Прогнозирование в системе здравоохранения с проведенным пргнозным анализом по Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Управление системой медицинского обслуживания населения является важнейшим направлением социальной политики местной администрации, определяющей комфортность проживания населения на территории. Для формирования комплексной программы развития, оптимизации ресурсного обеспечения необходимо понять структуру объекта и рычаги воздействия на него со стороны местной администрации, исследовать состояния и спрогнозировать развитие системы здравоохранения.
Цель данной работы – проанализировать особенности прогнозирования системы здравоохранения на примере Липецкой области и обосновать важнейшие направления совершенствования системы здравоохранения.

Содержание

Введение
Теоретические основы прогнозирования системы здравоохранения
Здравоохранение как объект социального прогнозирования
Особенности развития современной системы здравоохранения
Система прогнозируемых показателей в области здравоохранения. Методы прогнозирования сферы здравоохранения.
Современное состояние системы здравоохранения.
Анализ современного состояния здравоохранения в Липецкой области
Особенности прогнозирования здравоохранения в Липецкой области
Общие проблемы здравоохранения в Липецкой области.
Перспективы развития системы здравоохранения.
Пути совершенствования системы здравоохранения.
Прогнозирование показателей здравоохранения в Липецкой области.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая гот.docx

— 109.61 Кб (Скачать)

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

 

    1. Пути совершенствования системы  здравоохранения.

Эффективное функционирование здравоохранения Липецкой области должно строиться на системе мер в сфере отраслевой модернизации, призванных обеспечить:

-улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, рождаемости, сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;

-повышение качества и доступности, как первичной медико-санитарной помощи, так и специализированной медицинской помощи населению на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;

-совершенствование тарифной политики при осуществлении оплаты за оказание медицинских услуг населению в системе обязательного медицинского страхования, ориентированной на развитие наиболее эффективных медицинских технологий, направленных на снижение смертности и инвалидности.

В 2010г. администрацией Липецкой области  разработана Программа модернизации здравоохранения Липецкой области  на 2011-2012гг. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года №1237 «О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака», от 31 декабря 2010 года  №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями», от 7 февраля 2011 г. №60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации», от 15 февраля 2011 года №85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и включает анализ состояния общественного здоровья, системы здравоохранения Липецкой области, а также основные цели, задачи и способы ее совершенствования на основе применения системного подхода.

Программа прошла расширенное  обсуждение с представителями медицинской  общественности Липецкой области, депутатами областного Совета, членами регионального отделения партии «Единая Россия», Липецкого регионального отделения Профсоюза работников здравоохранения, Ассоциации врачей Липецкой области, медицинских научных обществ, Комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Липецкой области, получив положительное заключение.

Основными направлениями данной Программы  являются:

  1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Данное направление включает в себя реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения Липецкой области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта, сети и здравоохранения с выходом на количество учреждений в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские учреждения иных форм собственности и ведомственной принадлежности.
  2. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе проживающему в сельской местности, профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление и развитие сети общеврачебных практик. Данное направление включает в себя:
    1. Развитие первичной медико-санитарной помощи
    2. Организацию медицинской помощи сельскому населению
    3. Совершенствование профилактического направления
  3. Совершенствование скорой медицинской помощи
  4. Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи
  5. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи
  6. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
  7. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами. Для реализации данного направления разработаны следующие мероприятия:
    1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития РФ
    2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу
    3. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи
    4. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
    6. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи
  8. Система мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения Липецкой области, включая сокращение потребления алкоголя и табака
  9. Кадровое обеспечение здравоохранения Липецкой области

Объемы и источники финансирования Программы приведены в табл.4

Реализация Программы предусматривает:

- приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с  потребностью населения в медицинской помощи;

- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

- введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

- обеспечение принципа экстерриториальности (доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства).

Уполномоченным  органом исполнительной власти Липецкой области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление здравоохранения Липецкой области.

Реализация  Программы осуществляется совместно  управлением здравоохранения Липецкой области, областным фондом обязательного  медицинского страхования, органами местного самоуправления (по согласованию).

Взаимодействие  участников Программы осуществляется в рамках постоянно действующей Комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области (распоряжение администрации Липецкой области от 15.07.2010 №256-р «О создании комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области») [5, с.4].

 

 

Таблица 4.

Объемы и источники  финансирования Программы модернизации здравоохранения Липецкой области  на 2011-2012гг.

Наименование задачи

ВСЕГО, тыс.руб.

в т.ч. средства

ФФОМС, тыс.руб.

Консолидированного бюджета субъекта РФ, тыс.руб.

ТФОМС, тыс.руб.

2011 год

1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

955803,3

871864,3

83939,0

0

2. Внедрение современных информационных  систем в здравоохранение

71679,0

58779,0

10500,0

2400,0

3. Внедрение стандартов медицинской  помощи, повышение доступности амбулаторной  медицинской помощи, в том числе  предоставляемой врачами-специалистами

398216,2

244936,7

7210,0

146069,5

         

2012 год

1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

757096,4

708699,4

48397,0

0

2. Внедрение современных информационных  систем в здравоохранение

70267,1

60167,1

8500,0

1600,0

3. Внедрение стандартов медицинской  помощи, повышение доступности амбулаторной  медицинской помощи, в том числе  предоставляемой врачами-специалистами

598177,7

434475,5

7700,0

156002,2

    1. Прогнозирование показателей здравоохранения в Липецкой области

Программа модернизации системы здравоохранения рассчитана на два года. Она будет действовать с 2011 по 2012 годы. Власти Липецкой области собираются, прежде всего, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений. Планируется закончить строительство ранее начатых объектов, отремонтировать больницы и поликлиники, приобрести для них современное медицинское оборудование.

Особое внимание власти уделят внедрению современных информационных систем. Им придается большое значение. Благодаря информационным системам будет осуществляться переход на единый полис обязательного медицинского страхования. С помощью систем медики будут вести карты пациентов  в электронном виде, подготавливать документы и внедрять стандарты  оказания медицинской помощи. Благодаря  этому власти надеются улучшить здоровье граждан и увеличить продолжительность  их жизни.

Ожидается, что программа модернизации и улучшения системы здравоохранения Липецкой области будет включать организационные и инновационные технологии.

При условии ее полного  выполнения на данный момент спрогнозированы  основные показатели, которых должна достигнуть сфера здравоохранения  к 2013г. Эти показатели приведены  в таблице 5 [5, с.23].

 

 

Таблица 5.

Показатели реализации программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012гг.

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на  01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на  01.01.2011

по состоянию на  01.01.2012

по состоянию на  01.01.2013

1

2

3

4

5

6

7

I. Показатели медицинской результативности

11.1

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

6,6

6,3

6,0

7,0

1.2

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

23,4

15,9

15,9

8,3

1.3

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек  населения

676,0

685,7

675,0

670,0

1.4

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек  населения

224,4

245,9

235,0

230,0

1.5

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек  населения

96,7

94,6

94,0

92,0

1.6

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм 

количество случаев на 100 тыс. человек  населения

181,3

186,2

183,0

180,0

1.7

Смертность в течение года с  момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

101,1

100,0

99,0

96,0

1.8

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся  в общеобразовательных учреждениях

%

77,8

78,4

78,8

80,0

1.9

Пятилетняя выживаемость больных  со злокачественными новообразованиями  с момента установления диагноза

%

51,0

51,5

52,0

54,0

1.10

Удовлетворенность населения медицинской  помощью 

%

33,2

35,8

40,0

45,0

 

 

 

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

  2.1

Среднегодовая занятость койки в  государственных (муниципальных) учреждениях  здравоохранения 

дни

328,0

335,0

336,0

336,0

2.2

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего  населения 

рубли в расчете

на 1 человека

1819,55

1819,55

2468,0

2806,5

2.3

Размер дефицита территориальной  программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи

%

21,9

17,5

8,3

1,3

2.4

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами – всего

%

38,6

40,6

36,0

34,8

2.5

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую  помощь

%

34,3

33,8

32,4

28,9

2.6

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую  помощь

%

44,7

48,0

40,7

40,7

2.7

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую  помощь

%

37,1

38,3

36,3

35,5

2.8

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

10720,0

11650,0

13200,0

14700,0 (+26,2%)

1

2

3

4

5

6

7

2.9

Фондовооруженность учреждений здравоохранения 

рублей на одного врача

422192,67

451746,0

492403,0

633289,0

2.10

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади  зданий и сооружений

5618,51

6011,8

6552,86

7447,59

2.11

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем**

%

24,5

32,2

38,0

45,8

2.12

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение  которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской  помощи***

единица

5

6

14

22

2.13

Количество пациентов, у которых  ведутся электронные медицинские  карты 

%

0

0

5

51

Информация о работе Прогнозирование в системе здравоохранения с проведенным пргнозным анализом по Липецкой области