Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа
Управление системой медицинского обслуживания населения является важнейшим направлением социальной политики местной администрации, определяющей комфортность проживания населения на территории. Для формирования комплексной программы развития, оптимизации ресурсного обеспечения необходимо понять структуру объекта и рычаги воздействия на него со стороны местной администрации, исследовать состояния и спрогнозировать развитие системы здравоохранения.
Цель данной работы – проанализировать особенности прогнозирования системы здравоохранения на примере Липецкой области и обосновать важнейшие направления совершенствования системы здравоохранения.
Введение
Теоретические основы прогнозирования системы здравоохранения
Здравоохранение как объект социального прогнозирования
Особенности развития современной системы здравоохранения
Система прогнозируемых показателей в области здравоохранения. Методы прогнозирования сферы здравоохранения.
Современное состояние системы здравоохранения.
Анализ современного состояния здравоохранения в Липецкой области
Особенности прогнозирования здравоохранения в Липецкой области
Общие проблемы здравоохранения в Липецкой области.
Перспективы развития системы здравоохранения.
Пути совершенствования системы здравоохранения.
Прогнозирование показателей здравоохранения в Липецкой области.
Заключение.
Список использованной литературы.
• больничные учреждения - 93;
• амбулаторно-поликлинические учреждения - 51;
• амбулаторно-поликлинические учреждения, входящие в состав больничных учреждений - 103;
• ФАП, входящие в состав амбулаторно-поликлинических учреждений - 497;
• врачебные и фельдшерские здравпункты - 91;
• прочие учреждения - 10.
Населению области оказывается стационарная и амбулаторная помощь по 68 врачебным специальностям. Развернутая коечная мощность составляет 15291 коек, в т.ч. 1174 коек дневных стационаров. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 34780 посещений в смену.
Обеспеченность на 10 тыс.нас.:
• койками - 128,5 (с дневными стационарами);
• амбулаторно-поликлинической помощью - 292,3 посещений в смену.
Основными этапами оказания помощи населению являются: первичная медико - санитарная помощь на уровне сельских районов и муниципальных образований, квалифицированная медицинская помощь в центральных районных и городских больницах и специализированная помощь в учреждениях областного уровня [16, с.36].
Для анализа
состояния системы
Таблица 3
Динамика развития системы здравоохранения Липецкой области 2000-10гг
Показатель |
2000 |
2010 |
Прирост, % |
Общая численность населения (тыс.чел) |
1249 |
1172,8 |
- 6,5 |
Рождаемость |
13767 |
10664 |
-29,1 |
Смертность |
16294 |
19632 |
17 |
Общая заболеваемость населения (на тыс.чел) |
645,7 |
937,3 |
31,1 |
Общее количество посещений врачей |
8034,7 |
9931,6 |
19,1 |
Уровень госпитализации (на 1000 чел) |
228 |
284,3 |
19,8 |
Уровень первичного выхода на инвалидность (на 10000 чел) |
79,3 |
151 |
47,5 |
Общее количество вызовов скорой помощи (на 1000 чел) |
332,2 |
354,1 |
6,2 |
Обеспеченность врачами (на 10000 чел) |
31,3 |
38,8 |
19,2 |
Обеспеченность средним мед. персоналом (на 10000 чел) |
111 |
118,3 |
6,1 |
Обеспеченность больничными койками (на 10000 чел) |
127,7 |
116,2 |
-9,9 |
Среднегодовая занятость койки (койко-дни) |
322,9 |
329 |
6,1 |
Средняя длительность пребывания больных на койке (койко-дни) |
15,5 |
13,3 |
-16,9 |
Бюджетное финансирование на душу населения (руб.) |
384,5 |
1209,2 |
68,2 |
Общее финансирование на душу населения (руб.) |
966,8 |
6042,2 |
84 |
В ходе проведенного анализа
установлено, что особенностями
характеристик состояния
Отмечен рост общего количества посещений населения к врачам на 19,1 %, уровня посещений на 1000 населения поликлиник и на дому – на 26,8 %; повышение уровня лиц, взятых на диспансерный учет на 29,2 %; прирост уровня госпитализаций на 19,8 %, что соответствует 284,3 случая на 1000 населения; повышение уровня первичного выхода на инвалидность на 47,5 %, которые в 2010 году достиг 151,0 случаев на 10 000 населения; рост общего количества вызовов скорой помощи на 6,2 %, которые составили в 2010 году 354,1 на 1000 населения.
Обеспеченность врачами возросла на 19,2 % и достигла 38,8 врачебных кадров на 10 000 населения, а процент врачей, имеющих квалификацию – на 21,0 %; текучесть врачебных кадров в 2010 году достигла 16,6 %; обеспеченность средним мед. персоналом возросла на 6,1 % и составила в 2010 году 118,3 средних мед. работников на 10 000 населения; соотношение «врач – средний медработник» составило 1:3,0, то есть снизилось на 6,3 %; обеспеченность больничными койками снизилась на 9,9 % и составила в среднем по области 116,2 койки на 10 000 населения; среднегодовая занятость койки выросла на 6,1 % и достигла 329 койко-дней в год; средняя длительность пребывания больных на койке сократилась на 16,9 % и составила в 2010 году 13,3 койко-дня.
Повышение бюджетного финансирования здравоохранения Липецкой области на душу населения составило 68,2 % по отношению к 2000 году и достигло 1209,2 рубля; финансирование здравоохранения области по линии ОМС на душу населения возросло на 1036,4 % и достигло 2571,6 руб.; прирост общего финансирования по здравоохранению на душу населения составил 84,0 % и достигло 6042,2 руб. на душу населения.
Представленные основные закономерности свидетельствуют с одной стороны, о продолжающемся ухудшении состояния здоровья населения, а с другой - о продолжающемся реформировании здравоохранения Липецкой области, о чем свидетельствует рост ресурсного обеспечения здравоохранения и переориентация на усиление амбулаторно-поликлинической помощи взамен стационарной, повышение внимания к диспансеризации и к состоянию здоровья.
Что представляет собой объект прогнозирования,
т.е. какова структура сферы
В отношении учреждений здравоохранения органы местного самоуправления имеют следующие рычаги управления:
Полученные сведения используются местными администрациями для принятия управленческих решений в области экологии, строительства, развития новых производств и т.д.
Источниками финансирования здравоохранения Липецкой области являются:
оказываемой
в федеральных медицинских
| ||||||||||||||||
Управление здравоохранения | ||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Центры государственного санитарно-эпидемиоло- гического надзора |
Амбулаторно-поликлинические |
Научно-исследовательские | ||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Станции скорой помощи |
Многопрофильные (поликлиники, больницы) |
Медицинские высшие и средние учебные заведения | ||||||||||||||
Специализированные (диспансеры, родильные дома, женские консультации, стоматологические клиники, реабилитационные центры, психоневрологические дома, госпитали, диагностические центры) |
||||||||||||||||
Санаторно-оздоровительные |
Врачебно-фельдшерские пункты | |||||||||||||||
1. на крупных промыш-ленных | ||||||||||||||||
аптеки |
2. в детских садах; | |||||||||||||||
3. в школах; | ||||||||||||||||
4. в учреждениях социальной | ||||||||||||||||
5. в домах престарелых; | ||||||||||||||||
6.в домах отдыха; | ||||||||||||||||
7. в др.организациях | ||||||||||||||||
Частные лечебные организации (офтальмологические центры, стоматологии, хосписы. |