Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
Целью работы является проведение статистического анализа влияния ввозных пошлин на импорт товаров группы 080810 ТН ВЭД РФ – яблоки свежие.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретическую базу ввозной таможенной пошлины, а именно отразить основные понятия, виды и определить её место в системе таможенной статистики.
2. Проанализировать законодательство по изменению ввозных таможенных пошлин на товары группы 080810 ТН ВЭД РФ – яблоки свежие.
3. Провести анализ динамики объема и структуры импорта товаров группы 080810 ТН ВЭД РФ – яблоки свежие.
4. Провести статистический анализ влияния изменения ввозной таможенной пошлины на импорт товаров группы 080810 ТН ВЭД РФ – яблоки свежие в Россию.
Таблица 2.4
Статистические данные изменения показателей импорта яблок за 2008 год
Месяц | Ставка(€) | Стоимость($) | Вес нетто (кг.) |
Январь | 0.1 € за 1 кг | 106324656 | 337060613 |
Февраль | 0.1 € за 1 кг | 188725501 | 550731207 |
Март | 0.1 € за 1 кг | 140788259 | 442717546 |
Апрель | 0.1 € за 1 кг | 67761151 | 210845079 |
Май | 0.1 € за 1 кг | 38248355 | 120409883 |
Июнь | 0.1 € за 1 кг | 4881867 | 15422644,4 |
Июль | 0.1 € за 1 кг | 34875267 | 98927498,3 |
Август | 0.2 € за 1 кг | 18389977 | 57396661,5 |
Сентябрь | 0.2 € за 1 кг | 16514836 | 51947525,5 |
Октябрь | 0.2 € за 1 кг | 51746616 | 151578201 |
Ноябрь | 0.2 € за 1 кг | 74151799 | 234021396 |
Декабрь | 0.2 € за 1 кг | 103595656 | 324228108 |
Итого: |
| 846003939 | 2595286363 |
В таблицах 2.2, 2.3, 2.4 указанны данные показателей импортируемых яблок за 3 года, которые позволяют провести анализ по влиянию сезонной пошлины на динамику импорта данного товара. Если рассматривать общее количество показателей импортируемых яблок за год, то в 2006, 2007 и 2008 годах данные показатели были стабильны и имели устойчивую тенденцию к росту. В течение каждого года динамика импорта имеет идентичную направленность изменения показателей. То есть с начала года заметен резкий подъем ввоза яблок как в физическом, так и в стоимостном выражении, что естественно обусловлено действием пониженной в 2 раза таможенной пошлины (0.1 евро за 1 кг.). Она позволяет "насытить" внутренний рынок фруктами в зимний период времени, когда местный производитель не в состоянии обеспечить рынок товаром (см. таблицу 2.5).
Таблица 2.5
Процентное соотношение веса нетто яблок
Период года | 2006год | 2007год | 2008год |
В начале года (%) | 100 | 100 | 100 |
В середине года (%) | 18 | 60 | 17 |
На конец года (%) | 43 | 82 | 53 |
К середине года объемы импорта постепенно падают, хотя размер таможенной пошлины не изменился. Это можно объяснить тем, что в данный период начинают поступать на рынок свежие ранние сорта яблок с южных территорий России, которые по своему качеству больше удовлетворяют отечественного потребителя. Повышение пошлины в 2 раза (0.2 евро за 1кг) с 1 августа сохраняет объемы ввоза на том же уровне. Лишь к концу года объемы начинают увеличиваться не смотря на повышенную ставку пошлины, но его показатели меньше чем на начало года. Данное повышение связано с приближением зимних праздников и попыткой составить конкуренцию отечественному производителю.
Проведенный выше анализ еще раз подтверждает то, что важнейшей особенностью таможенной пошлины является ее способность регулировать объемы внешнеторгового товарооборота. Чем и старается воспользоваться Правительство РФ проводя политику внешней торговли.
Как и отмечалось выше таможенные пошлины являются не только инструментом регулирования внешнеторгового товарооборота, но и источником дохода государства. Фискальная функция таможенных пошлин очевидна. В рамках данного ее свойства особенно важно знать на сколько действенна та или иная ставка пошлины и сколько это может принести доходов в государственную казну.
Заключение
В импортной системе Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Немаловажную роль здесь должна сыграть грамотно построенная система налогообложения импорта товаров.
В заключении хотелось бы отметить важность импортной пошлины в экономической политике проводимой Правительством РФ, которая позволяет поддерживать рациональное соотношение ввоза и вывоза товаров, создает условия для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров на территории РФ, защищает отечественного производителя от иностранной конкуренции, является источником дохода государства, обеспечивает условия для интеграции РФ в мировую экономику.
В связи с многообразием выполняемых функций и задач пошлина имеет несколько разновидностей, что позволяет охватить большую номенклатуру товаров с дифференцированным подходом к каждой группе товаров.
Так как импортная пошлина есть важный инструмент, который воздействует на экономику и другие сферы деятельности государства он обязательно имеет свою правовую основу. Это в первую очередь Таможенный кодекс РФ и Федеральный закон " О таможенном тарифе". Но процесс реализации импортной пошлиной своих функций при многообразии товаров и стран из которых они ввозятся очень сложен, поэтому законодательная основа подкреплена большим перечнем нормативных актов.
При рассмотрении влияния изменения пошлины на объем импорта (на примере ввоза яблок) была установлено прямая зависимость объема от изменения величины ставки импортной пошлины, что еще раз подтверждает многостороннее воздействие пошлины на внешнеторговый товарооборот.
Но таможенная пошлина являются не только инструментом регулирования внешнеторгового товарооборота, но и источником дохода государства. Фискальная функция таможенных пошлин очевидна. В рамках данного ее свойства особенно важно знать на сколько действенна та или иная ставка пошлины и сколько это может принести доходов в государственную казну.
Таким образом процесс установления Правительством РФ ставок импортных таможенных пошлин сложен и связан со многими трудностями возникающими как в внешней, так и внутренней политике государства и должен учитывать широкую номенклатуру товаров и разнонаправленность рынка.
[1] Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003-1, статья 5.
[2] Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - М. “Экономика”, 2008. - с.109
[3] Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономиста, 2004. — С. 36.
[4] Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономиста, 2004. — С. 38.
[5] Бакаева О.Ю. Таможенное право России: Учебник. - М., 2007, с. 154.
[6]Азарова Ю.Ф Основы таможенного дела: учеб. пособие. – М.: РИО РТА, 2005. – с.76
[7] Романова Е.В Таможенные платежи. – СПб.: Питер, 2005.с. 101.
[8] Золотухин В.Г Прогноз производства и цен на овощи и фрукты в Р.Ф в 2008 г / В.Г Золотухин // Агроогляд: овощи и фрукты. – 2008. – № 9. – с.7.
Информация о работе Таможенная пошлина как объект исследования таможенной статистики