Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Статистика".
Задачей статистики страхования является сбор информации, ее обработка и анализ данных об имущественном, личном страховании, страховании ответственности и социальном страховании; выявление закономерностей возникновения страховых событий, оценка их частоты, тяжести и опустошительности установлением штрафных ставок.
2.6.2. Система показателей статистики страхования
К показателям имущественного страхования относятся: страховое поле Nmax, число застрахованных объектов (заключенных договоров) N, число страховых случаев Пс, число пострадавших объектов Пп, страховая сумма застрахованного имущества S, cтраховая сумма пострадавших объектов Sп, сумма поступивших платежей V, сумма выплат возмещения W.
На основе абсолютных показателей определяются относительные и средние показатели. Степень охвата объектов добровольным страхованием рассчитывается как отношение количества заключенных договоров страхования к страховому полю: d = N : Nmax. Доля пострадавших объектов определяется отношением количества пострадавших объектов к числу застрахованных: d = nn : N. Частота страховых случаев показывает, сколько страховых случаев приходится на 100 застрахованных объектов и рассчитывается как отношение числа страховых случаев к количеству застрахованных объектов: d = nc : N100.
К числу средних показателей относятся:
– средняя страховая сумма застрахованных объектов
;
– средняя страховая сумма пострадавших объектов
;
– средний размер выплаченного страхового возмещения
;
– средний размер страхового платежа (взноса)
,
где V – сумма поступивших страховых платежей.
К показателям личного страхования относятся: страхование на дожитие и на случай смерти, размер и состав страховых платежей; выплаты страховых сумм и др.
К показателям ответственного и социального страхования относятся: доходы и расходы фонда социальной защиты населения, их структура и динамика, источники формирования доходов и направление расходов и др.
51. Понятие и
задачи статистики финансов
В условиях рыночной экономики, когда развитие предприятий и организаций осуществляется за счет собственных и привлеченных средств, важное значение имеют финансовые результаты и устойчивое финансовое состояние предприятий и организаций.
Финансы предприятий и организаций представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Финансовые отношения
возникают внутри самих предприятий
в процессе образования доходов,
формирования и использования целевых
фондов для удовлетворения потребностей
производственного и
Основными задачами статистики финансов предприятий и организаций являются:
– изучение состояния и развития финансово-денежных отношений;
– анализ объема и структуры источников формирования денежных средств;
– исследование направлений использования денежных средств;
– анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств;
– оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятий и организаций.
Для анализа закономерностей
финансового состояния
2.2.2. Система показателей статистики финансов
Для решения задач
статистики финансов предприятий и
организаций разработана
1) финансовые результаты предприятий и организаций; прибыли и рентабельности;
2) финансовую устойчивость и платежеспособность предприятий и организаций;
3) оборачиваемость оборотных средств.
Прибыль в обобщенном виде отражает конечные финансовые результаты предприятий и организаций и служит основной характеристикой их работы. В зависимости от содержания и расчета различают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организаций и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
,
где Пб – балансовая прибыль; Пр – прибыль от реализации продукции, работ и услуг; Ппр – прибыль от прочей реализации, включающей реализацию основных фондов и прочего имущества, материальных активов, ценных бумаг и др.; Пвнер – прибыль от внереализационных операций (сдача имущества в аренду, долевое участие в деятельности других предприятий и т. д.).
Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью:
,
где – стоимость реализованной продукции, работ и услуг; – полные затраты на производство продукции, работ и услуг.
Ведущая роль в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.
Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции.
Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.
Абсолютный размер прибыли – это разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли
где p1 и ,p0 – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах; z1 и z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах; q1 и q0 – количество продукции в отчетном и базисном периодах.
Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов:
1) цены;
2) себестоимости;
3) объема;
4) структуры реализованной продукции.
Прирост прибыли за счет изменения цен рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:
Прирост прибыли за счет изменения себестоимости определяется как разность между объемом реализованной продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции:
Влияние изменения объема
реализованной продукции на прибыль
определяется сравнением прибыли базисного
периода и прибыли от фактической
реализованной продукции, пересчитанной
по ценам и себестоимости
(2.3)
Прирост прибыли за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции определяется по формуле
где П = р – z.
Облагаемая прибыль – это прибыль, определяемая для целей налогообложения. Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщиками, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.
Чистая прибыль рассчитывается как разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленной на оплату налогов и других платежей в бюджет.
Прибыльность
предприятий и организаций
Рентабельность общая рассчитывается как отношение общей (балансовой) прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств:
где rоб – уровень общей рентабельности; Поб – общая (балансовая) прибыль; – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
52. Статистический анализ рентабельности.
Экономическая эффективность общественного
производства в целом во многом определяется
производственной деятельностью предприятий
(прежде всего промышленных предприятий),
где непосредственно
Основное назначение любого предприятия - выпуск продукции, для учета объема которой используется система статистических показателей, которые могут быть выражены в натуральных (физических) или стоимостных единицах.
В натуральном выражении могут быть учтены практически все виды выпускаемой продукции.
Для нескольких разновидностей одной и той же продукции применяют метод условно-натуральных единиц. Например, в полиграфической промышленности измерение объема печатной продукции осуществляется с помощью показателя «условный печатный лист», который приведен к формату бумажного листа 600×900 мм. Физический печатный лист представляет лист стандартного формата от 600×840 до 840×1080 мм. Приведение к условным листам производится с помощью коэффициентов К, которые определяются как отношение формата переводного листа Флп к формату условного листа Флу :
(19.1)
Например, коэффициент перевода для формата 600×840 равен 0,93; для формата 700×900 - 1,17; для формата 840×1080 мм - 1,68 и т.д.
Тем не менее используются и показатели в натуральных единицах (книги, журналы, альбомы и т.д.) для определения количественных показателей продукции по ее видам.
Натуральные и условно-натуральные единицы не могут быть использованы для определения обобщающих показателей. Для этих целей рассчитываются трудовые (трудоемкость) и стоимостные показатели (валовая, чистая, товарная, реализованная продукция).
Трудоемкость - это количество труда, затраченного на производство продукции. Показатель трудоемкости измеряется в нормо-часах (нормо-днях) и определяется как отношение затрат времени на изготовление продукции к выпуску продукции в натуральном выражении.
В статистическом анализе широко используются стоимостные показатели, каждый из которых характеризует стоимость продукции, которую необходимо рассчитать для определенных экономических целей.
Показатель валовой продукции (ВП) характеризует объемы конечных результатов производственной деятельности, чаще всего выступает базовым для расчета других показателей.
Показатель чистой продукции (ЧП) характеризует вновь созданную стоимость и определяется как разница между объемами валовой продукции и материальными (производственными) затратами (МЗ) (сырье, материалы, топливо, энергия, амортизационные отчисления). Рыночным показателем, характеризующим вновь созданную стоимость, выступает показатель «добавленная стоимость». Показатель чистой продукции
(19.2)
Товарная продукция, или, иначе, показатель объема продукции (ОП) характеризует ту продукцию, которая предназначена для реализации. Расчет данного показателя осуществляется на основе валовой продукции за вычетом стоимости тех элементов, которые не подлежат реализации (А) (полуфабрикаты и т.д.), включая и стоимость той части выработки, которая используется на собственные нужды предприятия (Б):
(19.3)
Показатель реализованной продукции (РП) характеризует объем отгруженной и оплаченной продукции. Поскольку в объем реализованной продукции включается часть стоимости товарной продукции предшествующего периода (но проплаченную в текущем периоде), то в этот период показатель объема РП может не совпадать с показателем ОП.
В рыночных условиях большое значение
имеет работа по организации поставок
продукции по договорам, в связи
с чем важным является показатель
выполнения договорных поставок, который
характеризует степень