2

Налог на доходы физических лиц

2 948 827

3 896 551

3 548 946

947 724

-347 605

600 119

132,1

91,1

120,4

1.3

Налог на добавленную  стоимость (НДС) на товары (работы, услуги)

2 330 523

2 597 833

1 679 048

267 310

-918 785

-651 475

111,5

64,6

72,0

1.4

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции)

0

-414

0

-414

414

-

-

-

-

1.5

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь

40 176

59 409

54 741

19 233

-4 668

14 565

147,9

92,1

136,3

1.6

Акцизы по подакцизным  товарам, ввозимым на территорию РФ из Республики Беларусь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7

Налоги на имущество

721 321

877 341

1 071 021

156 020

193 680

349 700

121,6

122,1

148,5

1.8

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

7 021

11 614

8 599

4 593

-3 015

1 578

165,4

74,0

122,5




    

 

 

Продолжение таблицы 3.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

Платежи по налогам  на совокупный доход

556 037

712 343

571 560

156 306

-140 783

15 523

128,1

80,2

102,8

2.1

Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения

347 405

498 043

374 060

150 638

-123 983

26 655

143,4

75,1

107,7

2.2

Единый налог  на вмененный доход

208 462

214 237

197 477

5 775

-16 760

-10 985

102,8

92,2

94,7

2.3

Единый сельскохозяйственный налог

170

63

23

-107

-40

-147

37,1

36,5

13,5

3

Налоги и  взносы на социальные нужды

4 006 202

4 899 519

4 404 060

893 317

-495 459

397 858

122,3

89,9

109,9

3.1

Единый социальный налог (ЕСН), всего

1 551 216

1 864 870

1 654 209

313 654

-210 661

102 993

120,2

88,7

106,6

 

в том числе:

                 

3.1.1

ЕСН, зачисляемый  в федеральный бюджет

937 301

1 150 118

1 035 115

212 817

-115 003

97 814

122,7

90,0

110,4

3.1.2

То же в Фонд социального страхования Российской Федерации

140 737,0

144 353,0

95 682,0

3 616

-48 671

-45 055

102,6

66,3

68,0

3.1.3

То же в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования

171 611,0

209 389,0

192 622,0

37 778

-16 767

21 011

122,0

92,0

112,2




 

 

 

   

 

 Окончание таблицы 3.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.1.4

То же в территориальные  фонды обязательного медицинского страхования

301 567,0

361 010,0

330 790,0

59 443

-30 220

29 223

119,7

91,6

109,7

3.2

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ

2 454 399,0

3 034 141,0

2 749 843,0

579 742

-284 298

295 444

123,6

90,6

112,0

3.3

Поступления в  счет погашения недоимки, пеней, штрафов  по страховым взносам

587,0

508,0

8,0

-79

-500

-579

86,5

1,6

1,4




   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5 – Структура налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по инспекции ФНС РФ Верх-Исетского  района г. Екатеринбург в 2009-2011 гг., %

 

№ п/п

Показатель

Удельный вес  по годам, %

Абсолютное  изменение "+", "-"

2009

2010

2011

2010 к 2011

2011 к 2010

2011 к 2009

 

Всего по налоговым  и другим доходам

100,0

100,0

100,0

-

-

-

1.

Налоговые доходы

65,17

64,89

62,68

-0,28

-2,21

-2,49

 

в том числе:

           

1.1.

Налог на прибыль  организаций

18,92

18,32

14,96

-0,61

-3,36

-3,97

1.2.

Налог на доходы физических лиц

22,53

24,38

26,62

1,85

2,24

4,09

1.3.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) на товары (работы, услуги)

17,81

16,26

12,59

-1,55

-3,66

-5,21

1.4.

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции)

-

-

-

-

-

-

1.5.

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь

0,31

0,37

0,41

0,06

0,04

0,10

1.6.

Акцизы по подакцизным  товарам, ввозимым на территорию РФ из Республики Беларусь

-

-

-

-

-

-

1.7.

Налоги на имущество

5,51

5,49

8,03

-0,02

2,54

2,52


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.5

1.8.

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

0,08

0,07

0,06

-0,01

-0,01

-0,02

2.

Платежи по налогам  на совокупный доход

4,25

4,46

4,29

0,21

-0,17

0,04

2.1.

Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2,65

3,12

2,81

0,46

-0,31

0,15

2.2.

Единый налог  на вмененный доход

1,59

1,34

1,48

-0,25

0,14

-0,11

2.3.

Единый сельскохозяйственный налог

0,00

0,00

0,00

-

-

-

3.

Налоги и  взносы на социальные нужды

30,61

30,66

33,03

0,04

2,38

2,42

3.1.

Единый социальный налог (ЕСН), всего

11,85

11,67

12,41

-0,18

0,74

0,55

 

в том числе:

           

3.1.1.

ЕСН, зачисляемый  в федеральный бюджет

7,16

7,20

7,76

0,03

0,57

0,60

3.1.2.

То же в Фонд социального страхования Российской Федерации

1,08

0,90

0,72

-0,17

-0,19

-0,36

3.1.3.

То же в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования

1,31

1,31

1,44

-0,00

0,13

0,13

Информация о работе Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению