Прогнозирование в системе здравоохранения с проведенным пргнозным анализом по Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Управление системой медицинского обслуживания населения является важнейшим направлением социальной политики местной администрации, определяющей комфортность проживания населения на территории. Для формирования комплексной программы развития, оптимизации ресурсного обеспечения необходимо понять структуру объекта и рычаги воздействия на него со стороны местной администрации, исследовать состояния и спрогнозировать развитие системы здравоохранения.
Цель данной работы – проанализировать особенности прогнозирования системы здравоохранения на примере Липецкой области и обосновать важнейшие направления совершенствования системы здравоохранения.

Содержание

Введение
Теоретические основы прогнозирования системы здравоохранения
Здравоохранение как объект социального прогнозирования
Особенности развития современной системы здравоохранения
Система прогнозируемых показателей в области здравоохранения. Методы прогнозирования сферы здравоохранения.
Современное состояние системы здравоохранения.
Анализ современного состояния здравоохранения в Липецкой области
Особенности прогнозирования здравоохранения в Липецкой области
Общие проблемы здравоохранения в Липецкой области.
Перспективы развития системы здравоохранения.
Пути совершенствования системы здравоохранения.
Прогнозирование показателей здравоохранения в Липецкой области.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая гот.docx

— 109.61 Кб (Скачать)

больничные учреждения - 93;

амбулаторно-поликлинические учреждения - 51;

амбулаторно-поликлинические учреждения, входящие в состав больничных учреждений - 103;

ФАП, входящие в состав амбулаторно-поликлинических учреждений - 497;

врачебные и фельдшерские здравпункты - 91;

прочие учреждения - 10.

Населению области оказывается  стационарная и амбулаторная помощь по 68 врачебным специальностям. Развернутая коечная мощность составляет 15291 коек, в т.ч. 1174 коек дневных стационаров. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 34780 посещений в смену.

Обеспеченность на 10 тыс.нас.:

койками - 128,5 (с дневными стационарами);

амбулаторно-поликлинической помощью - 292,3 посещений в смену.

Основными этапами оказания помощи населению являются: первичная  медико - санитарная помощь на уровне сельских районов и муниципальных образований, квалифицированная медицинская помощь в центральных районных и городских больницах и специализированная помощь в учреждениях областного уровня [16, с.36].

 

    1. Анализ современного состояния  системы здравоохранения Липецкой области

 

Для анализа  состояния системы здравоохранения  Липецкой области рассмотрим динамику развития данной сферы в период с 2000 по 2010гг. Для наглядности проведем сравнительный анализ основных показателей за 2000г. и 2010г., результаты  сведем в таблицу 3 [8, с.92]

 

Таблица 3

Динамика развития системы  здравоохранения Липецкой области 2000-10гг

Показатель

2000

2010

Прирост, %

Общая численность  населения (тыс.чел)

1249

1172,8

- 6,5

Рождаемость

13767

10664

-29,1

Смертность

16294

19632

17

Общая заболеваемость населения (на тыс.чел)

645,7

937,3

31,1

Общее количество посещений врачей

8034,7

9931,6

19,1

Уровень госпитализации (на 1000 чел)

228

284,3

19,8

Уровень первичного выхода на инвалидность (на 10000 чел)

79,3

151

47,5

Общее количество вызовов скорой помощи (на 1000 чел)

332,2

354,1

6,2

Обеспеченность  врачами (на 10000 чел)

31,3

38,8

19,2

Обеспеченность средним мед. персоналом (на 10000 чел)

111

118,3

6,1

Обеспеченность  больничными койками (на 10000 чел)

127,7

116,2

-9,9

Среднегодовая занятость  койки (койко-дни)

322,9

329

6,1

Средняя длительность пребывания больных на койке (койко-дни)

15,5

13,3

-16,9

Бюджетное финансирование на душу населения (руб.)

384,5

1209,2

68,2

Общее финансирование на душу населения (руб.)

966,8

6042,2

84

 

В ходе проведенного анализа  установлено, что особенностями  характеристик состояния здоровья населения, деятельности учреждений здравоохранения Липецкой области за 2000-2010 годы, обеспеченности их врачебными кадрами и мер по профилактике их заболеваемости с ВУТ являются: снижение общей численности населения области на 6,5 %; прирост рождаемости на 29,1 %; сохранение высокого уровня общей смертности населения (17,0 %) и основных причин «Болезни системы кровообращения» (63,8 %), «Новообразований» (11,8 %) и «Несчастных случаев, травм и отравлений» (10,4 %), которые в сумме в 2010 году составили 86,0 % от всех причин общей смертности; сокращение младенческой смертности на 50%; прирост общей заболеваемости населения на 31,1 % и снижение за этот же период первичной заболеваемости на 49,0 %

Отмечен рост общего количества посещений населения к врачам на 19,1 %, уровня посещений на 1000 населения  поликлиник и на дому – на 26,8 %; повышение  уровня лиц, взятых на диспансерный учет на 29,2 %; прирост уровня госпитализаций на 19,8 %, что соответствует 284,3 случая на 1000 населения; повышение уровня первичного выхода на инвалидность на 47,5 %, которые  в 2010 году достиг 151,0 случаев на 10 000 населения; рост общего количества вызовов скорой помощи на 6,2 %, которые составили в 2010 году 354,1 на 1000 населения.

Обеспеченность врачами  возросла на 19,2 % и достигла 38,8 врачебных  кадров на 10 000 населения, а процент врачей, имеющих квалификацию – на 21,0 %; текучесть врачебных кадров в 2010 году достигла 16,6 %; обеспеченность средним мед. персоналом возросла на 6,1 % и составила в 2010 году 118,3 средних мед. работников на 10 000 населения; соотношение «врач – средний медработник» составило 1:3,0, то есть снизилось на 6,3 %; обеспеченность больничными койками снизилась на 9,9 % и составила в среднем по области 116,2 койки на 10 000 населения; среднегодовая занятость койки выросла на 6,1 % и достигла 329 койко-дней в год; средняя длительность пребывания больных на койке сократилась на 16,9 % и составила в 2010 году 13,3 койко-дня.

Повышение бюджетного финансирования здравоохранения Липецкой области  на душу населения составило 68,2 % по отношению к 2000 году и достигло 1209,2 рубля; финансирование здравоохранения области по линии ОМС на душу населения возросло на 1036,4 % и достигло 2571,6 руб.; прирост общего финансирования по здравоохранению на душу населения составил 84,0 % и достигло 6042,2 руб. на душу населения.

Представленные основные закономерности свидетельствуют с  одной стороны, о продолжающемся ухудшении состояния здоровья населения, а с другой - о продолжающемся реформировании здравоохранения Липецкой области, о чем свидетельствует  рост ресурсного обеспечения здравоохранения  и переориентация на усиление амбулаторно-поликлинической  помощи взамен стационарной, повышение  внимания к диспансеризации и  к состоянию здоровья.

 

 

    1. Особенности прогнозирования здравоохранения  в Липецкой области.

Что представляет собой объект прогнозирования, т.е. какова структура сферы здравоохранения в Липецкой области. Медицинские учреждения в средних и даже маленьких городах и поселках городского типа районного значения, как правило, представлены многопрофильной поликлиникой (лечебно-профилактическое учреждение - ЛПУ), стоматологией, несколькими или одним стационаром, пунктом скорой медицинской помощи. В систему здравоохранения Липецкой области (рис.1) входят также аппарат управления данной сферой (Управление здравоохранения Липецкой области), центр госсанэпидемнадзора, возглавляемый главным санитарным врачом, аптеки (в т.ч. расположенные при поликлиниках), врачебно-фельдшерские центры предприятий, организаций и учреждений. На территории Липецкой области также расположены медицинские образовательные учреждения, частные фирмы, оказывающие медицинские услуги.

В отношении учреждений здравоохранения  органы местного самоуправления имеют следующие рычаги управления:

  • осуществляют антимонопольный контроль;
  • создают организационно-экономические условия для развития частной системы оказания медицинских услуг (местные органы при этом содействуют подбору помещения, рассчитывают ставки арендной платы, определяют льготы и пр.);
  • непосредственно осуществляют или координируют контроль качества медицинских услуг, оказываемых населению учреждениями государственной, муниципальной, частной системы здравоохранения, а также практикующими врачами;
  • могут осуществлять контроль целевого расходования средств, поступающих от населения или территориального фонда ОМС в страховые организации (например, некоторые страховщики привлекают резервы ОМС для оплаты возмещений по ДМС);
  • являются пользователями аналитических отчетов, содержащих выводы:  о тенденциях и причинно-следственных связях медико-демографической ситуации в Липецкой области (рождаемость, смертность и ее причины); об общей заболеваемости и ее структуре в статике и динамике, в общем по Липецкой области, в разрезе отдельных районов, промышленных предприятий и учреждений (например, мониторинг здоровья детей дошкольного возраста, первоклассников и выпускников): данные по «управляемым инфекциям», заболеваемость которыми зависит от прививочной работы и др.

Полученные сведения используются местными администрациями для принятия управленческих решений в области экологии, строительства, развития новых производств и т.д.

  • регулируют цены и льготы при расчетах со страховыми организациями (для муниципальных ЛПУ, работающих в системе ДМС), предприятиями, населением;
  • финансируют в соответствии с законодательством функционирование ряда медицинских учреждений;
  • рассматривают обращения об оказании разовой материально-технической помощи бюджетным учреждениям здравоохранения.

Источниками финансирования здравоохранения Липецкой области являются:

  1. перечисление страховых медицинских организаций как оплата за предоставленные медицинские услуги застрахованным по:
    • базовой программе обязательного медицинского страхования (амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь),
    • добровольному медицинскому страхованию, осуществляемому гражданами и предприятиями.
  2. средств федерального бюджета на оплату медицинской помощи,

оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, в т.ч. дорогостоящие виды медицинской  помощи, перечень которых утверждается Минсоцразвития РФ;

  1. расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь по перечню.
  2. бюджетные расходы всех уровней на льготное лекарственное обеспечение и протезирование, а также финансирование медицинской

 

 

Система здравоохранения

             

Управление здравоохранения

 

 

Центры государственного санитарно-эпидемиоло- гического надзора

 

Амбулаторно-поликлинические 

учреждения

 

Стационары

 

Научно-исследовательские учреждения

 

 

     

Станции скорой помощи

Многопрофильные (поликлиники, больницы)

Медицинские высшие и средние учебные  заведения

   

Специализированные (диспансеры, родильные  дома, женские консультации, стоматологические  клиники, реабилитационные центры, психоневрологические дома, госпитали, диагностические центры)

   

Санаторно-оздоровительные учреждения (санатории-профилактории, пансионаты и пр.)

Врачебно-фельдшерские пункты

           

1. на крупных промыш-ленных предприятиях; 

аптеки

       

2. в детских садах;                

           

3. в школах;        

           

4. в учреждениях социальной защиты;             

           

5. в домах престарелых; 

           

6.в домах отдыха;            

         

7.  в др.организациях

             
         

Частные лечебные организации (офтальмологические центры, стоматологии, хосписы.

Информация о работе Прогнозирование в системе здравоохранения с проведенным пргнозным анализом по Липецкой области