Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Статистика".
yi – доходность к погашению.
Средняя доходность показывает уровень рыночной процентной ставки.
Дюрация рынка (средний срок до погашения) равна:
где di – i-тая ценная бумага, обращающаяся на рынке.
59. Статистика государственных финансов
Поскольку статистика финансов
описывает количественную сторону
массовых явлений, происходящих в экономике
и имеющих стоимостное
Предметом изучения статистики государственных финансов являются государственные финансы в целом и их отдельные составные части, выполняющие специфические функции: бюджеты разных уровней государственного управления; внебюджетные фонды; государственный кредит; финансы государственных предприятий.
Основным элементом
В этом случае объектом изучения являются все уровни бюджетной системы: консолидированный бюджет, федеральный бюджет, территориальные бюджеты.
Статистическое изучение
предмета статистики финансов происходит
по обычной схеме. Первоначально
определяется объем государственных
финансов, изучается структура, затем
явление рассматривается в
Можно выделить две основные функции, которые осуществляют финансы: информационная и контрольная. Данные, собираемые статистикой государственных финансов, являются информационной базой, используя которую, органы государственной власти разрабатывают финансовую политику государства на перспективу. Помимо сбора информации статистика государственных финансов позволяет осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием денежных средств государственного бюджета.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год и имеет силу закона.
Государственный бюджет не только
аккумулирует денежные средства, но также
выполняет функцию
Для статистической оценки доходов и расходов государственного бюджета рассматривается сектор государственного управления, который позволяет установить круг институциональных единиц, которые осуществляют сбор и распределение бюджета.
В сектор государственного управления входят единицы, деятельность которых связана с выполнением функций государственного управления. Эти функции заключаются в проведении государственной политики посредством предоставления услуг нерыночного характера и в перераспределении доходов и богатства.
Усиливающаяся интеграция России
в мировое экономическое
Помимо совершенствования методологических документов, методологии расчета показателей основные задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
Информационной базой
Налоговые доходы — это совокупность обязательных платежей в бюджет, поступающих в определенных законом размерах и в строго установленные сроки. Показатель налоговых поступлений определяется как сумма прямых и косвенных налогов.
Показатель неналоговых поступлений включает в себя совокупность невозвратных безвозмездных и возмездных поступлений. Исчисляется как сумма доходов предприятий организаций, внебюджетных фондов, функционирующих в рамках сектора государственного управления, доходов от внешнеэкономической деятельности, прочих неналоговых поступлений, а также доходов от продажи капитала, земли и нематериальных активов, поступлений трансфертов из других секторов экономики.
Обобщающий показатель объема расходов включает совокупность расходов по направлениям использования и кредитования за минусом погашения.
Расходы государственного бюджета включают: военные расходы, вмешательство в экономику, содержание органов государственного аппарата управления, решение социальных задач.
К расходам, осуществляемым
с целью вмешательства
Затраты на социальные цели включают в себя расходы на образование, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение.
Расходы на государственный аппарат управления включают затраты на содержание органов законодательной и исполнительной власти, суда, прокуратуры, полиции, различных министерств и ведомств.
Рассмотренные показатели доходов и расходов являются абсолютными и исчисляются в стоимостном выражении. Они служат исходной информацией для проведения аналитических сопоставлений.
Блок «Финансирование бюджета» отражает привлечение правительством заемных средств для финансирования расходов бюджета. Общий объем финансирования равен величине дефицита или профицита с противоположным знаком.
Дефицит бюджета определяется как сумма доходов, включая полученные официально трансферты за минусом суммы расходов и кредитования минус погашение.
Принято считать финансовое положение страны нормальным, если отношение величины бюджетного дефицита к ВВП не превышает 3%.
Различают внешние и внутренние источники финансирования государственного бюджета. Внутреннее финансирование отражает все операции по финансированию государственного бюджета со стороны учреждений государственного управления и резидентов данной страны (выпуск и размещение ГКО, займы у банков, изменение золотовалютных резервов и т.д.). Внешнее финансирование включает все операции, осуществляемые нерезидентами данной экономики, в том числе торговля государственными ценными бумагами, а также изменение государственных валютных резервов, депозитов и ценных бумаг.
Блок «Государственный долг» отражает сумму официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и «остальным миром», возникающих в результате их операций в предыдущие периоды. Государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.
Одной из составных частей статистики государственных финансов является статистика внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
Статистика внебюджетных
фондов отражает процесс формирования
и расходования денежных средств
фондов в связи с социально-
Основными показателями статистики внебюджетных фондов являются следующие, рассчитываемые по каждому фонду:
По каждому показателю изучается объем, динамика, структура доходов и расходов, проводится анализ эффективности функционирования фонда.
60. Статистика налогов и налоговой системы.
Налоги представляют собой обязательные
и безвозмездные сборы (изъятие
средств), взимаемые государственными
органами всех уровней с физических
и юридических лиц по ставкам,
установленным в
основные понятия, которые используются
в процессе осуществления социально-
База налогообложения. Для взимания налогов, пошлин и сборов необходимо осуществить три операции:
§ определить налоговую базу;
§ установить величину или ставку налога;
§ организовать его уплату.
Определение базы налогообложения — первый шаг в деятельности налоговых служб. При этом устанавливаются налоговая повинность и базовая стоимостная величина, подлежащая налогообложению. Налоговая повинность предполагает прежде всего существование объекта налогообложения.
Объект налогообложения — физические или юридические институциональные единицы, которые выплачивают налоги. Налогами облагаются:
§ физические лица, выплачивающие так называемые подушные налоги;
§ доход — при подоходном налоге;
§ прибыль — при налоге на компании;
§ капитал — при налоге на наследство;
§ расход — при налоге с оборота.
Однако для юридического обоснования налоговой повинности недостаточно только определить объект налогообложения, необходимо наличие налогообразующего события.
Налогообразующее (налоговое) событие — это ситуация или событие, влекущее за собой требование уплаты налогов (например, переход имущества в наследство, поставка товара или инкассация денег, уплаченных за товар).
Если налоговая повинность установлена,
налоговая служба должна оценить
объект налогообложения. Это задача
социально-экономического статистического
анализа, требующая определения
стоимости налогооблагаемых физических
и институциональных единиц с
помощью различных экономико-
Для того чтобы налогооблагаемые объекты могли полностью и вовремя уплатить свои налоги, они должны получить налоговое извещение — документ, направляемый налогоплательщику налоговыми органами, с указанием суммы и условий востребуемости налогов.
В отношении местных налогов уточняются доля коммунальных, муниципальных, районных налогов, а также размер платежей некоторым профессиональным организациям, например торговой палате или про-фобъединению.
Извещение содержит срок уплаты налога, т.е. дату вручения налогового документа налогоплательщику, дату требования к оплате и дату, с которой начнется начисление пени, а также номер счета, на который следует перечислить налог, номер счета налогоплательщика; реквизиты налоговой инспекции, где можно получить все разъяснения и сведения о базе налогообложения и расчете налога. Извещение должно быть приложено к любой претензии или жалобе налогоплательщика или налоговых органов.
Основными источниками информации для определения налоговой базы и размера налогов, взимаемых с институциональных единиц, являются:
§ бухгалтерский баланс предприятия (организации);
§ приложения к бухгалтерскому балансу предприятия (организации):
§ справка о движении фондов (резервный фонд, нераспределенная прибыль прошлых лет, фонды накопления, фонды потребления, фонд пополнения собственных оборотных средств, целевое финансирование из бюджета, целевое финансирование из отраслевых и межотраслевых фондов);
§ справка о движении заемных средств (долгосрочные кредиты банков, в том числе не погашенные в срок; долгосрочные займы, в том числе не погашенные в срок; краткосрочные кредиты банков, в том числе не погашенные в срок; кредиты банков для работников, в том числе не погашенные в срок; краткосрочные займы, в том числе не погашенные в срок);