Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4
1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4
1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5
1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6
1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8
1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11
1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15
1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20
2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20
2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25
2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального |
Высшая школа экономики и менеджмента |
Кафедра Финансового и налогового менеджмента |
Члены комиссии______________
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ
Курсовая работа
по дисциплине «Налоги с юридических и физических лиц»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
08 01 05 000 000 000 ПЗ
Руководитель………………………………………………
Нормоконтролер…………………………………………
Студент
гр. ЭМ – 581201…………………………………………………………….
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 | ||
1 |
Права и обязанности налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов…………………………………………………………… |
4 | |
1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости ………………………… |
4 | ||
1.2 Методы оценки
финансовой устойчивости |
4 | ||
1.2.1 Оценка финансовой
устойчивости предприятия с |
5 | ||
1.2.2 Применение матричных балансов для оценки
финансовой устойчивости……………………………………………… |
6 | ||
1.2.3 Балансовая
модель оценки финансовой |
8 | ||
1.3 Общая оценка
финансовой устойчивости |
11 | ||
1.4 Показатели, характеризующие финансовую
устойчивость организации………………………………………………… |
15 | ||
1.5 Пути повышения
финансовой устойчивости ……………… |
17 | ||
2 |
Анализ финансового
состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный
завод» ………………………………………………………………………….. |
20 | |
2.1 Анализ основных
показателей финансово- |
20 | ||
2.2 Детализированный
анализ финансово- |
25 | ||
2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………... |
40 | ||
Заключение ……………………………………………………………………….. |
44 | ||
Список использованных
источников …………………………………………… |
47 |
Введение
Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.
Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.
Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.
Налоговое администрирование
является одним из основных элементов
эффективного функционирования налоговой
системы и экономики
Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.
1 Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов
1.1 Понятие налогоплательщиков, плательщиков сборов и взаимозависимых лиц
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).
Налогоплательщики – это российские и иностранные организации как коммерческие (хозяйственные товарищества, общества, производственные кооперативы и т. д.), так и некоммерческие (фонды, ассоциации, потребительские кооперативы и др.). Организации, не обладающие статусом юридического лица, не признаются плательщиками налогов и (или) сборов (например, профсоюзные организации).
Физическими лицами признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Обособленное
подразделение организации – любое территориально обособленное
от нее подразделение, по месту нахождения
которого оборудованы стационарные рабочие
места. Признание обособленного подразделения
организации таковым производится независимо
от того, отражено или не отражено его
создание в учредительных или иных организационно-
Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:
1) одна организация
непосредственно и (или)
2) одно физическое
лицо подчиняется другому
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
Результаты сделок между налогоплательщиками – взаимозависимыми лицами оцениваются с учетом особых норм, установленных в ст. 40 НК РФ «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения». Совершение сделок между взаимозависимыми лицами имеет значение для определения налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль предприятий и организаций, по налогу на добавленную стоимость, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
1.2 Состав прав
и обязанностей
Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:
1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
2) получать от налоговых
органов и других
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку,
налоговый кредит или
5) на своевременный зачет
или возврат сумм излишне
6) представлять свои интересы
в налоговых правоотношениях
лично либо через своего
7) представлять налоговым
органам и их должностным
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта
налоговой проверки и решений
налоговых органов, а также
налоговые уведомления и
10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять
неправомерные акты и
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) требовать соблюдения налоговой тайны;
14) требовать
в установленном порядке
15) на участие
в процессе рассмотрения
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.
Права налогоплательщиков
обеспечиваются соответствующими обязанностями
должностных лиц налоговых
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на
учет в налоговых органах,
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
5) представлять
налоговым органам и их
6) выполнять
законные требования
7) предоставлять
налоговому органу необходимую
информацию и документы в
8) в течение
четырех лет обеспечивать
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели – помимо вышеперечисленных обязанностей обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета: