Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 21:15, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.
Введение 3
1. Таможенные пошлины 5
1.1. Понятие таможенных пошлин 5
1.2. Виды таможенных пошлин 6
1.3. Таможенные тарифы 11
2 Основные направления таможенно-тарифной политики 14
2.1 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году 16
Заключение 19
Список используемой литературы 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА
Кафедра
«Региональная Экономика и
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»
На тему:
«Таможенные пошлины»
УФА-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Таможенные пошлины 5
1.1. Понятие таможенных пошлин 5
1.2. Виды таможенных пошлин 6
1.3. Таможенные тарифы 11
2 Основные направления таможенно-тарифной политики 14
2.1 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году 16
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Введение
На
сегодняшний день в структуре
внешнеэкономической
Предприятие,
желающее "раздвинуть" рамки своей
хозяйственной деятельности за территорию
Российской Федерации, сталкивается с
такими вопросами, как правила экспорта-импорта
товаров и услуг, порядок валютных
операций при экспорте-импорте, процедура
выхода на мировой рынок. Немаловажную
роль здесь играют и вопросы, связанные
с порядком налогообложения
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Цель контрольной работы - рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и основные направления таможенно-тарифной политики .
Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.
Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
1.1 Таможенные пошлины
При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные платежи:
• таможенная пошлина;
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы;
• специальный налог;
• сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий;
•сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление его действия;
• таможенные сборы за таможенное оформление;
• таможенные сборы за хранение товаров;
• таможенные сборы за сопровождение товаров;
• плата за информирование, и консультирование по вопросам таможенного дела;
• плата за принятие предварительного решения;
• плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенные
пошлины - это денежный сбор, взимаемый
государством через сеть таможенных
органов с товаров, имущества
и ценностей при пересечении
ими границы страны. При пересылке
товаров в международных
Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.
1.2
Виды таможенных пошлин
В
зависимости от направления облагаемых
товаров в налоговой и
• импортную (ввозную) таможенную пошлину - сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;
• экспортную (вывозную) таможенную пошлину - сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;
• транзитную таможенную пошлину - сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит - это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.
В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара.
Базовые
ставки применяются к товарам, происходящим
из стран, торгово-политические отношения
которых с Россией
Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, или страна происхождения товара не установлена, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе.
Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых.
По способу исчисления ставок различают следующие виды таможенных пошлин:
• адвалорную пошлину, взимаемую с грузовладельца в процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени 70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы при импорте машино-технических изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости.
• специфическую пошлину, взимаемую с грузовладельца по твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса, количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах - на игровые фильмы; на основании количества в литрах ~ на вино, коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое использование не связано с техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм
• альтернативную, или комбинированную, пошлину, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но не менее фиксированной величины за единицу товара. Перспективным направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение номенклатуры товаров, в отношении которых будут применяться комбинированные ставки. Применение комбинированных ставок препятствует потерям, которые возникают при занижении таможенной стоимости со стороны импортеров. В России комбинированными пошлинами с 1995 г. Облагается ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в розничной упаковке, одежды, автомобильных шин, телевизоров и видеомагнитофонов, меховых изделий, мебели, часов.
В зависимости от способа установления различают:
• конвенционные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;
• автономные пошлины, устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.
В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых пропорций конкретная страна может устанавливать:
• специальные пошлины - пошлины, применяемые как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов;
• антидемпинговые пошлины - дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Выявление демпинга выступает причиной наложения антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную. Антидемпинговые пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины невозможно, хотя ее размер должен определяться как разница между «нормальной» ценой товара на национальном рынке и ценой фирмы, осуществляющей демпинг. На практике трудно дифференцировать вышеперечисленные виды, поскольку невозможно четко выявить окончательные намерения фирмы, продающей по заниженным ценам. По этой причине при принятии решения о введении антидемпинговых пошлин страны, учитывают прежде всего нанесение ущерба национальной промышленности в связи с ввозом данного товара. Национальные и международные суды обычно принимают дела по обвинению в демпинге и введении антидемпинговых пошлин при наличии «значительного ущерба» для национальной промышленности.