Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4

1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4

1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4

1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5

1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6

1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8

1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11

1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15

1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20

2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20

2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25

2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоги с Физ и Юрид лиц.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Уральский  федеральный университет  имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Высшая школа  экономики и менеджмента

Кафедра Финансового  и налогового менеджмента


 

                                                                                                                   Оценка______________

                                                                        

  Члены комиссии______________

                                                                                         

 

 

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ

НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ  И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ

 

Курсовая работа

по дисциплине «Налоги с юридических и физических лиц»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

08 01 05 000 000 000 ПЗ

 

 

 

Руководитель…………………………………………………………………...Ю.В. Домарева

 

Нормоконтролер……………………………………………………………….М.В.Гармашова

 

Студент          

гр. ЭМ – 581201…………………………………………………………….......М.И. Балныкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..

3

1

 Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых     агентов……………………………………………………………………………………….

4

 

1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………

4

 

1.2 Методы оценки  финансовой устойчивости организации  ……………….

4

   

1.2.1 Оценка финансовой  устойчивости предприятия с помощью  абсолютных и относительных показателей…………………………...

5

   

1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….

6

   

1.2.3 Балансовая  модель оценки финансовой устойчивости  организации ……………………………………………………………..

8

 

1.3 Общая оценка  финансовой устойчивости организации  …………………

11

 

1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость  организации…………………………………………………………………

15

 

1.5 Пути повышения  финансовой устойчивости …………………………….

17

2

Анализ финансового  состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...

20

 

2.1 Анализ основных  показателей финансово-экономической  деятельности ОАО «Челябинский  трубопрокатный завод ………………….

20

 

2.2 Детализированный  анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Челябинский  трубопрокатный завод ………………………………….

25

 

2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...

40

Заключение  ………………………………………………………………………..

44

Список использованных источников ……………………………………………                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

47


 

 

 

Введение

Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.

Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.

Финансовая  деятельность государства по получению  налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной  только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.

Налоговое администрирование  является одним из основных элементов  эффективного функционирования налоговой  системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы  обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате. Соответственно изучение организации налогового администрирования в России актуально в настоящее время.

Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.

 

 

 

 

 

1 Права и обязанности  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов

1.1 Понятие налогоплательщиков, плательщиков сборов и взаимозависимых лиц

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).

Налогоплательщики – это российские и иностранные  организации как коммерческие (хозяйственные  товарищества, общества, производственные кооперативы и т. д.), так и некоммерческие (фонды, ассоциации, потребительские кооперативы и др.). Организации, не обладающие статусом юридического лица, не признаются плательщиками налогов и (или) сборов (например, профсоюзные организации).

Физическими лицами признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В порядке, предусмотренном  НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Обособленное  подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более месяца.

Взаимозависимыми  лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация  непосредственно и (или) косвенно  участвует в другой организации,  и суммарная доля такого участия  составляет более 20% (доля косвенного  участия одной организации в  другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой);

2) одно физическое  лицо подчиняется другому физическому  лицу по должностному положению;

3) лица состоят  в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Результаты  сделок между налогоплательщиками  – взаимозависимыми лицами оцениваются  с учетом особых норм, установленных  в ст. 40 НК РФ «Принципы определения  цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения». Совершение сделок между взаимозависимыми лицами имеет значение для определения налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль предприятий и организаций, по налогу на добавленную стоимость, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

1.2 Состав прав  и обязанностей налогоплательщиков  и плательщиков сборов

Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

1) получать от налоговых  органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

 

2) получать от налоговых  органов и других уполномоченных  государственных органов письменные  разъяснения по вопросам применения  законодательства о налогах и  сборах;

3) использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку,  налоговый кредит или инвестиционный  налоговый кредит в порядке  и на условиях, установленных  НК РФ;

5) на своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;

6) представлять свои интересы  в налоговых правоотношениях  лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым  органам и их должностным лицам  пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по  актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать копии акта  налоговой проверки и решений  налоговых органов, а также  налоговые уведомления и требования  об уплате налогов;

10) требовать от должностных  лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять  неправомерные акты и требования  налоговых органов и их должностных  лиц, не соответствующие НК  РФ или иным федеральным законам;

12) обжаловать  в установленном порядке акты  налоговых органов и действия (бездействие) их должностных  лиц;

13) требовать  соблюдения налоговой тайны;

14) требовать  в установленном порядке возмещения  в полном объеме убытков, причиненных  незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие  в процессе рассмотрения материалов  налоговой проверки или иных  актов налоговых органов в  случаях, предусмотренных НК РФ.

 

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.

Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями  должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать  законно установленные налоги;

2) встать на  учет в налоговых органах, если  такая обязанность предусмотрена  НК РФ;

3) вести в  установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять  в налоговый орган по месту  учета в установленном порядке  налоговые декларации по тем  налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

5) представлять  налоговым органам и их должностным  лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) выполнять  законные требования налогового  органа об устранении выявленных  нарушений законодательства о  налогах и сборах, а также не  препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) предоставлять  налоговому органу необходимую  информацию и документы в случаях  и порядке, предусмотренных НК  РФ;

8) в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

9) нести иные  обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели – помимо вышеперечисленных  обязанностей обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

Информация о работе Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению