Применение метода статистических группировок в изучении финансовых результатов деятельности организаций (на примере прибыли)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Содержание

1. Введение
2. Применение метода статистических группировок в изучении финансовых результатов деятельности организаций (на примере прибыли)
2.1. Задание 1
2.2. Задание 2
2.3. Задание 3
2.4. Задание 4
3. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по статистике.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Не допускается выделение пустых групп. Если проблема пустых групп всё же возникнет, при проведении структурных группировок используют неравные интервалы.

В экономической практике в большинстве своём применяются неравные интервалы, прогрессивно возрастающие или убывающие. Такая необходимость возникает в том случае, когда колеблемость признака неравномерна и в больших пределах.

Вторичная группировка – операция по образованию новых групп на основе ранее осуществлённой группировки. Она применяется для лучшей характеристики изучаемого явления (в случае, когда первоначальная группировка не позволяет чётко выявить характер распределения единиц совокупности) либо для приведения к сопоставимому виду группировок с целью проведения сравнительного анализа, а также при преобразовании группировок, построенных на основе количественного признака, в качественно однородные группы.

Применяют два способа образования новых групп:

                  Изменение (чаще всего – укрупнение) первоначальных интервалов;

                  Долевая перегруппировка. В этом случае новые группы образуются на основе закрепления за каждой группой определённой доли единиц совокупности (происходит перераспределение единиц совокупности по группам).

Аналитической называется группировка, которая позволяет выявить взаимосвязи между изучаемыми явлениями и признаками, их характеризующими. Они позволят выявить наличие и направление связи, а также измерить её тесноту и силу.

В качестве примера изучения прибыли с помощью аналитических группировок можно привести задание 2, в котором рассмотрено построение аналитической группировки. Основанием группировки является факторный признак – сумма ожидаемой прибыли, результативным признаком является выпуск продукции. С помощью аналитической группировки установлено, что сумма ожидаемой прибыли находится в весьма тесной зависимости от выпуска продукции: величина объёма выпуска продукции вызывает рост суммы ожидаемой прибыли, и наоборот, снижение объёма выпуска продукции вызывает снижение суммы ожидаемой прибыли.

При изучении связей социально-экономических явлений необходимо использовать разделение признаков на факторные и результативные.

Факторными называются признаки, которые оказывают влияние на изменение результативных признаков.

Результативными называются признаки, которые изменяются под воздействием признаков факторных.

Особенности построения аналитической группировки:

В основе построения группировки лежит факторный признак;

Каждая выделенная группа характеризуется средними значениями результативного признака.

По способу построения группировки бывают простые и комбинационные.

Простой называются группировка, в которой группы образованы только по одному признаку.

Комбинационной называется группировка, в которой разбиение совокупности на группы производится по двум и более признакам, взятым в сочетании. Сначала группы формируются по одному признаку, затем они делятся на подгруппы по другому признаку, а те в свою очередь по третьему и т.д. На практике рекомендуется сначала производить группировку по атрибутным признакам, а затем - по количественным.

Особый вид группировки – классификация.

Классификация – устойчивая фундаментальная группировка явлений и объектов на определённые группы по атрибутивному признаку. Классификация – узаконенная, общепринятая, нормативная группировка. Классификация выступает в роли определённого статического стандарта.

Устанавливается классификация органами государственной и международной статистики. Она едина для любого исследования (в отличие от группировки, которая в каждом исследовании своя), остаётся неизменной в течение длительного периода времени.

В классификации точно определены все возможные группы и имеются подробные указатели, которые помогают отнести любую единицу объекта в ту или иную группу в каждом конкретном случае. Если появляются новые группы единиц, то в классификацию вносятся изменения и дополнения.

Ввиду интеграции России в мировое хозяйство организация, проведение и методология статических исследований стран должны соответствовать международным требованиям, а полученная информация – сопоставима с показателями, характеризующими развитие других стран.

Этого можно добиться, если общероссийские классификации будут соответствовать международным стандартам. Классификаторы играют в международном сообществе роль связующего звена между страновыми информационными системами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчётная часть.

 

Имеются выборочные данные по организациям одной из отраслей хозяйствования в отчетном году (выборка 20%-ная, бесповторная).

Таблица 1

Исходные данные

Номер предприятия п/п

Выпуск продукции, млн. руб.

Затраты на производство продукции, млн. руб.

Номер предприятия п/п

Выпуск продукции, млн. руб.

Затраты на производство продукции, млн. руб.

1

36,45

30,255

15

36,936

31,025

2

23,40

20,124

17

53,392

42,714

3

46,54

38,163

18

41,0

33,62

4

59,752

47,204

19

55,680

43,987

5

41,415

33,546

20

18,20

15,652

6

26,86

22,831

21

31,80

26,394

7

79,20

30,984

22

39,204

32,539

8

54,72

43,776

23

57,128

45,702

9

40,424

33,148

24

28,44

23,89

10

30,21

25,376

25

43,344

35,542

11

42,418

34,359

26

70,82

54,454

12

64,575

51,014

27

41,832

34,302

13

51,612

41,806

28

69,345

54,089

14

35,42

29,753

29

35,903

30,159

15

14,40

12,528

30

50,22

40,678

 

Цель статистического исследования – анализ совокупности предприятий по признакам Сумма ожидаемой прибыли и Выпуск продукции, включая:

                  Изучение структуры совокупности по признаку Сумма ожидаемой прибыли;

                  выявление наличия корреляционной связи между признаками Сумма ожидаемой прибыли и Выпуск продукции предприятий, установление направления связи и оценка её тесноты;

                  применение выборочного метода для определения статистических характеристик генеральной совокупности предприятий.

2.1 Задание 1

По исходным данным (табл. 1) необходимо выполнить следующее:

1.                  Построить статистический ряд распределения предприятий по сумме ожидаемой прибыли, образовав пять групп с равными интервалами.

2.                  Графическим методом и путём расчётов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.

3.                  Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

4.                  Вычислить среднюю арифметическую по исходным данных (табл. 1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения. Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

 

Выполнение Задания 1

Целью выполнения данного Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности предприятий путём построения и анализа статистического ряда распределения предприятий по признаку Сумма ожидаемой прибыли.

1.                  Построение интервального ряда распределения предприятий по сумме ожидаемой прибыли

              Для построения интервального ряда распределения определяем величину интервала h по формуле:

h=xmax-xmin/k

где xmax , xmin – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.

При заданных k=5, xmax=1.872 млн. руб. и xmin=18.216 млн. руб.

h=18.216-1.872/5=3.269 млн.руб.

При h=3,269 млн. руб. границы ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2)

Таблица 2

Номер группы

Нижняя граница, млн. руб.

Верхняя граница, млн. руб.

1

1,872

5,141

2

5,141

8,140

3

8,140

11,678

4

11,678

14,947

5

14,947

18,216

 

Для определения числа предприятий в каждой группе строим разработочную таблицу 3.

Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки

Группы предприятий по сумме ожидаемой прибыли, млн. руб.

Номер предприятия

Сумма ожидаемой прибыли, млн. руб.

1

2

3

 

15

1,872

1,872-5,141

20

2,548

 

2

3,276

 

6

4,029

 

24

4,55

 

10

4,834

Всего

6

21,109

 

21

5,406

 

14

5,667

5,141-8,140

29

5,744

 

16

5,91

 

1

6,195

 

22

6,665

 

9

7,276

 

18

7,38

 

27

7,53

 

25

7,802

 

5

7,869

 

11

8,059

 

3

8,377

Всего

13

89,88

 

30

9,542

8,410-11,678

13

9,806

 

17

10,678

 

8

10,944

 

23

11,426

Всего

5

52,396

 

19

11,693

11,678-14,947

4

12,548

 

12

13,561

Всего

3

37,802

 

28

15,256

14,947-18,216

26

16,366

 

7

18,216

Всего

3

49,838

ИТОГО

30

215,025

Информация о работе Применение метода статистических группировок в изучении финансовых результатов деятельности организаций (на примере прибыли)