Проведение комплексного анализа исходных статистических данных и моделирование связи социально-экономических явлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Многогранная характеристика различных аспектов деятельности предприятий, отраслей и национальной экономики находит отражение в системах экономических показателей. Независимо от уровня и стадии экономического развития, характера политической системы, статистика всегда выступает как необходимый инструмент государственного управления и одновременно как наука, исследующая количественную сторону массовых явлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….8
1.ИЗУЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ И ИЗМЕРЕНИЕ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ МЕЖДУ ВОЗРАСТОМ ТИПОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЗАТРАТАМИ НА ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЮ …………………………10 1.1 Обобщить исходные данные, построив вариационный ряд по каждому исследуемому показателю………………………………………11
1.2 Изобразить вариационные ряды в виде гистограммы, полигона, огивы, кумуляты. …………………………………………………………15
1.3 На основе метода группировок и показателей вариации оценить однородность совокупности……………………………………………….17
1.4 Охарактеризовать структуру вариационного ряда с помощью абсолютных и относительных показателей, моды и медианы…………..21
1.5 Проверить исходные данные на основе одного из критериев: Б. Ястребского, К. Пирсона, В. Романовского ……………………………...26
1.6 Выяснить общий характер распределения с помощью показателей асимметрии и эксцесса………………………………………28
1.7 Построить интервальный ряд, характеризующий затраты на ремонт типового оборудования в зависимости от возраста оборудования, образовав группы с разными интервалами ………………………………30
1.8 Построить корреляционную таблицу и аналитическую группировку для изучения связи между затратами на ремонт оборудования и его возрастом………………………………………….. 30
1.9 Представить графически статистическую зависимость двух признаков с помощью поля корреляции и эмпирической линии связи ..30
1.10 Для измерения тесноты связи между признаками определить коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное
отношение…………………………………………………………………. 33

2. РАССЧЕТ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЯДА ДИНАМИКИ, ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………..36 2.1 Определить аналитические показатели ряда динамики производства продукции предприятия …………………………………………………...37
2.2 выявить основную тенденцию производства продукции………….41
2.3 сделать прогноз производства продукции на первый квартал 2005 года ………………………………………………………………………….43
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ОБЩИМИ( СВОДНЫМИ) ИНДЕКСАМИ И АБСОЛЮТНЫМИ ПРИРОСТАМИ ТОВАРООБОРОТА………………………………………………………...46 3.1 определить индивидуальные индексы объемов продаж в натуральном выражении, цен и товарооборота………………………………………... 46
3.2 агрегатные индексы физического объема…………………………...47
3.3 агрегатные индексы цен по формулам Пааше и Ласпейреса ……...47
3.4 общий индекс товарооборота ………………………………………..47
3.5 абсолютные приросты товарооборота за счет изменения объемов продаж, цен и за счет совместного действия обоих факторов ………… 48
4. КРЕДИТОВАНИЕ БАНКОВ ДВУХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЕГО ПОКАЗАТЕЛИ…………………………50
4.1 Определение однородного оборота по погашению кредитов по каждой отрасли и по обеим отраслям вместе за каждый год……………51
4.2 Определение длительности пользования кредитом t по каждой отрасли и по обеим отраслям в целом за каждый год……………………51
4.3 Определение динамики изменения длительности пользования кредитом по каждой отрасли………………………………………………51
4.4 Определение индекса средней длительности пользования кредитом переменного состава и абсолютного прироста средней длительности пользования кредитом……………………………………..51
4.5 Определение индекса средней длительности пользования кредитом постоянного состава и его абсолютный прирост……………..52
4.6 Определение индекса средней структурных сдвигов и абсолютный прирост средней длительности пользования кредитом в следствии структурных сдвигов…………………………………………..53
4.7 Определение количества оборотов кредита по каждой отрасли и по обеим отраслям вместе за каждый год………………………………..53
4.8 Определение структуры средних остатков кредита за каждый год…………………………………………………………………………...54
4.9 Определение динамики отраслей промышленности……………54
4.10 Определение индекса среднего числа оборотов ссуд переменного состава………………………………………………….. ….54
5. ВЕРОЯТНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН И КОЭФФИЦИЕНТ КОНТИНГЕНЦИИ……………………………………55 5.1 коэффициент контингенции…………………………………………...55
5.2 вероятность трудоустройства граждан в течении 3 месяцев с помощью управления регрессии по дихотомическим таблицам ……….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 60

Работа содержит 1 файл

VARIANT_8.doc

— 3.65 Мб (Скачать)

 

Найдем линейный коэффициент  корреляции:

   (1.10.1)

Линейный коэффициент корреляции находится в промежутке от -1 до 0, это говорит о том, что между признаками существует прямая связь, т.е. с увеличением х увеличивается у.

Коэффициент детерминации:

= (-0,1196) = 0,0143 или 1,43%

Это говорит о том, 1,43% вариации суммы затрат на ремонт оборудования объясняется вариацией продолжительности эксплуатации.

Определим эмпирическое отношение:

,     (1.10.2)

где - внутригрупповая дисперсия

   (1.10.3)

Таблица 1.10.2 – Вспомогательная  таблица для расчета внутригрупповой  дисперсии

Возраст оборудования в среднем на 1 предприятие,

1,75

4

-4,01

16,0801

65,3204

3,5

8

-2,26

5,1076

40,8608

5,5

6

-0,26

0,0676

0,4056

7,5

6

1,74

3,0276

18,1656

10

6

4,24

17,9776

107,8656

Итого

30

   

232,618

 

 

     

Найдем общую дисперсию:

    (1.10.4)

 

Связь между факторным  и результативным признаком очень тесная.

РАССЧЕТ АНАЛИТИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЯДА ДИНАМИКИ, ВЫЯВЛЕНИЕ  ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И СОСТАВЛЕНИЕ  ПРОГНОЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

Задание:

Имеются следующие данные о производстве продукции на предприятии за 2004 год в сопоставимых ценах, в млн.руб.

1.Определить аналитические  показатели ряда динамики производства  продукции предприятия за 2004 год:

- цепные и базисные  абсолютные приросты;

- цепные и базисные  темпы роста;

- цепные и базисные  темпы прироста;

- абсолютное значение 1% прироста;

- средние обобщающие показатели ряда динамики.

2. Выявить основную  тенденцию производства продукции  в 2004 году;

- методом скользящей  средней;

- методом укрупнения  интервалов;

- методом аналитического  выравнивания.

3. Сделать прогноз  производства продукции на первый квартал 2005 года.

4. Определить стандартную  ошибку аппроксимации.

5. Результаты расчетов  изобразить графически.

Таблица 2.1 – Динамика производства продукции предприятием за 2004 год

Месяц

Производство продукции, млн. руб.

Январь

61

Февраль

63

Март

69

Апрель

70

Май

75

Июнь

79

Июль

80

Август

76

Сентябрь

74

Октябрь

72

Ноябрь

70

Декабрь

69


Решение:

2.1 Таблица 2.1.1 – Вспомогательная таблица для определения аналитических показателей ряда динамики производства продукции предприятием за 2004 год

Месяц

Производство продукции,

млн. руб.

Абсолютные приросты,

млн. руб.

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

А 1%, млн. руб.

цепн.

базис.

цепн.

базис.

цепн.

базис.

Январь

61

-

-

-

-

-

-

-

Февраль

63

2

2

103,3

103,3

3,3

3,3

0,61

Март

69

6

8

109,5

113,1

9,5

13,1

0,63

Апрель

70

1

9

101,4

101,4

1,4

1,4

0,69

Май

75

5

14

107,1

123,0

7,1

23,0

0,7

Июнь

79

4

18

105,3

130,0

5,3

30,0

0,75

Июль

80

1

19

101,3

131,1

1,3

31,1

0,79

Август

76

-4

15

95

110,1

-5,0

10,1

0,8

Сентябрь

74

-2

13

97,4

107,2

-2,6

7,2

0,76

Октябрь

72

-2

11

97,3

104,3

-2,7

4,3

0,74

Ноябрь

70

-2

9

97,2

101,4

-2,8

1,4

0,72

Декабрь

69

-1

8

98,6

113,1

-1,4

13,1

0,7

               

7,89


 

                                     Абсолютный прирост:

- цепной                                     (2.1.1)

- базисный                                    (2.1.2)

где - уровень i - го года;

- уровень базисного года.

у = 63 – 61 = 2 млн. руб.    у = 69 – 61 = 8 млн. руб.

Темп роста:

- цепной   (2.1.3)

- базисный   (2.1.4)

Тр = 63/61 * 100% = 103,3%          Тр = 69/61 * 100% = 113,1%

Темп прироста:

,     (2.1.5)

,      (2.1.6)

Тпр = 103,3%  - 100% = 3,3%

Абсолютное значение 1% прироста:

,     (2.1.7)

где n - конечный уровень ряда.

А1% = 61 / 100 = 0,61 млн. руб.

Среднее значение 1%  прироста:

,     (2.1.8)

А1% = 7,89 / 11 = 0,7 млн. руб.

Среднегодовой темп роста:

      (2.1.9)

или   99,88852 %

Среднегодовой темп прироста:

,     (2.1.10)

Производство продукции в период с января до декабря в 2004 году сократилось  на 0,11148%

 

Рисунок 2.1.1 - Абсолютный прирост (цепной), млн. руб.

 

Рисунок 2.1.2 - Темп роста (цепной), %

 

Рисунок 2.1.3 - Темп прироста (цепной), %

 

Рисунок 2.1.4 - Абсолютное значение 1% прироста, млн. руб.

 

2.2 Выявление тенденции производства продукции методом скользящей средней:

Таблица 2.2.1 – Вспомогательная  таблица для выявления тенденции  производства продукции методом  скользящей средней.

Месяц

Производство продукции,

млн. руб.

Скользящие трехмесячные суммы

Трехмесячные скользящие средние

Январь

61

-

-

Февраль

63

193

64,3

Март

69

202

67,3

Апрель

70

214

71,3

Май

75

224

74,7

Июнь

79

234

78,0

Июль

80

235

78,3

Август

76

230

76,7

Сентябрь

74

222

74,0

Октябрь

72

216

72,0

Ноябрь

70

211

70,3

Декабрь

69

-

-


 

Вывод: в результате обработки ряда динамики методом скользящей средней выявлена тенденция повышения производства продукции в течение 12 месяцев 2004 года с 64,3 до 72,0 млн. руб.

 

Таблица 2.2.2 - Вспомогательная таблица  для выявления тенденции производства продукции методом укрупнения интервалов

Периоды времени, месяцы

Производство продукции, млн. руб.

1 квартал (январь-март)

193

2 квартал (апрель-июнь)

224

3 квартал (июль-сентябрь)

230

4 квартал (октябрь-декабрь)

211


 

В результате обработки ряда динамики методом укрупнения интервалов четкой тенденции не выявлено.

 

Таблица 2.2.3 - Вспомогательная таблица  для выявления тенденции производства продукции методом аналитического выравнивания

Месяц

Производство продукции,

млн. руб., y

t

t2

yt

- y

(

- y) 2

Январь

61

-6

36

-366

67,9

6,9

47,61

Февраль

63

-5

25

-315

68,5

5,5

30,25

Март

69

-4

16

-276

69,1

0,1

0,01

Апрель

70

-3

9

-210

69,7

-0,3

0,09

Май

75

-2

4

-150

70,3

-4,7

22,09

Июнь

79

-1

1

-79

70,9

-8,1

65,61

Июль

80

1

1

80

72,1

-7,9

62,41

Август

76

2

4

152

72,7

-3,3

10,89

Сентябрь

74

3

9

222

73,3

-0,7

0,49

Октябрь

72

4

16

288

73,9

1,9

3,61

Ноябрь

70

5

25

350

74,5

4,5

20,25

Декабрь

69

6

36

414

75,1

6,1

37,21

ИТОГО

858

 

182

110

   

300,52


 

,     (2.2.1)

где n – число членов ряда;

y – исходный уровень ряда динамики;

t – показатель времени, который обозначается порядковыми номерами, начиная от низшего.

,      (2.2.2)

= 858 / 12 = 71,5 млн.руб.

,       (2.2.3)

= 110 / 182 = 0,6 млн.руб.

уравнение прямой будет иметь вид:

уt = 71,5 + 0,6t

 

2.3 Прогноз производства продукции на первый квартал 2005 года:

у2005 = 71,5 + 0,6*7 = 75,7 млн. руб. - январь (t=7)

у2005 = 71,5 + 0,6*8 = 76,3 млн. руб. - февраль (t=8)

у2005 = 71,5 + 0,6*9 = 76,9 млн. руб. - март (t=9)

Метод аналитического выравнивания подтвердил тенденцию увеличения объема производства, а прогноз на первый квартал следующего года показал, что данная тенденция сохранится.

 

2.4 Определим стандартную ошибку аппроксимации:

,     (2.4.1)

где l =1

= 5,23

2.5 Представим результаты расчетов графически:

Рисунок 2.5.1 – Тенденция  изменения показателя методом аналитического выравнивания

Рисунок 2.5.2 – Тенденция  изменения показателя методом скользящей средней

 

Рисунок 2.5.3 – Тенденция  изменения показателя методом укрупнения интервалов

 

Рисунок 2.5.3 – Прогноз  производства продукции на первый квартал 2005

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ОБЩИМИ(СВОДНЫМИ) ИНДЕКСАМИ И АБСОЛЮТНЫМИ ПРИРОСТАМИ ТОВАРООБОРОТА

Задание:

Определить:

1. Индивидуальные индексы объемов  продаж, цен и товарооборота;

2. Агрегатные (сводные) индексы  физического объема;

3. Агрегатные (сводные) индексы  цен по формулам Пааше и Ласпейреса;

4. Общий (сводный, агрегатный) индекс  товарооборота;

5. Абсолютный прирост товарооборота  за счет изменения объема продаж, цен и за счет совместного  действия обоих факторов;

6. Установить взаимосвязь между  общими индексами и между абсолютными приростами товарооборота. Сделать общий вывод.

 

Таблица 3.1 – Исходные данные, необходимые  для решения задачи

Вид продукции

Цена за 1 кг, руб.

Продано, тыс. кг

2003,

2004,

2003,

2004,

А

29

33

12 000

14 000

В

22,4

23,0

53 400

54 100

Информация о работе Проведение комплексного анализа исходных статистических данных и моделирование связи социально-экономических явлений