Таможенные пошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

Содержание

Введение 3

1. Таможенные пошлины 5

1.1. Понятие таможенных пошлин 5

1.2. Виды таможенных пошлин 6

1.3. Таможенные тарифы 11

2 Основные направления таможенно-тарифной политики 14

2.1 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году 16

Заключение 19

Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

гмф.docx

— 40.54 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО 

УФИМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА 
 
 

Кафедра «Региональная Экономика и управление» 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Государственные и муниципальные  финансы»

На тему: «Таможенные пошлины» 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил: студент гр.ГЗК-32

                                          Гимаев Р.И.

                                          Проверил: Чинаев Т.В. 
 
 
 
 
 
 

УФА-2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение            3

1. Таможенные пошлины         5

1.1. Понятие таможенных пошлин        5

1.2. Виды таможенных пошлин        6

1.3. Таможенные тарифы         11

2 Основные направления таможенно-тарифной политики     14

2.1 Итоги  реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году  16

Заключение           19

Список  используемой литературы        21

 

Введение 

   На  сегодняшний день в структуре  внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая  деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной  сферой деятельности государства, то сегодня  ситуация изменилась: Российская Федерация  пошла по пути либерализации внешней  торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих  субъектов.

   Предприятие, желающее "раздвинуть" рамки своей  хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с  такими вопросами, как правила экспорта-импорта  товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура  выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные  с порядком налогообложения внешнеэкономической  деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких  условий функционирования, которые  бы способствовали реализации целей  внешнеэкономической политики страны.

   Грамотно  построенная налоговая система  в области внешнеэкономической  деятельности, ее структура, цели налоговой  политики окажут огромное влияние и  на функционирование экономики в  целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение  является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

   Цель  контрольной работы - рассмотреть  виды таможенных платежей в РФ и  основные направления таможенно-тарифной политики .

   Актуальность  темы контрольной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость  в создании таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

   Объектом  исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.

   Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

 

1.1 Таможенные пошлины

   При  пересечении  таможенной  границы  взимаются  разнообразные таможенные платежи:

   • таможенная пошлина;

   • налог на добавленную стоимость;

   • акцизы;

   • специальный налог;

   • сбор за выдачу лицензий и возобновление  их действий;

   •сбор за выдачу квалификационного аттестата  по таможенному оформлению и возобновление  его действия;

   • таможенные сборы за таможенное оформление;

   • таможенные сборы за хранение товаров;

   • таможенные сборы за сопровождение  товаров;

   • плата за информирование, и консультирование по вопросам таможенного дела;

   • плата за принятие предварительного решения;

   • плата за участие в таможенных аукционах.

   Таможенные  пошлины - это денежный сбор, взимаемый  государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества  и ценностей при пересечении  ими границы страны. При пересылке  товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в  том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.

   Таможенные  пошлины относятся к числу  налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.

1.2 Виды таможенных пошлин 

   В зависимости от направления облагаемых товаров в налоговой и таможенной практике различают:

   •  импортную (ввозную) таможенную пошлину - сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну. Применение этой пошлины  способствует повышению цен на импортные  товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению  с местными товарами;

   •  экспортную (вывозную) таможенную пошлину - сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;

   • транзитную таможенную пошлину - сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит - это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

   В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара.

   Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения  которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти  все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе.

   Если  торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, или  страна происхождения товара не установлена, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе.

   Преференциальные  ставки применяются по отношению  к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В  настоящее время они составляют 75 % от базовых.

   По  способу исчисления ставок различают  следующие виды таможенных пошлин:

   • адвалорную пошлину, взимаемую с грузовладельца в процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени 70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы при импорте машино-технических изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости.

   • специфическую пошлину, взимаемую с грузовладельца по твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса, количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах - на игровые фильмы; на основании количества в литрах ~ на вино, коньяк и др.  При применении специфических пошлин требуется более детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое использование не связано с техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм

   • альтернативную, или комбинированную, пошлину, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но не менее фиксированной величины за единицу товара. Перспективным направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение номенклатуры товаров, в отношении которых будут применяться комбинированные ставки. Применение комбинированных ставок препятствует потерям, которые возникают при занижении таможенной стоимости со стороны импортеров. В России комбинированными пошлинами с 1995 г. Облагается ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в розничной упаковке, одежды, автомобильных шин, телевизоров и видеомагнитофонов, меховых изделий, мебели, часов.

   В зависимости от способа установления различают:

   • конвенционные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;

   • автономные пошлины, устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.

   В рамках регулирования таможенными  пошлинами ценовых пропорций  конкретная страна может устанавливать:

   • специальные пошлины - пошлины, применяемые  как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах  и на условиях, наносящих или могущих  нанести ущерб отечественным  производителям подобных или непосредственно  конкурирующих товаров. Данный вид  пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов;

   • антидемпинговые пошлины - дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Выявление демпинга выступает причиной наложения антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную. Антидемпинговые пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины невозможно, хотя ее размер должен определяться как разница между «нормальной» ценой товара на национальном рынке и ценой фирмы, осуществляющей демпинг. На практике трудно дифференцировать вышеперечисленные виды, поскольку невозможно четко выявить окончательные намерения фирмы, продающей по заниженным ценам. По этой причине при принятии решения о введении антидемпинговых пошлин страны, учитывают прежде всего нанесение ущерба национальной промышленности в связи с ввозом данного товара. Национальные   и   международные   суды   обычно   принимают   дела   по обвинению в демпинге и введении антидемпинговых пошлин при наличии «значительного ущерба» для национальной промышленности.

Информация о работе Таможенные пошлины