Контрольная работа по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:33, контрольная работа

Описание работы

Произведите группировку магазинов №№ 1…22 по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
число магазинов;
численность продавцов;
размер товарооборота;
размер торговой площади;
размер торговой площади, приходящийся на одного продавца;
уровень производительности труда (товарооборот / численность продавцов).
Примечание: В п.п. 2 - 4 показатели необходимо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин.

Содержание

ЗАДАЧА №1 3
ЗАДАЧА №2 7
ЗАДАЧА №3 9
ЗАДАЧА №4 11
ЗАДАЧА №5 17
ЗАДАЧА №6 22
ЗАДАЧА №7 23
ЗАДАЧА №8 25
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Статистика 5 вариант.docx

— 511.24 Кб (Скачать)
enter">     

     Рассчитаем  показатель колеблемости продаж ткани  с помощью формулы среднего квадратического  отклонения:

     

     

 млн. руб.

     Относительной мерой колеблемости является коэффициент  вариации, который вычисляется по формуле:

     

     

, или 21,71%.

     Перенесем теоретические уровни на график.

 

     2.2. При прогнозировании тренда изучаемого явления на основе аналитического выравнивания для экстраполяции тренда применяется адекватная трендовая модель. Так при выравнивании продаж ткани торговой организацией в 2001–2005 гг. была определена на основе прямолинейной функции трендовая модель:

     

     Для прогнозирования возможного развития продаж в 2006 г. в модель подставляется t = 3

     

 млн. руб.

     Перенесем данный прогноз на график.

     Таким образом, возможный уровень продаж ткани торговой организацией в 2006 г. составит 2,619 млн. руб.

ЗАДАЧА  №5

     Имеются следующие данные о продаже товаров  торговой фирмой за три периода:

Товары Количество (шт.) Цена (руб. за 1 шт.)
1-й  период 2-й период 3-й период 1-й период 2-й период 3-й период
1 2 3 4 5 6 7
А 115 102 120 75,2 78,4 82,2
Б 286 385 440 140,4 160,6 156,4
В 184 242 206 39,3 40,0 42,4

     Определите  индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема товарооборота  и товарооборота в фактических  ценах на цепной и базисной основе. Покажите их взаимосвязь. Проведите  сравнительный анализ.

 

     Решение:

 

     1. Индивидуальный индекс характеризует изменение во времени отдельных элементов изучаемой совокупности. Так, индивидуальный индекс цен рассчитывается по формуле:

     

,

     где цена товара в текущем периоде;

            цена товара в базисном периоде.

    1) Найдем цепные и базисные индивидуальные индексы товаров А, Б, и В, полученные данные занесем в таблицу 5.1.

    Цепные  индивидуальные индексы  товара А:

    

  (
на 4,26%)

    Т.о. цена товара А во втором периоде  возросла по сравнению с предыдущим периодом в 1,0426 раза, или на 4,26%. ( на 4,26%)

    

(
на 4,85%).

    Базисные  индивидуальные индексы  товара А:

    

(
на 4,26%)

    Цена  товара А во втором периоде возросла по сравнению с базисным периодом в 1,0426 раза, или на 4,26%. ( на 4,26%)

    

(
на 9,31%).

    Цепные  индивидуальные индексы  товара Б:

    

(
на 14,39%);

    

(
на 2,61%).

    Базисные индивидуальные индексы товара Б:

    

(
на 14,39%);

    

(
на 11,39%).

    Цепные  индивидуальные индексы  товара В:

    

(
на 1,78%);

    

(
на 6%).

    Базисные индивидуальные индексы товара Б:

    

(
на 1,78%);

    

(
на 7,89%).

    2) Для того, чтобы оценить изменение  объемов продажи товара в натуральных  единицах измерения необходимо  вычислить индивидуальный индекс  физического объема реализации.

    

,

    где – количество товара, реализованного в текущем периоде.

           – количество товара, реализованного в базисном периоде.

    Цепные  индивидуальные индексы  физического объема реализации товара А:

    

(
на 11,31%);

    

(
на 17,65%).

    Базисные  индивидуальные индексы  физического объема реализации товара А:

    

(
на 11,31%);

    

(
на 4,35%).

    Цепные  индивидуальные индексы  физического объема реализации товара Б:

    

(
на 34,62%);

    

(
на 14,29%).

    Базисные  индивидуальные индексы  физического объема реализации товара Б:

    

(
на 34,62%);

    

(
на 53,85%).

    Цепные  индивидуальные индексы  физического объема реализации товара В:

    

(
на 31,52%);

    

(
на 14,88%).

    Базисные  индивидуальные индексы  физического объема реализации товара В:

    

(
на 31,52%);

    

(
на 11,96%).

    3) Для того чтобы оценить изменение  объема реализации товара в  стоимостном выражение необходимо  определить индивидуальный индекс  товарооборота:

    

,

    Цепные  индивидуальные индексы  товарооборота товара А:

    

(
на 7,53%);

    

(
на 23,36%).

    Базисные  индивидуальные индексы  товарооборота товара А:

    

(
на 7,53%);

    

(
на 14,07%).

    Цепные  индивидуальные индексы  товарооборота товара Б:

    

(
на 53,99%);

    

(
на 11,31%).

    Базисные  индивидуальные индексы  товарооборота товара Б:

    

(
на 53,99%);

    

(
на 71,37%).

    Цепные  индивидуальные индексы  товарооборота товара В:

    

(
на 33,86%);

    

(
на 9,77%).

 

    Базисные  индивидуальные индексы  товарооборота товара В:

    

(
на 33,86%);

    

(
на 20,79%);

    Таблица 5.1

    Индивидуальные  индексы.

 
    
Товар Период  
Коли–

чество

шт.

Цена

руб.

за 1 шт.

Индивидуальный

индекс  цен

Индивидуальный  индекс

физического объема

реализации

Индивидуальный  индекс

товарооборота

цепной базисный цепной базисный цепной базисный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 1 115 75,2
2 102 78,4 1,0426 1,0426 0,8869 0,8869 0,9247 0,9247
3 120 82,2 1,0485 1,0931 1,1765 1,0435 1,2336 1,1407
Б 1 286 140,4
2 385 160,6 1,1439 1,1439 1,3462 1,3462 1,5399 1,5399
3 440 156,4 0,9739 1,1139 1,1429 1,5385 1,1131 1,7137
В 1 184 39,3
2 242 40,0 1,0178 1,0178 1,3152 1,3152 1,3386 1,3386
3 206 42,4 1,06 1,0789 0,8512 1,1196 0,9023 1,2079
 

    В соответствии с полученными данными, наблюдается ежегодное увеличение цены на все товары, кроме товара «А» в третьем периоде. Согласно базисным индексам, цена на товар «А» за 3 периода выросла в на 9,31%, на товар «Б» на 11,39%, товар «В» на 7,89%.

    Физический объем реализации товаров возрастал ежегодно за исключением товара «А» во втором периоде и товара «В» в третьем периоде. Согласно базисным индексам физический объем реализации товара «А» за 3 периода вырос на 4,35%, товара «Б» на 53,85%, товара «В» на 11,96%.

    Товарооборот  в целом имел тенденцию к ежегодному возрастанию за исключением товара «А» во втором периоде и товара «В» в третьем периоде. Согласно базисным индексам, товарооборот за 3 исследуемых периода возрастал применительно к товару «А» на 14,07%, товару «Б» на 71,37%, товару «В» на 20,79%. 

 

    2. Найдем общие (агрегатные) индексы, которые характеризуют динамику всего изучаемого явления, состоящего из разнородных единиц.

    Произведем  дополнительные расчеты в таблице 5.2

 
 
 
 

    Таблица 5.2

    Расчеты по определению общих  индексов

 
    
Товар
Расчетные величины
А 75,2 115 78,4 102 82,2 120 8648 7996,8 9864 7670,4 9024 9408
Б 140,4 286 160,6 385 156,4 440 40154,4 61831 68816 54054 61776 70664
В 39,3 184 40,0 242 42,4 206 7231,12 9680 8734,4 9510,6 8095,8 8240
56033,52 79507,8 87414,4 71235 78895,8 88312

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"