Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:13, курсовая работа
Цели данного курсового проекта
1) Правил построения динамических рядов, позволяющих получать правильные выводы при анализе рядов динамики.
2) Нахождение абсолютных показателей, т.е. показателей, представляющих собой количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов.
Введение……………………………………………………………………………....2
Глава 1. Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике..4
1.1 Статистика экономически активного населения……………………………...4
1.2 Понятие занятости и безработицы населения, показатель уровня и динамики занятых и безработных……………………………………………..........9
1.3 Методы расчета трудовых ресурсов. Баланс трудовых ресурсов и его значение……………………………………………………………………………...12
1.4 Классификация экономически активного населения по статусу занятости...15
1.5 Персонал основной и неосновной деятельности. Общероссийский классификатор занятий…………………………………………………...................18
1.6 Списочная численность. Явочная численность. Абсолютные и относительные показатели рабочей силы……………………………................................................22
Глава 2. Расчетная работа показателей по регионам РФ………………………….25
Задание 1……………………………………………………………………….….24
Задание 2………………………………………………………………………..…29
Задание 3………………………………………………………………………..…35
Задание 4…………………………………………………………………………..38
Задание 5…………………………………………………………………….…….41
Задание 6………………………………………………………………………..…44
Заключение ……………………………………………………………………….….45
Список литературы………………………………………………………………..….46
Приложение 1…………………………………………………………………………47
Mo= 180,28 + 43,76 * (37-17)/(37-17)+(37-17) = 202,16
Вывод: наиболее распространенным числом легковых автомобилей на 1000 является 202,16.
Дисперсия – среднее из квадратов отклонений от средней величины.
Среднее квадратическое отклонение – корень из дисперсии.
σ = 154988,7 =44,293
79
σ² = 1961,883
Относительным
показателем колебания признака
в данной совокупности является коэффициент
вариации.
V
= (43,29 / 191,08) * 100% = 23,18%
Вывод:
т.е. коэффициент вариации не превышает
33,3%, то совокупность является однородной.
Таблица 2.2
Вариационный
ряд распределения по признаку №2
– числу умерших от транспортных
несчастных случаев.
Значения признака | Число регио-нов | Середина интервала Xi | Накоплен-
ная частота Si |
xi*fi | xi - хср | (xi - хср)² | (xi - хср)²* fi |
5 – 163,67 | 21 | 84,34 | 21 | 1771,04 | -280,12 | 78466,54 | 1647797 |
163,67 – 322,34 | 16 | 243,01 | 37 | 3888,08 | -121,45 | 14749,81 | 235997 |
322,34 – 481,01 | 18 | 401,68 | 55 | 7230,15 | 37,22 | 1385,42 | 24937,52 |
481,01 – 639,68 | 13 | 560,35 | 68 | 6724,14 | 195,89 | 38373,36 | 498853,7 |
639,68 – 798,35 | 3 | 719,02 | 71 | 2157,05 | 354,56 | 125713,6 | 377140,9 |
798,35 - 957 | 8 | 877,68 | 79 | 7021,4 | 513,22 | 263396 | 2107168 |
Итого | 79 | 2886,08 | 28791,82 | 522084,73 | 4891894,53 |
хср
= ∑ xi*fi / ∑ fi = 28791,85 / 79
= 364,45
Число регионов в %
к итогу
Число умерших
Рис.4. Гистограмма
распределения умерших от транспортных
несчастных случаев
На
основании данной диаграммы можно
сделать следующий вывод: в основном,
с увеличением числа умерших удельный
вес регионов в общем их числе уменьшается.
Более 25% регионов имеют число умерших
за год от 5 до 163. Большое число умерших
за год – 639 – 798, имеют менее 5% всех регионов.
Число регионов
Число умерших
Рис.5. Полигон
распределения регионов по числу умерших
от транспортных несчастных случаев за
год
Основываясь на данном графике, можно сделать вывод, что число легковых автомобилей на 1000 человек увеличивалось вместе с увеличением количества регионов. Только последний отрезок показывает, что в последнем интервале число регионов уменьшилось, несмотря на то, что число автомобилей увеличилось.
Si
Xi
Рис.6. Кумулята распределения умерших за год по регионам.
Расчет медианы для 2-го признака: число
умерших от транспортных несчастных случаев
за год:
N Me = 79+1 = 40
2
Me = 322,34 + 158,67 * (40-37)/18 = 348,79
Вывод: в 50% регионах число умерших от транспортных несчастных случаев за год не превышает 348,79. В других 50% в год от транспортных случаев умирает более 198,02 человек.
Расчет
моды для 1-го признака: число умерших
от транспортных несчастных случаев за
год:
Mo= 5 + 158,67 * 21/21+(21-16) = 133,16
Вывод:
наиболее распространенным числом умерших
от транспортных несчастных случаев за
год является 133,16.
σ = 4891894,53 = 248,84
79
σ² = 61922,72
Коэффициент вариации:
V
= (248,84 / 364,45) * 100% = 68,28%
Вывод: т.е. коэффициент вариации превышает 33,3%, то совокупность является неоднородной.
Задание № 3. Корреляционный и регрессионный анализ
Таблица 3.1.
Расчетная таблица динамики легковых автомобилей на 1000 человек населения
№ | Число собст.легк.автом. | Число умерших
от трасп.
несчаст.случаев, у |
ху | х² | у² | ŷ |
на 1000чел., х | ||||||
1 | 203,2 | 362 | 73558,4 | 41290,24 | 131044 | 386,61763 |
2 | 115 | 331 | 38065 | 13225 | 109561 | 252,28981 |
3 | 184,2 | 566 | 104257,2 | 33929,64 | 320356 | 357,6808 |
4 | 224,7 | 610 | 137067 | 50490,09 | 372100 | 419,36194 |
5 | 151,3 | 225 | 34042,5 | 22891,69 | 50625 | 307,57439 |
6 | 215,8 | 347 | 74882,6 | 46569,64 | 120409 | 405,80732 |
7 | 192,1 | 161 | 30928,1 | 36902,41 | 25921 | 369,71243 |
8 | 183 | 341 | 62403 | 33489 | 116281 | 355,85321 |
9 | 224,6 | 359 | 80631,4 | 50445,16 | 128881 | 419,20965 |
10 | 185,7 | 227 | 42153,9 | 34484,49 | 51529 | 359,96529 |
11 | 254,3 | 270 | 68661 | 64668,49 | 72900 | 464,44248 |
12 | 228,6 | 341 | 77952,6 | 52257,96 | 116281 | 425,30161 |
13 | 193,2 | 247 | 47720,4 | 37326,24 | 61009 | 371,38772 |
14 | 195,6 | 480 | 93888 | 38259,36 | 230400 | 375,0429 |
15 | 226,7 | 503 | 114030,1 | 51392,89 | 253009 | 422,40793 |
16 | 172 | 353 | 60716 | 29584 | 124609 | 339,10031 |
17 | 235,2 | 111 | 26107,2 | 55319,04 | 12321 | 435,35335 |
18 | 188,3 | 156 | 29374,8 | 35456,89 | 24336 | 363,92507 |
19 | 170,1 | 276 | 46947,6 | 28934,01 | 76176 | 336,20663 |
20 | 152,2 | 18 | 2739,6 | 23164,84 | 324 | 308,94508 |
21 | 221,1 | 336 | 74289,6 | 48885,21 | 112896 | 413,87918 |
22 | 278,8 | 235 | 65518 | 77729,44 | 55225 | 501,75577 |
23 | 185,3 | 91 | 16862,3 | 34336,09 | 8281 | 359,35609 |
24 | 196,7 | 296 | 58223,2 | 38690,89 | 87616 | 376,71819 |
25 | 202,4 | 245 | 49588 | 40965,76 | 60025 | 385,39924 |
26 | 218,9 | 163 | 35680,7 | 47917,21 | 26569 | 410,5286 |
27 | 161,1 | 98 | 15787,8 | 25953,21 | 9604 | 322,49971 |
28 | 238,6 | 468 | 111664,8 | 56929,96 | 219024 | 440,53152 |
29 | 203,7 | 132 | 26888,4 | 41493,69 | 17424 | 387,37913 |
30 | 189,8 | 544 | 103251,2 | 36024,04 | 295936 | 366,20955 |
31 | 209,1 | 538 | 112495,8 | 43722,81 | 289444 | 395,60328 |
32 | 67,9 | 548 | 37209,2 | 4610,41 | 300304 | 180,55693 |
33 | 88,5 | 56 | 4956 | 7832,25 | 3136 | 211,93055 |
34 | 138,6 | 198 | 27442,8 | 19209,96 | 39204 | 288,2324 |
35 | 176,7 | 122 | 21557,4 | 31222,89 | 14884 | 346,25837 |
36 | 175,1 | 148 | 25914,8 | 30660,01 | 21904 | 343,82158 |
37 | 70,4 | 128 | 9011,2 | 4956,16 | 16384 | 184,36441 |
38 | 206,2 | 563 | 116090,6 | 42518,44 | 316969 | 391,18661 |
39 | 218,5 | 957 | 209104,5 | 47742,25 | 915849 | 409,9194 |
40 | 140,6 | 185 | 26011 | 19768,36 | 34225 | 291,27839 |
41 | 156,1 | 201 | 31376,1 | 24367,21 | 40401 | 314,88475 |
42 | 186,5 | 834 | 155541 | 34782,25 | 695556 | 361,18368 |
43 | 182,8 | 393 | 71840,4 | 33415,84 | 154449 | 355,54861 |
44 | 124,9 | 405 | 50584,5 | 15600,01 | 164025 | 267,36742 |
45 | 178,6 | 854 | 152524,4 | 31897,96 | 729316 | 349,15205 |
46 | 177,8 | 379 | 67386,2 | 31612,84 | 143641 | 347,93366 |
47 | 185,6 | 715 | 132704 | 34447,36 | 511225 | 359,81299 |
48 | 218 | 587 | 127966 | 47524 | 344569 | 409,1579 |
49 | 180,3 | 398 | 71759,4 | 32508,09 | 158404 | 351,74114 |
50 | 234,1 | 722 | 169020,2 | 54802,81 | 521284 | 433,67806 |
51 | 194,1 | 489 | 94914,9 | 37674,81 | 239121 | 372,75841 |
52 | 183,3 | 290 | 53157 | 33598,89 | 84100 | 356,31011 |
53 | 211,4 | 284 | 60037,6 | 44689,96 | 80656 | 399,10616 |
54 | 234,6 | 931 | 218412,6 | 55037,16 | 866761 | 434,43956 |
55 | 252,7 | 799 | 201907,3 | 63857,29 | 638401 | 462,0057 |
56 | 269,7 | 343 | 92507,1 | 72738,09 | 117649 | 487,89655 |
57 | 212,9 | 66 | 14051,4 | 45326,41 | 4356 | 401,39065 |
58 | 202,9 | 809 | 164146,1 | 41168,41 | 654481 | 386,16074 |
59 | 177,2 | 91 | 16125,2 | 31399,84 | 8281 | 347,01986 |
60 | 174 | 363 | 63162 | 30276 | 131769 | 342,14629 |
61 | 112,3 | 167 | 18754,1 | 12611,29 | 27889 | 248,17774 |
62 | 203,4 | 113 | 22984,2 | 41371,56 | 12769 | 386,92223 |
63 | 193,9 | 596 | 115564,4 | 37597,21 | 355216 | 372,45382 |
64 | 188,8 | 404 | 76275,2 | 35645,44 | 163216 | 364,68656 |
65 | 208,3 | 827 | 172264,1 | 43388,89 | 683929 | 394,38489 |
66 | 183,9 | 823 | 151349,7 | 33819,21 | 677329 | 357,2239 |
67 | 187,3 | 701 | 131297,3 | 35081,29 | 491401 | 362,40207 |
68 | 231,1 | 608 | 140508,8 | 53407,21 | 369664 | 429,10909 |
69 | 190,3 | 430 | 81829 | 36214,09 | 184900 | 366,97105 |
70 | 185,3 | 305 | 56516,5 | 34336,09 | 93025 | 359,35609 |
71 | 143,7 | 147 | 21123,9 | 20649,69 | 21609 | 295,99966 |
72 | 252,4 | 78 | 19687,2 | 63705,76 | 6084 | 461,5488 |
73 | 267,8 | 601 | 160947,8 | 71716,84 | 361201 | 485,00286 |
74 | 158,2 | 383 | 60590,6 | 25027,24 | 146689 | 318,08303 |
75 | 180,1 | 191 | 34399,1 | 32436,01 | 36481 | 351,43654 |
76 | 236,4 | 34 | 8037,6 | 55884,96 | 1156 | 437,18094 |
77 | 266,8 | 162 | 43221,6 | 71182,24 | 26244 | 483,47987 |
78 | 125 | 54 | 6750 | 15625 | 2916 | 267,51972 |
79 | 49 | 5 | 245 | 2401 | 25 | 151,77239 |
∑ | 14985,3 | 28917 | 5725143,2 | 3000076,4 | 15193163 | 28917 |
∑/n | 189,6873418 | 366,0379747 | 72470,16709 | 37975,65 | 192318,5 |
a = yср – b*xср = 77,15
b = ((xy)ср – xсрyср) / σ²x = 1,52
y = 77,15 + 1,52x
Вывод:
при увеличении числа легковых автомобилей
на 1тыс. шт., число умерших от транспортных
несчастных случаев увеличивается на
1,52 тыс. человек.
σ²x
= x² - x² = 1994,36
σx
= 44,66
r xy = b * σx / σy = 0,282
r ² = 0,079
Вывод:
Значение коэффициента корреляции намного
меньше единицы, что свидетельствует о
слабой линейной связи между числом легковых
автомобилей и числом умерших от транспортных
несчастных случаев. Число несчастных
случаев только на 7,9% определяется числом
легковых автомобилей, что свидетельствует
о слабой связи.
Задание 4. Выборочное
распределение
Таблица 4.1
№ | Число собст.легк.автом. на 1000чел., хi | хi - xср | (хi - xср)² |
1 | 203,2 | 3,996 | 15,968016 |
2 | 115 | -84,204 | 7090,313616 |
3 | 184,2 | -15,004 | 225,120016 |
4 | 224,7 | 25,496 | 650,046016 |
5 | 151,3 | -47,904 | 2294,793216 |
6 | 215,8 | 16,596 | 275,427216 |
7 | 192,1 | -7,104 | 50,466816 |
8 | 183 | -16,204 | 262,569616 |
9 | 224,6 | 25,396 | 644,956816 |
10 | 185,7 | -13,504 | 182,358016 |
11 | 254,3 | 55,096 | 3035,569216 |
12 | 228,6 | 29,396 | 864,124816 |
13 | 193,2 | -6,004 | 36,048016 |
14 | 195,6 | -3,604 | 12,988816 |
15 | 226,7 | 27,496 | 756,030016 |
16 | 172 | -27,204 | 740,057616 |
17 | 235,2 | 35,996 | 1295,712016 |
18 | 188,3 | -10,904 | 118,897216 |
19 | 170,1 | -29,104 | 847,042816 |
20 | 152,2 | -47,004 | 2209,376016 |
21 | 221,1 | 21,896 | 479,434816 |
22 | 248,8 | 79,596 | 6335,523216 |
23 | 185,3 | -13,904 | 193,321216 |
24 | 196,7 | -2,504 | 6,270016 |
25 | 202,4 | 3,196 | 10,214416 |
∑ | 4980,1 | 1,16529E-12 | 28632,6296 |
∑/n | 199,204 |
σ² = ∑(хi - xср)² / n = 1145,305
n = 25 N = 79
μ = σ²/n * (1-n/N) = 1145,305/25*(1-25/79) = 5,596
∆x = t * μ = 2*5,596 = 11,192
188,012 ≤ X ≤ 210,396
На основании проведенного выборочного бесповторного наблюдения с вероятностью 0,954 можно заключить, что среднее число легковых автомобилей находится в пределах от 188,012 до 210,396.
2) ∆x = ½ ∆x = 5,596
n = t² * σ² * N = 2²*1145,305*79 = 50,43
t² * σ² + ∆² * N 2²*1145,305 + 5,596²*79
Вывод:
для снижения предельной ошибки на
50% необходимо увеличить объем выборки
до 51 элементов.
Доля регионов РФ, со значением явления не превышающего модального
Структурная
группировка по величине читателей
в библиотеках
∆=(254,3-115)/6=23,22
x1 = 115 + 23,22 = 138,22
x2 = 138,22 + 23,22 = 161,44
x3 = 161,44 + 23,22 = 184,66
x4 = 184,66+ 23,22 = 207,88
x5 = 207,88 + 23,22 = 231,1
x6 = 231,1 + 23,22 = 254,3
Таблица 4.2
Структурная
группировка субъектов
№ | Группы легк.автомобилей | Количество субъектов | Накопленная частота |
1 | 115 – 138,22 | 1 | 1 |
2 | 138,22 – 161,44 | 2 | 3 |
3 | 161,44 – 184,66 | 4 | 7 |
4 | 184,66 – 207,88 | 9 | 16 |
5 | 207,88 – 231,1 | 6 | 22 |
6 | 231,1 – 254,3 | 3 | 25 |
Итого: | 25 |
Информация о работе Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике