Временный регламент Съезда народных депутатов РСФСР

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

В последнее время стало модным находить истоки парламентаризма в России в многочисленных институтах нашей многовековой истории. Да, с точки зрения представительских функций в России было немало структур и учреждений, пытавшихся представлять и защищать интересы различных слоев общества. Но, с точки зрения законодательной деятельности, осуществления законодательной власти, в России полноценного парламента никогда не было. Ближе всего к нему были четыре Государственные думы начала XX века. Но и они были законодательными органами при государе-императоре с сильно урезанными полномочиями и на конституционную монархию явно не тянули.

Работа содержит 1 файл

СОГУР.doc

— 288.00 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Порядок принятия решений на Съезде народных депутатов РСФСР

 

Заявления о предоставлении слова  для  выступления  в прениях  направлялись  в  Секретариат Съезда после включения вопроса в повестку дня.

Секретариат съезда  нумеровал  заявления  в  порядке поступления и составлял списки выступающих в  хронологическом  порядке  поступления заявлений.

По решению  Съезда  запись  для  выступления  в   прениях   могла производиться с помощью электронной системы голосования. В этом случае запись   производится   одновременно,   затем   электронная    система генератором  случайных  чисел расставляла кандидатов для выступления в случайном порядке.

Списки выступающих  доводились  до  сведения депутатов.  Слово для выступления  в   обязательном   порядке   предоставлялось   депутатам, выступающим  от  имени зарегистрированной Секретариатом Съезда группы, численностью не менее 50 народных депутатов,  если за это  проголосует не менее одной пятой общего числа народных депутатов.

Слово по порядку  ведения  заседания  Съезда  народных  депутатов РСФСР,  для справки и по мотивам голосования предоставлялся депутатам вне очереди продолжительностью не более 1 минуты.

Прекращение  прений  производилось  по  решению Съезда народных депутатов РСФСР,  принимаемому  путем  открытого  голосования большинством голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.

Съезд  народных  депутатов  РСФСР  решал  вопрос  о включении предлагаемого проекта закона РСФСР в  повестку  дня  данного Съезда,  либо о продолжении работы над законопроектом (законодательным предложением), либо о его отклонении.

При этом Съезд народных депутатов РСФСР мог поручить подготовку проекта закона РСФСР  Верховному  Совету  РСФСР,  комиссиям  Съезда  с указанием срока представления законопроекта.

После принятия законопроекта за основу на голосование ставились отдельно каждая статья либо раздел,  или глава проекта закона РСФСР  с  вносимыми  поправками,  а  затем весь проект в целом.  Съезд народных депутатов РСФСР мог принять решение о голосовании сразу  по законопроекту  в  целом.  Съезд  народных  депутатов  РСФСР  принимал обсуждаемый  документ,  либо  отклонял  его,   либо   направлял   на доработку.

По решению Съезда народных  депутатов  РСФСР  законопроект  мог быть вынесен на народное обсуждение.

По  решению  Съезда народных депутатов РСФСР наиболее важные  вопросы  могли   быть   вынесены   на   народное   голосование (референдум).  Референдум проводился в порядке,  установленном Съездом народных депутатов РСФСР.

Съезд народных депутатов РСФСР принимал законы РСФСР большинством  голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.  Закон об изменении Конституции РСФСР принимался большинством не менее  двух третей от общего числа народных депутатов РСФСР.

Съезд народных  депутатов  РСФСР   мог   принимать   обращения, декларации, заявления.

На заседаниях Съезда народных депутатов РСФСР решения по  рассматриваемым  вопросам  принимались  открытым  (в   том   числе поименным) и тайным голосованием.

Перед началом    голосования    председательствующий    указывал количество   предложений,   ставящихся  на  голосование,  уточняет  их формулировки,  напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов,  от  числа  присутствующих,  простым  или квалифицированным большинством голосов) Съезд мог принять решение.

При проведении открытого голосования без использования электронной   системы   подсчет  голосов  поручалось  группе  народных депутатов, состав которой определялся Съездом.

Голосование могло быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству.  В  этом  случае  председательствующий  обязан был выяснить, имеются ли возражения против такого порядка голосования. Если поступало возражение, то проводился подсчет голосов.

В случаях, предусмотренных Конституцией РСФСР, другими законами РСФСР, настоящим Регламентом, проводилось тайное голосование.

Для проведения тайного голосования без использования  электронной системы  Съезд  народных  депутатов  РСФСР  избирал из числа народных депутатов РСФСР  открытым  голосованием  Счетную  комиссию.  В  работе Счетной комиссии не участвовали народные депутаты РСФСР, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов  или  на  должности,  подлежащие замещению на Съезде.

Счетная комиссия  избирала  из  своего  состава  председателя   и секретаря комиссии.  Решения Счетной комиссии принимались большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливались   под  контролем  Счетной  комиссии  по установленной ею форме  в  количестве,  соответствующем  общему  числу народных депутатов РСФСР.

В бюллетень  для  тайного  голосования  по   выборам   в   состав избираемых   Съездом   органов  или  должностных  лиц  включались  все кандидатуры,  которые  были  утверждены  Съездом  для   включения   в бюллетень.  В  бюллетене  указывались фамилия,  имя и отчество каждого кандидата.

В избирательных бюллетенях по выборам в Совет Республики, а также в Совет Национальностей фамилии выдвинутых кандидатов располагались  в алфавитном   порядке   по  каждой  автономной  республике,  автономной области,  автономному  округу,  краю,  области,   городам   Москве   и Ленинграду.

Счетная комиссия   проверяла   наличие   кабин   для   заполнения бюллетеней  для  тайного голосования,  отпечатывала ящики для тайного голосования и создавала все условия для полного обеспечения тайны голосования.

Каждому народному депутату РСФСР выдавался один бюллетень по выборам избираемого  органа  или  должностного  лица  либо  по решению рассматриваемого Съездом народных депутатов РСФСР вопроса.

Бюллетени для  тайного  голосования  выдавались  депутатам  членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов  по  предъявлении ими удостоверения народного депутата РСФСР.

Заполнение РСФСР бюллетеней проводилось  депутатом  в  кабине  для тайного голосования.

Депутат оставлял в бюллетене для тайного голосования по  выборам избираемых  Съездом  органов  фамилии  тех  кандидатов,  за которых он голосует, вычеркивая фамилии кандидатов, против которых он подает свой голос.

В бюллетене  для  тайного  голосования  по  выборам,   избираемого Съездом  должностного  лица, при голосовании оставлялось не более одной кандидатуры.

После окончания    голосования    Счетная    комиссия    погашало неиспользованные бюллетени,  вскрывала ящики для тайного голосования и производила подсчет голосов.

Недействительными считались бюллетени  неустановленной  формы,  а при  избрании  должностных лиц - бюллетени,  в которых оставлено две и более кандидатуры.  Фамилии,  дописанные  в  бюллетени,  при  подсчете голосов не учитывались.

О результатах тайного  голосования  Счетная  комиссия  составляла протоколы,  которые  подписываются всеми членами Счетной комиссии.  По докладу Счетной  комиссии  Съезд  народных  депутатов  РСФСР  открытым голосованием   принимал   постановление  об  утверждении  результатов тайного голосования.

По требованию  народных  депутатов  РСФСР  на  Съезде проводилось    поименное   голосование,   если   за   это   предложение проголосовало не менее одной пятой от общего числа народных  депутатов РСФСР.

Народный депутат РСФСР обязан был лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого депутата не допускалось.

Депутат не  вправе был подать свой голос после окончания голосования.

При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного  голосования по решению   Съезда   народных   депутатов   РСФСР  проводилось  повторное голосование.

После окончания    подсчета   голосов   председательствующий   на заседании  Съезда  народных  депутатов  РСФСР   объявлялись   результаты голосования.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Комиссии Съезда народных депутатов РСФСР

 

Съезд   народных  депутатов  РСФСР  мог  создавать комиссии по любым вопросам своей деятельности.

Комиссии Съезда избирались  из  числа  народных  депутатов РСФСР открытым  голосованием.  Комиссии  могли  привлекать  к  своей  работе ученых,   специалистов   и   практических  работников,  не  являющихся народными депутатами РСФСР.

Заседания комиссии  Съезда  являлись  открытыми.  Комиссия вправе была провести закрытое заседание.

Народный депутат  РСФСР,  не избранный в состав комиссии,  вправе был участвовать в ее работе с совещательным голосом.

Задачи  и  порядок   деятельности   комиссий   Съезда определялись Съездом народных депутатов РСФСР при их создании.

Комиссия Съезда   имела   право   требовать   и    получить    от государственных  и  общественных  органов,  предприятий,  учреждений и организаций необходимые документы  и  материалы,  вызывать  экспертов, опрашивать любых лиц, обладает иными полномочиями, предоставленными ей Съездом народных депутатов РСФСР.

Комиссия была подотчетна    Съезду    народных   депутатов   РСФСР   и ответственна только перед ним.

Должностные лица,  препятствующие  деятельности  комиссий  Съезда народных   депутатов   РСФСР,   привлекались   к   ответственности   в соответствии с законодательством.

По результатам своей деятельности  комиссия  представляла  Съезду народных  депутатов  РСФСР  доклад.  Члены  комиссии,  имеющие  особое мнение,  вправе были огласить его на заседании Съезда.  По докладу комиссии Съезд принимал постановление.

Комиссия прекращала   свою    деятельность    после    выполнения возложенных  на  нее  задач  или  досрочно  по решению Съезда народных депутатов РСФСР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

Заключение

 

Исходя из всего выше сказанного следует:

Съезд народных депутатов РСФСР - высший орган государственной власти РСФСР, учрежденный в рамках конституционной реформы 27 октября 1989г. Впервые избран в марте 1990 г. Начал работать в мае 1990 г. Распущен Указом Президента РФ от 21 сентября 1993г.№ 1400.

Съезд правомочен решать любой вопрос ведения Российской Федерации. Принимает Конституцию, утверждает главу правительства и руководителей высших государственных органов (суда и арбитража, прокуратуры, народного контроля), избирает членов Комитета конституционного надзора (судей Конституционного Суда), назначает референдум. С 1991 года - отрешает от должности Президента.

Постановления Съезда народных депутатов, принимаемые простым большинством голосов имели высшую юридическую силу по отношению к законам, принятым Верховным Советом и нередко перераспределяли полномочия органов власти в отступление от норм принимаемой двумя третями голосов Конституции.

Съезд народных депутатов РСФСР сыграл немаловажную роль в демократических преобразованиях в России. Им принимались законы о внесении изменений и дополнений в Конституцию РСФСР, отражавшие политический плюрализм, возможности предпринимательства и частную собственность в России, включение в Конституцию основных прав и свобод человека и гражданина, соответствующих международным стандартам, развитие парламентаризма в России, введение поста Президента РСФСР, КС, современного федеративного устройства РФ, институтов местного самоуправления.

С выполнения функций народных депутатов РСФСР начинали многие известные в настоящее время политические и государственные деятели. Разумеется, в деятельности депутатов РФ имелось немало недостатков, в том числе вызванных сложностью переходного периода, отсутствием опыта, субъективными чертами депутатов и руководителей. Наличие двух органов – Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, выполняющих функции парламента России, можно также считать временным явлением. Не случайно большинство появившихся проектов новой Конституции РФ не предусматривало такого органа, как Съезд народных депутатов.

Принципиальное решение о создании системы фракций без двойного членства принято IV съездом (май 1991). Фракции регистрировались при наличии 50 депутатов, блоки - при наличии трех фракций.

Фракции сформировались на базе политических групп на первом этапе V съезда (июль 1991) и в основном размежевались на втором (двойное членство было формально запрещено поправкой к Регламенту 25 октября 1991, но фактически побеждено лишь перерегистрацией 14 декабря 1992). Блоки сложились до, во время и после VI съезда (весна 1992).

Информация о работе Временный регламент Съезда народных депутатов РСФСР