Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:36, контрольная работа
Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. В товарообороте всегда имеются два полюса: покупатель и продавец; покупка есть в то же время продажа. Однако в статистике рынка, как правило, товарооборот рассматривается с позиции продавца и в анализе интерпретируется в качестве синонима продажи. Исключение составляет характеристика покупки товаров отдельными группами населения. Товарооборот характеризует объем продажи и покупки товаров в стоимостных единицах, реже - в натуральных.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы статистики рынка товаров и услуг 6
1.1. Понятие и задачи статистического изучения рынка 6
1.2. Система показателей статистики рынка 10
1.3. Основы методологии статистики рынка 16
Глава 2. Расчетная часть 20
Задание №1 20
Задание №2 24
Задание №3 26
Задание №4 27
Глава 3. Аналитическая часть – исследование оборота розничной торговли в Калужской области с 2002 по 2008гг, прогноз на 2009г. 33
Заключение 41
Список литературы 43
Разумеется, с переходом к рыночной экономике и отказом от централизованного планирования объемов продажи и прибыли показатель выполнения плана потерял свое значение центрального показателя, но было бы неразумно отказываться от него на микроуровне. Во-первых, существует понятие плана маркетинга и контрольных (плановых) цифр; во-вторых, данная относительная величина используется как оценка выполнения договорных (контрактных) обязательств, наконец, в-третьих, она является мерой точности прогноза.
Не теряет своего важного значения и метод группировок и как способ выделения типических однородных групп, и как метод анализа структуры изучаемой совокупности, и как способ выявления связей и зависимостей. Находят свое применение и многомерные Группировки. В бизнес-статистике фирмы группируют собственные Предприятия по ряду признаков, чтобы найти оптимальные характеристики, дать оценку хорошо и плохо работающим подразделениям. Государственная статистика группирует предприятия (фирмы), регионы, семьи потребителей, чтобы выявить определенные закономерности развития, дать оценку рыночной ситуации. В маркетинге группировки используются для моделирования поведения и предпочтений покупателей, а также в целях сегментации рынка. Изучение закономерностей рынка может потребовать построения и анализа рядов распределения, расчета их характеристик. В анализе состояния рынка, территориального распределения товарооборота и некоторых других показателей используются специфические методы регионального анализа.
Одним из наиболее распространенных методов анализа в статистике рынка является индексный, который позволяет решить целый комплекс задач и охарактеризовать ряд показателей рынка. Наряду с динамическими индексами находят применение территориальные, индексы соотношений, качественных оценок, выполнения. Проявление стихийности в некоторых рыночных процессах заставляет уделять больше внимания проблеме оценки устойчивости и колеблемости ряда показателей состояния и развития рынка. Это связано и с проблемой количественных характеристик рыночного или коммерческого риска. В некоторых исследованиях рынка могут найти применение модели, построенные на основе использования методов теории статистических решений и теории массового обслуживания. Зарубежный опыт показывает, что эти методы приносят определенную пользу в маркетинге.
Анализ
рыночной конъюнктуры диктует
Стохастический
характер рыночных процессов позволяет
обращаться к некоторым методам
статистического и
Самым
ответственным моментом анализа, завершающим
всю проделанную расчетную
Имеются следующие данные об обороте розничной торговли в Российской Федерации:
Годы | Оборот розничной торговли | ||||
В том числе, млрд.руб. | В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | ||||
всего (в фактически действовавших ценах), млрд. руб. | оборот торгующих организаций | Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | оборот торгующих организаций | Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | |
2000 | 2 352 | 1735 | 617 | 110 | 106 |
2001 | 3 070 | 2 294 | 776 | 112 | 107 |
2002 | 3 765 | 2 843 | 922 | 110 | 106 |
2003 | 4 529 | 3 454 | 1 075 | 110 | 105 |
2004 | 5 642 | 4 381 | 1 261 | 115 | 107 |
2005 | 7 038 | 5 554 | 1 484 | 115 | 106 |
На основе приведенных данных рассчитайте:
а) показатели структуры оборота розничной торговли по каждому году;
б) показатели динамики оборота розничной торговли;
в) индекс-дефлятор оборота розничной торговли.
Постройте графики структуры и динамики оборота розничной торговли.
Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
а) показатели структуры оборота розничной торговли по каждому году. Расчет показателя структуры оборота розничной торговли по каждому году производится в двух направлениях:
1. Расчет структуры торговых организаций для каждого года:
2. Расчет структуры
вещевых, смешанных и
Для более наглядного представления данные вписываем в столбцы 10,11).
б) показатели динамики оборота розничной торговли.
Расчет показателей динамики всего розничного оборота рассчитывается следующим образом: базисный год (2000) принимаем за 1
Показатель динамики отчетного года =
Расчет динамики торгующих организаций
Принимаем 2000год за базисный год и точку отсчета и присваиваем значение 1. Расчет показателя динамики торгующих организаций отчетного года производим по формуле:
Расчет показателей динамики продажи товаров на вещевых, мешанных и продовольственных рынках производится аналогично расчету для торгующих организаций. Дааные в столбцах 7, 8, 9).
в) индекс-дефлятор оборота розничной торговли.
Рассчитаем индекс-дефлятор оборота розничной торговли
1. Рассчитаем рост оборота отчетного года в процентах к предыдущему году для торговых организаций и рынков в сопоставимых ценах
за исходный год принимаем 2000 год и рассчитываем показатель роста оборота, а именно
Рассчитываем показатель роста оборота отчетного года следующим образом:
Данные заносим в таблица столбцы 16,17
2. Рассчитаем рост оборота отчетного года в процентах к предыдущему году для торговых организаций и рынков в денежном измерении (млрд.руб.)
Отдельно рассчитывается как для торгующих организаций, так и для рынков (столбцы 13,14,15)
3. Индекс-дефлятор (столбец 12)
Годы | Оборот розничной торговли | ||||||||||||
всего, млрд руб | в том числе, млрд руб | в процентах к предыдущему году | |||||||||||
оборот торгующих организаций | продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | оборот торгующих организаций | продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
2000 | 2352 | 1735 | 617 | 110 | 106 | ||||||||
2001 | 3070 | 2294 | 776 | 112 | 107 | ||||||||
2002 | 3765 | 2843 | 922 | 110 | 106 | ||||||||
2003 | 4529 | 3454 | 1075 | 110 | 105 | ||||||||
2004 | 5642 | 4381 | 1261 | 115 | 107 | ||||||||
2005 | 7038 | 5554 | 1484 | 115 | 106 | ||||||||
Динамика | Структура | ||||||||||||
всего, млрд руб | в том числе, млрд руб | в том числе, млрд руб | |||||||||||
оборот торгующих организаций | продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | оборот торгующих организаций | продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | ||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
1,000 | 1,000 | 1,000 | 0,738 | 0,262 | |||||||||
1,305 | 1,322 | 1,258 | 0,747 | 0,253 | |||||||||
1,226 | 1,239 | 1,188 | 0,755 | 0,245 | |||||||||
1,203 | 1,215 | 1,166 | 0,763 | 0,237 | |||||||||
1,246 | 1,268 | 1,173 | 0,776 | 0,224 | |||||||||
1,247 | 1,268 | 1,177 | 0,789 | 0,211 | |||||||||
Индекс-дефлятор | Рост оборота | ||||||||||||
всего, млрд руб | в том числе, млрд руб | в процентах к предыдущему году | |||||||||||
оборот торгующих организаций | продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | оборот торгующих организаций | продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | ||||||||||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||||
1,089 | 2159,348 | 1577,272727 | 582,0754717 | 1,100 | 1,060 | ||||||||
1,206 | 2546,196 | 1862,012987 | 684,1826838 | 1,232 | 1,134 | ||||||||
1,314 | 2864,739 | 2097,845336 | 766,8941287 | 1,355 | 1,202 | ||||||||
1,429 | 3168,578 | 2317,001181 | 851,576478 | 1,491 | 1,262 | ||||||||
1,617 | 3489,089 | 2555,520297 | 933,5691708 | 1,714 | 1,351 | ||||||||
1,826 | 3853,653 | 2817,176886 | 1036,476478 | 1,971 | 1,432 |
График динамики оборота розничной торговли.
График структуры оборота розничной торговли.
Выводы: из данных таблицы и графиков видно, что торговые организации В РФ в 2005 году занимают 78,9% в общей структуре розничной торговли страны и оборот денежных средств ежегодно в них увеличивается, к 2005 году достиг максимальной отметки и составил 5554 млрд.руб., что на 4070 млрд.руб. (или на 26,8%) больше оборота денежных средств на рынках. Увеличивется и коэффициент, применяемый для приведения стоимостных показателей, выраженных в текущих ценах, к ценам базисного периода (индекс-дефлятор), что говорит о прогрессирующем росте оборота розничной торговли РФ в целом ежегодно.
Имеются
следующие данные о продаже продуктов
питания в регионе:
|
По приведенным данным исчислите:
а) общий индекс товарооборота;
б) общий индекс цен Г. Пааше и Э. Ласпейреса;
в) общий индекс физического объема товарооборота;
г) покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
д) абсолютное изменение товарооборота, в том числе вследствие менения объемов реализации продукции в отчетном периоде сравнению с базисным.