Статистика рынка и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:36, контрольная работа

Описание работы

Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. В товарообороте всегда имеются два полюса: покупатель и продавец; покупка есть в то же время продажа. Однако в статистике рынка, как правило, товарооборот рассматривается с позиции продавца и в анализе интерпретируется в качестве синонима продажи. Исключение составляет характеристика покупки товаров отдельными группами населения. Товарооборот характеризует объем продажи и покупки товаров в стоимостных единицах, реже - в натуральных.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы статистики рынка товаров и услуг 6
1.1. Понятие и задачи статистического изучения рынка 6
1.2. Система показателей статистики рынка 10
1.3. Основы методологии статистики рынка 16
Глава 2. Расчетная часть 20
Задание №1 20
Задание №2 24
Задание №3 26
Задание №4 27
Глава 3. Аналитическая часть – исследование оборота розничной торговли в Калужской области с 2002 по 2008гг, прогноз на 2009г. 33
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Статистика рынка и услуг АБИК.doc

— 552.00 Кб (Скачать)

      где у - уровни ряда, n - число уровней.

Найденное ранее значение  = 43523,71, поэтому а = 43523,71

Для нахождения второго параметра b составим расчетную таблицу (табл. 2).

      Таблица 2

      Расчетная таблица для определения параметров а  и b уравнения прямой ряда динамики оборота розничной торговли.

Годы t y yt t2
2002 -3 17599 -52797 9
2003 -2 23073 -46146 4
2004 -1 31232 -31232 1
2005 0 39276 0 0
2006 1 49220 49220 1
2007 2 63535 127070 4
2008 3 80731 242193 9
Итого 0 304666 288308 28

      Расчеты представлены в таблице 3

      Таблица 3

      Расчеты к таблице 2

Ячейка Годы t y yt t2
  A B C D E
14 2002 -3 489 =C14*B14 =B14*B14
15 2003 -2 473 =C15*B15 =B15*B15
16 2004 -1 493 =C16*B16 =B16*B16
17 2005 0 489 =C17*B17 =B17*B17
18 2006 1 484 =C18*B18 =B18*B18
19 2007 2 482 =C19*B19 =B19*B19
20 2008 3 480 =C20*B20 =B20*B20
21 Итого 0 =C14+C15

+C16+C17

+C18+C19+C20

=D14+D15

+D16+D17

+D18+D19+D20

=E14+E15

+E16+E17+

E18+E19+E20

      b = = = 10296,71

      Тогда уравнение прямой имеет вид: t = 43523,71-10296,71 t.

      Чтобы найти прогнозируемое на 2009 год значение оборота розничной торговли по найденному уравнению прямой, в качестве t нужно взять значение 4 (т.к. 2008 г соответствовало t = 3 (табл 2))

       2009 = 43523,71-10296,71 4=2336,87 (млн. руб.)

      Таким образом, если тенденция увеличения оборота розничной торговли будет выражаться уравнением  прямой   t = 43523,71-10296,71 t, то в 2009 году оборот розничной торговли в Калужской области станет примерно равным 83067,87 млн. руб.

      5.  Изобразим динамику оборота розничной торговли на графике (Рис.1).

      

      Рис 1. Динамика оборота розничной торговли в Калужской области за 2002-2008 гг. и прогнозируемые значения на 2009 г.

      Таким образом, если тенденция увеличения оборота розничной торговли будет рассчитана по среднегодовому абсолютному приросту, то прогноз на 2009 год составит 91253 млн.руб., если по среднегодовому темпу прироста, то 103335 и самое минимальное значение получится в результате увеличения оборота розничной торговли по уравнению  прямой, которое составит 83068 млн.руб. Среднегодовой оборот розничной торговли за исследуемый период составляет 43523,71 млн.руб., а среднегодовой приток – 10522 млн.руб. Максимальная отметка темпа прироста наблюдается в 2003-2004гг., а наибольший абсолютный прирост в денежном измерении, в2007-2008г. Отрицательных моментов в динамике не выявлено, поэтому можно сделать заключение что за исследуемые периоды оборот розничной торговли имеет положительную тенденцию роста и в соответствии с прогнозами будет и дальше увеличиваться.

 

Заключение

       Рынок - многогранное и многоструктурное явление, подчиняющееся в своем развитии закону спроса-предложения. Действие рыночного механизма проявляется в сложных процессах, которые определяют состояние рынка, темпы его развития и основные пропорции.

       Рынок товаров (продуктов и услуг)-это  система отношений купли-продажи  между экономически свободными продавцами и покупателями.

       На  рынке действуют многочисленные переплетающиеся и взаимодействующие внутренние и внешние силы, далеко не всегда явно проявляющие свое влияние на рыночные процессы. Никто не отрицает существования стихийности и способности рыночных процессов к саморегулированию, но не следует оспаривать факт потенциальной возможности маркетингового управления на различных уровнях. Адаптация к условиям рынка, и регулирование рыночных процессов возможны лишь при условии что эти процессы изучены, т. е. выявлены их закономерности и тенденции, другими словами, что рынок становится предметом статистического исследования.

       Статистика, которая обладает соответствующим  аппаратом глубоко научного и  в то же время достаточно оперативного исследования, имеет возможность  отразить состояние рынка охарактеризовать его структуру и динамику, оценить его колебания, выявить и смоделировать влияние комплекса рыночных факторов и наконец позволяет строить прогнозы его дальнейшего развития. Она тесно смыкается и в определенном смысле переплетается с маркетинговым исследованием.

       Статистика  изучает рынок, процесс движения товаров в экономическом и географическом пространстве, их обмен на деньги по ценам, складывающимся в соответствии с действием рыночного механизма, материально-техническим и ресурсным обеспечением этого процесса, социально-экономическими результатами его функционирования.

       Однако  известной особенностью статистики является то, что она изучает массовые явления и процессы, которые могут  быть выражены количественно. Действие рыночного механизма проявляется  в вероятностных, стохастических процессах, что обеспечивает возможность использования ряда математико-статистических методов в целях изучения рынка.

       Предмет статистики рынка - массовые рыночные явления и процессы, поддающиеся  количественной сценке.

       Статистика  рынка изучает рыночные отношения, проявляющиеся в первую очередь в форме множества актов купли-продажи. В рыночные отношения вступают между собой субъекты, рынка - продавцы (владельцы товара) и покупатели (владельцы денег, предъявители спроса). Объектом их отношений является товар (продукт или услуга), права собственности на который уступаются продавцом покупателю. Итогом их отношений становится сделка, целью которой для продавца является прибыль, а для покупателя - удовлетворение потребностей. Рыночный механизм, главными инструментами которого являются цены и конкуренция, устанавливает пропорции спроса и предложения, определяет формы поиска рыночных партнеров.

 

Список  литературы

    1. Кулибанова  В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб: Питер, 2000.
    2. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006.
    3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Дашков и К, 2002.
    4. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
    5. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / под ред. Белявского И.К. – М.: Финансы и статистика, 1995.
    6. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Белявский И.К., Кулагина Г.Д., Коротков В.В. и др.; Под ред. Белявского И.К. - М.: Финансы и статистика, 2005;
    7. Статистика материально - технического снабжения: Учебник / Эндельман М.Р., Пугачева А.А., Смирнов К.А., Кулагина Г.Д. - М.: Финансы и статистика, 2007.
    8. Н. И. Щедрин «Статистика торговли» . – М.: «Финансы и статистика», 2003.
    9. И. К. Беляевский, Н. Н. Ряузов, Д. Н. Ряузов «Статистика торговли» - М.: «Финансы и статистика», 2002.
    10. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/ Под ред. И.К. Беляевского. – М., 1997
    11. Кулагина Г.Д. Статистика товарного обращения. – М., 2008.
    12. Беляевский И.К., Ряузов Н.Н., Ряузов Д.Н. Статистика торговли: Учебник. – М., 2004.
    13. Беляевский И. К. Сборник задач по статистике торговли. - М., 2007.
    14. Годин А.М. Статистика: Учебник. – М., 2002.
    15. Курс социально - экономической статистики: Учебник/ Под ред. Проф. М.Г. Назарова. – М., 2000.
    16. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 1999.
    17. Ефимова М.Р. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.
    18. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебн. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
    19. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Информация о работе Статистика рынка и услуг