Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:20, курсовая работа
Сущность производственной деятельности состоит в создании материальных благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. Промышленное производство призвано обеспечить экономику и население средствами производства и предметами потребления. Выпуск продукции для удовлетворения определенной общественной потребности – основное назначение предприятия. Однако предприятие должно производить только те виды продукции и в таком объеме, которое оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ выпуска продукции (услуг) имеет важное значение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 5
1.1. Выпуск продукции (услуг)
предприятия как объект статистического исследования 5
1.2. Методы статистического анализа продукции (услуг) предприятия 10
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ динамики и структуры товарной продукции предприятия 17
2.3. Индексный анализ производства продукции предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Таким образом, товарная продукция комбината в 2012 году увеличилась на 129138 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Увеличение физического объема производства привело к увеличению стоимости товарной продукции на 125657 тыс. руб. Повышение цен на продукцию привело к увеличению товарной продукции на 3481 тыс. руб.
Анализ производства и продаж продукции (услуг) проводится для того, чтобы изыскать пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширить долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и, как результат, – увеличить прибыль предприятия.
Объем промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства являются валовая, товарная и реализованная продукция.
Валовая продукция
– это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Основными методами анализа продукции предприятия являются вертикальный и горизонтальный анализ. Горизонтальный анализ (анализ динамики) заключается в расчете показателей динамики – абсолютных приростов, темпов роста и прироста. Вертикальный анализ (анализ структуры) проводится путем расчета удельных весов отдельных наименований продукции или товарных групп в общем объеме выпуска.
Важным методом анализа продукции предприятия является метод группировок. Продукцию предприятия можно сгруппировать по товарным группам, отдельным наименованиям, уровню качества, сорту и т.п. Для анализа могут быть использованы различные виды группировок – типологические, структурные, аналитические.
Для оценки влияния отдельных факторов на объем выпуска продукции используется индексный метод. Он заключается в расчете индивидуальных индексов физического объема и цен по отдельным видам продукции, а также в расчете агрегатных и средневзвешенных индексов. С помощью агрегатных индексов можно оценить изменение товарной (валовой, реализованной) продукции в общем, а также за счет изменения физического объема производства и изменения цен на отдельные виды продукции.
В качестве объекта
исследования был выбран московский
хлебокомбинат ОАО «
Анализ структуры товарной продукции показал, что основной товарной группой предприятия является хлеб. В 2012 г. он составил 52,4% от стоимости товарной продукции и 83,1% физического объема производства.
Индексный анализ
показал, что цены на большинство
видов продукции комбината
Агрегатный индекс товарной продукции составил 1,323, т.е. объем товарной продукции вырос на 32,3% по сравнению с 2011 годом. Это произошло в основном благодаря увеличению физического объема производства (на 31,4%). Повышение цен на отдельные виды изделий привело к увеличению стоимости товарной продукции на 0,7%.
1 Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учеб. пособие. – М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2011. – С. 247
2 Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учеб. пособие. – М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2011. – С. 249
3 Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 335
4 Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб. пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – С. 37
5 Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб. пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – С. 39