Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:13, курсовая работа
Цели данного курсового проекта
1) Правил построения динамических рядов, позволяющих получать правильные выводы при анализе рядов динамики.
2) Нахождение абсолютных показателей, т.е. показателей, представляющих собой количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов.
Введение……………………………………………………………………………....2
Глава 1. Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике..4
1.1 Статистика экономически активного населения……………………………...4
1.2 Понятие занятости и безработицы населения, показатель уровня и динамики занятых и безработных……………………………………………..........9
1.3 Методы расчета трудовых ресурсов. Баланс трудовых ресурсов и его значение……………………………………………………………………………...12
1.4 Классификация экономически активного населения по статусу занятости...15
1.5 Персонал основной и неосновной деятельности. Общероссийский классификатор занятий…………………………………………………...................18
1.6 Списочная численность. Явочная численность. Абсолютные и относительные показатели рабочей силы……………………………................................................22
Глава 2. Расчетная работа показателей по регионам РФ………………………….25
Задание 1……………………………………………………………………….….24
Задание 2………………………………………………………………………..…29
Задание 3………………………………………………………………………..…35
Задание 4…………………………………………………………………………..38
Задание 5…………………………………………………………………….…….41
Задание 6………………………………………………………………………..…44
Заключение ……………………………………………………………………….….45
Список литературы………………………………………………………………..….46
Приложение 1…………………………………………………………………………47
На
основании данной таблицы можно
сделать следующий вывод: в
большинстве регионов на 1000 человек
приходится достаточно большое число
легковых автомобилей: в 37 регионах на
100 чел. приходится 180,28 – 224,04.
Признак №2: число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти за год: все виды транспортных несчастных случаев.
Т.к. вариация группировочного признака очень значительна и его значения для отдельных групп необходимо представить в виде интервалов, то при построении группировки по признаку №2 принимаем число групп равным 6.
Расчет
величины интервала при равных интервалах
производится по формуле:
∆ = Xmax – Xmin = 957 – 5 = 158,67
n
6
x1 = 5 + 158,67 = 163,67
x2 = 163,67 + 158,67 = 322,34
x3 = 322,34 + 158,67 = 481,01
x4 = 481,01 + 158,67 = 639,68
x5 = 639,68 + 158,67 = 798,35
x6
= 798,35 + 158,67 = 957
Таблица 1.2
Структурная
группировка по признаку №2
№ | Число умерших от транспортных несчастных случаев, чел. | Количество регионов | Удельный вес, % |
1 | 5 – 163,67 | 21 | 26,5 |
2 | 163,67 – 322,34 | 16 | 20,3 |
3 | 322,34 – 481,01 | 18 | 22,8 |
4 | 481,01 – 639,68 | 13 | 16,5 |
5 | 639,68 – 798,35 | 3 | 3,8 |
6 | 798,35 – 957 | 8 | 10,1 |
Итого | 79 | 100 |
На
основании данной таблицы можно
сделать следующий вывод: в сравнительно
большом числе регионов – небольшое
число умерших от транспортных несчастных
случаев: в 21 регионе – 5-163,67 человек.
2) Аналитическая группировка: служит для выявления аналитической зависимости между группировочными признаками.
При построении аналитической группировки важно правильно определить признак-фактор и признак-результат.
Признак, влияние которого на другие признаки исследуется, называется признаком-фактором. Признак, испытывающий влияние факторного, называется признаком-результатом.
Чтобы
установить связь между признаками,
аналитическая группировка
В
данном случае признаком-фактором является
число автомобилей, поскольку чем больше
автомобилей, тем больше транспортных
несчастных случаев. Соответственно, количество
транспортных несчастных случаев – признак-результат.
Таблица 1.3.
Аналитическая
группировка признаков по признаку-фактору
(число автомобилей на 1000чел.)
Группы регионов по числу легк. а/м на 1000чел. | Число регионов |
Число умерших от транспортных несчастных случаев | |
Всего | На 1 регион | ||
49 – 92,76 | 4 | 737 | 184,25 |
92,76 – 136,52 | 4 | 957 | 239,25 |
136,52 – 180,28 | 17 | 4232 | 248,94 |
180,28 – 224,04 | 37 | 15816 | 427,46 |
224,04 – 267,8 | 17 | 7175 | 439,71 |
Итого | 79 | 28917 |
Анализируя
данную таблицу, можно сделать следующий
вывод: между признаком-фактором и
признаком-результатом выявлена прямая
зависимость, т.к. с увеличением значений
признака-фактора увеличивается значение
признака-результата.
3)
Комбинационная группировка:
Таблица 1.4.
Комбинационная
группировка признаков №1 и №2.
Признак №1 |
5 –
163,67 |
163,67 –
322,04 |
322,04 – 481,01 | 481,01 – 639,68 | 639,68 – 798,35 | 798,35 – 957 | Итого |
49 – 92,76 | 3 | 1 | 4 | ||||
92,76 – 136,52 | 1 | 2 | 1 | 4 | |||
136,52 – 180,28 | 6 | 6 | 4 | 1 | 17 | ||
180,28 – 224,04 | 7 | 6 | 10 | 7 | 2 | 5 | 37 |
224,04 – 267,8 | 4 | 2 | 3 | 5 | 1 | 2 | 17 |
Итого | 21 | 16 | 18 | 13 | 3 | 8 | 79 |
На
основании данной таблицы можно
сделать следующий вывод: т.к. практически
все наибольшие частоты каждой строки
и каждого столбца
Задание
2. Вариационные ряды распределения.
Таблица 2.1.
Вариационный
ряд распределения по признаку №1
– числу легковых автомобилей
на 1000 человек.
Значения признака | Число регио-нов fi | Середина интервала Xi | Накоплен-
ная частота Si |
xi*fi | xi - хср | (xi - хср)² | (xi - хср)²* fi |
49 – 92,76 | 4 | 70,88 | 4 | 283,52 | -120,2 | 14448,04 | 57792,16 |
92,76 – 136,52 | 4 | 114,64 | 8 | 458,56 | -76,44 | 5843,07 | 23372,29 |
136,52 – 180,28 | 17 | 158,4 | 25 | 2692,8 | -32,68 | 1067,98 | 18155,70 |
180,28 – 224,04 | 37 | 202,16 | 62 | 7479,92 | 11,08 | 122,77 | 4542,36 |
224,04 – 267,8 | 17 | 245,92 | 79 | 4180,64 | 54,84 | 3007,43 | 51126,24 |
Итого | 79 | 792 | 15095,44 | 24489,29 | 154988,7 |
хср
= ∑ xi*fi / ∑ fi = 15095,44 / 79
= 191,09
Число регионов в %
к итогу
Число легковых
автомобилей
Рис.1. Гистограмма
распределения умерших за год
На
основании данной диаграммы можно
сделать следующий вывод: почти в
50% всех регионов на 1000 человек приходится
достаточно большое число легковых автомобилей:
180-224шт. на 1000 чел. В 20% от общего числа регионов
на 1000чел. – 224-267 автомобилей.
Число регионов
Число легковых
автомобилей
Рис.2. Полигон
распределения регионов по числу легковых
автомобилей
Основываясь на данном графике, можно сделать вывод, что число легковых автомобилей на 1000 человек увеличивалось вместе с увеличением количества регионов. Только последний отрезок показывает, что в последнем интервале число регионов уменьшилось, несмотря на то, что число автомобилей увеличилось.
Si
Xi
Рис.3. Кумулята распределения легковых автомобилей по регионам.
Медиана – такое значение признака, которое делит объем совокупности пополам в том смысле, что число элементов совокупности с индивидуальными значениями признака, меньшими медианного, равно числу элементов совокупности с индивидуальными значениями признака,
большими медианного.
Расчет медианы для 1-го признака: число легковых автомобилей на 1000 человек:
N Me = 79+1 = 40
2
Me = 180,28 + 43,76 * (40-25)/37 = 198,02
Вывод: в 50% регионах число легковых автомобилей на 1000 человек не превышает 198,02. В других 50% на 1000 человек приходится более 198,02 легковых автомобилей.
Мода – наиболее часто встречающееся значение признака в совокупности.
Расчет моды для 1-го признака: число легковых автомобилей на 1000 человек:
Информация о работе Статистика рынка труда, численности и состава занятых в экономике