Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа
Цель данной работы - изучение показателей занятости и безработицы, используемых для измерения ее состояния; статистический анализ занятости и безработицы. В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия рынка труда, занятости и безработицы;
- изучить показатели занятости;
- изучить показатели безработицы;
- сделать статистический анализ занятости и безработицы.
Введение 3
Глава 1. Статистические показатели занятости и безработицы 5
Глава 2. Статистический анализ занятости населения за 2008-2009 гг. 10
Глава 3. Статистический анализ безработицы за 2008-2009 гг. 16
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 32
Приложение 2. 33
Приложение 3. 34
Приложение 4. 35
Возможен и другой метод интерполяции численности безработных между двумя датами обследования, если предположить, что ежемесячно рассматриваемое соотношение двух источников информации о численности безработных меняется не в арифметической, а в геометрической прогрессии (в одно и тоже число раз). С этой целью определим общий коэффициент роста данного соотношения:
т. е, коэффициент роста соотношения данных за период между двумя смежными обследованиями. В нашем примере он составит .
Средний ежемесячный коэффициент роста данного соотношения найдем как
при для нашего примера . Тогда, предполагая, что ежемесячно данное соотношение изменяется в одно и то же число раз — , численность безработных в месяце t можно оценить по формуле
Так, интерполируя попей, получим численность безработных на конец декабря 2008 г. как
Соответственно в январе 2009 г. по этой методике общая численность безработных составила: тыс. человек, в феврале 2009 г., как и по данным текущего обследования, — 180 тыс. человек.
Теоретически
оба варианта интерполирования равноправны,
хотя на практике отдается предпочтение
первому методу как более простому11.
Итак, можно утверждать, что проблема безработицы и занятости, являются одним из ключевых вопросов в рыночной экономике, и, не решив их, невозможно наладить эффективную экономическую деятельность.
Безработица - явление, присущее всем странам мира, Россия не является исключением.
Занятость
- одна из важнейших социально-
В соответствии с концепцией рабочей силы, отвечающей международным стандартам, занятость и безработица рассматриваются как две взаимодополняющие характеристики. Равновесию экономической системы соответствует определенный уровень занятости. При этом обычно спрос на труд превышает существующий объем занятости, что обусловливает наличие безработицы.
Официальные данные, к сожалению, не отражают истинного положения в сфере занятости в России. В то же время масштабы безработицы в стране не следует преувеличивать. Необходимо иметь в виду существование значительной «теневой» занятости, не учитываемой официальной статистикой. Существует немало видов деятельности (репетиторство, ремонт жилья и автомобилей, строительство дач и др.), которые нередко осуществляются без регистрации. Остро ощущается отсутствие информации по вопросам использования рабочей силы в негосударственных (коммерческих) предприятиях и организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда.
Если
до недавнего времени
- программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест;
-
программы, направленные на
-
программы содействия найму
- программы по социальному страхованию безработицы.
Забота
государства о достижении в стране
наиболее полной и эффективной занятости
является важнейшим аспектом государственного
регулирования рынка труда, механизм
формирования которого будет постоянно
совершенствоваться применительно к новым
условиям развития экономики, структурной
перестройки производства, эффективной
социальной политики.
Таблица 1. Безработные по способам поиска работы12.
Тыс. человек
|
Таблица 2. Экономически активное и экономически неактивное население в трудоспособном возрасте13.
Тыс. человек
|
Таблица 3. Уровень экономической активности населения по возрасту (%)14.
|