Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цели данного курсового проекта
1) Правил построения динамических рядов, позволяющих получать правильные выводы при анализе рядов динамики.
2) Нахождение абсолютных показателей, т.е. показателей, представляющих собой количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2
Глава 1. Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике..4
1.1 Статистика экономически активного населения……………………………...4
1.2 Понятие занятости и безработицы населения, показатель уровня и динамики занятых и безработных……………………………………………..........9
1.3 Методы расчета трудовых ресурсов. Баланс трудовых ресурсов и его значение……………………………………………………………………………...12
1.4 Классификация экономически активного населения по статусу занятости...15
1.5 Персонал основной и неосновной деятельности. Общероссийский классификатор занятий…………………………………………………...................18
1.6 Списочная численность. Явочная численность. Абсолютные и относительные показатели рабочей силы……………………………................................................22
Глава 2. Расчетная работа показателей по регионам РФ………………………….25
Задание 1……………………………………………………………………….….24
Задание 2………………………………………………………………………..…29
Задание 3………………………………………………………………………..…35
Задание 4…………………………………………………………………………..38
Задание 5…………………………………………………………………….…….41
Задание 6………………………………………………………………………..…44
Заключение ……………………………………………………………………….….45
Список литературы………………………………………………………………..….46
Приложение 1…………………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсовик. статистика.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

     Mo= 180,28 + 43,76 * (37-17)/(37-17)+(37-17) = 202,16

     Вывод: наиболее распространенным числом легковых автомобилей на 1000 является 202,16.

     Дисперсия – среднее из квадратов отклонений от средней величины.

     Среднее квадратическое отклонение – корень из дисперсии.

      σ =        154988,7           =44,293

                             79

     σ² =  1961,883

     Относительным показателем колебания признака в данной совокупности является коэффициент вариации. 

     V = (43,29 / 191,08) * 100%  = 23,18% 

     Вывод: т.е. коэффициент вариации не превышает 33,3%, то совокупность является однородной. 

     Таблица 2.2

     Вариационный  ряд распределения по признаку №2 – числу умерших от транспортных несчастных случаев. 

Значения  признака Число регио-нов Середина интервала Xi Накоплен-

ная частота Si

xi*fi x - хср (x - хср (x - хср)²* fi
5 – 163,67 21 84,34 21 1771,04 -280,12 78466,54 1647797
163,67 – 322,34 16 243,01 37 3888,08 -121,45 14749,81 235997
322,34 – 481,01 18 401,68 55 7230,15 37,22 1385,42 24937,52
481,01 – 639,68 13 560,35 68 6724,14 195,89 38373,36 498853,7
639,68 – 798,35 3 719,02 71 2157,05 354,56 125713,6 377140,9
798,35 - 957 8 877,68 79 7021,4 513,22 263396 2107168
Итого 79 2886,08   28791,82   522084,73 4891894,53

 

хср = ∑ xi*fi / ∑ fi = 28791,85 / 79 = 364,45 
 
 

   Число регионов в %

                      к итогу

 
 
 
 
 
 

 

 

 Число умерших

Рис.4. Гистограмма распределения умерших от транспортных несчастных случаев 

      На  основании данной диаграммы можно  сделать следующий вывод: в основном, с увеличением числа умерших удельный вес регионов в общем их числе уменьшается. Более 25% регионов имеют число умерших за год от 5 до 163. Большое число умерших за год – 639 – 798, имеют менее 5% всех регионов. 

          Число регионов

 

 
 

 
 
 

                              

                         Число умерших 

Рис.5. Полигон распределения регионов по числу умерших от транспортных несчастных случаев за год 
 

     Основываясь на данном графике, можно сделать вывод, что число легковых автомобилей на 1000 человек увеличивалось вместе с увеличением количества регионов. Только последний отрезок показывает, что в последнем интервале число регионов уменьшилось, несмотря на то, что число автомобилей увеличилось.

                    Si 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

            Xi 

Рис.6. Кумулята распределения умерших за год по регионам.

 

          Расчет медианы для 2-го признака: число умерших от транспортных несчастных случаев за год:   

            N Me = 79+1   = 40

           2

      Me = 322,34 + 158,67 * (40-37)/18 = 348,79

     Вывод: в 50% регионах число умерших от транспортных несчастных случаев за год не превышает 348,79. В других 50% в год от транспортных случаев умирает более 198,02 человек.

     Расчет  моды для 1-го признака: число умерших от транспортных несчастных случаев за год:  

     Mo= 5 + 158,67 * 21/21+(21-16) = 133,16

     Вывод: наиболее распространенным числом умерших от транспортных несчастных случаев за год является 133,16. 

      σ =        4891894,53           = 248,84

                             79

     σ² =  61922,72

Коэффициент вариации:  

     V = (248,84 / 364,45) * 100%  = 68,28% 

     Вывод: т.е. коэффициент вариации превышает 33,3%, то совокупность является неоднородной.

 

     Задание № 3. Корреляционный и регрессионный анализ

     Таблица 3.1.

     Расчетная таблица динамики легковых автомобилей на 1000 человек населения

Число собст.легк.автом. Число умерших  от трасп.

несчаст.случаев, у

ху х² у² ŷ
  на 1000чел., х
1 203,2 362 73558,4 41290,24 131044 386,61763
2 115 331 38065 13225 109561 252,28981
3 184,2 566 104257,2 33929,64 320356 357,6808
4 224,7 610 137067 50490,09 372100 419,36194
5 151,3 225 34042,5 22891,69 50625 307,57439
6 215,8 347 74882,6 46569,64 120409 405,80732
7 192,1 161 30928,1 36902,41 25921 369,71243
8 183 341 62403 33489 116281 355,85321
9 224,6 359 80631,4 50445,16 128881 419,20965
10 185,7 227 42153,9 34484,49 51529 359,96529
11 254,3 270 68661 64668,49 72900 464,44248
12 228,6 341 77952,6 52257,96 116281 425,30161
13 193,2 247 47720,4 37326,24 61009 371,38772
14 195,6 480 93888 38259,36 230400 375,0429
15 226,7 503 114030,1 51392,89 253009 422,40793
16 172 353 60716 29584 124609 339,10031
17 235,2 111 26107,2 55319,04 12321 435,35335
18 188,3 156 29374,8 35456,89 24336 363,92507
19 170,1 276 46947,6 28934,01 76176 336,20663
20 152,2 18 2739,6 23164,84 324 308,94508
21 221,1 336 74289,6 48885,21 112896 413,87918
22 278,8 235 65518 77729,44 55225 501,75577
23 185,3 91 16862,3 34336,09 8281 359,35609
24 196,7 296 58223,2 38690,89 87616 376,71819
25 202,4 245 49588 40965,76 60025 385,39924
26 218,9 163 35680,7 47917,21 26569 410,5286
27 161,1 98 15787,8 25953,21 9604 322,49971
28 238,6 468 111664,8 56929,96 219024 440,53152
29 203,7 132 26888,4 41493,69 17424 387,37913
30 189,8 544 103251,2 36024,04 295936 366,20955
31 209,1 538 112495,8 43722,81 289444 395,60328
32 67,9 548 37209,2 4610,41 300304 180,55693
33 88,5 56 4956 7832,25 3136 211,93055
34 138,6 198 27442,8 19209,96 39204 288,2324
35 176,7 122 21557,4 31222,89 14884 346,25837
36 175,1 148 25914,8 30660,01 21904 343,82158
37 70,4 128 9011,2 4956,16 16384 184,36441
38 206,2 563 116090,6 42518,44 316969 391,18661
39 218,5 957 209104,5 47742,25 915849 409,9194
40 140,6 185 26011 19768,36 34225 291,27839
41 156,1 201 31376,1 24367,21 40401 314,88475
42 186,5 834 155541 34782,25 695556 361,18368
43 182,8 393 71840,4 33415,84 154449 355,54861
44 124,9 405 50584,5 15600,01 164025 267,36742
45 178,6 854 152524,4 31897,96 729316 349,15205
46 177,8 379 67386,2 31612,84 143641 347,93366
47 185,6 715 132704 34447,36 511225 359,81299
48 218 587 127966 47524 344569 409,1579
49 180,3 398 71759,4 32508,09 158404 351,74114
50 234,1 722 169020,2 54802,81 521284 433,67806
51 194,1 489 94914,9 37674,81 239121 372,75841
52 183,3 290 53157 33598,89 84100 356,31011
53 211,4 284 60037,6 44689,96 80656 399,10616
54 234,6 931 218412,6 55037,16 866761 434,43956
55 252,7 799 201907,3 63857,29 638401 462,0057
56 269,7 343 92507,1 72738,09 117649 487,89655
57 212,9 66 14051,4 45326,41 4356 401,39065
58 202,9 809 164146,1 41168,41 654481 386,16074
59 177,2 91 16125,2 31399,84 8281 347,01986
60 174 363 63162 30276 131769 342,14629
61 112,3 167 18754,1 12611,29 27889 248,17774
62 203,4 113 22984,2 41371,56 12769 386,92223
63 193,9 596 115564,4 37597,21 355216 372,45382
64 188,8 404 76275,2 35645,44 163216 364,68656
65 208,3 827 172264,1 43388,89 683929 394,38489
66 183,9 823 151349,7 33819,21 677329 357,2239
67 187,3 701 131297,3 35081,29 491401 362,40207
68 231,1 608 140508,8 53407,21 369664 429,10909
69 190,3 430 81829 36214,09 184900 366,97105
70 185,3 305 56516,5 34336,09 93025 359,35609
71 143,7 147 21123,9 20649,69 21609 295,99966
72 252,4 78 19687,2 63705,76 6084 461,5488
73 267,8 601 160947,8 71716,84 361201 485,00286
74 158,2 383 60590,6 25027,24 146689 318,08303
75 180,1 191 34399,1 32436,01 36481 351,43654
76 236,4 34 8037,6 55884,96 1156 437,18094
77 266,8 162 43221,6 71182,24 26244 483,47987
78 125 54 6750 15625 2916 267,51972
79 49 5 245 2401 25 151,77239
14985,3 28917 5725143,2 3000076,4 15193163 28917
∑/n 189,6873418 366,0379747 72470,16709 37975,65 192318,5  

 

      a = yср – b*xср = 77,15                         

     b = ((xy)ср – xсрyср) / σ²x  = 1,52    

     y = 77,15 + 1,52x

     Вывод: при увеличении числа легковых автомобилей  на 1тыс. шт., число умерших от транспортных несчастных случаев увеличивается на 1,52 тыс. человек.        
 

     σ²x = x² - x² = 1994,36                            σ²y = y² - y² = 58334,72

      σx = 44,66                                               σy = 241,53

     r xy = b * σx / σy = 0,282                       

     r ² = 0,079

     Вывод: Значение коэффициента корреляции намного меньше единицы, что свидетельствует о слабой линейной связи между числом легковых автомобилей и числом умерших от транспортных несчастных случаев. Число несчастных случаев только на 7,9% определяется числом легковых автомобилей, что свидетельствует о слабой связи. 
Задание 4. Выборочное распределение

    Таблица 4.1

Число собст.легк.автом. на 1000чел., хi хi - xср i - xср
1 203,2 3,996 15,968016
2 115 -84,204 7090,313616
3 184,2 -15,004 225,120016
4 224,7 25,496 650,046016
5 151,3 -47,904 2294,793216
6 215,8 16,596 275,427216
7 192,1 -7,104 50,466816
8 183 -16,204 262,569616
9 224,6 25,396 644,956816
10 185,7 -13,504 182,358016
11 254,3 55,096 3035,569216
12 228,6 29,396 864,124816
13 193,2 -6,004 36,048016
14 195,6 -3,604 12,988816
15 226,7 27,496 756,030016
16 172 -27,204 740,057616
17 235,2 35,996 1295,712016
18 188,3 -10,904 118,897216
19 170,1 -29,104 847,042816
20 152,2 -47,004 2209,376016
21 221,1 21,896 479,434816
22 248,8 79,596 6335,523216
23 185,3 -13,904 193,321216
24 196,7 -2,504 6,270016
25 202,4 3,196 10,214416
4980,1 1,16529E-12 28632,6296
∑/n 199,204    

 

  1. Рассчитаем среднюю ошибку выборки:

     σ² = ∑(хi - xср)² / n = 1145,305               

      n = 25 N = 79

     μ = σ²/n * (1-n/N) = 1145,305/25*(1-25/79) = 5,596

      ∆x = t * μ  = 2*5,596 = 11,192

      188,012 ≤ X ≤ 210,396

     На  основании проведенного выборочного  бесповторного наблюдения с вероятностью 0,954 можно заключить, что среднее  число легковых автомобилей находится  в пределах от 188,012 до 210,396.

      2) ∆x = ½ ∆x  = 5,596

 n = t² * σ² * N        =      2²*1145,305*79                 =    50,43

             t² * σ² + ∆² * N          2²*1145,305 + 5,596²*79

     Вывод: для снижения предельной ошибки на 50% необходимо увеличить объем выборки до 51 элементов. 

Доля  регионов РФ, со значением явления не превышающего модального

Структурная группировка по величине читателей  в библиотеках 

∆=(254,3-115)/6=23,22

x1 = 115 + 23,22 = 138,22

x2 = 138,22 + 23,22 = 161,44

x3 = 161,44 + 23,22 = 184,66

x4 = 184,66+ 23,22 = 207,88

x5 = 207,88 + 23,22 = 231,1

x6 = 231,1 + 23,22 = 254,3

Таблица 4.2

Структурная группировка субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов по величине числа легковых автомобилей

     
Группы легк.автомобилей Количество  субъектов Накопленная частота
1 115 – 138,22 1 1
2 138,22 – 161,44 2 3
3 161,44 – 184,66 4 7
4 184,66 – 207,88 9 16
5 207,88 – 231,1 6 22
6 231,1 – 254,3 3 25
  Итого: 25  

Информация о работе Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике