Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа
Управление системой медицинского обслуживания населения является важнейшим направлением социальной политики местной администрации, определяющей комфортность проживания населения на территории. Для формирования комплексной программы развития, оптимизации ресурсного обеспечения необходимо понять структуру объекта и рычаги воздействия на него со стороны местной администрации, исследовать состояния и спрогнозировать развитие системы здравоохранения.
Цель данной работы – проанализировать особенности прогнозирования системы здравоохранения на примере Липецкой области и обосновать важнейшие направления совершенствования системы здравоохранения.
Введение
Теоретические основы прогнозирования системы здравоохранения
Здравоохранение как объект социального прогнозирования
Особенности развития современной системы здравоохранения
Система прогнозируемых показателей в области здравоохранения. Методы прогнозирования сферы здравоохранения.
Современное состояние системы здравоохранения.
Анализ современного состояния здравоохранения в Липецкой области
Особенности прогнозирования здравоохранения в Липецкой области
Общие проблемы здравоохранения в Липецкой области.
Перспективы развития системы здравоохранения.
Пути совершенствования системы здравоохранения.
Прогнозирование показателей здравоохранения в Липецкой области.
Заключение.
Список использованной литературы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Эффективное функционирование здравоохранения Липецкой области должно строиться на системе мер в сфере отраслевой модернизации, призванных обеспечить:
-улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, рождаемости, сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения;
-повышение качества и доступности, как первичной медико-санитарной помощи, так и специализированной медицинской помощи населению на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
-совершенствование тарифной политики при осуществлении оплаты за оказание медицинских услуг населению в системе обязательного медицинского страхования, ориентированной на развитие наиболее эффективных медицинских технологий, направленных на снижение смертности и инвалидности.
В 2010г. администрацией Липецкой области
разработана Программа
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и включает анализ состояния общественного здоровья, системы здравоохранения Липецкой области, а также основные цели, задачи и способы ее совершенствования на основе применения системного подхода.
Программа прошла расширенное обсуждение с представителями медицинской общественности Липецкой области, депутатами областного Совета, членами регионального отделения партии «Единая Россия», Липецкого регионального отделения Профсоюза работников здравоохранения, Ассоциации врачей Липецкой области, медицинских научных обществ, Комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Липецкой области, получив положительное заключение.
Основными направлениями данной Программы являются:
Объемы и источники
Реализация Программы предусматривает:
- приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
- введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
- обеспечение принципа экстерриториальности (доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства).
Уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление здравоохранения Липецкой области.
Реализация
Программы осуществляется совместно
управлением здравоохранения
Взаимодействие участников Программы осуществляется в рамках постоянно действующей Комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области (распоряжение администрации Липецкой области от 15.07.2010 №256-р «О создании комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области») [5, с.4].
Таблица 4.
Объемы и источники финансирования Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012гг.
Наименование задачи |
ВСЕГО, тыс.руб. |
в т.ч. средства | |||
ФФОМС, тыс.руб. |
Консолидированного бюджета |
ТФОМС, тыс.руб. | |||
2011 год | |||||
1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
955803,3 |
871864,3 |
83939,0 |
0 | |
2. Внедрение современных |
71679,0 |
58779,0 |
10500,0 |
2400,0 | |
3. Внедрение стандартов |
398216,2 |
244936,7 |
7210,0 |
146069,5 | |
2012 год | |||||
1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
757096,4 |
708699,4 |
48397,0 |
0 | |
2. Внедрение современных |
70267,1 |
60167,1 |
8500,0 |
1600,0 | |
3. Внедрение стандартов |
598177,7 |
434475,5 |
7700,0 |
156002,2 |
Программа модернизации системы здравоохранения рассчитана на два года. Она будет действовать с 2011 по 2012 годы. Власти Липецкой области собираются, прежде всего, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений. Планируется закончить строительство ранее начатых объектов, отремонтировать больницы и поликлиники, приобрести для них современное медицинское оборудование.
Особое внимание власти уделят
внедрению современных
Ожидается, что программа модернизации и улучшения системы здравоохранения Липецкой области будет включать организационные и инновационные технологии.
При условии ее полного выполнения на данный момент спрогнозированы основные показатели, которых должна достигнуть сфера здравоохранения к 2013г. Эти показатели приведены в таблице 5 [5, с.23].
Таблица 5.
Показатели реализации программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт по состоянию на 01.01.2010 |
Целевые значения показателей | ||
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 01.01.2012 |
по состоянию на 01.01.2013 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
11.1 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
6,6 |
6,3 |
6,0 |
7,0 |
1.2 |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
23,4 |
15,9 |
15,9 |
8,3 |
1.3 |
Смертность населения в |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
676,0 |
685,7 |
675,0 |
670,0 |
1.4 |
Смертность населения в |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
224,4 |
245,9 |
235,0 |
230,0 |
1.5 |
Смертность населения в |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
96,7 |
94,6 |
94,0 |
92,0 |
1.6 |
Смертность населения в |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
181,3 |
186,2 |
183,0 |
180,0 |
1.7 |
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
101,1 |
100,0 |
99,0 |
96,0 |
1.8 |
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся
в общеобразовательных |
% |
77,8 |
78,4 |
78,8 |
80,0 |
1.9 |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза |
% |
51,0 |
51,5 |
52,0 |
54,0 |
1.10 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
33,2 |
35,8 |
40,0 |
45,0 |
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1 |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дни |
328,0 |
335,0 |
336,0 |
336,0 |
2.2 |
Размер страховых взносов на обязательное
медицинское страхование |
рубли в расчете на 1 человека |
1819,55 |
1819,55 |
2468,0 |
2806,5 |
2.3 |
Размер дефицита территориальной
программы государственных |
% |
21,9 |
17,5 |
8,3 |
1,3 |
2.4 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами – всего |
% |
38,6 |
40,6 |
36,0 |
34,8 |
2.5 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
% |
34,3 |
33,8 |
32,4 |
28,9 |
2.6 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
% |
44,7 |
48,0 |
40,7 |
40,7 |
2.7 |
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь |
% |
37,1 |
38,3 |
36,3 |
35,5 |
2.8 |
Среднемесячная номинальная |
рубли |
10720,0 |
11650,0 |
13200,0 |
14700,0 (+26,2%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.9 |
Фондовооруженность учреждений здравоохранения |
рублей на одного врача |
422192,67 |
451746,0 |
492403,0 |
633289,0 |
2.10 |
Фондооснащенность учреждений здравоохранения |
рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений |
5618,51 |
6011,8 |
6552,86 |
7447,59 |
2.11 |
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем** |
% |
24,5 |
32,2 |
38,0 |
45,8 |
2.12 |
Количество учреждений здравоохранения,
материально-техническое |
единица |
5 |
6 |
14 |
22 |
2.13 |
Количество пациентов, у которых
ведутся электронные |
% |
0 |
0 |
5 |
51 |