Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4
1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4
1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5
1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6
1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8
1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11
1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15
1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20
2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20
2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25
2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………
3.3 Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ
Проводится анализ поступления
основных налогов в бюджетную
систему по ИФНС Верх-Исетского района
г. Екатеринбурга в 2009-2011 гг. Расчеты осуществляются
на основании данных формы № 1-НМ. Результаты
анализа сводятся в таблицы 3.4 - 3.10, по данным
которых можно сделать вывод о том, какие
виды налогов являются основными для организаций-
На основании таблицы 3.4 можно сделать вывод о том, что рост налоговых поступлений и других доходов за анализируемый период носит скачкообразный характер. Так с 2009 по 2010 года наблюдалось увеличение налоговых поступлений на 22,1 % (2 895 202 тыс.рублей), а с 2010 по 2011года уменьшение на 15,7 % (2 649 620 тыс.рублей). Основу налоговых поступлений формируют «Налог на прибыль организаций», «Налог на доходы физических лиц», «Налог на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги)». Наибольший удельный вес и стабильный рост в этой группе у показателя «Налог на доходы физических лиц» 26,6 % за 2011 год. Также заметен существенный рост поступлений по налогу на имущество – 48, 5 % или 349 700 тыс. рублей. Но в свою очередь в 2010 году сформировалась задолженность по акцизам в размере 414 тыс. рублей.
В разделе «Платежи по налогам и совокупный доход» видно резкое снижение поступлений ЕСХН на 86,5 % (147 тыс. рублей). Снижение данного показателя незначительно повлияло на общую сумму поступлений, так как его удельный вес в сравнении с другими показателями небольшой и равен 0,0002 %.
Похожая ситуация сложилась и в разделе «Налоги и взносы на социальные нужды» с показателем «Поступления в счет погашения недоимки, пеней, штрафов по страховым взносам», его снижение составило 99,6 % (579 тыс. руб.), а удельный вес - 0,0001 %.
Анализируя показатели в таблице 3.6, можно сделать вывод о снижении величины налоговых доходов в федеральный бюджет на 23,3 % (901 070 тыс. рублей). Это связано с динамикой снижения всех показателей, но в особенности показателя «Налог на прибыль организаций» и «ЕСН», потому что они являются главной составляющей налоговых доходов (56,5 % и 34,8 % соответственно).
В таблице 3.8 приведены данные по поступлению налоговых платежей в территориальный бюджет. Данные таблицы 3.9 показывают, что в большей степени рост зафиксирован по налогу на имущество на 48,5% и налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами на 34,8 % , а снижение у ЕСХН и ЕНВД – 86,3 % и 3,8 % соответственно.
Доля поступлений в федеральный бюджет уменьшилась с 34,5,9% до 26,2%, у доходов территориального бюджета, наоборот увеличилась с 65,5% до 76,8%. В частности удельный вес налога на прибыль в федеральном бюджете сократился в 2 раза.
Таблица 3.4 – Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по инспекции ФНС РФ Верх-Исетского района г. Екатеринбург в 2009-2011 гг., тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Годы |
Абсолютное изменение "+", "-" |
Относительное изменение, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||
Всего по налоговым и другим доходам |
13 242 551 |
15 825 713 |
13 332 113 |
2 895 202 |
-2 649 620 |
245 582 |
122,1 |
83,4 |
101,9 | |
1 |
Налоговые доходы |
8 524 292 |
10 369 871 |
8 356 493 |
1 845 579 |
-2 013 378 |
-167 799 |
121,7 |
80,6 |
98,0 |
в том числе: |
||||||||||
1.1 |
Налог на прибыль организаций |
2 476 424 |
2 927 537 |
1 994 138 |
451 113 |
-933 399 |
-482 286 |
118,2 |
68,1 |
80,5 |
1.2 |
Налог на доходы физических лиц |
2 948 827 |
3 896 551 |
3 548 946 |
947 724 |
-347 605 |
600 119 |
132,1 |
91,1 |
120,4 |
1.3 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги) |
2 330 523 |
2 597 833 |
1 679 048 |
267 310 |
-918 785 |
-651 475 |
111,5 |
64,6 |
72,0 |
1.4 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) |
0 |
-414 |
0 |
-414 |
414 |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь |
40 176 |
59 409 |
54 741 |
19 233 |
-4 668 |
14 565 |
147,9 |
92,1 |
136,3 |
1.6 |
Акцизы по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ из Республики Беларусь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Налоги на имущество |
721 321 |
877 341 |
1 071 021 |
156 020 |
193 680 |
349 700 |
121,6 |
122,1 |
148,5 |
1.8 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
7 021 |
11 614 |
8 599 |
4 593 |
-3 015 |
1 578 |
165,4 |
74,0 |
122,5 |
Продолжение таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Платежи по налогам на совокупный доход |
556 037 |
712 343 |
571 560 |
156 306 |
-140 783 |
15 523 |
128,1 |
80,2 |
102,8 |
2.1 |
Налог, взимаемый
в связи с применением |
347 405 |
498 043 |
374 060 |
150 638 |
-123 983 |
26 655 |
143,4 |
75,1 |
107,7 |
2.2 |
Единый налог на вмененный доход |
208 462 |
214 237 |
197 477 |
5 775 |
-16 760 |
-10 985 |
102,8 |
92,2 |
94,7 |
2.3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
170 |
63 |
23 |
-107 |
-40 |
-147 |
37,1 |
36,5 |
13,5 |
3 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
4 006 202 |
4 899 519 |
4 404 060 |
893 317 |
-495 459 |
397 858 |
122,3 |
89,9 |
109,9 |
3.1 |
Единый социальный налог (ЕСН), всего |
1 551 216 |
1 864 870 |
1 654 209 |
313 654 |
-210 661 |
102 993 |
120,2 |
88,7 |
106,6 |
в том числе: |
||||||||||
3.1.1 |
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет |
937 301 |
1 150 118 |
1 035 115 |
212 817 |
-115 003 |
97 814 |
122,7 |
90,0 |
110,4 |
3.1.2 |
То же в Фонд
социального страхования |
140 737,0 |
144 353,0 |
95 682,0 |
3 616 |
-48 671 |
-45 055 |
102,6 |
66,3 |
68,0 |
3.1.3 |
То же в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
171 611,0 |
209 389,0 |
192 622,0 |
37 778 |
-16 767 |
21 011 |
122,0 |
92,0 |
112,2 |
Окончание таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3.1.4 |
То же в территориальные
фонды обязательного |
301 567,0 |
361 010,0 |
330 790,0 |
59 443 |
-30 220 |
29 223 |
119,7 |
91,6 |
109,7 |
3.2 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ |
2 454 399,0 |
3 034 141,0 |
2 749 843,0 |
579 742 |
-284 298 |
295 444 |
123,6 |
90,6 |
112,0 |
3.3 |
Поступления в счет погашения недоимки, пеней, штрафов по страховым взносам |
587,0 |
508,0 |
8,0 |
-79 |
-500 |
-579 |
86,5 |
1,6 |
1,4 |
Таблица 3.5 – Структура налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по инспекции ФНС РФ Верх-Исетского района г. Екатеринбург в 2009-2011 гг., %
№ п/п |
Показатель |
Удельный вес по годам, % |
Абсолютное изменение "+", "-" | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2011 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | ||
Всего по налоговым и другим доходам |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- | |
1. |
Налоговые доходы |
65,17 |
64,89 |
62,68 |
-0,28 |
-2,21 |
-2,49 |
в том числе: |
|||||||
1.1. |
Налог на прибыль организаций |
18,92 |
18,32 |
14,96 |
-0,61 |
-3,36 |
-3,97 |
1.2. |
Налог на доходы физических лиц |
22,53 |
24,38 |
26,62 |
1,85 |
2,24 |
4,09 |
1.3. |
Налог на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги) |
17,81 |
16,26 |
12,59 |
-1,55 |
-3,66 |
-5,21 |
1.4. |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь |
0,31 |
0,37 |
0,41 |
0,06 |
0,04 |
0,10 |
1.6. |
Акцизы по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ из Республики Беларусь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Налоги на имущество |
5,51 |
5,49 |
8,03 |
-0,02 |
2,54 |
2,52 |
Продолжение таблицы 3.5
1.8. |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
-0,01 |
-0,01 |
-0,02 |
2. |
Платежи по налогам на совокупный доход |
4,25 |
4,46 |
4,29 |
0,21 |
-0,17 |
0,04 |
2.1. |
Налог, взимаемый
в связи с применением |
2,65 |
3,12 |
2,81 |
0,46 |
-0,31 |
0,15 |
2.2. |
Единый налог на вмененный доход |
1,59 |
1,34 |
1,48 |
-0,25 |
0,14 |
-0,11 |
2.3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
- |
3. |
Налоги и взносы на социальные нужды |
30,61 |
30,66 |
33,03 |
0,04 |
2,38 |
2,42 |
3.1. |
Единый социальный налог (ЕСН), всего |
11,85 |
11,67 |
12,41 |
-0,18 |
0,74 |
0,55 |
в том числе: |
|||||||
3.1.1. |
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет |
7,16 |
7,20 |
7,76 |
0,03 |
0,57 |
0,60 |
3.1.2. |
То же в Фонд
социального страхования |
1,08 |
0,90 |
0,72 |
-0,17 |
-0,19 |
-0,36 |
3.1.3. |
То же в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
1,31 |
1,31 |
1,44 |
-0,00 |
0,13 |
0,13 |