Социально-экономические формы развития торговоли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и изучение социально-экономических форм развития торговли.
Основные задачи курсовой работы:
1. Дать общую характеристику отрасли;
2. Изучить социально-экономические формы развития торговли.

Содержание

Введение 5
1. Общая характеристика отрасли 7
1.1 Основные показатели отрасли 7
1.2 Анализ развития отрасли в РБ 10
2. Социально-экономические формы развития торговоли 13
2.1 Анализ и тенденции развития форм торговли на современном этапе 13
2.2 Формирование и развитие фирменной торговли в рамках продуктовой кооперации 21
4. Расчётная часть 23
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

социально-экономические формы развития торговли РБ_курс - копия.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     = ,=1164,6/7=166,37

    где - сумма уровней ряда динамики;

           n – число уровней ряда в анализируемом периоде.

    Средний абсолютный прирост уровней ряда динамики | | может быть исчислен как

    средняя арифметическая простая величины цепных абсолютных приростов:

     или =(42,9)/6=7,15

 

    Средний коэффициент  определяется по формуле средней геометрической двумя способами:

  1. на основе базисного коэффициента роста за весь период:

      или =1,66

    где n – число коэффициентов или уровней ряда без базисного.

    Средний темп прироста уровней ряда динамики исчисляется по формулам:

     /в виде коэффициента/ = 1,66-1=0,66

     /в процентах/= 152,6-100=52,6%

 

    Задача  № 3

    Вариант 8.

    Динамика  себестоимости и объема производства продукции заводов характеризуется  данными:

 
Продукция Выработано  продукции, тыс. ед. Себестоимость единицы продук-ции, млн. руб.
базисный

период

Отчетный период Базисный

период

отчетный период
Завод № 1

ТК – 5

БЛ – 20

 
    26

    12

 
    28

    14

 
    4,0

    5,5

 
    4,4

    5,8

Завод № 2

КТ – 5

 
    30
 
    35
 
    5,2
 
    5,6

    На  основании имеющихся данных исчислить:

  1. для завода № 1 (по двум видам продукции в целом):
    • общий индекс затрат на производство продукции;
    • общий индекс себестоимости продукции;
    • общий индекс физического объема производства продукции.

        Общ. индекс затрат на произ-во продук. =(4,4*28+5,8*14)/(4*26+5,5*12)

        Общий индекс себестоимости =(4,4*28+5,8*14)/(4*28+5,5*14)=204,4/189=1,08

        Общий индекс физического объема =(28*4+14*5,5)/(26*4+12*5,5)=189/170=1,11

    Определить  в отчетном периоде по сравнению  с базисным абсолютное изменение  суммы затрат на производство.

    =(4,4*28+5,8*14)- (4*26+5,5*12)=123,2+81,2-104-66=204,4-170=34,4.

 

     Заключение

    Подводя итог выполненной работы, сформулируем основные результаты исследования и  выводы, сделанные на их основе.

    Розничная торговля в Беларуси является одним  из нескольких секторов в стране, в котором доминируют предприятия частной формы собственности. Более того, белорусский рынок розничной торговли вырос более чем в 2 раза с 2005 по 2008 год, однако, в 2011 году на фоне кризиса и сократившихся доходов населения, розничный товарооборот снизился. Начавшаяся в 2009 году либерализация розничной торговли продолжилась и в 2011 году, рост розничного товарооборота в котором составил 17.5% по сравнению с 2010 годом.

    В 2011 году было принято несколько нормативно-правовых актов, которые предполагают улучшение условий в белорусском ритейле: подписаны указы об отмене лицензирования в розничной торговле, а также о свободном ценообразовании для юридических лиц государственной формы собственности. Тем не менее, государство не намерено полностью отказываться от регулирования данного сектора, в связи с чем планируется введение инструмента торгового реестра взамен процедуры лицензирования. Следует отметить, что торговый реестр имеет свои особенности для участников рынка, хотя он может упростить ряд процедур для ритейлеров.

    Ожидается принятие указа, предусматривающего ограничение маркетинговых платежей, которые могут взимать розничные сети с производителей продукции. В целом, данный указ не в пользу ритейлеров, однако, по оценкам экспертов, документ не окажет серьезного воздействия на отношения между производителем и торговыми сетями.

    Рост  розничного товарооборота в Беларуси также обеспечивается за счет строительства  и открытия новых торговых объектов. Для наращивания розничного товарооборота была разработана концепция развития торговли в Беларуси на 2011-2015 гг., согласно которой необходимо значительно увеличить обеспеченность торговыми площадями население страны. В 2011 году было открыто несколько крупных торговых объектов, а также опубликованы заявления по входу на белорусский рынок ряда иностранных игроков.

    Таким образом, растущий рынок и постепенное  улучшение условий будут способствовать развитию сетей локальными игроками и приходу международных ритейлеров.

 

     Список  литературы

    1. Закон Республики Беларусь «О  государственной статистике» от 28.11.2004 г.//НРПА Республики Беларусь. 2004. № 192.

    2. Основные положения программы  социально-экономического развития  Республики Беларусь на 2006-2010 годы/Советская  Белоруссия от 24.02.2006 С. 9-16.

    3. Основные положения национальной  стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 г.//Белорусский экономический журнал, 2004, -№3

    4. Постановление Совета Министров  Республики Беларусь №523 от 27.08.1992 г. «О Республиканской программе  перехода Республики Беларусь на принятую в международной практике систему учета и статистики. –Мн.: Госкомстат Республики Беларусь, 1992.

    5. Основные положения национальной  стратегии устойчивого социально-экономического  развития Республики Беларусь  до 2020 г.//Белорусский экономический журнал, 2004, -№3

    6.Статистика: показатели и методы анализа.  Авт. коллектив под ред. М.М.  Новикова. Мн.: Современная школа, 2005.

    7.Захаренков  С.Н. Социально-экономическая статистика: Учеб.-практ. Пососбие для системы  дистанционного обучения. -Мн.: БГЭУ, 2002.

    8.Статистический  ежегодник Республики Беларусь 2007. -Мн.: Минстат Республики Беларусь. 2007.

    9.Национальные  счета Республики Беларусь. -Мн.: Минстат Республики Беларусь. 2007.

    10. Социально-экономическое положение  Республики Беларусь. Мн. Минстат Республики Беларусь, январь-декабрь 2008.

    11. Методологические положения по  статистике, выпуск первый. Мн. Минстат  Республики Беларусь. 2008.

    12.Методологические  положения по статистике. Выпуск  второй. Мн.: Минстат Республики Беларусь. 2009.

    13.Доугерти Кристофер. Введение в эконометрику.

    14.Лукаш,  О.Ю. Шибалкина, О.О. Замкова;  Науч. ред. О.О. Замков. – М.: Экономический  факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997 – 401 с.

    15. Мангус Я.Р., Катышев П.К., Переcецкий  А.А. Эконометрика. – М.: Дело, 2001 г.  – 400 с.

    16. Разработка динамической модели  потребительских расходов/ Веснiк БДЭУ, –№5, 2008.

    17. Разработка динамической модели  потребительских расходов/ Веснiк БДЭУ, –№6, 2008.

    18.Количественные  показатели цены и физического  объема//Система национальных счетов: пересмотренный вариант. Нью– Йорк, ООН, 1993. Гл.XYI.

    19.Внешняя  торговля Республики Беларусь, 2009. (Стат. Сб.). –Мн.: Минстат Республики  Беларусь, 2009, -351 с.

    20.Статистический  сборник «Национальные счета  Республики Беларусь», –Мн.: Минстат  Республики Беларусь, 2008. -168 с.

    21.Национальные  счета Республики Беларусь 2008. –Мн.: Минстат Республики Беларусь, 2008.

    22. Внешняя торговля Республики  Беларусь. –Мн.: Минстат Республики  Беларусь, 2006. -336 с.

    23. Внешняя торговля Республики  Беларусь. –Мн.: Минстат Республики Беларусь, 2005. -279 с.

    24. Статистический ежегодник Республики  Беларусь, 2007. –Мн.: Минстат Республики  Беларусь, 2008. –617 с.

    25. Новиков М.М. Статистический анализ  макроэкономических показателей.  –Мн.: БГЭУ, 2008. Гл. 8.

Информация о работе Социально-экономические формы развития торговоли