Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:14, реферат
Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:
- экономико-статистический анализ особенностей и направлений развития современных внешнеэкономических связей республик, краев и областей России;
- рассмотрение Российской Федерации по эффективности её внешнеэкономической деятельности;
- выделение типообразующих факторов и описание групп однородных объектов России;
- анализ эффективности использования Российской Федерацией своего внешнеэкономического потенциала;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….2
1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ………………………………………….5
1.1 Классификации в статистике внешнеэкономической деятельности……6
1.2 Показатели объёма внешней торговли и вовлечённости национальной экономики в мирохозяйственные связи ……………………………………….11
2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИИ ……………………………………………………………18
2.1 Понятие забайкальской железной дороги, её расположение и основные направления деятельности ……………………………………………………18
2.2 Партнёры и контракты Забайкальской железной дороги … …………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 29
где - доля экспорта в производстве отдельных видов продукции;
Эij - объем экспорта i-го товара j-страны;
Qij - объем производства i-го товара j-й страны.
•
доля импорта в потреблении
где - доля импорта в потреблении отдельных видов продукции;
Иij - объем импорта i-го товара j-й страны;
Рij— объем потребления i-го товара j-й страны.
•
коэффициент относительной
Определяется по формуле:
где Коэс - коэффициент относительной экспортной специализации;
dij - доля экспорта i-го товара в общем объеме экспорта j-й страны;
dij - доля экспорта i-го товара в общем объеме мирового экспорта.
При Коэс>1 основание утверждать, что данная страна специализируется в мировом хозяйстве на производстве и торговле этим товаром;
• коэффициент диверсификации (или разнообразия), исчисляемый как:
где - коэффициент диверсификации;
dij - доля экспорта i-го товара в общем объеме экспорта j-й страны;
dij - доля экспорта i-го товара в общем объеме мирового экспорта.
n - объем товарной номенклатуры.
Вторая
форма коэффициента применяется, когда
в числителе относительные
2. статистическое изучение внешнеэкономических связей россии
2.1
Понятие забайкальской
железной дороги,
её расположение
и основные направления
деятельности
Рассмотрим
внешнеэкономическую
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД.) - часть Транссибирской магистрали, общая протяженность которой около 3 500 км.
Начинаясь у города Петровска-
В состав Забайкальской железной дороги входят три отделения: Читинское, Могочинское и Свободненское.
В экономический район тяготения дороги входит примерно треть площади Республики Бурятия, а также полностью Читинская и Амурская области, что составляет огромную территорию, превышающую площади Франции и Германии вместе взятых. Это один из важнейших в России район по запасам полезных ископаемых, в освоении которых железная дорога имеет перспективное значение.
Основной
объем железнодорожных
Основу экономики региона составляют предприятия топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей промышленности и лесопромышленного комплекса, продукция которых подлежит перевозке железнодорожным транспортом. Собственная погрузки обеспечивается в основном перевозками в направлении Дальнего Востока, а также перевозкой лесных грузов, предназначенных на экспорт в КНР.
Основные показатели работы Забайкальской железной дороги в 2001 году:
1) Погрузка грузов:
- всего погружено 26 446 440 тонн;
- погрузка угля 19 116 145 тонн;
- погрузка лесоматериалов 1 291 735 тонн;
- погрузка других грузов 6 038 560 тонн.
2) Выгрузка грузов всего: 469 900 тонн.
3) Грузооборот: 97 345,5 млн. т/км.
4) Пассажирские перевозки дальнего сообщения выполнены на 99,5%.
5) Пригородные пассажирские перевозки выполнены на 99,6%.
Специфика Забайкальской железной дороги заключается в том, что она является пограничной железной дорогой и большую часть общего объема перевозок составляет транзитный груз.
В 2001 году общий объем транзитных импортных перевозок равнялся 2 млн. 368 тыс. тонн грузов, в числе которых кокс, контейнерные грузы, скоропортящиеся грузы, металлические и неметаллические руды.. Объем транзитных экспортных перевозок составил 6 млн. 321 тыс. тонн грузов в числе которых лесоматериалы, черные металлы, лесные грузы, нефть, оборудование. [11]
Главным субъектом внешнеэкономической деятельности в нашей стране сегодня становится предприятие. И дальнейшее развитие этой деятельности, ее основное направление - вовлечение предприятий и организаций из всех регионов России во внешнеэкономические связи. Однако предприятиям необходимы помощь и поддержка, стимулирование со стороны государства прогрессивных изменений в товарной структуре экспорта и импорта, помощь в поиске новых и перспективных рынков за рубежом, снятие дискриминационных ограничений в отношении российского экспорта на мировых рынках.
Основная деятельность Забайкальской железной дороги охватывает международные, внутренние и местные перевозки, включая транзитные, импортно-экспортные операции не являются профильной деятельностью, однако они позволяют решать некоторые экономические и социальные задачи, стоящие перед предприятием, с опорой на собственные силы, то есть без привлечения средств Министерства путей сообщения РФ.
После распада СССР многие производители продукции, традиционно потребляемой транспортом, оказались за пределами России, что привело к необходимости если и не самостоятельно заниматься импортом, то, как минимум, сталкиваться с необходимостью производить таможенное оформление необходимого товара. Что касается экспорта товарной продукции - это, как правило, сырьевая, либо не технологическая продукция, имеющаяся в регионе соответствующего железнодорожного предприятия и полученная в результате взаимозачетов (например, химическое удобрение) либо экспорт неликвидов, образующихся в процессе эксплуатации подвижного состава и ремонта железнодорожного пути (списанные рельсы, вагоны, локомотивы, колесные пары).
Забайкальская железная дорога - одно из первых предприятий железнодорожного транспорта РФ, которое стало заниматься внешнеэкономической деятельностью. Необходимость этого объясняется следующими факторами:
- удобным географическим
- наличием возможности контроля сроков доставки по железной дороге собственного экспортного груза для контрагентов КНР;
- высокими транспортными
- близостью Китая с его дешевой рабочей силой и товарами;
-
возможностью расчета с
Вышеуказанные
факторы делают внешнеэкономическую
деятельность экономически привлекательной
для решения задач по строительству, ремонту
пути, приобретения материалов и запасных
частей для нужд предприятий дороги.
2.2
Партнёры и контракты
Забайкальской железной
дороги
Основной
иностранный партнер
Сфера деятельности Компании: экспорт рабочей силы для производства строительных работ и в сфере услуг, осуществление экспорта-импорта техники, оборудования, строительных материалов и других товаров народного потребления.
Уставный капитал Компании 20 млн. долларов США, общая стоимость основных фондов составляет 820 млн. долларов США.
В состав Компании входят 28 филиалов, которые действуют в 11 городах Китая, а также в таких странах, как Южная Корея, Австралия, Южная Африка, Гана, Бирма.
Компанией установлены партнерские отношения по оказанию услуг с фирмами в 30 странах мира, в том числе России, США, Японии, Израиле, Замбии Ливии и т.д.
С момента образования Компании в 1989 году Забайкальская железная дорога установила и до настоящего времени поддерживает с ней взаимовыгодное экономическое сотрудничество. За этот период Компания зарекомендовала себя в качестве надежного партнера. Факт принадлежности Компании к Харбинской железной дороге играет значимую роль решении многих вопросов, возникающих в процессе практической работы. [6]
Реализация внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги осуществляется под руководством первого заместителя начальника управления, которому непосредственно подчиняется начальник службы международных связей. Согласно утвержденному начальником управления «Положению о службе международных связей Забайкальской железной дороги» все внешнеэкономические контракты реализуются с участием названной службы.
Решение о целесообразности заключения внешнеэкономического контракта принимается коллегиально при участии начальников производственных подразделений, которые нуждаются в импорте материалов или привлечении иностранной рабочей силы для решения конкретных производственных задач. После принятия принципиального решения о возможном заключении контракта начальник службы международных связей организует работу по изучению рынка конкретных материалов или услуг в Китае, проведению предварительного согласования с китайскими контрагентами условий заключения контракта, экономист службы международных связей совместно со специалистами экономической службы производят экономические расчеты для обоснования экономической целесообразности контракта. [5,10]
После принятия окончательного решения о заключении внешнеторгового контракта с китайскими контрагентами согласовываются место и время проведения переговоров, специалисты службы международных связей проводят подготовку необходимых документов, организуют выезд делегации Забайкальской железной дороги в Китай или прием китайской делегации на российской территории.
После подписания контракта служба международных связей осуществляет его регистрацию, контролирует исполнение и проводит с китайскими партнерами сверку количества поступивших по импорту товаров и объема выполненных работ привлеченной рабочей силой из КНР. Результаты всех переговоров специалистов обеих сторон оформляются протоколами идентичного содержания на двух языках, заверяются соответствующими печатями и подписями ответственных лиц. [5,7]
Сделаем оценку контрактов Забайкальской железной дороги по количеству с использованием данных в таблице 4.
Таблица 4 - Контракты Забайкальской железной дороги за 1996-2001 гг.
|
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность как объект статистического изучения