Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и изучение социально-экономических форм развития торговли.
Основные задачи курсовой работы:
1. Дать общую характеристику отрасли;
2. Изучить социально-экономические формы развития торговли.
Введение 5
1. Общая характеристика отрасли 7
1.1 Основные показатели отрасли 7
1.2 Анализ развития отрасли в РБ 10
2. Социально-экономические формы развития торговоли 13
2.1 Анализ и тенденции развития форм торговли на современном этапе 13
2.2 Формирование и развитие фирменной торговли в рамках продуктовой кооперации 21
4. Расчётная часть 23
Заключение 30
Список литературы 32
В
структуре продажи
Произойдут изменения и в структуре продаж непродовольственных товаров. Более высокими темпами, чем продажа товаров легкой промышленности, будет возрастать продажа товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. При этом ожидаются более высокие темпы роста продаж технически сложных товаров бытового назначения (радио– и телеаппаратуры, бытовой техники), автомобилей, строительных материалов и т.п.
Увеличение реализации указанных товаров и повышение спроса на них основывается на прогнозируемом увеличении объемов их производства в республике с одновременным расширением их ассортимента и улучшением качества.
Возрастет влияние торговых организаций на объемы и ассортимент выпускаемых товаров за счет:
формирования
совместно с
повышения
действенности и
усиления контроля за качеством реализуемых товаров и недопущением продажи товаров, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
применения активных форм торговли (ярмарок, выставок-продаж, распродаж товаров по сниженным ценам, дисконтных продаж, рекламных акций с вручением покупателям призов и подарков и иные формы).
Продолжится взаимодействие с министерствами и концернами по организации выпуска импортозамещающих товаров с учетом Государственной программы импортозамещения на 2006 – 2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2006 г. N 402 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 53, 5/22081), предусматривающей концентрацию ресурсов на производстве следующих импортозамещающих товаров и технологий:
в машиностроении – легковых автомобилей и сельскохозяйственной техники;
в радиоэлектронной промышленности – цифровой теле-, радиоаппаратуры и средств связи, вычислительной техники;
в химической промышленности – новых видов полимерных материалов, стеклообоев, перспективных лакокрасочных материалов и покрытий на их основе;
в лесной и деревообрабатывающей отрасли – древесностружечных плит улучшенного качества и древесноволокнистых плит средней плотности типа МДФ, благодаря применению которых повысится качество и конкурентоспособность отечественной мебели;
в легкой промышленности – печати, крашения, обработки и отделки тканей, женских колготок с эластомерными нитями типа «лайкра» и другие;
в строительстве – рулонных кровельных материалов на не гниющей основе, стеклопакетов, оконных и дверных блоков, заполнителей пористых, пенопласта полистерольного, сухих строительных смесей.
Определенное
значение будет иметь и
Большое значение в реализации намеченных планов отводится совершенствованию хозяйственных связей торговли и промышленности. Предстоит провести оптимизацию ассортиментной политики торговых организаций, направленную на обеспечение их финансовой устойчивости, удовлетворение потребностей населения в товарах и стимулирование их приобретения.
В
целях обеспечения поддержки
отечественных
Планируется поэтапное сокращение числа квотируемых товаров отечественного производства для поставки на внутренний потребительский рынок.
Повысится эффективность мер по защите внутреннего потребительского рынка от реализации фальсифицированных и некачественных товаров, при этом предусматривается расширение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.
В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005 – 2010 годы преобразования сферы АПК предполагается осуществлять на базе кооперации и интеграции с формированием разноуровневых многоотраслевых и узкоспециализированных объединений, охватывающих технологические цепочки от производства сырья до его переработки и реализации продовольствия. Их задача – объединить деятельность субъектов АПК по производству и переработке сырья, торговых и финансово-кредитных организаций; предусмотреть перспективу перерастания этих структур в крупные конкурентоспособные и экспортоориентированные корпорации, а также их выход на межгосударственный уровень.
Относительно фирменной торговли указанные выше приоритеты предполагают оптимизацию организационно-правовых структур интегрированных формирований и включение в их состав торгово-сбытовых подразделений для реализации произведенной продукции. В связи с этим возникает потребность в использовании определенной методической основы для выявления и сопоставления различных вариантов. В их числе актуальными являются вопросы типологического анализа, необходимого для выделения качественно отличных и одновременно внутренне однородных групп предприятий сферы АПК, на основе которых в дальнейшем можно осуществлять формирование эффективных региональных структур кластерного типа.
Важной причиной объединения деятельности различных структур АПК является также снижение трансакционных издержек в результате наиболее эффективной координации работы возможных участников (концентрация ресурсов на приоритетных направлениях, оптимизация схемы налогообложения, координация системы управления и т.д.).
Таким
образом, конкуренция создает
Задача № 1
Имеются данные о работе 24 заводов в одной из отраслей промышленности
№ п/п | Среднегодовая стоимость основных производствен-ных фондов, млн. руб. | Среднесписочное число работаю-щих за отчетный период, чел. | Производство про-дукции за отчетный период,млн. руб. | Выполнение плана, % |
1 | 3,0 | 360 | 3,2 | 103,1 |
2 | 7,0 | 380 | 9,6 | 120,0 |
3 | 2,0 | 220 | 1,5 | 109,5 |
4 | 3,9 | 460 | 4,2 | 104,5 |
5 | 3,3 | 395 | 6,4 | 104,8 |
6 | 2,8 | 280 | 2,8 | 94,3 |
7 | 6,5 | 580 | 9,4 | 108,1 |
8 | 6,6 | 200 | 11,9 | 125,0 |
9 | 2,0 | 270 | 2,5 | 101,4 |
10 | 4,7 | 340 | 3,5 | 102,4 |
11 | 2,7 | 200 | 2,3 | 108,5 |
12 | 3,3 | 250 | 1,3 | 102,1 |
13 | 3,0 | 310 | 1,4 | 112,7 |
14 | 3,1 | 410 | 3,0 | 92,0 |
15 | 3,1 | 635 | 2,5 | 108,0 |
16 | 3,5 | 400 | 7,9 | 111,1 |
17 | 3,1 | 310 | 3,6 | 96,9 |
18 | 5,6 | 450 | 8,0 | 114,1 |
19 | 3,5 | 300 | 2,5 | 108,0 |
20 | 4,0 | 350 | 2,8 | 107,0 |
21 | 1,0 | 330 | 1,6 | 100,7 |
22 | 7,0 | 260 | 12,9 | 118,0 |
23 | 4,5 | 435 | 5,6 | 111,9 |
24 | 4,9 | 505 | 4,4 | 104,7 |
Требуется сгруппировать заводы по среднегодовой стоимости основных производственных фондов, образовав 5 групп заводов с равными интервалами, рассчитать по каждой группе и в целом:
Проанализировать данные таблицы и сделать выводы.
=1,2
1
группа 1-2,2 млн-среднегод-я ст-ть
опф
3 зав. в группе, удельный вес=(3/24)*100=12,5%
Среднесписочное число работающих 220+270+330=820 чел.
Производство продукции=1,5+1,6+2,5=5,6 млн
103,87 – средний % выполнения плана
==========================
2 группа 2,2-3,4млн –среднегодовая стоимость опф
9 зав. в группе, удельный вес=(9/24)*100=37,5%
Среднесписочное
число работающих
Произ-во = 10,5+16=26,5 млн.
102,49 – средний %вып.плана
3 группа 3,4-4,6 млн –среднегод-я ст-ть опф
5 зав.в группе, удельный вес=(5/24)*100=20,83%
Среднесписочное число работающих 300+400+350+435+460=1945.
Произ-во =18,8 млн
108,5 - % вып.плана.
==========================
4 группа 4,6-5,8 млн –среднегод-я ст-ть опф
3 зав.в группе,удельный вес=(3/24)*100=12,5%
Среднесписочное число работающих = 340+450+550=1340
Произ-во 15,9млн
107,07 - % вып.плана
==========================
5 группа 5,8-7 млн –среднегод-я ст-ть опф
4 зав.в группе,удельный вес=(4/24)*100=16,67%
Среднесписочное число работающих = 380+260+200+580=1420 чел.
Произ-во 43,8 млн.
117,78 – ср.% вып.плана.
Задача № 2
№ варианта | Годы | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |
VIII | Производство эл. энер-гии ТЭС, млрд кВт ч | 81,5 | 124,4 | 126,0 | 163,9 | 214,5 | 230,8 | 223,5 |
8 - линейная диаграмма
Цепные аналитические показатели динамики определяются по формулам:
=124,4-81,5=42,9 - абсолютный прирост
=124,4/81,5=1,526 - коэффициент роста
=152,6% - темп роста
=42,9/81,5=0,526 - коэффициент прироста
=42,9/81,5*100=52,6% - темп прироста,
где Yi, Yi-1 – уровни ряда динамики за рассматриваемый и предшествующий периоды.
Для расчета аналогичных базисных показателей динамики используются формулы:
=126-81,5=44,5
=126/81,5=1,546 - коэффициент роста
=154,6 % - темп роста
=44,5/81,5=0,546 - коэффициент прироста
=44,5/81,5*100=54,6% - темп прироста,
где – начальный уровень ряда динамики, принятый за базу сравнения.
Абсолютное значение одного процента прироста |Ai1%| определяется цепным способом по формулам:
=42,9/52,6%=81,56
Средний уровень интервального ряда динамики | | с равными интервалами рассчитывается по формуле:
Информация о работе Социально-экономические формы развития торговоли