Шпаргалка по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Статистика".

Работа содержит 1 файл

СТАТИСТИКА.docx

— 694.57 Кб (Скачать)

y– доходность к погашению.

Средняя доходность показывает уровень рыночной процентной ставки.

Дюрация рынка (средний срок до погашения) равна:

где d– i-тая ценная бумага, обращающаяся на рынке.

 

 

59. Статистика государственных  финансов

Поскольку статистика финансов описывает количественную сторону  массовых явлений, происходящих в экономике  и имеющих стоимостное выражение, она характеризует своими показателями и финансовую систему страны. Важнейшей  составной частью финансовой системы  являются государственные финансы. Одним из разделов финансовой статистики является статистика государственных  финансов.      

Предметом изучения статистики государственных финансов являются государственные финансы в целом и их отдельные составные части, выполняющие специфические функции: бюджеты разных уровней государственного управления; внебюджетные фонды; государственный кредит; финансы государственных предприятий.      

Основным элементом государственных  финансов является государственный  бюджет. В более узком смысле статистику государственных финансов можно  назвать статистикой государственного бюджета. В некоторых учебниках  этот раздел финансовой статистики так  и называется.      

В этом случае объектом изучения являются все уровни бюджетной системы: консолидированный бюджет, федеральный  бюджет, территориальные бюджеты.      

Статистическое изучение предмета статистики финансов происходит по обычной схеме. Первоначально  определяется объем государственных  финансов, изучается структура, затем  явление рассматривается в динамике и выявляется влияние факторов, формирующих  статистическую динамику.      

Можно выделить две основные функции, которые осуществляют финансы: информационная и контрольная. Данные, собираемые статистикой государственных  финансов, являются информационной базой, используя которую, органы государственной  власти разрабатывают финансовую политику государства на перспективу. Помимо сбора информации статистика государственных  финансов позволяет осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием  денежных средств государственного бюджета.      

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год и имеет силу закона.      

Государственный бюджет не только аккумулирует денежные средства, но также  выполняет функцию перераспределения  национального дохода. Помимо этого  при помощи госбюджета осуществляется государственное регулирование  и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием централизованного  фонда денежных средств.      

Для статистической оценки доходов  и расходов государственного бюджета  рассматривается сектор государственного управления, который позволяет установить круг институциональных единиц, которые  осуществляют сбор и распределение  бюджета.      

В сектор государственного управления входят единицы, деятельность которых  связана с выполнением функций  государственного управления. Эти функции  заключаются в проведении государственной  политики посредством предоставления услуг нерыночного характера  и в перераспределении доходов  и богатства.      

Усиливающаяся интеграция России в мировое экономическое сообщество и, как следствие, переход отечественной  статистики на международную систему  учета оказали свое влияние и  на статистику государственных финансов. Необходимо решить задачу приведения в соответствие с действующими международными стандартами бюджетной классификации  — основного методологического  документа, на основании которого составляются и исполняются бюджеты.      

Помимо совершенствования  методологических документов, методологии  расчета показателей основные задачи статистики государственного бюджета  состоят в том, чтобы определить:

  • общую величину доходов и расходов государственного бюджета, а также дефицит (профицит) бюджета и проанализировать динамику этих показателей;
  • структуру доходов и расходов государственного бюджета;
  • источники финансирования бюджетного дефицита;
  • размеры государственного внутреннего долга;
  • влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.

 

     Информационной базой статистики государственных финансов является совокупность отчетностей Минфина  РФ.      

Налоговые доходы — это совокупность обязательных платежей в бюджет, поступающих в определенных законом размерах и в строго установленные сроки. Показатель налоговых поступлений определяется как сумма прямых и косвенных налогов.      

Показатель неналоговых поступлений включает в себя совокупность невозвратных безвозмездных и возмездных поступлений. Исчисляется как сумма доходов предприятий организаций, внебюджетных фондов, функционирующих в рамках сектора государственного управления, доходов от внешнеэкономической деятельности, прочих неналоговых поступлений, а также доходов от продажи капитала, земли и нематериальных активов, поступлений трансфертов из других секторов экономики.      

Обобщающий показатель объема расходов включает совокупность расходов по направлениям использования и кредитования за минусом погашения.      

Расходы государственного бюджета включают: военные расходы, вмешательство в экономику, содержание органов государственного аппарата управления, решение социальных задач.      

К расходам, осуществляемым с целью вмешательства государства  в экономику, относятся: субсидирование некоторых отраслей экономики, затраты  на экономическую и социальную инфраструктуру, научно-исследовательские разработки, обеспечение занятости в отдельных  отраслях хозяйства, стимулирование экспорта.      

Затраты на социальные цели включают в себя расходы на образование, здравоохранение, социальное страхование  и социальное обеспечение.      

Расходы на государственный  аппарат управления включают затраты  на содержание органов законодательной  и исполнительной власти, суда, прокуратуры, полиции, различных министерств  и ведомств.      

Рассмотренные показатели доходов  и расходов являются абсолютными  и исчисляются в стоимостном  выражении. Они служат исходной информацией  для проведения аналитических сопоставлений.      

Блок «Финансирование бюджета» отражает привлечение правительством заемных средств для финансирования расходов бюджета. Общий объем финансирования равен величине дефицита или профицита с противоположным знаком.      

 Дефицит бюджета определяется как сумма доходов, включая полученные официально трансферты за минусом суммы расходов и кредитования минус погашение.      

Принято считать финансовое положение страны нормальным, если отношение величины бюджетного дефицита к ВВП не превышает 3%.     

Различают внешние и внутренние источники финансирования государственного бюджета. Внутреннее финансирование отражает все операции по финансированию государственного бюджета со стороны учреждений государственного управления и резидентов данной страны (выпуск и размещение ГКО, займы у банков, изменение золотовалютных резервов и т.д.). Внешнее финансирование включает все операции, осуществляемые нерезидентами данной экономики, в том числе торговля государственными ценными бумагами, а также изменение государственных валютных резервов, депозитов и ценных бумаг.      

Блок «Государственный долг» отражает сумму официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и «остальным миром», возникающих в результате их операций в предыдущие периоды. Государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.      

Одной из составных частей статистики государственных финансов является статистика внебюджетных фондов.      

 Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.      

Статистика внебюджетных фондов отражает процесс формирования и расходования денежных средств  фондов в связи с социально-экономическим  назначением.      

Основными показателями статистики внебюджетных фондов являются следующие, рассчитываемые по каждому фонду:

  • общий объем доходов, в том числе по источникам;
  • прочие доходы;
  • общий объем расходов, в том числе по направлениям;
  • прочие расходы;
  • остаток средств на начало периода;
  • остаток средств на конец периода.

 

     По каждому показателю изучается  объем, динамика, структура доходов  и расходов, проводится анализ эффективности  функционирования фонда.

 

60. Статистика налогов и налоговой системы.

Налоги представляют собой обязательные и безвозмездные сборы (изъятие  средств), взимаемые государственными органами всех уровней с физических и юридических лиц по ставкам, установленным в законодательном  порядке, с целью финансирования общественных расходов.

основные понятия, которые используются в процессе осуществления социально-экономического статистического анализа.

База налогообложения. Для взимания налогов, пошлин и сборов необходимо осуществить три операции:

§  определить налоговую базу;

§  установить величину или ставку налога;

§  организовать его уплату.

Определение базы налогообложения  — первый шаг в деятельности налоговых  служб. При этом устанавливаются  налоговая повинность и базовая  стоимостная величина, подлежащая налогообложению. Налоговая повинность предполагает прежде всего существование объекта налогообложения.

Объект налогообложения — физические или юридические институциональные единицы, которые выплачивают налоги. Налогами облагаются:

§  физические лица, выплачивающие так называемые подушные налоги;

§  доход — при подоходном налоге;

§  прибыль — при налоге на компании;

§  капитал — при налоге на наследство;

§  расход — при налоге с оборота.

Однако для юридического обоснования  налоговой повинности недостаточно только определить объект налогообложения, необходимо наличие налогообразующего  события.

Налогообразующее (налоговое) событие — это ситуация или событие, влекущее за собой требование уплаты налогов (например, переход имущества в наследство, поставка товара или инкассация денег, уплаченных за товар).

Если налоговая повинность установлена, налоговая служба должна оценить  объект налогообложения. Это задача социально-экономического статистического  анализа, требующая определения  стоимости налогооблагаемых физических и институциональных единиц с  помощью различных экономико-статистических методов оценки.

Для того чтобы налогооблагаемые объекты  могли полностью и вовремя  уплатить свои налоги, они должны получить налоговое извещение — документ, направляемый налогоплательщику налоговыми органами, с указанием суммы и условий востребуемости налогов.

В отношении местных налогов  уточняются доля коммунальных, муниципальных, районных налогов, а также размер платежей некоторым профессиональным организациям, например торговой палате или про-фобъединению.

Извещение содержит срок уплаты налога, т.е. дату вручения налогового документа  налогоплательщику, дату требования к  оплате и дату, с которой начнется начисление пени, а также номер  счета, на который следует перечислить  налог, номер счета налогоплательщика; реквизиты налоговой инспекции, где можно получить все разъяснения  и сведения о базе налогообложения  и расчете налога. Извещение должно быть приложено к любой претензии  или жалобе налогоплательщика или  налоговых органов.

Основными источниками информации для определения налоговой базы и размера налогов, взимаемых  с институциональных единиц, являются:

§  бухгалтерский баланс предприятия (организации);

§  приложения к бухгалтерскому балансу предприятия (организации):

§  справка о движении фондов (резервный фонд, нераспределенная прибыль прошлых лет, фонды накопления, фонды потребления, фонд пополнения собственных оборотных средств, целевое финансирование из бюджета, целевое финансирование из отраслевых и межотраслевых фондов);

§  справка о движении заемных средств (долгосрочные кредиты банков, в том числе не погашенные в срок; долгосрочные займы, в том числе не погашенные в срок; краткосрочные кредиты банков, в том числе не погашенные в срок; кредиты банков для работников, в том числе не погашенные в срок; краткосрочные займы, в том числе не погашенные в срок);

Информация о работе Шпаргалка по "Статистике"