Задачи по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:30, задача

Описание работы

Работа содержит задачи по дисциплине "Статистика" и их решения

Работа содержит 1 файл

Статистика кр.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

Задача  №1.

Сформулируйте объект, единицу наблюдения и разработайте программу наблюдения для обследования фирм, выпускающих детское питание. 

Объект  исследования – фирмы, выпускающие детское питание.

Единица наблюдения – молочные смеси.

Целью статистического наблюдения: определить, какая группа фирм имеет большее число по объему выпускаемой продукции (и в каком ценовом сегменте она находится).

Задачи  исследования:

1) Изучить  коньюктуру рынка импортной и отечественной продукции детского питания;

2) Определить, за счет каких факторов происходит изменение количества выпускаемой продукции.

Вид наблюдения: сплошное;

Программа наблюдения:

Атрибутивные  признаки: качество, упаковка (не применяются в интервальной группировке).

Количественные  признаки: вес, состав, возрастные ограничения.

Результативные  признаки: более предпочтительные смеси.

Факторные признаки: цена, качество и др. 

     Молочные  смеси – 41% всех затрат на детское  питание на первом году жизни, но теряют свою важность по мере роста ребенка, либо, наоборот, становятся более значимыми ко второму и третьему году жизни ребенка (все молочные продукты).

     На  рынке детского питания принято  выделять три основных ценовых сегмента: низкий ценовой сегмент (продукция  «Вимм-Биль-Данн», «Юнимилк» и других отечественных производителей), средний ценовой сегмент (Heinz, Nutricia, Nestle), высокий ценовой сегмент (Semper, Hipp, Gerber). Российский рынок детского питания характеризуется крайне низким уровнем потребления по сравнению с некоторыми европейскими странами и США. Но, в то же время, главная его особенность – постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом современных научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Поэтому мы будем рассматривать разных производителей (их бренды). 

За 1 квартал 2010г.:

№ п/п Наименование Объем выручки, млн. руб. Накладные расходы, млн.руб.
1 Нутритек  8,6 3,2
2 Вимм-Биль-Данн (Россия) 7,5 2,4
3 Heinz (Германия) 10,6 3,2
4 «Туттели» (Финляндия) 7,8 2,2
5 Nutricia «Danone» «Малютка»(Голландия) 10,4 3,2
6 Nestle «NAN» (Швейцария) 8,5 3,0
7 "Пензенский  МКК" (Пензенская  обл.) 6,4 2,1
8 ТМ  «Детолакт»

(Балтийский  молочный комбинат)

7,5 2,4
9 Северное  молоко (Россия) 5,5 1,5
10 Заря (Волог. Обл.) 7,0 2,7
11 "Молоко" (Белгородская обл) 7,9 2,2
12 Semper (Швеция) 11,8 3,9
13 Hipp 12,3 4,1
14 Юнимилк (Россия) 6,7 1,5
15 Беллакт 8,1 2,5
16 Kolinska(Словения) 9,8 3,2
17 Humana 13,9 4,7
18 Gerber 12,6 4,5
19 Прогресс (Россия) 9,6 3,0
20 Similak

«Abbott Mama»

8,6 2,8
 
 

Найдем  величину интервала:

i = ; где i – величина интервала, , - максимальное и минимальное значение интервала в совокупности,  n- число групп

       i = 3     =13,9   = 5,5                            

       Обозначим границы групп:

       5,5 – 8,3    - 1-я группа

       8,3 – 11,1  - 2-я группа

       11,1 – 13,9 - 3-я группа.

       Тогда группировка будет следующей:

                                                                                                                                   
 

       Таблица 1

       Группировка предприятий по объему выпуска молочных смесей:

№ группы Группы  предприятий по объему выпуска продукции, млн.руб. Число предприятий, ед. Объем выпуска продукции, млн.руб. Накладные расходы, млн. руб.
1 5,5 – 8,3 9 63,4 19,5
2 8,3 – 11,1 7 66,1 21,6
3 11,1 – 13,9 4 50,6 17,2
Итого: 20 180,1 58,3

                       

       Таблица 2

       Структурная группировка предприятий по объему выпуска продукции

№ группы Группы  предприятий по объему выпуска продукции, млн.руб. Число предприятий, в % к итогу, w Объем выпуска продукции  в % к итогу Накладные расходы, в % к итогу
1 5,5 – 8,3 45 35,2 33,5
2 8,3 – 11,1 35 36,7 37,0
3 11,1 – 13,9 20 28,1 29,5
Итого: 100 100 100

       Из  таблицы 1 видно, что в основном преобладают предприятия  с небольшим  уровнем объема выпуска продукции – 35,2%, на долю которых приходится 33,5% всех накладных расходов. 

     Используя таблицу 1 можно произвести аналитическую группировку  предприятий для изучения зависимости между объемом выпуска продукции и накладными расходами.

                                                                                                          
 
 
 

Аналитическая группировка предприятий по объему выпуска продукции

№ группы Группы  предприятий по объему выпуска продукции, млн.руб. Число предприятий, ед., f Накладные расходы
всего в среднем на одно предприятие
1 5,5 – 8,3 9 19,5 2,17
2 8,3 – 11,1 7 21,6  
3,09
3 11,1 – 13,9 4 17,2 4,3
Итого 20 58,3 -
В среднем на  1  предприятие - - 3,19
 

       Построим гистограмму и кумуляту распределения предприятий по группировочному признаку.  

Группа, x Число предприятий, ед., f Число предприятий, в % к итогу, w Среднерозничная цена, руб. за 400 г s
5,5 –  8,3 9 45 256
8,3 –  11,1  7 35 310
11,1 –  13,9 4 20 345
Итого 20 100 -

                                                                                                   

 

 

Из самых  респектабельных, фирма Hipp выпускает смеси до 6-ти мес.;

Semper – с 1-й недели;

Nutricia – с 4-6 мес.;

Nestle (NAN) – с 6 мес. до года;

Humana – с 0-12 мес.

Heinz – с года до 3-х лет. 

Группировка молочных смесей приводится в следующей  таблице за 2010г.: 

    № п/п Группы молочных

    смесей (возраст.)

    Абсолютное  количество (объем выпуска)

    тыс.бан.(400г)

    Удельный

    вес (%)

    1. До 6-ти месяцев 25 24
    2. С 1-й недели 16 15
    3. С 4-6 мес. 13 13
    4. С 6 мес. до года 14 13
    5. С 0-12 мес. 20 19
    6. С года до 3-х  лет 17 16
      Итого: 105 100
 

   Наибольший  удельный вес имеют смеси, предназначенные  для употребления – Hipp до 6-ти мес., а наименьший Nutricia - с 4-6 мес. 

      Распределение объема выпуска продукции за 1 квартал 2010г.: 

    Наименование Сухие молочные смеси, тыс.бан. (400г) Жидкие  смеси

    тыс.бан.(400г)

    Жидкие  концентрированные

    тыс.бан.(400г)

     
    Hipp
    16 5 0
     
    Semper
    14 1 1
     
    Nutricia
    8 3 2
     
    Nestle
    10 0 4
     
    Heinz
    16 1 0
     
    Humana
    15 2 3
    Итого: 79 12 10
 

Из таблицы  видно, что сухие смеси занимают больший объем, а наименьший –  жидкие.

Вывод:

         По данным таблиц и диаграмм видно, что большее  число по выпуску продукции занимает группа предприятий высокого ценового сегмента №3 (11,1-13,9).

      По  опросам покупателей, все производители пользуются спросом в разной степени. И в основном это сухие смеси. В настоящее время каждый третий ребенок у нас питается лишь грудным молоком. В связи с тем, что после 2009 года цены повысились, а доходы россиян уменьшились (причины разные: в семьях не больше 2-х детей, инфляция, рост безработицы и др.). К 2010 году ситуация стабилизировалась. 
 
 

Задача  №2.

По металлургическому  комбинату имеются следующие  данные о выпуске продукции: 

Наименование  продукции Стоимость продукции в фиксированных ценах, млн. руб. Процент выполнения плана по выпуску продукции %
По  плану

y0

Фактически

y1

Сталь арматурная 440 452 102,73
Прокат  листовой 500 485 97
Гнутые  профили стальные 200 208 104
Итого: 1140 1145  
 
 

1) 208 – 104%

     X  -  100%

X = = 200 (млн.руб.) 

      500 – 100%

      X  - 97% 

X = = 485 (млн.руб.) 

Чтобы найти процент  выполнения плана, нужно: 

* 100%= *100% = 102,73% 

Информация о работе Задачи по "Статистике"